Минимальный размер оплаты труда в Тюменской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Минимальный размер оплаты труда в Тюменской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 18.05.2023 N 88-8155/2023 по делу N 2-4009/2022 (УИД 72RS0025-01-2021-006846-87)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) Об установлении факта трудовых отношений; 2) О взыскании задолженности по заработной плате; 3) О взыскании компенсации за неиспользованный отпуск; 4) О взыскании компенсации за задержку выплат; 5) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец приступил к работе с ведома и по поручению ответчика, ему были определены порядок работы, должностные обязанности, установлен режим работы, которому он был обязан подчиняться.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части; 5) Удовлетворено в части.Учитывая данные обстоятельства, суд апелляционной инстанции правильно произвел расчет причитающихся истцу сумм исходя из минимального размера оплаты труда в Тюменской области.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) Об установлении факта трудовых отношений; 2) О взыскании задолженности по заработной плате; 3) О взыскании компенсации за неиспользованный отпуск; 4) О взыскании компенсации за задержку выплат; 5) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец приступил к работе с ведома и по поручению ответчика, ему были определены порядок работы, должностные обязанности, установлен режим работы, которому он был обязан подчиняться.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части; 5) Удовлетворено в части.Учитывая данные обстоятельства, суд апелляционной инстанции правильно произвел расчет причитающихся истцу сумм исходя из минимального размера оплаты труда в Тюменской области.
Определение Конституционного Суда РФ от 13.06.2002 N 174-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб гражданина Чумакова Александра Владимировича на нарушение его конституционных прав статьями 143, 219 и 263 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР"Кроме того, А.В. Чумаков обжалует статью 263 УПК РСФСР, устанавливающую меры, принимаемые в отношении нарушителей порядка в судебном заседании (включая наложение штрафа в размере от одной десятой до одной третьей минимального размера оплаты труда), и примененную Тюменским областным судом при пересмотре в порядке надзора определения Центрального районного суда города Тюмени, которым А.В. Чумаков, присутствовавший в зале судебного заседания при рассмотрении одного из уголовных дел, был подвергнут административному взысканию за явное неуважение к суду и неподчинение требованиям председательствующего. Основываясь на положениях названной статьи, президиум Тюменского областного суда внес изменение в решение районного суда, заменив наложенное им на А.В. Чумакова взыскание в виде административного ареста на срок 15 суток штрафом в размере одной третьей минимального размера оплаты труда.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб гражданина Чумакова Александра Владимировича на нарушение его конституционных прав статьями 143, 219 и 263 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР"Кроме того, А.В. Чумаков обжалует статью 263 УПК РСФСР, устанавливающую меры, принимаемые в отношении нарушителей порядка в судебном заседании (включая наложение штрафа в размере от одной десятой до одной третьей минимального размера оплаты труда), и примененную Тюменским областным судом при пересмотре в порядке надзора определения Центрального районного суда города Тюмени, которым А.В. Чумаков, присутствовавший в зале судебного заседания при рассмотрении одного из уголовных дел, был подвергнут административному взысканию за явное неуважение к суду и неподчинение требованиям председательствующего. Основываясь на положениях названной статьи, президиум Тюменского областного суда внес изменение в решение районного суда, заменив наложенное им на А.В. Чумакова взыскание в виде административного ареста на срок 15 суток штрафом в размере одной третьей минимального размера оплаты труда.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Гарантии и компенсации работникам в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
(Пересыпкина Е.И.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 4)Вопрос: На основании регионального соглашения о минимальной заработной плате в Тюменской области МРОТ для работников внебюджетного сектора экономики с 1 января 2018 года составляет 11 212 руб. Включает ли данная величина районный коэффициент или же на нее необходимо начислить такой коэффициент, установленный для юга Тюменской области?
(Пересыпкина Е.И.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 4)Вопрос: На основании регионального соглашения о минимальной заработной плате в Тюменской области МРОТ для работников внебюджетного сектора экономики с 1 января 2018 года составляет 11 212 руб. Включает ли данная величина районный коэффициент или же на нее необходимо начислить такой коэффициент, установленный для юга Тюменской области?
