Минимальный размер оплаты труда в Белгородской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Минимальный размер оплаты труда в Белгородской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Верховного Суда РФ от 22.08.2005 N 57-АД05-2
Производство по делу об административном правонарушении, выразившемся в воспрепятствовании законной деятельности судебного пристава-исполнителя, прекращено, так как состав вменяемого правонарушения отсутствует.Постановлением судьи Чернянского районного суда Белгородской области от 05 декабря 2003 года, оставленным без изменения решением судьи Белгородского областного суда от 14 января 2004 года, Дряхлов А.П. привлечен к административной ответственности по ст. 17.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 минимальных размеров оплаты труда - за воспрепятствование законной деятельности судебного пристава-исполнителя.
Производство по делу об административном правонарушении, выразившемся в воспрепятствовании законной деятельности судебного пристава-исполнителя, прекращено, так как состав вменяемого правонарушения отсутствует.Постановлением судьи Чернянского районного суда Белгородской области от 05 декабря 2003 года, оставленным без изменения решением судьи Белгородского областного суда от 14 января 2004 года, Дряхлов А.П. привлечен к административной ответственности по ст. 17.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 минимальных размеров оплаты труда - за воспрепятствование законной деятельности судебного пристава-исполнителя.
Определение Верховного Суда РФ от 29.02.1996
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 76 Конституции РФ.Белгородский областной суд заявление прокурора области удовлетворил, признав установление в ст. 8 названного Закона верхнего предела штрафа свыше 100 минимальных размеров оплаты труда противоречащим Федеральному закону.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 76 Конституции РФ.Белгородский областной суд заявление прокурора области удовлетворил, признав установление в ст. 8 названного Закона верхнего предела штрафа свыше 100 минимальных размеров оплаты труда противоречащим Федеральному закону.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Принципы заработной платы и проблемы их реализации
(Хныкин Г.В., Косаковская Е.И.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2020, N 2)К сожалению, нормотворцы "потеряли" правило о соотношении размера вознаграждения за труд в виде тарифных ставок, окладов на уровне МРОТ. И теперь установление максимальной разницы в соответствующих регионах в 2,4 раза между размерами вознаграждения за труд в субъектах РФ могло быть оправданной только после того, когда базовый оклад (ставка) в Белгородской области будет установлен не ниже МРОТ. Во всех остальных субъектах РФ размер базового (минимального) оклада (ставки) должен быть равен или превышать МРОТ, но в соответствии с региональной разницей в величинах ПМ ТН. В таком случае принцип справедливости в установлении вознаграждения за труд, как основного компонента заработной платы, будет соблюден.
(Хныкин Г.В., Косаковская Е.И.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2020, N 2)К сожалению, нормотворцы "потеряли" правило о соотношении размера вознаграждения за труд в виде тарифных ставок, окладов на уровне МРОТ. И теперь установление максимальной разницы в соответствующих регионах в 2,4 раза между размерами вознаграждения за труд в субъектах РФ могло быть оправданной только после того, когда базовый оклад (ставка) в Белгородской области будет установлен не ниже МРОТ. Во всех остальных субъектах РФ размер базового (минимального) оклада (ставки) должен быть равен или превышать МРОТ, но в соответствии с региональной разницей в величинах ПМ ТН. В таком случае принцип справедливости в установлении вознаграждения за труд, как основного компонента заработной платы, будет соблюден.
"Комментарий к основным положениям Трудового кодекса РФ"
(Пластинина Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011)<27> Справочно: Постановлением правительства "Об установлении величины прожиточного минимума по Белгородской области за IV квартал 2009 года" N 3-пп от 11 января 2010 г. за IV квартал 2009 года прожиточный минимум по Белгородской области в расчете на душу населения составил 4172 рубля, для трудоспособного населения - 4480 рублей. Следовательно, 100% прожиточного минимума составит 4480 рублей, это и будет минимальный размер оплаты труда в Белгородской области.
