Минимальные требования сро
Подборка наиболее важных документов по запросу Минимальные требования сро (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Взыскание убытков с подрядчика по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)В подтверждение недобросовестности поведения общества при заключении договора подряда компания указывала, что общество представило недостоверные сведения об имеющихся у него трудовых ресурсах, свидетельствах о допуске к работам, оказывающим влияние на объекты капитального строительства, чем создало видимость своей благонадежности как контрагента, без его согласия привлекло субподрядчика к выполнению работ. Истец также указывал, что общество без его согласия привлекло субподрядчика, ответчик не соответствовал минимальным требованиям для получения свидетельства саморегулируемой организации для работы на опасных производственных объектах..."
(КонсультантПлюс, 2025)В подтверждение недобросовестности поведения общества при заключении договора подряда компания указывала, что общество представило недостоверные сведения об имеющихся у него трудовых ресурсах, свидетельствах о допуске к работам, оказывающим влияние на объекты капитального строительства, чем создало видимость своей благонадежности как контрагента, без его согласия привлекло субподрядчика к выполнению работ. Истец также указывал, что общество без его согласия привлекло субподрядчика, ответчик не соответствовал минимальным требованиям для получения свидетельства саморегулируемой организации для работы на опасных производственных объектах..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (декабрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)1. Отсутствие в извещении требований к минимальным размерам взносов в компенсационные фонды СРО влечет риск заключения контракта с участником, не соответствующим требованиям градостроительного законодательства и, соответственно, Закона о контрактной системе.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)1. Отсутствие в извещении требований к минимальным размерам взносов в компенсационные фонды СРО влечет риск заключения контракта с участником, не соответствующим требованиям градостроительного законодательства и, соответственно, Закона о контрактной системе.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)8. В ч. 8 комментируемой статьи говорится об особых требованиях к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии, указанных в подп. "а" и "б" п. 1 ч. 1 ст. 48.1 настоящего Кодекса. Причем эти требования дифференцируются с учетом технической сложности и потенциальной опасности таких объектов, устанавливаются во внутренних документах саморегулируемой организации и не могут быть ниже минимально установленных Правительством Российской Федерации. Речь, в частности, идет о Постановлении Правительства РФ от 20.03.2024 N 338 "Об утверждении минимальных требований к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации".
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)8. В ч. 8 комментируемой статьи говорится об особых требованиях к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии, указанных в подп. "а" и "б" п. 1 ч. 1 ст. 48.1 настоящего Кодекса. Причем эти требования дифференцируются с учетом технической сложности и потенциальной опасности таких объектов, устанавливаются во внутренних документах саморегулируемой организации и не могут быть ниже минимально установленных Правительством Российской Федерации. Речь, в частности, идет о Постановлении Правительства РФ от 20.03.2024 N 338 "Об утверждении минимальных требований к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 4 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2022)В подтверждение недобросовестности поведения общества при заключении договора подряда компания указывала, что общество представило недостоверные сведения об имеющихся у него трудовых ресурсах, свидетельствах о допуске к работам, оказывающим влияние на объекты капитального строительства, чем создало видимость своей благонадежности как контрагента, без его согласия привлекло субподрядчика к выполнению работ. Истец также указывал, что общество без его согласия привлекло субподрядчика, ответчик не соответствовал минимальным требованиям для получения свидетельства саморегулируемой организации для работы на опасных производственных объектах.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2022)В подтверждение недобросовестности поведения общества при заключении договора подряда компания указывала, что общество представило недостоверные сведения об имеющихся у него трудовых ресурсах, свидетельствах о допуске к работам, оказывающим влияние на объекты капитального строительства, чем создало видимость своей благонадежности как контрагента, без его согласия привлекло субподрядчика к выполнению работ. Истец также указывал, что общество без его согласия привлекло субподрядчика, ответчик не соответствовал минимальным требованиям для получения свидетельства саморегулируемой организации для работы на опасных производственных объектах.
Статья: Актуальные вопросы строительного саморегулирования
(Скогорева М.А.)