Нормативные акты
Решение Управления ФАС РФ по Тюменской области от 03.03.2005 N 3/3
<О нарушении антимонопольного законодательства хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение>- районный коэффициент (п. 2.2 Приложения А), который в Тюменской области составляет 1.15.
<О нарушении антимонопольного законодательства хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение>- районный коэффициент (п. 2.2 Приложения А), который в Тюменской области составляет 1.15.
Статья: Региональный МРОТ шагает по стране (размеры регионального МРОТ и порядок его применения)
(Суховская М.Г., Шаповал Е.А.)
("Главная книга", 2008, N 11)А бухгалтерам в Красноярском крае, Владимирской, Иркутской, Ленинградской, Магаданской, Свердловской, Тюменской областях, Москве нужно учитывать, что его размер изменяется в течение года (см. колонку 3 в таблице на с. 75 - 79). Поэтому, если зарплата, начисленная работнику за месяц, будет меньше размера регионального МРОТ, установленного соглашением на этот месяц, работнику нужно выплатить зарплату в размере регионального МРОТ. При этом нужно издавать специальный приказ (распоряжение) по организации на этот счет.
(Суховская М.Г., Шаповал Е.А.)
("Главная книга", 2008, N 11)А бухгалтерам в Красноярском крае, Владимирской, Иркутской, Ленинградской, Магаданской, Свердловской, Тюменской областях, Москве нужно учитывать, что его размер изменяется в течение года (см. колонку 3 в таблице на с. 75 - 79). Поэтому, если зарплата, начисленная работнику за месяц, будет меньше размера регионального МРОТ, установленного соглашением на этот месяц, работнику нужно выплатить зарплату в размере регионального МРОТ. При этом нужно издавать специальный приказ (распоряжение) по организации на этот счет.
Статья: Региональные законодатели - за чистоту придомовых территорий
(Рыжов А.Б.)
("Жилищное право", 2006, N 11)влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до 15 минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - от 30 до 50 минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от 200 до 700 минимальных размеров оплаты труда..."
(Рыжов А.Б.)
("Жилищное право", 2006, N 11)влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до 15 минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - от 30 до 50 минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от 200 до 700 минимальных размеров оплаты труда..."
"Постатейный комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации"
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2006)В то же время, например, в соответствии с Законом Московской области от 27 ноября 1997 г. N 58/97-ОЗ (ред. от 21 декабря 2001 г.) "Об оплате труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье" ежемесячный размер оплаты труда за воспитание каждого ребенка, принятого на воспитание в приемную семью, каждому приемному родителю установлен в размере четырех минимальных размеров оплаты труда. За воспитание каждого принятого на воспитание в приемную семью ребенка, не достигшего трехлетнего возраста, ребенка с отклонениями в развитии, ребенка-инвалида размер оплаты труда увеличивается на сумму, равную 1,5 минимального размера оплаты труда, при наличии двух и более из указанных оснований - на сумму, равную двум минимальным размерам оплаты труда. На основании Закона Мурманской области от 10 января 1999 г. N 126-01-ЗМО "О размере оплаты труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье" за воспитание каждого приемного ребенка выплачивается два минимальных размера оплаты труда в месяц с начислением районных коэффициентов и процентных надбавок, установленных за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а за воспитание каждого приемного ребенка, не достигшего трехлетнего возраста, либо ребенка-инвалида, либо ребенка с девиантным поведением указанный размер оплаты труда увеличивается на 50%.
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2006)В то же время, например, в соответствии с Законом Московской области от 27 ноября 1997 г. N 58/97-ОЗ (ред. от 21 декабря 2001 г.) "Об оплате труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье" ежемесячный размер оплаты труда за воспитание каждого ребенка, принятого на воспитание в приемную семью, каждому приемному родителю установлен в размере четырех минимальных размеров оплаты труда. За воспитание каждого принятого на воспитание в приемную семью ребенка, не достигшего трехлетнего возраста, ребенка с отклонениями в развитии, ребенка-инвалида размер оплаты труда увеличивается на сумму, равную 1,5 минимального размера оплаты труда, при наличии двух и более из указанных оснований - на сумму, равную двум минимальным размерам оплаты труда. На основании Закона Мурманской области от 10 января 1999 г. N 126-01-ЗМО "О размере оплаты труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье" за воспитание каждого приемного ребенка выплачивается два минимальных размера оплаты труда в месяц с начислением районных коэффициентов и процентных надбавок, установленных за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а за воспитание каждого приемного ребенка, не достигшего трехлетнего возраста, либо ребенка-инвалида, либо ребенка с девиантным поведением указанный размер оплаты труда увеличивается на 50%.
