Минимальный наБор функций
Подборка наиболее важных документов по запросу Минимальный наБор функций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 21 "Полномочия Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования и контроля в электроэнергетике" Федерального закона "Об электроэнергетике""Под прибором учета, присоединенным к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности), для целей настоящего документа понимается прибор учета электрической энергии, допущенный в эксплуатацию для целей коммерческого учета электрической энергии на розничных рынках и (или) предоставления коммунальных услуг и присоединенный к интеллектуальной системе учета в соответствии с правилами предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), предусмотренными пунктом 1 статьи 21 Федерального закона "Об электроэнергетике". Под показаниями прибора учета для целей настоящего документа понимаются все показания и результаты измерений прибора учета электрической энергии, которые используются в соответствии с настоящим документом для целей взаиморасчетов за поставленные электрическую энергию и мощность, а также за связанные с указанными поставками услуги."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Порядок замены приборов учета в многоквартирном доме
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)С 01.01.2022 допуску в эксплуатацию подлежат приборы учета электрической энергии, соответствующие Правилам предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), с учетом абз. 2 п. 80(1) Правил N 354 (п. 80 Правил N 354), т.н. интеллектуальные приборы учета электрической энергии. Согласно пп. "а" п. 28 Правил предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), утв. Постановлением Правительства РФ от 19.06.2020 N 890 (далее - Правила N 890), прибор учета электрической энергии, который может быть присоединен к интеллектуальной системе учета, должен обеспечивать в точке учета измерение активной и реактивной энергии в сетях переменного тока в двух направлениях с классом точности 1,0 и выше по активной энергии и 2,0 по реактивной энергии (0,5S и выше по активной энергии и 1,0 по реактивной энергии для приборов учета электрической энергии трансформаторного включения) и установленным интервалом между поверками не менее 16 лет для однофазных приборов учета электрической энергии и не менее 10 лет для трехфазных приборов учета электрической энергии.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)С 01.01.2022 допуску в эксплуатацию подлежат приборы учета электрической энергии, соответствующие Правилам предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), с учетом абз. 2 п. 80(1) Правил N 354 (п. 80 Правил N 354), т.н. интеллектуальные приборы учета электрической энергии. Согласно пп. "а" п. 28 Правил предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), утв. Постановлением Правительства РФ от 19.06.2020 N 890 (далее - Правила N 890), прибор учета электрической энергии, который может быть присоединен к интеллектуальной системе учета, должен обеспечивать в точке учета измерение активной и реактивной энергии в сетях переменного тока в двух направлениях с классом точности 1,0 и выше по активной энергии и 2,0 по реактивной энергии (0,5S и выше по активной энергии и 1,0 по реактивной энергии для приборов учета электрической энергии трансформаторного включения) и установленным интервалом между поверками не менее 16 лет для однофазных приборов учета электрической энергии и не менее 10 лет для трехфазных приборов учета электрической энергии.
Статья: Порядок установки индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 80 Правил предоставления коммунальных услуг с 01.01.2022 эксплуатации подлежат индивидуальные приборы учета электрической энергии, соответствующие Правилам предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), утв. Постановлением Правительства РФ от 19.06.2020 N 890.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 80 Правил предоставления коммунальных услуг с 01.01.2022 эксплуатации подлежат индивидуальные приборы учета электрической энергии, соответствующие Правилам предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), утв. Постановлением Правительства РФ от 19.06.2020 N 890.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Указанные точки поставки должны быть оснащены приборами учета электроэнергии, соответствующими требованиям Правил предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), или приборами учета, обеспечивающими интервальный учет электрической энергии и соответствующими требованиям договора о присоединении к торговой системе оптового рынка.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Указанные точки поставки должны быть оснащены приборами учета электроэнергии, соответствующими требованиям Правил предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), или приборами учета, обеспечивающими интервальный учет электрической энергии и соответствующими требованиям договора о присоединении к торговой системе оптового рынка.
Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ
(ред. от 25.10.2024)
"Об электроэнергетике"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)интеллектуальная система учета электрической энергии (мощности) - совокупность функционально объединенных компонентов и устройств, предназначенная для удаленного сбора, обработки, передачи показаний приборов учета электрической энергии, обеспечивающая информационный обмен, хранение показаний приборов учета электрической энергии, удаленное управление ее компонентами, устройствами и приборами учета электрической энергии, не влияющее на результаты измерений, выполняемых приборами учета электрической энергии, а также предоставление информации о результатах измерений, данных о количестве и иных параметрах электрической энергии в соответствии с правилами предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), утвержденными Правительством Российской Федерации;
(ред. от 25.10.2024)
"Об электроэнергетике"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)интеллектуальная система учета электрической энергии (мощности) - совокупность функционально объединенных компонентов и устройств, предназначенная для удаленного сбора, обработки, передачи показаний приборов учета электрической энергии, обеспечивающая информационный обмен, хранение показаний приборов учета электрической энергии, удаленное управление ее компонентами, устройствами и приборами учета электрической энергии, не влияющее на результаты измерений, выполняемых приборами учета электрической энергии, а также предоставление информации о результатах измерений, данных о количестве и иных параметрах электрической энергии в соответствии с правилами предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), утвержденными Правительством Российской Федерации;
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)В отношении ОПУ, подключенных к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности), обязанность по снятию показаний возлагается на владельца этой системы. Показания таких приборов учета электрической энергии представляются в порядке, предусмотренном Правилами предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.06.2020 N 890. То же самое касается "умных" ИПУ (изменения, действующие с 01.07.2020).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)В отношении ОПУ, подключенных к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности), обязанность по снятию показаний возлагается на владельца этой системы. Показания таких приборов учета электрической энергии представляются в порядке, предусмотренном Правилами предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.06.2020 N 890. То же самое касается "умных" ИПУ (изменения, действующие с 01.07.2020).
"Договоры в сфере организации снабжения электрической энергией в Российской Федерации: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)В соответствии с подп. "г" и "д" п. 13 Правил передачи электрической энергии в договоре о передаче электрической энергии должны быть указаны сведения о приборах учета электрической энергии <1>, установленных на дату заключения договора. Также определяются обязательства сторон по установке и допуску в эксплуатацию приборов учета электрической энергии, когда на момент заключения договора они не установлены или не соответствуют требованиям к ним. По общему правилу техническими условиями, составляемыми при технологическом присоединении, определяются мероприятия по установке приборов учета электроэнергии. По результатам технологического присоединения сетевой организацией среди прочего составляются акты допуска в эксплуатацию приборов учета электроэнергии. В них указываются места установки, балансовая принадлежность, тип прибора учета, заводской номер и иные данные. В актах об осуществлении технологического присоединения схематично указываются границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики и эксплуатационной ответственности сторон, включая информацию о приборах учета и местах их установки. Технические требования к системам и приборам учета электрической энергии среди прочего определены в Методических рекомендациях по техническим требованиям к системам и приборам учета воды, газа, тепловой энергии, электрической энергии, утвержденных Приказом Минпромторга России от 21 января 2011 г. N 57. Общие принципы предоставления доступа к интеллектуальной системе учета электрической энергии и ее функции, требования к ней, а также приборам учета электрической энергии установлены Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2020 г. N 890 "О порядке предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности)". Соответственно, за исключением случаев, указанных в подп. "д" п. 13 Правил передачи электрической энергии, рассмотренное условие договора о передаче электрической энергии является также определенным и согласованным до его заключения в рамках мероприятий по технологическому присоединению. Для его определения в договоре о передаче электрической энергии достаточно указать реквизиты договора о технологическом присоединении. Это позволит идентифицировать точки поставки, в отношении которых заключается договор о передаче электрической энергии, и место исполнения обязательства соответственно. Акты допуска в эксплуатацию приборов учета электроэнергии следует отнести к документам о технологическом присоединении, определенным в п. 2 Правил передачи электрической энергии.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)В соответствии с подп. "г" и "д" п. 13 Правил передачи электрической энергии в договоре о передаче электрической энергии должны быть указаны сведения о приборах учета электрической энергии <1>, установленных на дату заключения договора. Также определяются обязательства сторон по установке и допуску в эксплуатацию приборов учета электрической энергии, когда на момент заключения договора они не установлены или не соответствуют требованиям к ним. По общему правилу техническими условиями, составляемыми при технологическом присоединении, определяются мероприятия по установке приборов учета электроэнергии. По результатам технологического присоединения сетевой организацией среди прочего составляются акты допуска в эксплуатацию приборов учета электроэнергии. В них указываются места установки, балансовая принадлежность, тип прибора учета, заводской номер и иные данные. В актах об осуществлении технологического присоединения схематично указываются границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики и эксплуатационной ответственности сторон, включая информацию о приборах учета и местах их установки. Технические требования к системам и приборам учета электрической энергии среди прочего определены в Методических рекомендациях по техническим требованиям к системам и приборам учета воды, газа, тепловой энергии, электрической энергии, утвержденных Приказом Минпромторга России от 21 января 2011 г. N 57. Общие принципы предоставления доступа к интеллектуальной системе учета электрической энергии и ее функции, требования к ней, а также приборам учета электрической энергии установлены Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2020 г. N 890 "О порядке предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности)". Соответственно, за исключением случаев, указанных в подп. "д" п. 13 Правил передачи электрической энергии, рассмотренное условие договора о передаче электрической энергии является также определенным и согласованным до его заключения в рамках мероприятий по технологическому присоединению. Для его определения в договоре о передаче электрической энергии достаточно указать реквизиты договора о технологическом присоединении. Это позволит идентифицировать точки поставки, в отношении которых заключается договор о передаче электрической энергии, и место исполнения обязательства соответственно. Акты допуска в эксплуатацию приборов учета электроэнергии следует отнести к документам о технологическом присоединении, определенным в п. 2 Правил передачи электрической энергии.
