Минимальный размер оплаты труда в Брянской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Минимальный размер оплаты труда в Брянской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 14.08.2013 N 83-АПГ13-9
Об оставлении без изменения решение Брянского областного суда от 03.06.2013, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими отдельных положений разделов 3, 8 и приложения 7 Положения об отраслевой системе оплаты труда работников государственных бюджетных и казенных учреждений здравоохранения Брянской области, утв. постановлением администрации здравоохранения Брянской области от 29.12.2012 N 1379.Из доказательств по делу усматривается, что совокупный размер месячной заработной платы заявителя, включая должностной оклад и стимулирующие выплаты, превышает минимальный размер оплаты труда, установленный Региональным соглашением между администрацией Брянской области, общественной организацией Федерацией профсоюзов Брянской области и Ассоциацией промышленных и коммерческих предприятий (работодателей) Брянской области о минимальной заработной плате в Брянской области на 2013 год, утвержденным областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений 13 декабря 2012 года.
Об оставлении без изменения решение Брянского областного суда от 03.06.2013, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими отдельных положений разделов 3, 8 и приложения 7 Положения об отраслевой системе оплаты труда работников государственных бюджетных и казенных учреждений здравоохранения Брянской области, утв. постановлением администрации здравоохранения Брянской области от 29.12.2012 N 1379.Из доказательств по делу усматривается, что совокупный размер месячной заработной платы заявителя, включая должностной оклад и стимулирующие выплаты, превышает минимальный размер оплаты труда, установленный Региональным соглашением между администрацией Брянской области, общественной организацией Федерацией профсоюзов Брянской области и Ассоциацией промышленных и коммерческих предприятий (работодателей) Брянской области о минимальной заработной плате в Брянской области на 2013 год, утвержденным областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений 13 декабря 2012 года.
Определение Верховного Суда РФ от 15.12.1999 N 83-Г98-4
Заявление о признании недействительной ст. 24 Закона Брянской области "О профилактике правонарушений в Брянской области" удовлетворена правомерно, поскольку установленное оспариваемой нормой Закона ограничение прав несовершеннолетних детей противоречит федеральному и международному законодательству.согласно ст. 24 Закона Брянской области "О профилактике правонарушений в Брянской области" не допускается нахождение детей и подростков в возрасте до 14 лет на улицах, в дворах, парках и других общественных местах без сопровождения родителей или лиц, их заменяющих, с 22 до 6 часов утра в период учебного года и с 23 до 6 часов утра во время летних каникул; кроме того, предусмотрено, что органы внутренних дел вправе доставлять в дежурные части несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, находящихся в указанное время в общественных местах без сопровождения родителей или лиц, их заменяющих, с немедленным уведомлением их об этом, а в случае неустановления в течение 3 часов личности доставленных детей или места жительства их родителей подростки помещаются в центр временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей при УВД или детские приюты при центрах социальной защиты населения по месту жительства; за несоблюдение установленных временных ограничений пребывания детей на улицах и в общественных местах установлена ответственность родителей или лиц, их замещающих, в размере одной трети минимального размера оплаты труда.
Заявление о признании недействительной ст. 24 Закона Брянской области "О профилактике правонарушений в Брянской области" удовлетворена правомерно, поскольку установленное оспариваемой нормой Закона ограничение прав несовершеннолетних детей противоречит федеральному и международному законодательству.согласно ст. 24 Закона Брянской области "О профилактике правонарушений в Брянской области" не допускается нахождение детей и подростков в возрасте до 14 лет на улицах, в дворах, парках и других общественных местах без сопровождения родителей или лиц, их заменяющих, с 22 до 6 часов утра в период учебного года и с 23 до 6 часов утра во время летних каникул; кроме того, предусмотрено, что органы внутренних дел вправе доставлять в дежурные части несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, находящихся в указанное время в общественных местах без сопровождения родителей или лиц, их заменяющих, с немедленным уведомлением их об этом, а в случае неустановления в течение 3 часов личности доставленных детей или места жительства их родителей подростки помещаются в центр временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей при УВД или детские приюты при центрах социальной защиты населения по месту жительства; за несоблюдение установленных временных ограничений пребывания детей на улицах и в общественных местах установлена ответственность родителей или лиц, их замещающих, в размере одной трети минимального размера оплаты труда.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Международное право и правовая система Российской Федерации. Общая часть: Курс лекций"
(Зимненко Б.Л.)