"Постатейный комментарий к Федеральному закону "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
(Азарова Е.Г., Кондратьева З.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2003)Распоряжением губернатора Тюменской области от 04.02.2002 г. N 58-р, принятым в соответствии с Законом Тюменской области "О физической культуре и спорте", установлена ежемесячная надбавка к государственной пенсии неработающим пенсионерам - чемпионам и призерам чемпионатов мира и Европы, чемпионам СССР и Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Тюменской области. Выплата надбавки производится из средств областного бюджета в следующих размерах: занявшим на чемпионатах мира 1 место - 8 минимальных размеров оплаты труда, 2-ое - 7, 3-е - 6; занявшим такие же места на чемпионатах Европы - соответственно 6, 5 и 4 минимальных размеров оплаты труда; на чемпионатах СССР (по 1991 г.) и России (с 1992 г.) - 4, 3 и 2 минимума.
(Азарова Е.Г., Кондратьева З.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2003)Распоряжением губернатора Тюменской области от 04.02.2002 г. N 58-р, принятым в соответствии с Законом Тюменской области "О физической культуре и спорте", установлена ежемесячная надбавка к государственной пенсии неработающим пенсионерам - чемпионам и призерам чемпионатов мира и Европы, чемпионам СССР и Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Тюменской области. Выплата надбавки производится из средств областного бюджета в следующих размерах: занявшим на чемпионатах мира 1 место - 8 минимальных размеров оплаты труда, 2-ое - 7, 3-е - 6; занявшим такие же места на чемпионатах Европы - соответственно 6, 5 и 4 минимальных размеров оплаты труда; на чемпионатах СССР (по 1991 г.) и России (с 1992 г.) - 4, 3 и 2 минимума.
Вопрос: Я работаю в банке г. Ноябрьска. Размер оклада - 19 242 руб., районный коэффициент - 50%, "северная" надбавка - 80%, таким образом, оклад составляет 44 256 руб. до вычета налогов. Законно ли в г. Ноябрьске платить 50% р. к.? Какой вообще в Ноябрьске МРОТ с учетом "северных" и районных на март 2024 г.?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 04.09.1964 N 380/П-18 в Тюменской области - Ямало-Ненецком национальном округе севернее Полярного круга и в районах освоения нефтяных и газовых месторождений на территории Ямало-Ненецкого национального округа южнее Полярного круга и Ханты-Мансийского национального округа севернее 60 северной широты установлен районный коэффициент 1,5.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 04.09.1964 N 380/П-18 в Тюменской области - Ямало-Ненецком национальном округе севернее Полярного круга и в районах освоения нефтяных и газовых месторождений на территории Ямало-Ненецкого национального округа южнее Полярного круга и Ханты-Мансийского национального округа севернее 60 северной широты установлен районный коэффициент 1,5.
"Муниципальное право России: Учебник"
(отв. ред. С.А. Авакьян)
("Проспект", 2009)Главе муниципального образования со дня вступления в должность гарантируется выплата денежного содержания, которое включает оклад, компенсационные и стимулирующие выплаты. Например, в Брянской области оклад главы муниципального образования не может быть ниже средней оплаты труда муниципального служащего высшего квалификационного разряда и выше 90% максимума денежного содержания лиц, занимающих государственные должности категории "А" Брянской области. В Тюменской области базовый должностной оклад главы равен восьмикратному минимальному размеру оплаты труда. Далее расчет идет в соответствии с коэффициентом в 12 группах, который равен единице в первой группе муниципальных образований с числом жителей до 500 человек, и четырем в муниципальных образованиях, в которых проживает более 500000 человек.
