Минимальный прожиточный минимум в Белгородской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Минимальный прожиточный минимум в Белгородской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Письмо о перенаправлении по принадлежности обращения гражданина, поступившего в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, в иной орган государственной власти или организацию (образец оформления)
(Приказ Росстандарта от 08.06.2016 N 742 (ред. от 21.09.2016))Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии в соответствии с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. N П48-88874 рассмотрело Ваше обращение по вопросу установления прожиточного минимума в Белгородской области и сообщает следующее.
(Приказ Росстандарта от 08.06.2016 N 742 (ред. от 21.09.2016))Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии в соответствии с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. N П48-88874 рассмотрело Ваше обращение по вопросу установления прожиточного минимума в Белгородской области и сообщает следующее.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Определение размера алиментов на несовершеннолетних детей в судебном порядке
(Тычинин С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2017, N 5)Определенный интерес представляют предложенные депутатами Государственной Думы проекты изменений в СК РФ в части усиления гарантий прав ребенка на получение алиментов. Так, авторы проекта федерального закона N 61045-6 "О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации в целях усиления гарантий прав детей на получение алиментов" <5> предлагают закрепить минимальную сумму, равную не менее 50% величины прожиточного минимума для детей в целом по Российской Федерации на каждого несовершеннолетнего ребенка. С таким подходом согласиться сложно. Например, в Белгородской области размер минимального прожиточного минимума ребенка на 2017 г. составляет 9 345 руб. Следовательно, депутаты считают, что сумма в размере 4 672 руб. в месяц позволит детям в современных условиях проживать без нужды. Является очевидным, что такой размер не гарантирует возможность обеспечить насущные потребности в продуктах питания, непродовольственных товарах, услугах и т.п.
(Тычинин С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2017, N 5)Определенный интерес представляют предложенные депутатами Государственной Думы проекты изменений в СК РФ в части усиления гарантий прав ребенка на получение алиментов. Так, авторы проекта федерального закона N 61045-6 "О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации в целях усиления гарантий прав детей на получение алиментов" <5> предлагают закрепить минимальную сумму, равную не менее 50% величины прожиточного минимума для детей в целом по Российской Федерации на каждого несовершеннолетнего ребенка. С таким подходом согласиться сложно. Например, в Белгородской области размер минимального прожиточного минимума ребенка на 2017 г. составляет 9 345 руб. Следовательно, депутаты считают, что сумма в размере 4 672 руб. в месяц позволит детям в современных условиях проживать без нужды. Является очевидным, что такой размер не гарантирует возможность обеспечить насущные потребности в продуктах питания, непродовольственных товарах, услугах и т.п.
Статья: Налоговые льготы в свете нового порядка взимания налога на имущество физических лиц и налога на имущество организаций
(Семкина Т.И., Логинова Т.А.)
("Финансы", 2016, N 10)В ряде муниципальных образований при предоставлении льготы учитывается размер дохода налогоплательщиков, что кажется нам справедливым. Так, в Рязани льгота предоставляется членам семей, в составе которых имеются трое и более детей в возрасте до 18 лет, а также учащиеся дневной формы обучения, аспиранты, ординаторы, студенты, курсанты в возрасте до 24 лет, если доход на каждого члена семьи ниже прожиточного минимума; в г. Белгороде - лицам, имеющим на своем иждивении трех и более несовершеннолетних детей и имеющим среднедушевой доход ниже установленного законодательством Белгородской области прожиточного минимума; в г. Нижнем Новгороде - гражданам, признанным малоимущими в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи"; в г. Чебоксары - собственникам имущества (жилые дома, квартиры), имеющим трех и более несовершеннолетних детей и доход которых не превышает уровня прожиточного минимума; в г. Салехард - семьям, имеющим трех и более детей и у которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, утвержденного постановлением правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, а также семьям, имеющим детей-инвалидов, у которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, утвержденного правительством Ямало-Ненецкого автономного округа; в городском поселении Истра (Московская область) освобождается на 20% от уплаты налога имущество физических лиц членов многодетных семей, если их среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Московской области (за исключением имущества, которое может использоваться в предпринимательской деятельности); в г. Междуреченске (Кемеровская область) льгота дается малоимущим гражданам, среднедушевой доход которых не превышает величины прожиточного минимума, установленного в целом по Кемеровской области в расчете на душу населения на начало года, за который предоставляется налоговая льгота.
(Семкина Т.И., Логинова Т.А.)
