Минимальный размер оплаты труда в Ярославской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Минимальный размер оплаты труда в Ярославской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 10.10.2007 N 8-Г07-7
Об оставлении без изменения решения Ярославского областного суда от 18.07.2007, которым было оставлено без удовлетворения заявление о признании отдельных положений Закона Ярославской области "Об административных правонарушениях" от 02.06.2003 N 28-з противоречащими ч. 3 ст. 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ.Индивидуальный предприниматель М. обратился в суд с заявлением о признании недействующими ч. 1 ст. 4.6 в части слов "наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда", ч. 2 ст. 4.6 в части слов "на должностных лиц - от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда", ст. 4.14 в части слов "на должностных лиц - от трех до десяти минимальных размеров оплаты труда" Закона Ярославской области N 28-з от 02.06.2003 "Об административных правонарушениях", сославшись на их противоречие ч. 3 ст. 7 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в нарушение требований которой региональным законодателем расширен круг субъектов административной ответственности.
Об оставлении без изменения решения Ярославского областного суда от 18.07.2007, которым было оставлено без удовлетворения заявление о признании отдельных положений Закона Ярославской области "Об административных правонарушениях" от 02.06.2003 N 28-з противоречащими ч. 3 ст. 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ.Индивидуальный предприниматель М. обратился в суд с заявлением о признании недействующими ч. 1 ст. 4.6 в части слов "наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда", ч. 2 ст. 4.6 в части слов "на должностных лиц - от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда", ст. 4.14 в части слов "на должностных лиц - от трех до десяти минимальных размеров оплаты труда" Закона Ярославской области N 28-з от 02.06.2003 "Об административных правонарушениях", сославшись на их противоречие ч. 3 ст. 7 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в нарушение требований которой региональным законодателем расширен круг субъектов административной ответственности.
Определение Верховного Суда РФ от 14.03.2006 N 8-Г06-2
В удовлетворении искового заявления на действия (бездействие) судьи и компенсации морального вреда отказано правомерно, так как действия суда и судьи, связанные с рассмотрением дел, не могут быть обжалованы в суд в порядке гражданского судопроизводства, жалоба на такие действия может быть подана лишь в рамках конкретного дела.Ч. обратился в Ярославский областной суд с исковым заявлением на действия (бездействие) судьи Кировского районного суда г. Ярославля М. и компенсации морального вреда, ссылаясь на то, что определением названного судьи отказано в принятии его искового заявления об обжаловании действий (бездействия) прокурора Ярославской области. Считая, что судьей Кировского районного суда г. Ярославля нарушено его право на обжалование в суд действий (бездействия) органа государственной власти, заявитель просил об истребовании из Кировского районного суда г. Ярославля для рассмотрения в областном суде по первой инстанции ранее поданного искового заявления, а также о рассмотрении действий судьи М. применительно к ст. ст. 278, 316 УК РФ, и, кроме того, о взыскании с Кировского районного суда г. Ярославля компенсации морального вреда в размере 1000 МРОТ.
В удовлетворении искового заявления на действия (бездействие) судьи и компенсации морального вреда отказано правомерно, так как действия суда и судьи, связанные с рассмотрением дел, не могут быть обжалованы в суд в порядке гражданского судопроизводства, жалоба на такие действия может быть подана лишь в рамках конкретного дела.Ч. обратился в Ярославский областной суд с исковым заявлением на действия (бездействие) судьи Кировского районного суда г. Ярославля М. и компенсации морального вреда, ссылаясь на то, что определением названного судьи отказано в принятии его искового заявления об обжаловании действий (бездействия) прокурора Ярославской области. Считая, что судьей Кировского районного суда г. Ярославля нарушено его право на обжалование в суд действий (бездействия) органа государственной власти, заявитель просил об истребовании из Кировского районного суда г. Ярославля для рассмотрения в областном суде по первой инстанции ранее поданного искового заявления, а также о рассмотрении действий судьи М. применительно к ст. ст. 278, 316 УК РФ, и, кроме того, о взыскании с Кировского районного суда г. Ярославля компенсации морального вреда в размере 1000 МРОТ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Правовое положение взыскателя в исполнительном производстве: монография"
(Мамаев А.А.)
("Статут", 2023)Помимо перечисленного, в абз. 2 и 3 ч. 1 в ст. 446 ГПК называется имущество, на которое не может быть обращено взыскание: предметы обычной домашней обстановки и обихода, вещи индивидуального пользования (одежда, обувь и др.), за исключением драгоценностей и других предметов роскоши; имущество, необходимое для профессиональных занятий гражданина-должника, за исключением предметов, стоимость которых превышает сто установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда; используемые для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, племенной, молочный и рабочий скот, олени, кролики, птица, пчелы, корма, необходимые для их содержания до выгона на пастбища (выезда на пасеку), а также хозяйственные строения и сооружения, необходимые для их содержания; средства транспорта и другое необходимое гражданину-должнику в связи с его инвалидностью имущество <1>.
(Мамаев А.А.)