Статья: Теоретико-правовые вопросы охраны правопорядка подразделениями муниципальной милиции
(Калюжный Ю.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 3)Неразвитость юридических норм, проблемы социально-финансового обеспечения муниципальной милиции позволили в отдельных субъектах нашей страны реализовать модель "слабой" муниципальной милиции, обладающей минимальным набором функций, а муниципальные органы несамостоятельны в вопросах непосредственного участия в охране правопорядка <11>.
(Калюжный Ю.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 3)Неразвитость юридических норм, проблемы социально-финансового обеспечения муниципальной милиции позволили в отдельных субъектах нашей страны реализовать модель "слабой" муниципальной милиции, обладающей минимальным набором функций, а муниципальные органы несамостоятельны в вопросах непосредственного участия в охране правопорядка <11>.
Статья: Местное самоуправление и конституционная реформа - 2020
(Афанасьев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 5)Новелла о наделении органов местного самоуправления полномочиями по обеспечению доступности медицинской помощи (ч. 1 ст. 132 Конституции РФ) - назревшая практическая необходимость. Другой вопрос, на какой уровень муниципальной власти распространить эту компетенцию и какими будут соответствующие ей предметы ведения (вопросы местного значения) у муниципалитетов. Автор на основе многолетнего опыта работы в местном самоуправлении и органах государственной власти субъекта РФ и проведенного научного исследования местного самоуправления на сельских территориях после введения в действие Федерального закона от 10 июня 2003 г. N 131-ФЗ (в Омской области он был введен в полном объеме с 2006 года) еще в 2012 г. пришел к выводу о необходимости наделения муниципальной власти компетенцией в сфере здравоохранения, в том числе на поселенческом уровне <2>. Местная власть должна иметь хотя бы минимальную возможность непосредственно влиять на качество оказания медицинских услуг местному населению, а также на сопутствующее ей разрешение проблем на территории муниципального образования. К примеру, по обеспечению кадрами медицинских работников и укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения. У людей вызывало непонимание, что органы местного самоуправления с принятием Федерального закона от 10 июня 2003 г. N 131-ФЗ отошли от многих традиционно решаемых местной властью насущных дел. Показательным являлось недовольство граждан, когда нецелевым расходованием бюджетных средств стало признаваться предоставление в экстренных случаях транспорта администрации сельского поселения для доставки больного до ближайшего стационарного учреждения (а такое в сельских поселениях в связи с их удаленностью бывает на практике нередко). Сельские администрации поселений стоят сегодня в стороне, даже при наличии финансовых возможностей, от приобретения оборудования и материалов на текущий ремонт зданий школ и ФАПов на своей территории, оказания помощи специалистам этих учреждений в решении элементарных бытовых и производственных вопросов. В научном исследовании автора были сделаны выводы и о необходимости органам государственной власти передавать часть своих полномочий на муниципальный уровень (поселениям, муниципальным районам) по некоторым другим направлениям жизнедеятельности населения (культуры, образования, физической культуры, молодежной политики). Это будет способствовать повышению эффективности оказания государственных услуг, приближению властных полномочий к населению, повышению занятости населения, развитию кадрового потенциала на сельских и малонаселенных территориях. Теперь такая возможность и необходимость в общем плане закреплена уже в Конституции РФ (ч. 2 и 3 ст. 132). При осуществлении местного самоуправления целесообразно также активнее внедрять институт сити-менеджеров. Все-таки большинство исполнительно-распорядительных функций требует специальной подготовки, определенного опыта, что в условиях всеобщих прямых выборов глав муниципальных образований не всегда может быть учтено населением или такого уровня кандидат объективно на территории отсутствует. При такой схеме функционирования исполнительной власти на местном уровне (с сити-менеджером) не вызывает сомнения избрание главы муниципального образования с определенным минимальным набором исполнительно-распорядительных функций представительным органом. В обязанности данного должностного лица главным образом входит подписание договора с сити-менеджером, назначенным по конкурсу или из формируемого резерва, и постоянный контроль за исполнением положений документа. Здесь глава муниципального образования выступает для сити-менеджера в роли старшего опытного товарища, который, в случае необходимости, и подскажет наиболее приемлемое решение в различных ситуациях, и проконтролирует целевое и эффективное использование бюджетных средств в онлайн-режиме. Сити-менеджеры должны иметь специальную подготовку (квалификацию), в том числе по реализации переданных органами государственной власти полномочий на муниципальный уровень.