(Пластинина Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011)<27> Справочно: Постановлением правительства "Об установлении величины прожиточного минимума по Белгородской области за IV квартал 2009 года" N 3-пп от 11 января 2010 г. за IV квартал 2009 года прожиточный минимум по Белгородской области в расчете на душу населения составил 4172 рубля, для трудоспособного населения - 4480 рублей. Следовательно, 100% прожиточного минимума составит 4480 рублей, это и будет минимальный размер оплаты труда в Белгородской области.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 19.04.2024 N 973-р
<О выделении Минфину России в 2024 году бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации на предоставление бюджету Белгородской области дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации>в) обеспечение использования дотации, указанной в пункте 1 настоящего распоряжения, на оказание мер поддержки жителям Белгородской области, вынужденно покинувшим постоянное место проживания, на реконструкцию, модернизацию, расширение и (или) приобретение производственных мощностей пострадавших субъектов деятельности в сфере промышленности Белгородской области и на осуществление выплат в размере минимального размера оплаты труда на каждого работника получателя в соответствии с перечнями и нормативными правовыми актами Белгородской области, указанными в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта.
<О выделении Минфину России в 2024 году бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации на предоставление бюджету Белгородской области дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации>в) обеспечение использования дотации, указанной в пункте 1 настоящего распоряжения, на оказание мер поддержки жителям Белгородской области, вынужденно покинувшим постоянное место проживания, на реконструкцию, модернизацию, расширение и (или) приобретение производственных мощностей пострадавших субъектов деятельности в сфере промышленности Белгородской области и на осуществление выплат в размере минимального размера оплаты труда на каждого работника получателя в соответствии с перечнями и нормативными правовыми актами Белгородской области, указанными в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта.
Статья: Нужно ли бояться зарплатных комиссий
(Косульникова М.)
("Налоговый учет для бухгалтера", 2017, N 1)К примеру, правительством Белгородской области на 2016 г. определен размер заработной платы работников в организациях производственных видов экономической деятельности не менее 20 000 руб. (постановление Правительства Белгородской области от 28.03.2016 N 74-пп). Для заслушивания на комиссии отбираются организации, в которых уровень заработной платы не соответствует установленному правительством области. В результате за 9 месяцев 2016 г. в поле зрения комиссии попало 237 работодателей, из которых 167 повысили заработную плату до установленного уровня (дополнительно начислен НДФЛ в размере 12,2 млн руб.) <9>.
(Косульникова М.)
("Налоговый учет для бухгалтера", 2017, N 1)К примеру, правительством Белгородской области на 2016 г. определен размер заработной платы работников в организациях производственных видов экономической деятельности не менее 20 000 руб. (постановление Правительства Белгородской области от 28.03.2016 N 74-пп). Для заслушивания на комиссии отбираются организации, в которых уровень заработной платы не соответствует установленному правительством области. В результате за 9 месяцев 2016 г. в поле зрения комиссии попало 237 работодателей, из которых 167 повысили заработную плату до установленного уровня (дополнительно начислен НДФЛ в размере 12,2 млн руб.) <9>.
"Комментарий к Федеральному закону от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве"
(постатейный)
(Агешкина Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Законом Белгородской области от 04.07.2002 N 35 "Об административных правонарушениях на территории Белгородской области" устанавливается административная ответственность за нарушение положения о проекте внутрихозяйственного землеустройства и паспорте агрохимического обследования сельскохозяйственных угодий на территории Белгородской области (ст. 2.10). В качестве административного наказания за данное правонарушение, а также за отсутствие указанных проекта и (или) паспорта предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти до пятидесяти МРОТ; на юридических лиц - от пятидесяти до пятисот МРОТ.
(постатейный)
(Агешкина Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Законом Белгородской области от 04.07.2002 N 35 "Об административных правонарушениях на территории Белгородской области" устанавливается административная ответственность за нарушение положения о проекте внутрихозяйственного землеустройства и паспорте агрохимического обследования сельскохозяйственных угодий на территории Белгородской области (ст. 2.10). В качестве административного наказания за данное правонарушение, а также за отсутствие указанных проекта и (или) паспорта предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти до пятидесяти МРОТ; на юридических лиц - от пятидесяти до пятисот МРОТ.