("Статут", "РАП", 2010)Согласно ст. 24 Закона Брянской области "О профилактике правонарушений в Брянской области" не допускается нахождение детей и подростков в возрасте до 14 лет на улицах, в дворах, парках и других общественных местах без сопровождения родителей или лиц, их заменяющих, с 22 до 6 часов утра в период учебного года и с 23 до 6 часов утра во время летних каникул; кроме того, предусмотрено, что органы внутренних дел вправе доставлять в дежурные части несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, находящихся в указанное время в общественных местах без сопровождения родителей или лиц, их заменяющих, с немедленным уведомлением их об этом, а в случае неустановления в течение 3 часов личности доставленных детей или места жительства их родителей подростки помещаются в центр временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей при УВД или детские приюты при центрах социальной защиты населения по месту жительства; за несоблюдение установленных временных ограничений пребывания детей на улицах и в общественных местах установлена ответственность родителей или лиц, их замещающих, в размере 1/3 минимального размера оплаты труда. Прокурор Брянской области обратился в суд с заявлением о признании данной нормы Закона недействительной, указывая, что она противоречит Конституции РФ и федеральному законодательству. Решением Брянского областного суда от 26 октября 1998 г. заявление прокурора удовлетворено. Оставляя без изменения указанное решение, Верховный Суд РФ для аргументации позиции обратился к нормам международного права, действующим в соответствующей сфере межгосударственных отношений.
(Зимненко Б.Л.)
("Статут", "РАП", 2010)Согласно ст. 24 Закона Брянской области "О профилактике правонарушений в Брянской области" не допускается нахождение детей и подростков в возрасте до 14 лет на улицах, в дворах, парках и других общественных местах без сопровождения родителей или лиц, их заменяющих, с 22 до 6 часов утра в период учебного года и с 23 до 6 часов утра во время летних каникул; кроме того, предусмотрено, что органы внутренних дел вправе доставлять в дежурные части несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, находящихся в указанное время в общественных местах без сопровождения родителей или лиц, их заменяющих, с немедленным уведомлением их об этом, а в случае неустановления в течение 3 часов личности доставленных детей или места жительства их родителей подростки помещаются в центр временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей при УВД или детские приюты при центрах социальной защиты населения по месту жительства; за несоблюдение установленных временных ограничений пребывания детей на улицах и в общественных местах установлена ответственность родителей или лиц, их замещающих, в размере 1/3 минимального размера оплаты труда. Прокурор Брянской области обратился в суд с заявлением о признании данной нормы Закона недействительной, указывая, что она противоречит Конституции РФ и федеральному законодательству. Решением Брянского областного суда от 26 октября 1998 г. заявление прокурора удовлетворено. Оставляя без изменения указанное решение, Верховный Суд РФ для аргументации позиции обратился к нормам международного права, действующим в соответствующей сфере межгосударственных отношений.
"Муниципальное право России: Учебник"
(отв. ред. С.А. Авакьян)
("Проспект", 2009)Главе муниципального образования со дня вступления в должность гарантируется выплата денежного содержания, которое включает оклад, компенсационные и стимулирующие выплаты. Например, в Брянской области оклад главы муниципального образования не может быть ниже средней оплаты труда муниципального служащего высшего квалификационного разряда и выше 90% максимума денежного содержания лиц, занимающих государственные должности категории "А" Брянской области. В Тюменской области базовый должностной оклад главы равен восьмикратному минимальному размеру оплаты труда. Далее расчет идет в соответствии с коэффициентом в 12 группах, который равен единице в первой группе муниципальных образований с числом жителей до 500 человек, и четырем в муниципальных образованиях, в которых проживает более 500000 человек.
