Минимальный размер пенсии на 01.01.2002

Подборка наиболее важных документов по запросу Минимальный размер пенсии на 01.01.2002 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 05.10.2023 по делу N 88-8937/2023
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Суд в нарушение положений пункта 5 части 2 статьи 329 ГПК РФ не исследовал и не дал надлежащей правовой оценки приведенным доводам истицы и представленным ею документам исходя из положений норм права, подлежащих применению к спорным отношениям, и, как следствие, не установил обстоятельства, имеющие значение для дела.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
Как следует из информации Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ставропольскому краю от 28 апреля 2023 г., поскольку расчетный размер пенсии исчисляется в процентном отношении продолжительности стажа к осовремененному среднемесячному заработку, то по причине отсутствия сведений о заработной плате, расчетный размер пенсии А. доведен до установленного статьей 30 Закона N 173-ФЗ минимального размера 660,00 руб., в связи с чем величина начального пенсионного капитала на 01.01.2002 г. составила 41 522,60 руб. (т. 2 л.д. 35-36).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)
5.1. Нормы, закрепляющие механизм стимулирования граждан к более продолжительной трудовой деятельности, содержались и в прежнем пенсионном законодательстве. Например, п. 21 ст. 14 ФЗ "О трудовых пенсиях" было закреплено правило, позволявшее увеличить размер страховой части трудовой пенсии по старости при назначении ее впервые в более позднем возрасте. Это достигалось за счет уменьшения ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости (Т), применяемого для расчета размера страховой части указанной пенсии, - на один год за каждый полный год, истекший со дня достижения пенсионного возраста, но не ранее чем с 1 января 2002 года. При этом минимальный уменьшенный ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости составлял 14 лет.

Нормативные акты

"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2008 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 05.12.2008)
(Извлечение)
(ред. от 17.07.2019)
С 1 января 2002 г. пенсии в Российской Федерации устанавливаются, в частности, в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2002 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в котором отсутствует положение о минимальном размере пенсии.
Постановление Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 N 2-П
"По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан"
Отменив льготное (кратное) исчисление общего трудового стажа и исключив из него некоторые периоды общественно полезной деятельности, в течение которых не уплачивались страховые взносы, законодатель придал норме пункта 4 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" обратную силу и распространил ее на граждан, приобретших пенсионные права до 1 января 2002 года. Вместе с тем, вводя новый порядок исчисления общего трудового стажа, он установил такой минимальный уровень пенсионного обеспечения (минимальный расчетный размер трудовой пенсии), который превышает ранее установленный максимальный размер трудовой пенсии и, во всяком случае, превышает уровень пенсионного обеспечения, исчисленный исходя из норм Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации". При этом Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не содержит нормы, ограничивающей максимальный размер трудовой пенсии тремя (для отдельных категорий граждан - тремя с половиной) минимальными размерами пенсии, которая содержалась ранее в статье 18 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации". Более того, согласно пункту 8 статьи 30 названного Федерального закона расчетный пенсионный капитал, исчисленный в соответствии с ее пунктом 4, подлежит индексации по нормам данного Федерального закона за весь период с 1 января 2002 года до дня, с которого назначается страховая часть трудовой пенсии.