("Статут", 2023)Помимо перечисленного, в абз. 2 и 3 ч. 1 в ст. 446 ГПК называется имущество, на которое не может быть обращено взыскание: предметы обычной домашней обстановки и обихода, вещи индивидуального пользования (одежда, обувь и др.), за исключением драгоценностей и других предметов роскоши; имущество, необходимое для профессиональных занятий гражданина-должника, за исключением предметов, стоимость которых превышает сто установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда; используемые для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, племенной, молочный и рабочий скот, олени, кролики, птица, пчелы, корма, необходимые для их содержания до выгона на пастбища (выезда на пасеку), а также хозяйственные строения и сооружения, необходимые для их содержания; средства транспорта и другое необходимое гражданину-должнику в связи с его инвалидностью имущество <1>.
Нормативные акты
Паспорт проекта Федерального закона N 233729-4
"О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" (об источниках финансирования повышенного размера минимальной заработной платы)"
(внесен Государственной Думой Ярославской области)
(снят с рассмотрения)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 233729-4
"О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" (об источниках финансирования повышенного размера минимальной заработной платы)"
(внесен Государственной Думой Ярославской области)
(снят с рассмотрения)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 233729-4
Статья: О семейном законодательстве субъектов Федерации
(Пчелинцева Л.М.)
("Журнал российского права", N 3, 1998)В отдельных субъектах Федерации оплата труда приемных родителей устанавливается исходя из минимального размера оплаты труда. Так, в ст. 4 Закона Липецкой области от 5 июля 1997 г. N 72-ОЗ "О материальном обеспечении приемной семьи в Липецкой области" определено, что оплата труда приемных родителей составляет от трех до девяти минимальных размеров оплаты труда в зависимости от количества взятых на воспитание детей. В Ярославской области ежемесячная оплата труда приемных родителей, взявших на воспитание трех детей, составляет пять минимальных размеров оплаты труда с повышением на тридцать процентов за каждого последующего за третьим ребенка.
(Пчелинцева Л.М.)
("Журнал российского права", N 3, 1998)В отдельных субъектах Федерации оплата труда приемных родителей устанавливается исходя из минимального размера оплаты труда. Так, в ст. 4 Закона Липецкой области от 5 июля 1997 г. N 72-ОЗ "О материальном обеспечении приемной семьи в Липецкой области" определено, что оплата труда приемных родителей составляет от трех до девяти минимальных размеров оплаты труда в зависимости от количества взятых на воспитание детей. В Ярославской области ежемесячная оплата труда приемных родителей, взявших на воспитание трех детей, составляет пять минимальных размеров оплаты труда с повышением на тридцать процентов за каждого последующего за третьим ребенка.
"Новый размер МРОТ: последствия и тенденции"
(Васильева В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2007)Некоторые трехсторонние соглашения рекомендуют устанавливать в организациях внебюджетного сектора экономики МРОТ на уровне не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения области (п. 3.2 Регионального трехстороннего соглашения между администрацией Ярославской области, НП "Экономический совет Ярославской области (Объединение работодателей Ярославской области)" и Объединением организаций профсоюзов Ярославской области на 2006 - 2007 годы).
(Васильева В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2007)Некоторые трехсторонние соглашения рекомендуют устанавливать в организациях внебюджетного сектора экономики МРОТ на уровне не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения области (п. 3.2 Регионального трехстороннего соглашения между администрацией Ярославской области, НП "Экономический совет Ярославской области (Объединение работодателей Ярославской области)" и Объединением организаций профсоюзов Ярославской области на 2006 - 2007 годы).
Статья: Оплата работы в выходные и праздники: спорные вопросы
(Булыга Н.)
("Трудовое право", 2011, N 12)Поскольку совокупный размер месячной заработной платы истца, включая должностной оклад, доплату за работу в ночное время, нерабочие праздничные дни, а также иные выплаты, составлял минимальный размер оплаты труда, является правильным и вывод судебных инстанций о том, что нарушения трудовых прав истца при выплате ему заработной платы в указанный им период ответчиком не допущено.
(Булыга Н.)
("Трудовое право", 2011, N 12)Поскольку совокупный размер месячной заработной платы истца, включая должностной оклад, доплату за работу в ночное время, нерабочие праздничные дни, а также иные выплаты, составлял минимальный размер оплаты труда, является правильным и вывод судебных инстанций о том, что нарушения трудовых прав истца при выплате ему заработной платы в указанный им период ответчиком не допущено.
Статья: Трудовой срок. Итоги проверки требований законов при возмещении осужденными ущерба от преступлений
(Куликов А.И.)
("Прокурор", 2012, N 3)Практически во всех проверенных регионах выявлены случаи начисления осужденным заработной платы менее минимального размера оплаты труда. В отдельных из них на рабочих местах, связанных с обработкой древесины и металла, она составляла около 70 руб. в месяц (Республика Дагестан, Чувашская Республика, Забайкальский край).
(Куликов А.И.)
