Минимальный потребительский бюджет Республика татарстан
Подборка наиболее важных документов по запросу Минимальный потребительский бюджет Республика татарстан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 27.07.2005 N 11-Г05-8
Государственные органы, выступающие в качестве ответчиков по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, уплачивают государственную пошлину при подаче кассационных жалоб на общих основаниях.Решением Верховного Суда Республики Татарстан от 4 мая 2005 г. было удовлетворено заявление прокурора Республики Татарстан о признании недействующим Закона Республики Татарстан от 8 июня 1994 г. "О минимальном потребительском бюджете в Республике Татарстан".
Государственные органы, выступающие в качестве ответчиков по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, уплачивают государственную пошлину при подаче кассационных жалоб на общих основаниях.Решением Верховного Суда Республики Татарстан от 4 мая 2005 г. было удовлетворено заявление прокурора Республики Татарстан о признании недействующим Закона Республики Татарстан от 8 июня 1994 г. "О минимальном потребительском бюджете в Республике Татарстан".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Социальные функции государства: новые векторы развития
(Антонова Н.В., Еремина О.Ю.)
("Журнал российского права", 2020, N 12)<19> См., например, Постановление Кабинета министров Республики Татарстан от 31 января 2020 г. N 58 "Об утверждении стоимостной величины минимального потребительского бюджета в целом по Республике Татарстан за IV квартал 2019 года".
(Антонова Н.В., Еремина О.Ю.)
("Журнал российского права", 2020, N 12)<19> См., например, Постановление Кабинета министров Республики Татарстан от 31 января 2020 г. N 58 "Об утверждении стоимостной величины минимального потребительского бюджета в целом по Республике Татарстан за IV квартал 2019 года".
Статья: Выплаты с учетом доплаты за совмещение должностей: сравниваем с МРОТ
(Джабазян Е.Л.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 7)К сведению. В статье 1 Соглашения о минимальной заработной плате в Республике Татарстан от 18.01.2018 N 876-с закреплено, что минимальная заработная плата для работников, работающих на территории Республики Татарстан, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан и местных бюджетов, с 1 января 2018 года устанавливается в размере 10 126 руб. в месяц. Минимальная заработная плата установлена в размере 70% стоимостной величины минимального потребительского бюджета в целом по Республике Татарстан за III квартал 2017 года. Однако, поскольку Соглашением размер минимальной заработной платы в субъекте РФ установлен ниже МРОТ, с 01.05.2018 применяется федеральный МРОТ в сумме 11 163 руб.
(Джабазян Е.Л.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 7)К сведению. В статье 1 Соглашения о минимальной заработной плате в Республике Татарстан от 18.01.2018 N 876-с закреплено, что минимальная заработная плата для работников, работающих на территории Республики Татарстан, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан и местных бюджетов, с 1 января 2018 года устанавливается в размере 10 126 руб. в месяц. Минимальная заработная плата установлена в размере 70% стоимостной величины минимального потребительского бюджета в целом по Республике Татарстан за III квартал 2017 года. Однако, поскольку Соглашением размер минимальной заработной платы в субъекте РФ установлен ниже МРОТ, с 01.05.2018 применяется федеральный МРОТ в сумме 11 163 руб.
Статья: Республиканский опыт создания автономных учреждений
(Чернякова Е.Е.)
("Руководитель автономного учреждения", 2010, N 3)Одним из основных условий изменения статуса бюджетной организации является обеспечение должного качества услуг и минимального уровня среднемесячной заработной платы работников не ниже стоимостной величины минимального потребительского бюджета в Республике Татарстан. Учреждение, изменяющее свой статус, должно в установленной форме показать пути увеличения заработной платы и убедить в том, что качество услуг станет выше. Учреждение может оптимизировать штаты, увеличить объем дополнительных платных услуг либо отдать часть вспомогательных функций на аутсорсинг. В любом случае эффективность работы организации должна повыситься, а заработная плата сотрудников в среднесрочной перспективе - возрасти.
(Чернякова Е.Е.)
("Руководитель автономного учреждения", 2010, N 3)Одним из основных условий изменения статуса бюджетной организации является обеспечение должного качества услуг и минимального уровня среднемесячной заработной платы работников не ниже стоимостной величины минимального потребительского бюджета в Республике Татарстан. Учреждение, изменяющее свой статус, должно в установленной форме показать пути увеличения заработной платы и убедить в том, что качество услуг станет выше. Учреждение может оптимизировать штаты, увеличить объем дополнительных платных услуг либо отдать часть вспомогательных функций на аутсорсинг. В любом случае эффективность работы организации должна повыситься, а заработная плата сотрудников в среднесрочной перспективе - возрасти.
Статья: О продовольственной обеспеченности населения
(Таишева Г.Р.)
