Министерство является юридическим лицом
Подборка наиболее важных документов по запросу Министерство является юридическим лицом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Возражения против исключения юрлица из ЕГРЮЛ
(КонсультантПлюс, 2025)Министерство... [кредитор исключенного юрлица - ред.] направило в адрес регистрирующего органа возражение заинтересованного лица по форме N Р38001, не заполнив при этом лист Б указанной формы.
(КонсультантПлюс, 2025)Министерство... [кредитор исключенного юрлица - ред.] направило в адрес регистрирующего органа возражение заинтересованного лица по форме N Р38001, не заполнив при этом лист Б указанной формы.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 158 "Расходы собственников помещений в многоквартирном доме" ЖК РФ"Довод кассационной жалобы истца о переходе к ответчику обязательства собственника по оплате расходов на капремонт общего имущества в МКД являлся предметом исследования нижестоящих судов и ему дана надлежащая правовая оценка, с которой согласен и суд кассационной инстанции. Как указано судами в оспариваемых судебных актах, само по себе право собственности в том понимании, которое содержится в ч. 3 ст. 158 ЖК РФ, не возникает у ответчика, собственником остается Российская Федерация в лице Министерства обороны Российской Федерации, изменяется лишь подведомственная организация, являющаяся обладателем ограниченного вещного права, но в то же время являющаяся самостоятельным юридическим лицом, созданным собственником имущества - Министерством обороны Российской Федерации для определенных государственных целей и финансируемое из федерального бюджета на указанные цели. Поскольку спорные объекты, по которым образовалась задолженность по взносам на капитальный ремонт, были переданы Учреждению на основании акта органа государственной власти (Приказ Директора Департамента военного имущества N 758 от 17.03.2021), который носит императивный характер, в связи с чем Учреждение не вправе отказаться от приема в оперативное управление государственного имущества, в том числе в связи с наличием задолженности по взносам на капремонт, то и оснований для вывода о переходе к Учреждению неисполненного обязательства по оплате взносов на капремонт судами не установлено."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правосубъектность органов публичной власти в публичном праве
(Кононов В.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 7)<20> См.: Щербакова Ю.В. К вопросу о министерстве как юридическом лице // Законодательство и экономика. 2003. N 10. С. 18.
(Кононов В.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 7)<20> См.: Щербакова Ю.В. К вопросу о министерстве как юридическом лице // Законодательство и экономика. 2003. N 10. С. 18.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 07.12.1992 N 1565
"О мерах по урегулированию внутреннего валютного долга бывшего Союза ССР"СХЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЛИГАЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ
"О мерах по урегулированию внутреннего валютного долга бывшего Союза ССР"СХЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЛИГАЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ
Приказ Минфина России от 18.10.2023 N 468
"Об официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
(вместе с "Положением об официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", "Регламентом информационного наполнения официального сайта Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")VII. Информация о работе Министерства с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления
"Об официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
(вместе с "Положением об официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", "Регламентом информационного наполнения официального сайта Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")VII. Информация о работе Министерства с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления
Статья: О целесообразности создания органов, разрешающих внутриведомственные экономические споры: подход к постановке проблемы
(Клеандров М.И.)
("Предпринимательское право", 2024, N 4)Но что означает разрешение экономического спора, вытекающего из гражданских правоотношений, между предпринимательскими структурами - юридическими лицами - одного министерства, ведомства, концерна, госкорпорации, холдинга и пр., осуществляемого не специальным, для этого предназначенным органом (но не арбитражным судом)?
(Клеандров М.И.)
("Предпринимательское право", 2024, N 4)Но что означает разрешение экономического спора, вытекающего из гражданских правоотношений, между предпринимательскими структурами - юридическими лицами - одного министерства, ведомства, концерна, госкорпорации, холдинга и пр., осуществляемого не специальным, для этого предназначенным органом (но не арбитражным судом)?
Статья: Пользование водным объектом и НДС
(Давыдова О.В.)
