Минимальный размер оплаты труда в Нижегородской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Минимальный размер оплаты труда в Нижегородской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 09.01.2001 N 9-Г00-20
Об оставлении без изменения решения Нижегородского областного суда от 14.11.2000, которым было удовлетворено заявление о признании постановления Законодательного Собрания Нижегородской области "О принятии Закона Нижегородской области "Об административной ответственности за нарушения требований и условий лицензирования эксплуатации автозаправочных станций, хранения нефти и продуктов ее переработки в Нижегородской области" от 21.09.1999 N 298, недействующим и не подлежащим применению.начальники филиалов отделений Российской транспортной инспекции - штраф на граждан и должностных лиц в размере до двух минимальных размеров оплаты труда; главные инспекторы органов Российской транспортной инспекции - штраф на граждан и должностных лиц в размере 0,5 минимального размера оплаты труда.
Об оставлении без изменения решения Нижегородского областного суда от 14.11.2000, которым было удовлетворено заявление о признании постановления Законодательного Собрания Нижегородской области "О принятии Закона Нижегородской области "Об административной ответственности за нарушения требований и условий лицензирования эксплуатации автозаправочных станций, хранения нефти и продуктов ее переработки в Нижегородской области" от 21.09.1999 N 298, недействующим и не подлежащим применению.начальники филиалов отделений Российской транспортной инспекции - штраф на граждан и должностных лиц в размере до двух минимальных размеров оплаты труда; главные инспекторы органов Российской транспортной инспекции - штраф на граждан и должностных лиц в размере 0,5 минимального размера оплаты труда.
Определение Верховного Суда РФ от 25.07.2007 N 9-Г07-11
Об оставлении без изменения решения Нижегородского областного суда от 18.04.2007, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующей ст. 7.4 Нижегородской области об административных правонарушениях.согласно статье 7.4 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях осуществление маршрутных автотранспортных пассажирских перевозок по маршрутам в границах муниципального образования, а также по маршрутам пригородного и межмуниципального сообщения без согласования и (или) оформления договора с органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования, уполномоченным органом исполнительной власти области в сфере транспорта, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от семидесяти пяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
Об оставлении без изменения решения Нижегородского областного суда от 18.04.2007, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующей ст. 7.4 Нижегородской области об административных правонарушениях.согласно статье 7.4 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях осуществление маршрутных автотранспортных пассажирских перевозок по маршрутам в границах муниципального образования, а также по маршрутам пригородного и межмуниципального сообщения без согласования и (или) оформления договора с органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования, уполномоченным органом исполнительной власти области в сфере транспорта, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от семидесяти пяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: 1 штатная единица уборщика служебных помещений находится в обособленном подразделении Нижегородской области с окладом 22 440 руб. в соответствии с МРОТ в Нижегородской области, другая - в обособленном подразделении в Москве с окладом 32 916 руб., учитывая МРОТ в г. Москве. Считается ли разница в окладах дискриминацией?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2025
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2025
Статья: Конституционный Суд Российской Федерации: 30 лет на защите прав граждан. На примерах практики
("Официальный сайт КС РФ", 2022)По мнению адвоката ПА Нижегородской области Василия Шавина, приятно, что КС исправил ситуацию. "Такие решения изменяют практику - как судебную (довольно быстро), так и правоприменительную (не очень быстро)", - резюмировал он.
("Официальный сайт КС РФ", 2022)По мнению адвоката ПА Нижегородской области Василия Шавина, приятно, что КС исправил ситуацию. "Такие решения изменяют практику - как судебную (довольно быстро), так и правоприменительную (не очень быстро)", - резюмировал он.
Нормативные акты
<Письмо> Госналогслужбы РФ от 15.06.1998 N ВП-6-18/346
"Об отдельных вопросах применения законодательства о подоходном налоге с физических лиц"
(вместе с Постановлениями Президиума ВАС РФ от 16.12.1997 N 4863/97, от 18.11.1997 N 3178/97, от 30.12.1997 N 438/97, от 03.03.1998 N 7076/97)В данном случае физические лица продавали товариществу акции однократно. Других доходов тем же физическим лицам предприятие в 1995 году не выплачивало. На момент совершения сделок размер минимальной оплаты труда согласно Федеральному закону от 27.07.95 N 116-ФЗ составлял 55000 рублей. Поскольку сумма сделок составила 55000000 рублей, то есть не превышала 1000-кратного размера минимальной месячной оплаты труда, у арбитражного суда не было оснований для признания действий налоговой инспекции по применению финансовых санкций правомерными.
"Об отдельных вопросах применения законодательства о подоходном налоге с физических лиц"
(вместе с Постановлениями Президиума ВАС РФ от 16.12.1997 N 4863/97, от 18.11.1997 N 3178/97, от 30.12.1997 N 438/97, от 03.03.1998 N 7076/97)В данном случае физические лица продавали товариществу акции однократно. Других доходов тем же физическим лицам предприятие в 1995 году не выплачивало. На момент совершения сделок размер минимальной оплаты труда согласно Федеральному закону от 27.07.95 N 116-ФЗ составлял 55000 рублей. Поскольку сумма сделок составила 55000000 рублей, то есть не превышала 1000-кратного размера минимальной месячной оплаты труда, у арбитражного суда не было оснований для признания действий налоговой инспекции по применению финансовых санкций правомерными.