(отв. ред. С.А. Авакьян)
("Проспект", 2009)Главе муниципального образования со дня вступления в должность гарантируется выплата денежного содержания, которое включает оклад, компенсационные и стимулирующие выплаты. Например, в Брянской области оклад главы муниципального образования не может быть ниже средней оплаты труда муниципального служащего высшего квалификационного разряда и выше 90% максимума денежного содержания лиц, занимающих государственные должности категории "А" Брянской области. В Тюменской области базовый должностной оклад главы равен восьмикратному минимальному размеру оплаты труда. Далее расчет идет в соответствии с коэффициентом в 12 группах, который равен единице в первой группе муниципальных образований с числом жителей до 500 человек, и четырем в муниципальных образованиях, в которых проживает более 500000 человек.
Нормативные акты
Постановление Исполнительного комитета ФНПР от 21.08.2024 N 6-2
"О правозащитной работе членских организаций ФНПР в 2023 году"Несмотря на сложности ведения переговорного процесса по инициативе Федерации профсоюзов Брянской области с 1 февраля было заключено Региональное соглашение по минимальной заработной плате на 2023 год для организаций внебюджетного сектора экономики, в соответствии с которым в области установлен более высокий размер минимальной заработной платы для организаций внебюджетного сектора экономики - 16500 рублей, что выше размера федерального МРОТ (16242 руб.), для организаций бюджетного сектора экономики размер минимальной заработной платы установлен на уровне федерального МРОТ - 16242 руб. Это соответственно составляет 1,12 и 1,1 от прожиточного минимума трудоспособного населения Брянской области на 2023 год (14780 рублей).
"О правозащитной работе членских организаций ФНПР в 2023 году"Несмотря на сложности ведения переговорного процесса по инициативе Федерации профсоюзов Брянской области с 1 февраля было заключено Региональное соглашение по минимальной заработной плате на 2023 год для организаций внебюджетного сектора экономики, в соответствии с которым в области установлен более высокий размер минимальной заработной платы для организаций внебюджетного сектора экономики - 16500 рублей, что выше размера федерального МРОТ (16242 руб.), для организаций бюджетного сектора экономики размер минимальной заработной платы установлен на уровне федерального МРОТ - 16242 руб. Это соответственно составляет 1,12 и 1,1 от прожиточного минимума трудоспособного населения Брянской области на 2023 год (14780 рублей).
Статья: Влияние МРОТ на оплату труда
(Федорович В.)
("Практический бухгалтерский учет", 2014, N 2)При этом размер минимальной заработной платы в регионе РФ не может быть ниже МРОТ, установленного федеральным законом. Чуть меньше половины субъектов РФ не воспользовались предоставляемым правом и продолжают использовать федеральный МРОТ. Среди таковых - большинство дотационных регионов, в частности республики Чувашия, Адыгея, Тыва, Красноярский и Ставропольский края, Брянская, Кировская и Ярославская области, но есть и донор - Республика Татарстан.
(Федорович В.)
("Практический бухгалтерский учет", 2014, N 2)При этом размер минимальной заработной платы в регионе РФ не может быть ниже МРОТ, установленного федеральным законом. Чуть меньше половины субъектов РФ не воспользовались предоставляемым правом и продолжают использовать федеральный МРОТ. Среди таковых - большинство дотационных регионов, в частности республики Чувашия, Адыгея, Тыва, Красноярский и Ставропольский края, Брянская, Кировская и Ярославская области, но есть и донор - Республика Татарстан.
