Микропредприятие ндс



Подборка наиболее важных документов по запросу Микропредприятие ндс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Реформирование системы налогов: от специальных налоговых режимов к общей системе налогообложения
(Давлетшин Т.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 8)
В связи с усилением налогового контроля встал вопрос усовершенствования законодательства с целью обеспечить вовлечение в оборот НДС микропредприятий с незначительными доходами, что требует пересмотра института освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС на специальных налоговых режимах <13>.
Статья: Реформирование НДС и специальных налоговых режимов, гармонизация налоговой системы
(Давлетшин Т.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 2)
С запуском АСК НДС-2 в 2015 г. появилась возможность охватить 100% контрагентов, выписывающих счета-фактуры, и оперативно выявлять разрывы в цепочках контрагентов. Однако усиление контроля без гармонизации ОСНО и СНР привело не только к уходу в тень, но и к значительному спаду деловой активности. Поэтому необходимо усовершенствовать законодательство с целью обеспечить вовлечение в оборот НДС микропредприятий с незначительными доходами, что требует пересмотра института освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС в специальных налоговых режимах.
показать больше документов

Нормативные акты

Приказ ФНС России от 24.03.2023 N ЕД-7-31/181@
(ред. от 27.01.2025)
"Об утверждении Методики проведения оценки юридического лица на базе интерактивного сервиса "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" АИС "Налог-3" и Методики проведения оценки индивидуального предпринимателя на базе интерактивного сервиса "Личный кабинет налогоплательщика "Индивидуального предпринимателя" АИС "Налог-3"
Налоговая нагрузка для организаций, относящихся к микропредприятиям, рассчитывается в целях настоящего подпункта как соотношение суммы всех начисленных за календарный год, предшествующий году проведения оценки Лица, налогов (включая налог на доход физических лиц и за исключением налога на добавленную стоимость) и выручки по данным последней представленной налоговой или бухгалтерской отчетности и составляет не менее 75% от среднего значения налоговой нагрузки (без учета налога на добавленную стоимость) по данным ФНС России, рассчитанного для соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом масштаба деятельности организации, вида экономической деятельности и системы налогообложения по данным ФНС России;
Федеральный закон от 05.05.2014 N 112-ФЗ
(ред. от 22.12.2014)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Обязанность обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт не распространяется на субъектов предпринимательской деятельности, выручка от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) которых за предшествующий календарный год не превышает предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для микропредприятий.
показать больше документов