("Бухгалтер Крыма", 2023, N 4)Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым по договору водопользования предоставляет, а предприятие-водопользователь (юридическое лицо) принимает в пользование водный объект для забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов. Облагается ли НДС плата за пользование водным объектом? Обязан ли водопользователь в качестве налогового агента исчислить, удержать из дохода органа, предоставляющего в пользование водный объект, и перечислить в бюджет сумму НДС?
(Давыдова О.В.)
("Бухгалтер Крыма", 2023, N 4)Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым по договору водопользования предоставляет, а предприятие-водопользователь (юридическое лицо) принимает в пользование водный объект для забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов. Облагается ли НДС плата за пользование водным объектом? Обязан ли водопользователь в качестве налогового агента исчислить, удержать из дохода органа, предоставляющего в пользование водный объект, и перечислить в бюджет сумму НДС?
"Уголовно наказуемое ограничение конкуренции: закон, теория, практика: монография"
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)Несмотря на то что вопросы, связанные с ответственностью юридических лиц, не являются темой настоящего исследования, нельзя не отметить и применение штрафов, предусмотренных Актом Шермана по отношению к юридическим лицам. Так, официальный сайт Министерства юстиции США содержит отдельную статистику "Нарушения Закона Шермана <1>, повлекшие уголовные штрафы и санкции в размере 10 миллионов долларов и более". Анализ содержащихся в ней данных свидетельствует о том, что за период с 1995 года (самый ранний из представленных штрафов) по 2021 год всего наложено 157 штрафов, из которых на американские компании (включая международные, но зарегистрированные в США) наложено 28 штрафов (общая сумма - 3 053,1 миллионов долларов), в то время как в отношении зарубежных международных компаний наложено 129 штрафов (10 618,33 миллионов долларов) <2>. Изложенное, на наш взгляд, свидетельствует об активном применении американского антимонопольного законодательства в отношении зарубежных граждан и зарубежных компаний, негативно влияющих на конкуренцию в США.
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)Несмотря на то что вопросы, связанные с ответственностью юридических лиц, не являются темой настоящего исследования, нельзя не отметить и применение штрафов, предусмотренных Актом Шермана по отношению к юридическим лицам. Так, официальный сайт Министерства юстиции США содержит отдельную статистику "Нарушения Закона Шермана <1>, повлекшие уголовные штрафы и санкции в размере 10 миллионов долларов и более". Анализ содержащихся в ней данных свидетельствует о том, что за период с 1995 года (самый ранний из представленных штрафов) по 2021 год всего наложено 157 штрафов, из которых на американские компании (включая международные, но зарегистрированные в США) наложено 28 штрафов (общая сумма - 3 053,1 миллионов долларов), в то время как в отношении зарубежных международных компаний наложено 129 штрафов (10 618,33 миллионов долларов) <2>. Изложенное, на наш взгляд, свидетельствует об активном применении американского антимонопольного законодательства в отношении зарубежных граждан и зарубежных компаний, негативно влияющих на конкуренцию в США.
Статья: Кворум и подсчет голосов участников собрания: юридическая математика и последствия ошибок
(Лаптев В.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 11)<32> Ограничительные меры США, связанные с включением физических и (или) юридических лиц Министерством финансов (Казначейством) США в Список специально обозначенных граждан и заблокированных лиц (Specially Designated Nationals And Blocked Persons List; SDN List); ограничительные меры Европейского союза, связанные с блокированием (замораживанием) денежных средств и экономических ресурсов, определенных в соответствии с правом Европейского союза, и запретом на их предоставление в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц.
(Лаптев В.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 11)<32> Ограничительные меры США, связанные с включением физических и (или) юридических лиц Министерством финансов (Казначейством) США в Список специально обозначенных граждан и заблокированных лиц (Specially Designated Nationals And Blocked Persons List; SDN List); ограничительные меры Европейского союза, связанные с блокированием (замораживанием) денежных средств и экономических ресурсов, определенных в соответствии с правом Европейского союза, и запретом на их предоставление в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц.
