Минимальный ассортимент аптечного пункта
Подборка наиболее важных документов по запросу Минимальный ассортимент аптечного пункта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций: Уполномоченный орган хочет привлечь Организацию (ИП) к ответственности за отсутствие лицензии или нарушение лицензионных требований
(КонсультантПлюс, 2025)не доказано, что Организация (ИП) (грубо) нарушила лицензионные требования (организация не обязана обеспечивать минимальный ассортимент лекарственных препаратов, т.к. является не аптекой, а фельдшерско-акушерским пунктом, и пр.)
(КонсультантПлюс, 2025)не доказано, что Организация (ИП) (грубо) нарушила лицензионные требования (организация не обязана обеспечивать минимальный ассортимент лекарственных препаратов, т.к. является не аптекой, а фельдшерско-акушерским пунктом, и пр.)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Разные торговые наименования для соблюдения аптекой минимального ассортимента
(Сухов А.Б.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Прокуратура проверила предпринимателя на предмет выполнения указанного лицензионного требования и установила, что в аптечном пункте предпринимателя не обеспечено наличие минимального ассортимента лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, а именно: вместо висмута трикалия дицитрата (таблетки, покрытые пленочной оболочкой) находился лекарственный препарат с торговым наименованием "Де-нол", имеющий действующее вещество висмут трикалия дицитрат, вместо имидазолилэтанамида пентандиовой кислоты (капсулы) - лекарственный препарат с торговым наименованием "Ингавирин", вместо умифеновира (капсулы или таблетки) - лекарственный препарат с торговым наименованием "Арбидол" (капсулы), вместо нитроглицерина (спрей подъязычный дозированный) - лекарственный препарат с торговым наименованием "Нитроспрей" (спрей).
(Сухов А.Б.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Прокуратура проверила предпринимателя на предмет выполнения указанного лицензионного требования и установила, что в аптечном пункте предпринимателя не обеспечено наличие минимального ассортимента лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, а именно: вместо висмута трикалия дицитрата (таблетки, покрытые пленочной оболочкой) находился лекарственный препарат с торговым наименованием "Де-нол", имеющий действующее вещество висмут трикалия дицитрат, вместо имидазолилэтанамида пентандиовой кислоты (капсулы) - лекарственный препарат с торговым наименованием "Ингавирин", вместо умифеновира (капсулы или таблетки) - лекарственный препарат с торговым наименованием "Арбидол" (капсулы), вместо нитроглицерина (спрей подъязычный дозированный) - лекарственный препарат с торговым наименованием "Нитроспрей" (спрей).
Статья: Соблюдение минимального ассортимента лекарственных средств
(Сухов А.Б.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)- аптечный пункт, в том числе как структурное подразделение медицинской организации;
(Сухов А.Б.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)- аптечный пункт, в том числе как структурное подразделение медицинской организации;
Нормативные акты
"Обзор судебной практики "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.12.2017)На основании подпункта "г" пункта 5 Положения о лицензировании N 1081 лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен соблюдать требования части 6 статьи 55 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", в соответствии с которой аптечные организации, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, обязаны обеспечивать утвержденный Правительством Российской Федерации и формируемый в установленном им порядке минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.12.2017)На основании подпункта "г" пункта 5 Положения о лицензировании N 1081 лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен соблюдать требования части 6 статьи 55 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", в соответствии с которой аптечные организации, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, обязаны обеспечивать утвержденный Правительством Российской Федерации и формируемый в установленном им порядке минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.
Статья: О коллизиях законодательства в сфере обращения лекарственных средств с учетом правоприменительной практики
(Шишов М.А.)