(отв. ред. С.А. Авакьян)
("Проспект", 2009)Главе муниципального образования со дня вступления в должность гарантируется выплата денежного содержания, которое включает оклад, компенсационные и стимулирующие выплаты. Например, в Брянской области оклад главы муниципального образования не может быть ниже средней оплаты труда муниципального служащего высшего квалификационного разряда и выше 90% максимума денежного содержания лиц, занимающих государственные должности категории "А" Брянской области. В Тюменской области базовый должностной оклад главы равен восьмикратному минимальному размеру оплаты труда. Далее расчет идет в соответствии с коэффициентом в 12 группах, который равен единице в первой группе муниципальных образований с числом жителей до 500 человек, и четырем в муниципальных образованиях, в которых проживает более 500000 человек.
"Судебный конституционализм в России в свете конституционного правосудия"
(Бондарь Н.С.)
("Норма", "Инфра-М", 2011)Так, например, в своей жалобе в Конституционный Суд РФ гражданка В.С. Осадчая просила проверить конституционность применения в ее деле ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2000 г. "О минимальном размере оплаты труда", которой для исчисления платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленных в зависимости от минимального размера оплаты труда, была введена базовая сумма до 1 января 2001 г. - 83 руб. 49 коп., после 1 января 2001 г. - 100 руб. Кроме того, заявительница полагала, что введение базовой суммы, не увеличившейся после 1 января 2001 г. по сравнению с величиной минимального размера оплаты труда, применявшегося, в частности, для определения размеров выплат в возмещение вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением трудовых обязанностей, противоречит ч. 1 ст. 19, ч. ч. 2 и 3 ст. 55 Конституции РФ. В отношении требования заявительницы проверить соответствие названного Федерального закона ч. ч. 2 и 3 ст. 55 Конституции РФ Конституционный Суд РФ определил, что его разрешение в данном случае Конституционному Суду РФ неподведомственно, поскольку требует оценки экономической обоснованности и целесообразности принятого решения <1>.
(Бондарь Н.С.)
("Норма", "Инфра-М", 2011)Так, например, в своей жалобе в Конституционный Суд РФ гражданка В.С. Осадчая просила проверить конституционность применения в ее деле ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2000 г. "О минимальном размере оплаты труда", которой для исчисления платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленных в зависимости от минимального размера оплаты труда, была введена базовая сумма до 1 января 2001 г. - 83 руб. 49 коп., после 1 января 2001 г. - 100 руб. Кроме того, заявительница полагала, что введение базовой суммы, не увеличившейся после 1 января 2001 г. по сравнению с величиной минимального размера оплаты труда, применявшегося, в частности, для определения размеров выплат в возмещение вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением трудовых обязанностей, противоречит ч. 1 ст. 19, ч. ч. 2 и 3 ст. 55 Конституции РФ. В отношении требования заявительницы проверить соответствие названного Федерального закона ч. ч. 2 и 3 ст. 55 Конституции РФ Конституционный Суд РФ определил, что его разрешение в данном случае Конституционному Суду РФ неподведомственно, поскольку требует оценки экономической обоснованности и целесообразности принятого решения <1>.
Статья: Правовое регулирование минимальной заработной платы как гарантия реализации работниками права на жизнь
(Кашлакова А.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2011, N 4)Учитывая те обстоятельства, что Россия - страна со значительными масштабами, имеющая федеративное устройство и разный уровень жизни в своих регионах, установление федерального минимального размера оплаты труда может быть признано оправданным с точки зрения охвата всех работников, - но не реальной гарантии, отражающей принципы социального государства. Так, в силу резкого различия в уровне экономического развития регионов часть из них находятся практически на одном уровне с европейскими странами (Москва, Санкт-Петербург, Тюменская область, Татарстан). Другие, наоборот, снизились до уровня беднейших африканских стран (Тыва или Ингушетия) <12>.
(Кашлакова А.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2011, N 4)Учитывая те обстоятельства, что Россия - страна со значительными масштабами, имеющая федеративное устройство и разный уровень жизни в своих регионах, установление федерального минимального размера оплаты труда может быть признано оправданным с точки зрения охвата всех работников, - но не реальной гарантии, отражающей принципы социального государства. Так, в силу резкого различия в уровне экономического развития регионов часть из них находятся практически на одном уровне с европейскими странами (Москва, Санкт-Петербург, Тюменская область, Татарстан). Другие, наоборот, снизились до уровня беднейших африканских стран (Тыва или Ингушетия) <12>.