Статья: На работе простой, а в кассу стой
(Егоров В.)
("ЭЖ-Юрист", 2014, N 26)Однако суд апелляционной инстанции решил, что средний заработок в полном объеме следует выплатить М. только за период работы с 01.01.2010 по 31.03.2010, когда трудовые обязанности выполнялись ею в полном объеме. Оплату за весь последующий период следует произвести по правилам ст. 157 ТК РФ - в размере двух третей средней заработной платы (Апелляционное определение Белгородского областного суда от 22.05.2012 N 33-1077).
(Егоров В.)
("ЭЖ-Юрист", 2014, N 26)Однако суд апелляционной инстанции решил, что средний заработок в полном объеме следует выплатить М. только за период работы с 01.01.2010 по 31.03.2010, когда трудовые обязанности выполнялись ею в полном объеме. Оплату за весь последующий период следует произвести по правилам ст. 157 ТК РФ - в размере двух третей средней заработной платы (Апелляционное определение Белгородского областного суда от 22.05.2012 N 33-1077).
Статья: Проблемы обеспечения права на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда
(Головистикова А.Н.)
("Социальное и пенсионное право", 2009, N 1)31 марта 2006 г. был принят Федеральный закон N 44-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации". В соответствии с Законом потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения (трудоспособное население, пенсионеры, дети) в целом по Российской Федерации определяется не реже одного раза в пять лет. Состав и объем потребительской корзины распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г. <11>. Следовательно, величина прожиточного минимума была установлена на уровне физиологического выживания, что нельзя сказать о минимальной заработной плате, которая составляла 2300 руб. Однако, даже когда минимальный размер оплаты труда вырос до 4300 руб., прожиточный минимум вследствие инфляции, которая составляет в России около 13% в год, также увеличился, а это, в свою очередь, означает, что даже на формальном уровне числового соответствия проблема соотношения прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда решена не была. Например, по статистическим данным, в I квартале 2006 г. численность населения Белгородской области с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума составила 22,1% от общей численности населения области <12>. В других субъектах Федерации ситуация практически не меняется.
(Головистикова А.Н.)
("Социальное и пенсионное право", 2009, N 1)31 марта 2006 г. был принят Федеральный закон N 44-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации". В соответствии с Законом потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения (трудоспособное население, пенсионеры, дети) в целом по Российской Федерации определяется не реже одного раза в пять лет. Состав и объем потребительской корзины распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г. <11>. Следовательно, величина прожиточного минимума была установлена на уровне физиологического выживания, что нельзя сказать о минимальной заработной плате, которая составляла 2300 руб. Однако, даже когда минимальный размер оплаты труда вырос до 4300 руб., прожиточный минимум вследствие инфляции, которая составляет в России около 13% в год, также увеличился, а это, в свою очередь, означает, что даже на формальном уровне числового соответствия проблема соотношения прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда решена не была. Например, по статистическим данным, в I квартале 2006 г. численность населения Белгородской области с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума составила 22,1% от общей численности населения области <12>. В других субъектах Федерации ситуация практически не меняется.
Статья: Единые рекомендации: оплата труда в учреждениях здравоохранения и ветеринарии в 2022 году
(Рябинин В.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 3)К сведению. В 2021 - 2022 годах в Республике Саха (Якутия), Белгородской, Курганской, Омской, Оренбургской, Тамбовской областях и г. Севастополе реализуется пилотный проект по апробации новых требований к системам оплаты труда медицинских работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения. С июля по ноябрь 2022 года планируется внедрить новые системы оплаты труда работников.
(Рябинин В.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 3)К сведению. В 2021 - 2022 годах в Республике Саха (Якутия), Белгородской, Курганской, Омской, Оренбургской, Тамбовской областях и г. Севастополе реализуется пилотный проект по апробации новых требований к системам оплаты труда медицинских работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения. С июля по ноябрь 2022 года планируется внедрить новые системы оплаты труда работников.