"Постатейный научно-практический комментарий Земельного кодекса Российской Федерации"
(Волков Г.А., Голиченков А.К., Козырь О.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2002)5. Судебная практика рассмотрения дел о признании недействительными ненормативных актов государственных и муниципальных органов была предметом обобщения в арбитражном суде Нижегородской области (за 2000 г.). В ней приведено в пример дело А43-3226/99-11-146, в котором арбитражный суд установил, что 19 мая 1999 года Постановлением Комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Нижнего Новгорода предприниматель С. был привлечен к административной ответственности на основании Указа Президента Российской Федерации N 2162 от 16 декабря 1993 г. "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы". При рассмотрении данного дела был сделан вывод, что положения ч. 3 ст. 23 Гражданского кодекса РФ не распространяются на административные и иные, основанные на властном подчинении одной стороны другой, отношения. В итоге арбитражный суд признал недействительным Постановление Комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Нижнего Новгорода в части наложения на предпринимателя С. административного штрафа в размере ста минимальных размеров оплаты труда как на юридическое лицо <*>.
(Волков Г.А., Голиченков А.К., Козырь О.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2002)5. Судебная практика рассмотрения дел о признании недействительными ненормативных актов государственных и муниципальных органов была предметом обобщения в арбитражном суде Нижегородской области (за 2000 г.). В ней приведено в пример дело А43-3226/99-11-146, в котором арбитражный суд установил, что 19 мая 1999 года Постановлением Комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Нижнего Новгорода предприниматель С. был привлечен к административной ответственности на основании Указа Президента Российской Федерации N 2162 от 16 декабря 1993 г. "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы". При рассмотрении данного дела был сделан вывод, что положения ч. 3 ст. 23 Гражданского кодекса РФ не распространяются на административные и иные, основанные на властном подчинении одной стороны другой, отношения. В итоге арбитражный суд признал недействительным Постановление Комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Нижнего Новгорода в части наложения на предпринимателя С. административного штрафа в размере ста минимальных размеров оплаты труда как на юридическое лицо <*>.
Вопрос: Существует ли минимальная оплата труда для внешнего совместителя? Могут ли мне как совместителю выплачивать ЗП меньше прожиточного минимума?
("Сайт Государственной инспекции по труду в Нижегородской области", 2014)"Сайт Государственной инспекции по труду в Нижегородской области www.git52.rostrud.ru", 2014
("Сайт Государственной инспекции по труду в Нижегородской области", 2014)"Сайт Государственной инспекции по труду в Нижегородской области www.git52.rostrud.ru", 2014
"Комментарий к Федеральному закону от 26 ноября 1996 г. N 138-ФЗ "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления"
(постатейный)
(Юдина А.Б.)
(под ред. Н.И. Воробьева)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)На практике проведение выборов в кредит осуществляется крайне редко. В качестве примера можно привести проведение в 2000 году выборов в органы местного самоуправления ряда районов Нижегородской области.
(постатейный)
(Юдина А.Б.)
(под ред. Н.И. Воробьева)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)На практике проведение выборов в кредит осуществляется крайне редко. В качестве примера можно привести проведение в 2000 году выборов в органы местного самоуправления ряда районов Нижегородской области.
Статья: Размещение карты на сайте
(Абрамов С.А.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 1)Именно последний из приведенных аргументов был ключевым в иске Управления Роскартографии к компании, которая разместила на своем web-сайте в цифровом формате тематическую карту с указанием схемы проезда и местонахождения турбазы. За осуществление предпринимательской деятельности без лицензии ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа на юридических лиц от 400 до 500 МРОТ.
(Абрамов С.А.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 1)Именно последний из приведенных аргументов был ключевым в иске Управления Роскартографии к компании, которая разместила на своем web-сайте в цифровом формате тематическую карту с указанием схемы проезда и местонахождения турбазы. За осуществление предпринимательской деятельности без лицензии ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа на юридических лиц от 400 до 500 МРОТ.
"Комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(постатейный)
(под ред. Ю.А. Тихомирова)
("ИНФРА-М-НОРМА", 1999)Так, согласно ст. 99 Закона Омской области "О местном самоуправлении в Омской области" невыполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан в установленном законом порядке, решений представительного органа и местной администрации, принятых в пределах их компетенции, влечет административную ответственность должностных лиц и граждан в виде штрафа в размере от одного до десяти установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, налагаемого в судебном порядке.
(постатейный)
(под ред. Ю.А. Тихомирова)
("ИНФРА-М-НОРМА", 1999)Так, согласно ст. 99 Закона Омской области "О местном самоуправлении в Омской области" невыполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан в установленном законом порядке, решений представительного органа и местной администрации, принятых в пределах их компетенции, влечет административную ответственность должностных лиц и граждан в виде штрафа в размере от одного до десяти установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, налагаемого в судебном порядке.