("Медицинское право", 2022, N 3)Сходная коллизия, в части наличия фактической возможности обеспечить минимальный ассортимент, возникает у обособленных подразделений государственных и муниципальных медицинских организаций, осуществляющих фармацевтическую деятельность в сельской местности. Особенность данных территорий - малая плотность населения и, как следствие, низкий спрос на лекарственные препараты. В итоге высокий риск убыточности фармацевтической деятельности объясняет отсутствие частных аптечных организаций. В данном случае, учитывая социальный характер российского государства, функцией отпуска лекарственных препаратов наделяются имеющиеся медицинские организации. Как правило, это небольшие медицинские организации, например: фельдшерские или фельдшерско-акушерские пункты (далее - ФАПы), имеющие "скромную аудиторию" покупателей и прикрепленных льготных категорий граждан, во многом определяющую имеющийся ассортимент лекарственных средств. С учетом рассмотренной специфики деятельности возникает следующая коллизия: с одной стороны, ФАПы обязаны обеспечивать минимальный ассортимент, с другой стороны, они не имеют законодательно установленных дополнительных источников финансирования, несмотря на возможную убыточность данной деятельности в условиях отдаленных районов сельской местности. В то же время несоблюдение минимального ассортимента влечет для ФАПов дополнительную финансовую нагрузку в виде административных наказаний <8>.
(Шишов М.А.)
("Медицинское право", 2022, N 3)Сходная коллизия, в части наличия фактической возможности обеспечить минимальный ассортимент, возникает у обособленных подразделений государственных и муниципальных медицинских организаций, осуществляющих фармацевтическую деятельность в сельской местности. Особенность данных территорий - малая плотность населения и, как следствие, низкий спрос на лекарственные препараты. В итоге высокий риск убыточности фармацевтической деятельности объясняет отсутствие частных аптечных организаций. В данном случае, учитывая социальный характер российского государства, функцией отпуска лекарственных препаратов наделяются имеющиеся медицинские организации. Как правило, это небольшие медицинские организации, например: фельдшерские или фельдшерско-акушерские пункты (далее - ФАПы), имеющие "скромную аудиторию" покупателей и прикрепленных льготных категорий граждан, во многом определяющую имеющийся ассортимент лекарственных средств. С учетом рассмотренной специфики деятельности возникает следующая коллизия: с одной стороны, ФАПы обязаны обеспечивать минимальный ассортимент, с другой стороны, они не имеют законодательно установленных дополнительных источников финансирования, несмотря на возможную убыточность данной деятельности в условиях отдаленных районов сельской местности. В то же время несоблюдение минимального ассортимента влечет для ФАПов дополнительную финансовую нагрузку в виде административных наказаний <8>.
Статья: Вопросы правового обеспечения фармацевтической деятельности в обособленных подразделениях медицинских организаций
(Абросимова Н.В., Крюкова И.В., Свередюк М.Г.)
("Медицинское право", 2022, N 1)Отдельный вопрос стоит по минимальному ассортименту лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи. Так, согласно ст. 55 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, обязаны обеспечивать утвержденный Правительством Российской Федерации и формируемый в установленном им порядке минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи", тогда как судебная практика говорит об обязательном исполнении минимального ассортимента на фельдшерско-акушерских пунктах (далее по тексту - ФАП), основываясь на лицензионных требованиях фармацевтической деятельности в части розничной торговли <10>. Требования Приказа Минздрава России от 31 августа 2016 г. N 647н "Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения" <11> распространяются и на обособленные медицинские организации с требованиями минимального ассортимента. В соответствии с данным Приказом на руководителя субъекта розничной торговли (ФАПы и амбулатории) возложено создание и внедрение системы надлежащей аптечной практики по аналогии с аптечными организациями.
(Абросимова Н.В., Крюкова И.В., Свередюк М.Г.)
("Медицинское право", 2022, N 1)Отдельный вопрос стоит по минимальному ассортименту лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи. Так, согласно ст. 55 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, обязаны обеспечивать утвержденный Правительством Российской Федерации и формируемый в установленном им порядке минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи", тогда как судебная практика говорит об обязательном исполнении минимального ассортимента на фельдшерско-акушерских пунктах (далее по тексту - ФАП), основываясь на лицензионных требованиях фармацевтической деятельности в части розничной торговли <10>. Требования Приказа Минздрава России от 31 августа 2016 г. N 647н "Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения" <11> распространяются и на обособленные медицинские организации с требованиями минимального ассортимента. В соответствии с данным Приказом на руководителя субъекта розничной торговли (ФАПы и амбулатории) возложено создание и внедрение системы надлежащей аптечной практики по аналогии с аптечными организациями.