("Экономический анализ: теория и практика", 2008, N 23)Важной особенностью исследуемых зон является то, что показатели для некоторых социально-демографических групп (женщин, пенсионеров и детей от 0 до 6 лет) находятся за кризисным пороговым значением согласно классификации ФАО. Средние значения по указанным группам во всех исследуемых зонах равны показателю по классификации ФАО или незначительно его превышают. В Республике Татарстан Постановлением Кабинета Министров N 166 с 28.03.1995 в качестве основы приняты показатели ежедневной калорийности питания, измеряемой в килокалориях, на основании которых разрабатывается минимальный потребительский бюджет республики.
(Таишева Г.Р.)
("Экономический анализ: теория и практика", 2008, N 23)Важной особенностью исследуемых зон является то, что показатели для некоторых социально-демографических групп (женщин, пенсионеров и детей от 0 до 6 лет) находятся за кризисным пороговым значением согласно классификации ФАО. Средние значения по указанным группам во всех исследуемых зонах равны показателю по классификации ФАО или незначительно его превышают. В Республике Татарстан Постановлением Кабинета Министров N 166 с 28.03.1995 в качестве основы приняты показатели ежедневной калорийности питания, измеряемой в килокалориях, на основании которых разрабатывается минимальный потребительский бюджет республики.
Статья: Нормативно-правовые особенности современной системы социальной помощи населению
(Замараева З.П.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2012, N 2)В Ленинградской области помимо расчетов БПМ ведется расчет системы потребительских бюджетов. Ежемесячно рассчитывается минимальный потребительский бюджет (МПБ) и рациональный потребительский бюджет (РПБ) семьи из четырех человек и трудоспособного работника. Величины МПБ и РПБ используются как социальные ориентиры для повышения уровня жизни населения, а также для дифференцирования групп населения по уровню достатка (среднедушевой доход равен БПМ - бедные, равен МПБ - среднеобеспеченные, равен РПБ - обеспеченные).
(Замараева З.П.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2012, N 2)В Ленинградской области помимо расчетов БПМ ведется расчет системы потребительских бюджетов. Ежемесячно рассчитывается минимальный потребительский бюджет (МПБ) и рациональный потребительский бюджет (РПБ) семьи из четырех человек и трудоспособного работника. Величины МПБ и РПБ используются как социальные ориентиры для повышения уровня жизни населения, а также для дифференцирования групп населения по уровню достатка (среднедушевой доход равен БПМ - бедные, равен МПБ - среднеобеспеченные, равен РПБ - обеспеченные).
Статья: Формирование правовых механизмов преодоления диспропорций регионального развития как этап совершенствования федеративных отношений в России
(Собянин С.С.)
("Право и политика", 2007, N 1)<6> Так, например, введение социального нормирования регламентировано принятием таких основополагающих Законов Республики Татарстан, как: "О порядке определения величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Республике Татарстан", "О минимальном потребительском бюджете в Республике Татарстан" и др.
(Собянин С.С.)
("Право и политика", 2007, N 1)<6> Так, например, введение социального нормирования регламентировано принятием таких основополагающих Законов Республики Татарстан, как: "О порядке определения величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Республике Татарстан", "О минимальном потребительском бюджете в Республике Татарстан" и др.
"Комментарий к Федеральному закону от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации"
(постатейный)
(Жеребцов А.Н., Семенова А.В., Сивопляс А.В., Смирнова Е.С., Богатырева Н.В., Рогалева М.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Пример 2: прокурор Республики Татарстан обратился в суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению абзаца 3 ст. 2, абзаца 5 ст. 2 в части слов "граждан республики" ст. 4 Закона Республики Татарстан от 8 июня 1994 г. N 2152-XII "О минимальном потребительском бюджете в Республике Татарстан". В обоснование своих требований прокурор, в частности, указывал, что наличие в этих нормах слов "граждане республики" нарушает принцип единого гражданства РФ, установленный Конституцией РФ и комментируемым Законом. Решением суда данное заявление было удовлетворено, правомерность чего также подтвердил суд кассационной инстанции (см. Определение Верховного Суда РФ от 2 ноября 2005 г. N 11-Г05-18).
(постатейный)
(Жеребцов А.Н., Семенова А.В., Сивопляс А.В., Смирнова Е.С., Богатырева Н.В., Рогалева М.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Пример 2: прокурор Республики Татарстан обратился в суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению абзаца 3 ст. 2, абзаца 5 ст. 2 в части слов "граждан республики" ст. 4 Закона Республики Татарстан от 8 июня 1994 г. N 2152-XII "О минимальном потребительском бюджете в Республике Татарстан". В обоснование своих требований прокурор, в частности, указывал, что наличие в этих нормах слов "граждане республики" нарушает принцип единого гражданства РФ, установленный Конституцией РФ и комментируемым Законом. Решением суда данное заявление было удовлетворено, правомерность чего также подтвердил суд кассационной инстанции (см. Определение Верховного Суда РФ от 2 ноября 2005 г. N 11-Г05-18).