Вопрос: Работаю с апреля 2011 г. по договору на условиях неполного рабочего дня. Оклад составляет 3500 руб. С 18 июля нахожусь на больничном листе. Законно ли, что оклад меньше МРОТ, и в каком размере должны выплатить больничные за месяц?
("Сайт Государственной инспекции по труду в Нижегородской области", 2014)"Сайт Государственной инспекции по труду в Нижегородской области www.git52.rostrud.ru", 2014
("Сайт Государственной инспекции по труду в Нижегородской области", 2014)"Сайт Государственной инспекции по труду в Нижегородской области www.git52.rostrud.ru", 2014
Статья: Краткий экскурс в региональный МРОТ
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2013, N 23)Есть регионы, где МРОТ увязан с прожиточным минимумом, установленным за более ранний период. Так, МРОТ на 2013 г. в Нижегородской области равен величине прожиточного минимума трудоспособного населения за IV квартал 2012 г. <25>, а в Липецкой области - за I квартал 2013 г. <26>.
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2013, N 23)Есть регионы, где МРОТ увязан с прожиточным минимумом, установленным за более ранний период. Так, МРОТ на 2013 г. в Нижегородской области равен величине прожиточного минимума трудоспособного населения за IV квартал 2012 г. <25>, а в Липецкой области - за I квартал 2013 г. <26>.
Статья: Осторожное благоустройство
(Бочков Н.И.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 8)Традиционно местными правилами благоустройства регламентировано обязательное согласование проекта строительства и установки оград, заборов, газонных и тротуарных ограждений с управлениями (комитетами) архитектуры и градостроительства органа местного самоуправления <1>. Соответственно, самовольная установка ограждения влечет административную ответственность (Постановление ФАС СЗО от 26.01.2007 N А56-32924/2006). Например, в Санкт-Петербурге это предупреждение или штраф для юридических лиц в размере от 50 до 100 МРОТ <2>. Законом г. Москвы от 24.01.1996 N 1 предусмотрен только штраф (в аналогичном размере), а в Нижегородской области минимальный размер штрафа для юридических лиц выше - от 30 МРОТ <3>. Итак, это означает, что, закладывая в смету расходы на установку ограждения, ТСЖ должно помнить о стоимости услуг на разработку проекта.
(Бочков Н.И.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 8)Традиционно местными правилами благоустройства регламентировано обязательное согласование проекта строительства и установки оград, заборов, газонных и тротуарных ограждений с управлениями (комитетами) архитектуры и градостроительства органа местного самоуправления <1>. Соответственно, самовольная установка ограждения влечет административную ответственность (Постановление ФАС СЗО от 26.01.2007 N А56-32924/2006). Например, в Санкт-Петербурге это предупреждение или штраф для юридических лиц в размере от 50 до 100 МРОТ <2>. Законом г. Москвы от 24.01.1996 N 1 предусмотрен только штраф (в аналогичном размере), а в Нижегородской области минимальный размер штрафа для юридических лиц выше - от 30 МРОТ <3>. Итак, это означает, что, закладывая в смету расходы на установку ограждения, ТСЖ должно помнить о стоимости услуг на разработку проекта.
Статья: С 01.06.2022 повышен МРОТ и минимальный прожиточный минимум: на что нужно обратить внимание?
(Иванова И.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 7)При проведении анализа МРОТ по регионам мы не нашли его меньше федерального. Однако рекомендуем при определении минимальной заработной платы убедиться в величине МРОТ, действующей в регионе, если учреждение присоединилось к региональному соглашению. Например, МРОТ по Нижегородской области с 1 июня составляет 15 279 руб. (ст. 1 Закона N 82-ФЗ, п. 1 Постановления Правительства РФ N 973).
(Иванова И.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 7)При проведении анализа МРОТ по регионам мы не нашли его меньше федерального. Однако рекомендуем при определении минимальной заработной платы убедиться в величине МРОТ, действующей в регионе, если учреждение присоединилось к региональному соглашению. Например, МРОТ по Нижегородской области с 1 июня составляет 15 279 руб. (ст. 1 Закона N 82-ФЗ, п. 1 Постановления Правительства РФ N 973).
Статья: Региональные законодатели - за чистоту придомовых территорий
(Рыжов А.Б.)
("Жилищное право", 2006, N 11)Статья 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях предусматривает, что нарушение установленных органами местного самоуправления правил содержания закрепленных за гражданами или организациями территорий влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до 25 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от 30 до 50 минимальных размеров оплаты труда. Нарушение установленного графика или режима вывоза твердых бытовых отходов специализированными предприятиями, производящими вывоз твердых бытовых отходов, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от десяти до 20 минимальных размеров оплаты труда.
(Рыжов А.Б.)
("Жилищное право", 2006, N 11)Статья 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях предусматривает, что нарушение установленных органами местного самоуправления правил содержания закрепленных за гражданами или организациями территорий влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до 25 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от 30 до 50 минимальных размеров оплаты труда. Нарушение установленного графика или режима вывоза твердых бытовых отходов специализированными предприятиями, производящими вывоз твердых бытовых отходов, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от десяти до 20 минимальных размеров оплаты труда.