Вопрос: Должностные оклады заместителей руководителя учреждений устанавливаются ниже должностного оклада руководителя учреждения не более чем на 30%. С 01.06.2022 МРОТ увеличен на 10% и составляет 15 279 руб. Надо ли в сентябре 2022 г. произвести работникам перерасчет недостающей суммы должностного оклада согласно МРОТ?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2022)Вопрос: Размер и порядок установления должностных окладов для руководителей и заместителей руководителя учреждений социального обслуживания определены пунктом 15 положения об отраслевой системе оплаты труда работников учреждений социальной защиты населения Белгородской области, утвержденного постановлением Правительства Белгородской области от 21.12.2006 N 261-пп. Минимальный должностной оклад руководителей не может быть ниже МРОТ. Должностные оклады заместителей руководителя учреждений устанавливаются ниже должностного оклада руководителя учреждения не более чем на 30%. С 1 июня 2022 года минимальный размер оплаты труда увеличен на 10% и составляет 15 279 руб., но новое штатное расписание (с учетом увеличения окладов на 10%) утверждено и введено в действие только с 1 сентября 2022 года. 1. Новый размер окладов вступает в силу с 01.09.2022 или с 01.06.2022? 2. Надо ли в сентябре 2022 года произвести работникам перерасчет недостающей суммы должностного оклада согласно МРОТ?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2022)Вопрос: Размер и порядок установления должностных окладов для руководителей и заместителей руководителя учреждений социального обслуживания определены пунктом 15 положения об отраслевой системе оплаты труда работников учреждений социальной защиты населения Белгородской области, утвержденного постановлением Правительства Белгородской области от 21.12.2006 N 261-пп. Минимальный должностной оклад руководителей не может быть ниже МРОТ. Должностные оклады заместителей руководителя учреждений устанавливаются ниже должностного оклада руководителя учреждения не более чем на 30%. С 1 июня 2022 года минимальный размер оплаты труда увеличен на 10% и составляет 15 279 руб., но новое штатное расписание (с учетом увеличения окладов на 10%) утверждено и введено в действие только с 1 сентября 2022 года. 1. Новый размер окладов вступает в силу с 01.09.2022 или с 01.06.2022? 2. Надо ли в сентябре 2022 года произвести работникам перерасчет недостающей суммы должностного оклада согласно МРОТ?
Статья: О семейном законодательстве субъектов Федерации
(Пчелинцева Л.М.)
("Журнал российского права", N 3, 1998)Что касается размера оплаты труда приемных родителей, то этот вопрос решается на местах по-разному. Как правило, за основу берутся различные ставки оплаты труда педагогических работников или минимальный размер оплаты труда. Например, ст. 9 Закона г. Москвы от 4 июня 1997 г. N 16 "Об организации работы по опеке и попечительству в г. Москве" закреплено, что заработная плата приемных родителей, имеющих на воспитании трех и более приемных детей, устанавливается в размере ставки одиннадцатого разряда Единой тарифной сетки для педагогических работников учреждений образования. В ст. 9 Закона Новгородской области от 31 июля 1996 г. N 65-ОЗ "О регулировании некоторых вопросов семейных отношений в Новгородской области" установлено, что труд приемных родителей оплачивается в размере максимальной ставки оплаты труда воспитателя (без категории) по Единой тарифной сетке без учета стажа работы пропорционально количеству находящихся на воспитании детей. При этом предусмотрено, что за воспитание каждого ребенка, не достигшего трехлетнего возраста или имеющего отклонения в физическом или психическом развитии, дополнительно выплачивается не менее 50% минимального размера оплаты труда. Примерно такой же порядок оплаты труда приемных родителей предусмотрен ст. 2 Закона Белгородской области от 14 июля 1997 г. N 124 "О приемной семье", ст. 1 Закона Курской области от 10 июня 1997 г. N 11-ЗКО "Об оплате труда приемных родителей (родителя) и льготах, предоставляемых приемной семье".