Статья: Основные направления правового регулирования вопросов местного самоуправления на примере законодательства субъектов Центрального федерального округа
(Кеня И.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2008, N 3)Что касается экономических основ местного самоуправления, то в правовом регулировании этого вопроса решающую роль играют закон "Об определении предельных нормативов оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, а также предельные нормативы оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений" (далее - закона "Об определении предельных нормативов оплаты труда...") и законы, связанные с разграничением имущества. Принятие закона "Об определении предельных нормативов оплаты труда..." призвано служить гарантией для муниципальных работников, выборных должностных лиц, депутатов в отношении минимальной оплаты труда в условиях недостаточности собственных бюджетных средств. Такие законы были приняты во Владимирской, Воронежской, Брянской, Костромской, Смоленской и Курской областях. Но позже вышеназванные законы были признаны утратившими силу, кроме вышеназванного Закона в Брянской области. При определении предельных нормативов оплаты труда важными являются такие критерии, как площадь территории, количество хозяйствующих субъектов, количество населенных пунктов, транспортные связи, развитость рыночных отношений, количество, состав и качество муниципальных услуг и прочее. В законах субъектов в основу установления предельных нормативов оплаты труда была положена численность населения, проживающего на данной территории. Однако это нельзя назвать исчерпывающим критерием, так как надо учитывать и удаленность населенных пунктов и прочее.
(Кеня И.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2008, N 3)Что касается экономических основ местного самоуправления, то в правовом регулировании этого вопроса решающую роль играют закон "Об определении предельных нормативов оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, а также предельные нормативы оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений" (далее - закона "Об определении предельных нормативов оплаты труда...") и законы, связанные с разграничением имущества. Принятие закона "Об определении предельных нормативов оплаты труда..." призвано служить гарантией для муниципальных работников, выборных должностных лиц, депутатов в отношении минимальной оплаты труда в условиях недостаточности собственных бюджетных средств. Такие законы были приняты во Владимирской, Воронежской, Брянской, Костромской, Смоленской и Курской областях. Но позже вышеназванные законы были признаны утратившими силу, кроме вышеназванного Закона в Брянской области. При определении предельных нормативов оплаты труда важными являются такие критерии, как площадь территории, количество хозяйствующих субъектов, количество населенных пунктов, транспортные связи, развитость рыночных отношений, количество, состав и качество муниципальных услуг и прочее. В законах субъектов в основу установления предельных нормативов оплаты труда была положена численность населения, проживающего на данной территории. Однако это нельзя назвать исчерпывающим критерием, так как надо учитывать и удаленность населенных пунктов и прочее.
Статья: О проблемах совершенствования уголовного законодательства в сфере борьбы с легализацией (отмыванием) средств, полученных от незаконного оборота наркотиков, и дополнительных путях подрыва экономических основ организованной наркопреступности
(Селищева Е.Г.)
("Наркоконтроль", 2011, N 2)Вместе с тем в Брянской и Астраханской областях малозначительным деянием признавалось совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом на сумму менее 500 руб., а в 16 субъектах Российской Федерации указанная сумма не должна была быть менее 1 минимального размера оплаты труда (1100 руб.). В Воронежской же и Липецкой областях минимальная сумма отмывания признавалась в размере 200 - 250 тыс. руб.
(Селищева Е.Г.)
("Наркоконтроль", 2011, N 2)Вместе с тем в Брянской и Астраханской областях малозначительным деянием признавалось совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом на сумму менее 500 руб., а в 16 субъектах Российской Федерации указанная сумма не должна была быть менее 1 минимального размера оплаты труда (1100 руб.). В Воронежской же и Липецкой областях минимальная сумма отмывания признавалась в размере 200 - 250 тыс. руб.