("Финансы", 2016, N 10)В ряде муниципальных образований при предоставлении льготы учитывается размер дохода налогоплательщиков, что кажется нам справедливым. Так, в Рязани льгота предоставляется членам семей, в составе которых имеются трое и более детей в возрасте до 18 лет, а также учащиеся дневной формы обучения, аспиранты, ординаторы, студенты, курсанты в возрасте до 24 лет, если доход на каждого члена семьи ниже прожиточного минимума; в г. Белгороде - лицам, имеющим на своем иждивении трех и более несовершеннолетних детей и имеющим среднедушевой доход ниже установленного законодательством Белгородской области прожиточного минимума; в г. Нижнем Новгороде - гражданам, признанным малоимущими в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи"; в г. Чебоксары - собственникам имущества (жилые дома, квартиры), имеющим трех и более несовершеннолетних детей и доход которых не превышает уровня прожиточного минимума; в г. Салехард - семьям, имеющим трех и более детей и у которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, утвержденного постановлением правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, а также семьям, имеющим детей-инвалидов, у которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, утвержденного правительством Ямало-Ненецкого автономного округа; в городском поселении Истра (Московская область) освобождается на 20% от уплаты налога имущество физических лиц членов многодетных семей, если их среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Московской области (за исключением имущества, которое может использоваться в предпринимательской деятельности); в г. Междуреченске (Кемеровская область) льгота дается малоимущим гражданам, среднедушевой доход которых не превышает величины прожиточного минимума, установленного в целом по Кемеровской области в расчете на душу населения на начало года, за который предоставляется налоговая льгота.
Нормативные акты
Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 20.02.2019
"Послание Президента Федеральному Собранию"Первое. Важно, чтобы рождение и воспитание детей не означало для семьи риска бедности, резкого снижения уровня благосостояния. Вы знаете, что у нас уже предусмотрены выплаты на первых и вторых детей в возрасте до полутора лет. На первого ребенка выплаты идут из федерального бюджета. На второго ребенка семья может получить выплаты из средств материнского капитала. Сумма выплаты зависит от прожиточного минимума ребенка в конкретном регионе Федерации. От восьми тысяч рублей, скажем, в Белгородской области до 22 тысяч рублей в Чукотском автономном округе, а в среднем по стране это более 11 тысяч рублей на ребенка в месяц. Сейчас такие выплаты получают семьи, чьи доходы не превышают полутора прожиточных минимумов на человека. Пора сделать следующий шаг.
"Послание Президента Федеральному Собранию"Первое. Важно, чтобы рождение и воспитание детей не означало для семьи риска бедности, резкого снижения уровня благосостояния. Вы знаете, что у нас уже предусмотрены выплаты на первых и вторых детей в возрасте до полутора лет. На первого ребенка выплаты идут из федерального бюджета. На второго ребенка семья может получить выплаты из средств материнского капитала. Сумма выплаты зависит от прожиточного минимума ребенка в конкретном регионе Федерации. От восьми тысяч рублей, скажем, в Белгородской области до 22 тысяч рублей в Чукотском автономном округе, а в среднем по стране это более 11 тысяч рублей на ребенка в месяц. Сейчас такие выплаты получают семьи, чьи доходы не превышают полутора прожиточных минимумов на человека. Пора сделать следующий шаг.
Приказ Росстандарта от 08.06.2016 N 742
(ред. от 21.09.2016)
"Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии"Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии в соответствии с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. N П48-88874 рассмотрело Ваше обращение по вопросу установления прожиточного минимума в Белгородской области и сообщает следующее.
(ред. от 21.09.2016)
"Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии"Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии в соответствии с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. N П48-88874 рассмотрело Ваше обращение по вопросу установления прожиточного минимума в Белгородской области и сообщает следующее.
"Социальное законодательство, направленное на защиту от бедности в России: Научно-практическое пособие"
(Челнокова Г.Б.)
("Проспект", 2009)По состоянию на 5 марта 2007 г. величина прожиточного минимума пенсионера в субъектах Российской Федерации колебалась в следующих пределах: Белгородская обл. - 2286 руб.; Московская обл. - 2831 руб.; Тульская обл. - 2173 руб.; г. Москва - 3533 руб.; Мурманская обл. - 4452 руб.; Ненецкий автономный округ - 4294 руб.; Республика Саха (Якутия) - 4054 руб.; Корякский автономный округ - 6756 руб. И это при том, что прожиточный минимум пенсионеров в регионах обычно составляет от 50 до 60% прожиточного минимума трудоспособного населения <1>.
(Челнокова Г.Б.)
("Проспект", 2009)По состоянию на 5 марта 2007 г. величина прожиточного минимума пенсионера в субъектах Российской Федерации колебалась в следующих пределах: Белгородская обл. - 2286 руб.; Московская обл. - 2831 руб.; Тульская обл. - 2173 руб.; г. Москва - 3533 руб.; Мурманская обл. - 4452 руб.; Ненецкий автономный округ - 4294 руб.; Республика Саха (Якутия) - 4054 руб.; Корякский автономный округ - 6756 руб. И это при том, что прожиточный минимум пенсионеров в регионах обычно составляет от 50 до 60% прожиточного минимума трудоспособного населения <1>.
"Комментарий к основным положениям Трудового кодекса РФ"
(Пластинина Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011)<27> Справочно: Постановлением правительства "Об установлении величины прожиточного минимума по Белгородской области за IV квартал 2009 года" N 3-пп от 11 января 2010 г. за IV квартал 2009 года прожиточный минимум по Белгородской области в расчете на душу населения составил 4172 рубля, для трудоспособного населения - 4480 рублей. Следовательно, 100% прожиточного минимума составит 4480 рублей, это и будет минимальный размер оплаты труда в Белгородской области.