(Афанасьев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 5)Новелла о наделении органов местного самоуправления полномочиями по обеспечению доступности медицинской помощи (ч. 1 ст. 132 Конституции РФ) - назревшая практическая необходимость. Другой вопрос, на какой уровень муниципальной власти распространить эту компетенцию и какими будут соответствующие ей предметы ведения (вопросы местного значения) у муниципалитетов. Автор на основе многолетнего опыта работы в местном самоуправлении и органах государственной власти субъекта РФ и проведенного научного исследования местного самоуправления на сельских территориях после введения в действие Федерального закона от 10 июня 2003 г. N 131-ФЗ (в Омской области он был введен в полном объеме с 2006 года) еще в 2012 г. пришел к выводу о необходимости наделения муниципальной власти компетенцией в сфере здравоохранения, в том числе на поселенческом уровне <2>. Местная власть должна иметь хотя бы минимальную возможность непосредственно влиять на качество оказания медицинских услуг местному населению, а также на сопутствующее ей разрешение проблем на территории муниципального образования. К примеру, по обеспечению кадрами медицинских работников и укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения. У людей вызывало непонимание, что органы местного самоуправления с принятием Федерального закона от 10 июня 2003 г. N 131-ФЗ отошли от многих традиционно решаемых местной властью насущных дел. Показательным являлось недовольство граждан, когда нецелевым расходованием бюджетных средств стало признаваться предоставление в экстренных случаях транспорта администрации сельского поселения для доставки больного до ближайшего стационарного учреждения (а такое в сельских поселениях в связи с их удаленностью бывает на практике нередко). Сельские администрации поселений стоят сегодня в стороне, даже при наличии финансовых возможностей, от приобретения оборудования и материалов на текущий ремонт зданий школ и ФАПов на своей территории, оказания помощи специалистам этих учреждений в решении элементарных бытовых и производственных вопросов. В научном исследовании автора были сделаны выводы и о необходимости органам государственной власти передавать часть своих полномочий на муниципальный уровень (поселениям, муниципальным районам) по некоторым другим направлениям жизнедеятельности населения (культуры, образования, физической культуры, молодежной политики). Это будет способствовать повышению эффективности оказания государственных услуг, приближению властных полномочий к населению, повышению занятости населения, развитию кадрового потенциала на сельских и малонаселенных территориях. Теперь такая возможность и необходимость в общем плане закреплена уже в Конституции РФ (ч. 2 и 3 ст. 132). При осуществлении местного самоуправления целесообразно также активнее внедрять институт сити-менеджеров. Все-таки большинство исполнительно-распорядительных функций требует специальной подготовки, определенного опыта, что в условиях всеобщих прямых выборов глав муниципальных образований не всегда может быть учтено населением или такого уровня кандидат объективно на территории отсутствует. При такой схеме функционирования исполнительной власти на местном уровне (с сити-менеджером) не вызывает сомнения избрание главы муниципального образования с определенным минимальным набором исполнительно-распорядительных функций представительным органом. В обязанности данного должностного лица главным образом входит подписание договора с сити-менеджером, назначенным по конкурсу или из формируемого резерва, и постоянный контроль за исполнением положений документа. Здесь глава муниципального образования выступает для сити-менеджера в роли старшего опытного товарища, который, в случае необходимости, и подскажет наиболее приемлемое решение в различных ситуациях, и проконтролирует целевое и эффективное использование бюджетных средств в онлайн-режиме. Сити-менеджеры должны иметь специальную подготовку (квалификацию), в том числе по реализации переданных органами государственной власти полномочий на муниципальный уровень.