("Хозяйство и право", 2025, N 8)В Реестре специалистов по организации строительства состоят более 267 тысяч специалистов <8>. Несмотря на это, сохраняется дефицит кадров с учетом требования ГрК РФ к членству в СРО. С 1 сентября 2024 г. обновлены минимальные требования к членам СРО, выполняющим строительство, реконструкцию, капремонт, снос особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии <9>. Специалисты технических служб юрлица - члена саморегулируемой организации смогут работать по совместительству, с пяти до трех лет снижен необходимый стаж работы таких технических специалистов. На законодательном уровне ослабляются требования к специалистам по особо опасным объектам, принимая во внимание тот факт, что специалистов на рынке недостаточно.
(Скогорева М.А.)
("Хозяйство и право", 2025, N 8)В Реестре специалистов по организации строительства состоят более 267 тысяч специалистов <8>. Несмотря на это, сохраняется дефицит кадров с учетом требования ГрК РФ к членству в СРО. С 1 сентября 2024 г. обновлены минимальные требования к членам СРО, выполняющим строительство, реконструкцию, капремонт, снос особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии <9>. Специалисты технических служб юрлица - члена саморегулируемой организации смогут работать по совместительству, с пяти до трех лет снижен необходимый стаж работы таких технических специалистов. На законодательном уровне ослабляются требования к специалистам по особо опасным объектам, принимая во внимание тот факт, что специалистов на рынке недостаточно.
Статья: Анализ и оценка нормативно-правового регулирования эффективности страховых продуктов, предлагаемых для граждан в Российской Федерации
(Цыганов А.А., Языков А.Д.)
("Банковское право", 2023, N 3)В целях развития практики защиты прав и законных интересов потребителей страховых услуг законодатель делегировал значительную часть полномочий по контролю качества обслуживания потребителей финансовых услуг на СРО, приняв Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка" <25>. В сферу действия данного Закона не попали кредитные организации, что заметно осложнило реализацию идей, заложенных в концепции Закона. Согласно концепции Закона, финансовые организации, объединившись на основе саморегулирования, разрабатывают единые (базовые) стандарты. Четвертым из числа стандартов, в обязательном порядке разрабатываемых СРО, является Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами СРО. Банк России (в лице Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг) устанавливает минимальные требования к содержанию Базовых стандартов СРО. А утверждение базовых стандартов осуществляет Комитет по стандартам по соответствующему виду деятельности при Банке России. В течение 2017 - 2018 гг. были утверждены Базовые стандарты защиты прав и интересов физических лиц во всех видах финансового рынка, кроме банковского сектора <26>.
(Цыганов А.А., Языков А.Д.)
("Банковское право", 2023, N 3)В целях развития практики защиты прав и законных интересов потребителей страховых услуг законодатель делегировал значительную часть полномочий по контролю качества обслуживания потребителей финансовых услуг на СРО, приняв Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка" <25>. В сферу действия данного Закона не попали кредитные организации, что заметно осложнило реализацию идей, заложенных в концепции Закона. Согласно концепции Закона, финансовые организации, объединившись на основе саморегулирования, разрабатывают единые (базовые) стандарты. Четвертым из числа стандартов, в обязательном порядке разрабатываемых СРО, является Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами СРО. Банк России (в лице Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг) устанавливает минимальные требования к содержанию Базовых стандартов СРО. А утверждение базовых стандартов осуществляет Комитет по стандартам по соответствующему виду деятельности при Банке России. В течение 2017 - 2018 гг. были утверждены Базовые стандарты защиты прав и интересов физических лиц во всех видах финансового рынка, кроме банковского сектора <26>.
Статья: Проектная документация на проведение капитального ремонта
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3. Капитальный ремонт следующих видов особо опасных, технически сложных и уникальных объектов (ч. 1 ст. 48.1 ГрК РФ; разд. I Минимальных требований к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 20.03.2024 N 338):
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3. Капитальный ремонт следующих видов особо опасных, технически сложных и уникальных объектов (ч. 1 ст. 48.1 ГрК РФ; разд. I Минимальных требований к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 20.03.2024 N 338):