"Комментарий к Федеральному закону "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. Ю.А. Тихомирова)
("Юстицинформ", 2007)Ряд субъектов Российской Федерации в соответствии с Указом N 305 разработали собственные законы, законодательные акты, определяющие порядок проведения закупок для государственных нужд субъекта Российской Федерации, в которых в том числе определили ценовые границы контракта, заключаемого по результатам запроса котировок. По одним законам (например, Закон Брянской области от 13 февраля 2004 г. N 5-З "О поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд области", Закон Ростовской области от 24 декабря 2004 г. "О поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд Ростовской области") цена государственного контракта по результатам запроса котировок не должна превышать 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда. По другим законам эта цена не должна превышать 2000 МРОТ (например, Закон Приморского края от 21 января 2003 г. N 38-ПК "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Приморского края", Закон Вологодской области от 3 апреля 2000 г. N 487-ОЗ "О закупках и поставках товаров, работ, услуг для государственных нужд Вологодской области", Указ губернатора Пермской области от 13 марта 2003 г. N 40 "О проведении закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд"). В Иркутской области (Закон Иркутской области от 7 мая 2001 г. N 22-ОЗ "О поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд Иркутской области") цена государственного контракта, который заключается по результатам запроса котировок, не должна превышать 500 МРОТ. Таким образом, законы, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации устанавливают, что государственные контракты могут быть заключены не только на конкурсной основе, но и в результате иных способов размещения заказа, в том числе запроса котировок. Причем цена государственного контракта при проведении запроса котировок может быть как выше, так и ниже 2000 МРОТ, но не выше 2500 МРОТ.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. Ю.А. Тихомирова)
("Юстицинформ", 2007)Ряд субъектов Российской Федерации в соответствии с Указом N 305 разработали собственные законы, законодательные акты, определяющие порядок проведения закупок для государственных нужд субъекта Российской Федерации, в которых в том числе определили ценовые границы контракта, заключаемого по результатам запроса котировок. По одним законам (например, Закон Брянской области от 13 февраля 2004 г. N 5-З "О поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд области", Закон Ростовской области от 24 декабря 2004 г. "О поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд Ростовской области") цена государственного контракта по результатам запроса котировок не должна превышать 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда. По другим законам эта цена не должна превышать 2000 МРОТ (например, Закон Приморского края от 21 января 2003 г. N 38-ПК "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Приморского края", Закон Вологодской области от 3 апреля 2000 г. N 487-ОЗ "О закупках и поставках товаров, работ, услуг для государственных нужд Вологодской области", Указ губернатора Пермской области от 13 марта 2003 г. N 40 "О проведении закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд"). В Иркутской области (Закон Иркутской области от 7 мая 2001 г. N 22-ОЗ "О поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд Иркутской области") цена государственного контракта, который заключается по результатам запроса котировок, не должна превышать 500 МРОТ. Таким образом, законы, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации устанавливают, что государственные контракты могут быть заключены не только на конкурсной основе, но и в результате иных способов размещения заказа, в том числе запроса котировок. Причем цена государственного контракта при проведении запроса котировок может быть как выше, так и ниже 2000 МРОТ, но не выше 2500 МРОТ.
Вопрос: Согласно коллективному договору работодатель выплачивает работникам предприятия материальную помощь в размере МРОТ, установленного региональным соглашением, - 14 200 руб. С 01.06.2022 на федеральном уровне размер МРОТ увеличен до 15 279 руб. Какой размер МРОТ применять работодателю при выплате материальной помощи?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2022)Вопрос: Согласно коллективному договору работодатель выплачивает работникам предприятия материальную помощь в размере МРОТ, установленного региональным соглашением. С 01.06.2022 на федеральном уровне размер МРОТ увеличен до 15 279 руб., однако согласно региональному соглашению о минимальной заработной плате в Брянской области на 2022 г. его размер составляет 14 200 руб. Какой размер МРОТ применять работодателю при выплате материальной помощи?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2022)Вопрос: Согласно коллективному договору работодатель выплачивает работникам предприятия материальную помощь в размере МРОТ, установленного региональным соглашением. С 01.06.2022 на федеральном уровне размер МРОТ увеличен до 15 279 руб., однако согласно региональному соглашению о минимальной заработной плате в Брянской области на 2022 г. его размер составляет 14 200 руб. Какой размер МРОТ применять работодателю при выплате материальной помощи?