(Пчелинцева Л.М.)
("Журнал российского права", N 3, 1998)Что касается размера оплаты труда приемных родителей, то этот вопрос решается на местах по-разному. Как правило, за основу берутся различные ставки оплаты труда педагогических работников или минимальный размер оплаты труда. Например, ст. 9 Закона г. Москвы от 4 июня 1997 г. N 16 "Об организации работы по опеке и попечительству в г. Москве" закреплено, что заработная плата приемных родителей, имеющих на воспитании трех и более приемных детей, устанавливается в размере ставки одиннадцатого разряда Единой тарифной сетки для педагогических работников учреждений образования. В ст. 9 Закона Новгородской области от 31 июля 1996 г. N 65-ОЗ "О регулировании некоторых вопросов семейных отношений в Новгородской области" установлено, что труд приемных родителей оплачивается в размере максимальной ставки оплаты труда воспитателя (без категории) по Единой тарифной сетке без учета стажа работы пропорционально количеству находящихся на воспитании детей. При этом предусмотрено, что за воспитание каждого ребенка, не достигшего трехлетнего возраста или имеющего отклонения в физическом или психическом развитии, дополнительно выплачивается не менее 50% минимального размера оплаты труда. Примерно такой же порядок оплаты труда приемных родителей предусмотрен ст. 2 Закона Белгородской области от 14 июля 1997 г. N 124 "О приемной семье", ст. 1 Закона Курской области от 10 июня 1997 г. N 11-ЗКО "Об оплате труда приемных родителей (родителя) и льготах, предоставляемых приемной семье".
"Заработная плата в 2007 году"
(под ред. Н.З. Ковязиной)
("АКДИ "Экономика и жизнь", 2007)области: Амурская, Архангельская, Белгородская, Брянская, Владимирская, Волгоградская, Воронежская, Ивановская, Иркутская, Калининградская, Калужская, Камчатская, Кемеровская, Кировская, Костромская, Курганская, Курская, Магаданская, Московская, Мурманская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Омская, Орловская, Пензенская, Псковская, Ростовская, Рязанская, Саратовская, Сахалинская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Ульяновская, Читинская, Еврейская;
(под ред. Н.З. Ковязиной)
("АКДИ "Экономика и жизнь", 2007)области: Амурская, Архангельская, Белгородская, Брянская, Владимирская, Волгоградская, Воронежская, Ивановская, Иркутская, Калининградская, Калужская, Камчатская, Кемеровская, Кировская, Костромская, Курганская, Курская, Магаданская, Московская, Мурманская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Омская, Орловская, Пензенская, Псковская, Ростовская, Рязанская, Саратовская, Сахалинская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Ульяновская, Читинская, Еврейская;
"Трудовое право России: Учебник"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Колобова С.В., Сергеенко Ю.С.)
("Юстицинформ", 2018)3. В систему источников входят нормативные правовые акты, принятые федеральными органами государственной власти, и акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В сфере трудового права, наряду с Трудовым кодексом РФ, действуют Федеральные законы "О занятости населения в Российской Федерации", "О минимальном размере оплаты труда", "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", "О специальной оценке условий труда", "О персональных данных", "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", "Об объединениях работодателей", "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" и др. Наиболее характерны Законы субъектов Российской Федерации о социальном партнерстве (Саратовская, Тульская, Новгородская, Калужская, Белгородская и иные области).
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Колобова С.В., Сергеенко Ю.С.)
("Юстицинформ", 2018)3. В систему источников входят нормативные правовые акты, принятые федеральными органами государственной власти, и акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В сфере трудового права, наряду с Трудовым кодексом РФ, действуют Федеральные законы "О занятости населения в Российской Федерации", "О минимальном размере оплаты труда", "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", "О специальной оценке условий труда", "О персональных данных", "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", "Об объединениях работодателей", "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" и др. Наиболее характерны Законы субъектов Российской Федерации о социальном партнерстве (Саратовская, Тульская, Новгородская, Калужская, Белгородская и иные области).