Статья: Прозрачность и добросовестное управление в третейских судах: опыт Кыргызской Республики
(Аленкина Н.Б., Асанбаева Д.С.)
("Третейский суд", 2022, N 2/3)<15> Общественный фонд "Международный третейский суд при Торгово-промышленной палате Кыргызской Республики" был зарегистрирован в сентябре 2002 г. База данных юридических лиц Министерства юстиции Кыргызской Республики: https://register.minjust.gov.kg/register/Public.seam?publicId=18464 (дата посещения - 04.11.2022). В марте 2011 г. МТС ТПП прошел перерегистрацию.
(Аленкина Н.Б., Асанбаева Д.С.)
("Третейский суд", 2022, N 2/3)<15> Общественный фонд "Международный третейский суд при Торгово-промышленной палате Кыргызской Республики" был зарегистрирован в сентябре 2002 г. База данных юридических лиц Министерства юстиции Кыргызской Республики: https://register.minjust.gov.kg/register/Public.seam?publicId=18464 (дата посещения - 04.11.2022). В марте 2011 г. МТС ТПП прошел перерегистрацию.
"Российские процессуалисты о праве, законе и судебной практике: к 20-летию Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации: монография"
(отв. ред. В.В. Молчанов)
("Статут", 2023)Для сравнения: в 2012 г. "согласно опросам общественного мнения только 27 процентов граждан России доверяют органам правосудия, при этом 38 процентов органам правосудия не доверяют. Согласно мониторингу реализации Программы до 2012 года и оценки деятельности органов правосудия физическими и юридическими лицами, ежегодно проводимому Министерством экономического развития Российской Федерации, сохраняется ряд проблем, связанных с качеством правосудия, сроками судопроизводства, недостаточной информированностью граждан о деятельности судебной системы, неудовлетворительной работой судов, неэффективным исполнением судебных актов, отсутствием необходимых условий для осуществления правосудия и др." <1>.
(отв. ред. В.В. Молчанов)
("Статут", 2023)Для сравнения: в 2012 г. "согласно опросам общественного мнения только 27 процентов граждан России доверяют органам правосудия, при этом 38 процентов органам правосудия не доверяют. Согласно мониторингу реализации Программы до 2012 года и оценки деятельности органов правосудия физическими и юридическими лицами, ежегодно проводимому Министерством экономического развития Российской Федерации, сохраняется ряд проблем, связанных с качеством правосудия, сроками судопроизводства, недостаточной информированностью граждан о деятельности судебной системы, неудовлетворительной работой судов, неэффективным исполнением судебных актов, отсутствием необходимых условий для осуществления правосудия и др." <1>.
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 23.09.2024 N 03-07-11/91434 <Особенности уплаты НДС "упрощенцами" с 2025 года>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 21)Организация обратилась в министерство с просьбой разъяснить порядок перехода юрлица, применяющего ОСНО, на "упрощенку" с 2025 года в части необходимости восстановления ранее принятого к вычету НДС по товарам (работам, услугам), основным средствам и нематериальным активам. Компания планирует работать на спецрежиме (либо - либо):
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 21)Организация обратилась в министерство с просьбой разъяснить порядок перехода юрлица, применяющего ОСНО, на "упрощенку" с 2025 года в части необходимости восстановления ранее принятого к вычету НДС по товарам (работам, услугам), основным средствам и нематериальным активам. Компания планирует работать на спецрежиме (либо - либо):
"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)<87> Закон Грузии от 19.12.2019 N "О юридическом лице публичного права Министерства внутренних дел Грузии - Центре управления общественной безопасностью "112" URL: https://matsne.gov.ge/ru/document/view/4738372?publication=1.
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)<87> Закон Грузии от 19.12.2019 N "О юридическом лице публичного права Министерства внутренних дел Грузии - Центре управления общественной безопасностью "112" URL: https://matsne.gov.ge/ru/document/view/4738372?publication=1.