(Пластинина Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011)<27> Справочно: Постановлением правительства "Об установлении величины прожиточного минимума по Белгородской области за IV квартал 2009 года" N 3-пп от 11 января 2010 г. за IV квартал 2009 года прожиточный минимум по Белгородской области в расчете на душу населения составил 4172 рубля, для трудоспособного населения - 4480 рублей. Следовательно, 100% прожиточного минимума составит 4480 рублей, это и будет минимальный размер оплаты труда в Белгородской области.
"Комментарий к Федеральному закону от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"
(постатейный)
(Кухаренко Т.А., Гурина О.А.)
(под ред. Э.Р. Курманова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)- величина прожиточного минимума - стоимостная оценка потребительской корзины, а также расходов по обязательным платежам и сборам на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Белгородской области, устанавливаемая в соответствии с ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" и Законом Белгородской области от 23 июля 2001 г. N 154 "О прожиточном минимуме в Белгородской области";
(постатейный)
(Кухаренко Т.А., Гурина О.А.)
(под ред. Э.Р. Курманова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)- величина прожиточного минимума - стоимостная оценка потребительской корзины, а также расходов по обязательным платежам и сборам на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Белгородской области, устанавливаемая в соответствии с ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" и Законом Белгородской области от 23 июля 2001 г. N 154 "О прожиточном минимуме в Белгородской области";
Статья: Проблемы обеспечения права на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда
(Головистикова А.Н.)
("Социальное и пенсионное право", 2009, N 1)31 марта 2006 г. был принят Федеральный закон N 44-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации". В соответствии с Законом потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения (трудоспособное население, пенсионеры, дети) в целом по Российской Федерации определяется не реже одного раза в пять лет. Состав и объем потребительской корзины распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г. <11>. Следовательно, величина прожиточного минимума была установлена на уровне физиологического выживания, что нельзя сказать о минимальной заработной плате, которая составляла 2300 руб. Однако, даже когда минимальный размер оплаты труда вырос до 4300 руб., прожиточный минимум вследствие инфляции, которая составляет в России около 13% в год, также увеличился, а это, в свою очередь, означает, что даже на формальном уровне числового соответствия проблема соотношения прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда решена не была. Например, по статистическим данным, в I квартале 2006 г. численность населения Белгородской области с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума составила 22,1% от общей численности населения области <12>. В других субъектах Федерации ситуация практически не меняется.
(Головистикова А.Н.)
("Социальное и пенсионное право", 2009, N 1)31 марта 2006 г. был принят Федеральный закон N 44-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации". В соответствии с Законом потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения (трудоспособное население, пенсионеры, дети) в целом по Российской Федерации определяется не реже одного раза в пять лет. Состав и объем потребительской корзины распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г. <11>. Следовательно, величина прожиточного минимума была установлена на уровне физиологического выживания, что нельзя сказать о минимальной заработной плате, которая составляла 2300 руб. Однако, даже когда минимальный размер оплаты труда вырос до 4300 руб., прожиточный минимум вследствие инфляции, которая составляет в России около 13% в год, также увеличился, а это, в свою очередь, означает, что даже на формальном уровне числового соответствия проблема соотношения прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда решена не была. Например, по статистическим данным, в I квартале 2006 г. численность населения Белгородской области с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума составила 22,1% от общей численности населения области <12>. В других субъектах Федерации ситуация практически не меняется.
"Комментарий к Федеральному закону от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
(постатейный)
(Куропацкая Е.Г., Бондарева Э.С., Богатырева Н.В., Ширвани (Тимофеева) Н.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Так, согласно ст. 26 Социального кодекса Белгородской области от 28 декабря 2004 г. N 165 правом на предоставление мер социальной защиты обладает один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста 16 лет (для учащегося общеобразовательной организации - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста 18 лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величины прожиточного минимума. Среднедушевой доход семьи исчисляется в порядке, определенном правительством Белгородской области.
(постатейный)
(Куропацкая Е.Г., Бондарева Э.С., Богатырева Н.В., Ширвани (Тимофеева) Н.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Так, согласно ст. 26 Социального кодекса Белгородской области от 28 декабря 2004 г. N 165 правом на предоставление мер социальной защиты обладает один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста 16 лет (для учащегося общеобразовательной организации - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста 18 лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величины прожиточного минимума. Среднедушевой доход семьи исчисляется в порядке, определенном правительством Белгородской области.
Статья: Влияние итогов раздела имущества супругов на отношения по содержанию между бывшими супругами: постановка проблемы и возможные пути решения
(Алейникова В.В.)
("Закон", 2018, N 6)"Суд также считает необходимым взыскать алименты на содержание в твердой денежной сумме ежемесячно в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей, что составляет 0,556 прожиточного минимума для трудоспособного населения по Белгородской области, по достижении ребенком трехлетнего возраста" <10>;
(Алейникова В.В.)
("Закон", 2018, N 6)"Суд также считает необходимым взыскать алименты на содержание в твердой денежной сумме ежемесячно в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей, что составляет 0,556 прожиточного минимума для трудоспособного населения по Белгородской области, по достижении ребенком трехлетнего возраста" <10>;