("Прокурор", 2012, N 3)Практически во всех проверенных регионах выявлены случаи начисления осужденным заработной платы менее минимального размера оплаты труда. В отдельных из них на рабочих местах, связанных с обработкой древесины и металла, она составляла около 70 руб. в месяц (Республика Дагестан, Чувашская Республика, Забайкальский край).
Вопрос: Существуют ли нормативные документы, регламентирующие максимальную продолжительность ремонта (с применением шумных механизмов) в жилом секторе?
("ЭЖ Вопрос-Ответ", 2007, N 3)Так, в соответствии со ст. 4.8 Закона Ярославской области от 02.06.2003 N 28-з "Об административных правонарушениях" нарушение тишины в ночное время (с 23.00 до 7.00) в местах жительства и пребывания граждан влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
("ЭЖ Вопрос-Ответ", 2007, N 3)Так, в соответствии со ст. 4.8 Закона Ярославской области от 02.06.2003 N 28-з "Об административных правонарушениях" нарушение тишины в ночное время (с 23.00 до 7.00) в местах жительства и пребывания граждан влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
Статья: Влияние МРОТ на оплату труда
(Федорович В.)
("Практический бухгалтерский учет", 2014, N 2)При этом размер минимальной заработной платы в регионе РФ не может быть ниже МРОТ, установленного федеральным законом. Чуть меньше половины субъектов РФ не воспользовались предоставляемым правом и продолжают использовать федеральный МРОТ. Среди таковых - большинство дотационных регионов, в частности республики Чувашия, Адыгея, Тыва, Красноярский и Ставропольский края, Брянская, Кировская и Ярославская области, но есть и донор - Республика Татарстан.
(Федорович В.)
("Практический бухгалтерский учет", 2014, N 2)При этом размер минимальной заработной платы в регионе РФ не может быть ниже МРОТ, установленного федеральным законом. Чуть меньше половины субъектов РФ не воспользовались предоставляемым правом и продолжают использовать федеральный МРОТ. Среди таковых - большинство дотационных регионов, в частности республики Чувашия, Адыгея, Тыва, Красноярский и Ставропольский края, Брянская, Кировская и Ярославская области, но есть и донор - Республика Татарстан.
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный краткий)
(под ред. Ю.П. Орловского)
("КОНТРАКТ", "ИНФРА-М", 2006)Некоторые трехсторонние соглашения рекомендуют устанавливать в организациях внебюджетного сектора экономики МРОТ на уровне не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения области (п. 3.2 Регионального трехстороннего соглашения между администрацией Ярославской области, НП "Экономический совет Ярославской области (Объединение работодателей Ярославской области)" и Объединением организаций профсоюзов Ярославской области на 2006 - 2007 годы).
(постатейный краткий)
(под ред. Ю.П. Орловского)
("КОНТРАКТ", "ИНФРА-М", 2006)Некоторые трехсторонние соглашения рекомендуют устанавливать в организациях внебюджетного сектора экономики МРОТ на уровне не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения области (п. 3.2 Регионального трехстороннего соглашения между администрацией Ярославской области, НП "Экономический совет Ярославской области (Объединение работодателей Ярославской области)" и Объединением организаций профсоюзов Ярославской области на 2006 - 2007 годы).
Статья: Роль социальных ориентиров в определении уровня обеспечения российских граждан пособиями из государственного бюджета с учетом опыта Белоруссии и Казахстана
(Антонова Н.В.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2018, N 3)<41> См., например: Постановление Правительства Москвы от 5 декабря 2017 г. N 952-ПП "Об установлении величины прожиточного минимума в городе Москве за III квартал 2017 г."; Закон ЯО от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области"; Закон Калужской области от 30 декабря 2004 г. N 10-ОЗ "О ежемесячном пособии на ребенка"; Постановление Правительства Калужской области от 29 августа 2017 г. N 479 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Калужской области за II квартал 2017 года"; Указ Губернатора ЯО от 14 июля 2017 г. N 238 "Об установлении величины прожиточного минимума в Ярославской области за II квартал 2017 года".
(Антонова Н.В.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2018, N 3)<41> См., например: Постановление Правительства Москвы от 5 декабря 2017 г. N 952-ПП "Об установлении величины прожиточного минимума в городе Москве за III квартал 2017 г."; Закон ЯО от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области"; Закон Калужской области от 30 декабря 2004 г. N 10-ОЗ "О ежемесячном пособии на ребенка"; Постановление Правительства Калужской области от 29 августа 2017 г. N 479 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Калужской области за II квартал 2017 года"; Указ Губернатора ЯО от 14 июля 2017 г. N 238 "Об установлении величины прожиточного минимума в Ярославской области за II квартал 2017 года".
"Комментарий (постатейный) к Федеральному закону от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(Жданович Т.Г., Шевченко О.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)Подпунктом 3 пункта 2 статьи 55 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к водным объектам предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения штрафа на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труд.
(Жданович Т.Г., Шевченко О.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)Подпунктом 3 пункта 2 статьи 55 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к водным объектам предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения штрафа на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труд.