Микроавтобус окоф
Подборка наиболее важных документов по запросу Микроавтобус окоф (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комментарий к Письмам Минфина России от 02.04.2008 N 03-03-06/2/34 и от 11.04.2008 N 03-03-06/1/269
("Консультант", 2008, N 12)Кроме того, есть интересные разъяснения Минфина России по поводу дорогостоящих микроавтобусов. Так, в Письме от 04.09.2006 N 03-03-04/2/199 специалисты ведомства отметили, что если микроавтобус переоборудован в бронированный специальный автомобиль, то по нему не нужно применять пониженную амортизацию. Это связано с тем, что специальные автомобили не относятся согласно ОКОФ к легковому и пассажирскому виду транспорта. Аналогичное мнение высказали финансисты в Письме от 08.06.2006 N 03-03-04/2/161 в отношении реанимобиля, созданного на базе иностранного микроавтобуса. Позиция финансистов в данном вопросе подтверждена также судебными решениями (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 25.12.2006 N Ф04-8050/2006(29353-А81-37)).
("Консультант", 2008, N 12)Кроме того, есть интересные разъяснения Минфина России по поводу дорогостоящих микроавтобусов. Так, в Письме от 04.09.2006 N 03-03-04/2/199 специалисты ведомства отметили, что если микроавтобус переоборудован в бронированный специальный автомобиль, то по нему не нужно применять пониженную амортизацию. Это связано с тем, что специальные автомобили не относятся согласно ОКОФ к легковому и пассажирскому виду транспорта. Аналогичное мнение высказали финансисты в Письме от 08.06.2006 N 03-03-04/2/161 в отношении реанимобиля, созданного на базе иностранного микроавтобуса. Позиция финансистов в данном вопросе подтверждена также судебными решениями (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 25.12.2006 N Ф04-8050/2006(29353-А81-37)).
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 02.04.2008 N 03-03-06/2/34 <Порядок признания в расходах убытка от реализации легкового автомобиля> и Письму Минфина России от 11.04.2008 N 03-03-06/1/269 <Начисление амортизации по легковым автомобилям>
(Ортынская С.И.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2008, N 9)Кроме того, есть интересные разъяснения Минфина России по поводу дорогостоящих микроавтобусов. Так в Письме от 04.09.2006 N 03-03-04/2/199 специалисты ведомства отметили, что если микроавтобус переоборудован в бронированный специальный автомобиль, то по нему не нужно применять пониженную амортизацию. Это связано с тем, что специальные автомобили не относятся согласно ОКОФ к легковому и пассажирскому виду транспорта. Аналогичное мнение высказали финансисты в Письме от 08.06.2006 N 03-03-04/2/161 в отношении реанимобиля, созданного на базе иностранного микроавтобуса. Позиция финансистов в данном вопросе подтверждена также судебными решениями (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 25.12.2006 N Ф04-8050/2006(29353-А81-37)).
(Ортынская С.И.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2008, N 9)Кроме того, есть интересные разъяснения Минфина России по поводу дорогостоящих микроавтобусов. Так в Письме от 04.09.2006 N 03-03-04/2/199 специалисты ведомства отметили, что если микроавтобус переоборудован в бронированный специальный автомобиль, то по нему не нужно применять пониженную амортизацию. Это связано с тем, что специальные автомобили не относятся согласно ОКОФ к легковому и пассажирскому виду транспорта. Аналогичное мнение высказали финансисты в Письме от 08.06.2006 N 03-03-04/2/161 в отношении реанимобиля, созданного на базе иностранного микроавтобуса. Позиция финансистов в данном вопросе подтверждена также судебными решениями (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 25.12.2006 N Ф04-8050/2006(29353-А81-37)).
Статья: Комментарий к Постановлению Правительства РФ от 01.01.2002 N 1
("Консультант", 2007, N 2)Но не обошлось и без "ложки дегтя". Так, прицепы и полуприцепы (код ОКОФ 15 3420000) переведены из четвертой группы в пятую. То есть для этих объектов срок амортизации возрастет до 7 - 10 лет. По действующей редакции Классификации фирмы могут устанавливать для всех видов прицепов срок полезного использования от пяти лет и одного месяца до семи лет включительно. Однако не все так плохо для автовладельцев. Например, в отношении микроавтобусов предприятия смогут определять срок полезного использования от трех лет и одного месяца до пяти лет. То есть такой же, как и для легковых автомобилей. Дело в том, что при пересмотре Классификации особо малые и малые автобусы длиной до 7,5 м включительно (коды ОКОФ 15 3410250 - 15 3410265) были перенесены из четвертой амортизационной группы в третью. Сменили "прописку" и крупнотоннажные автомобили грузоподъемностью свыше 15 тонн (код ОКОФ 15 3410197). Теперь они будут не в шестой, а в пятой амортизационной группе. А значит, фирмы смогут самортизировать их быстрее.
("Консультант", 2007, N 2)Но не обошлось и без "ложки дегтя". Так, прицепы и полуприцепы (код ОКОФ 15 3420000) переведены из четвертой группы в пятую. То есть для этих объектов срок амортизации возрастет до 7 - 10 лет. По действующей редакции Классификации фирмы могут устанавливать для всех видов прицепов срок полезного использования от пяти лет и одного месяца до семи лет включительно. Однако не все так плохо для автовладельцев. Например, в отношении микроавтобусов предприятия смогут определять срок полезного использования от трех лет и одного месяца до пяти лет. То есть такой же, как и для легковых автомобилей. Дело в том, что при пересмотре Классификации особо малые и малые автобусы длиной до 7,5 м включительно (коды ОКОФ 15 3410250 - 15 3410265) были перенесены из четвертой амортизационной группы в третью. Сменили "прописку" и крупнотоннажные автомобили грузоподъемностью свыше 15 тонн (код ОКОФ 15 3410197). Теперь они будут не в шестой, а в пятой амортизационной группе. А значит, фирмы смогут самортизировать их быстрее.
Корреспонденция счетов: Бюджетным учреждением в рамках внутриведомственной передачи получен микроавтобус...
(Консультация эксперта, 2010)Микроавтобус относится к третьей амортизационной группе (код ОКОФ 15 3410250). Соответственно, срок его полезного использования составляет пять лет (60 месяцев).
(Консультация эксперта, 2010)Микроавтобус относится к третьей амортизационной группе (код ОКОФ 15 3410250). Соответственно, срок его полезного использования составляет пять лет (60 месяцев).
Вопрос: ...Лизинговая компания планирует приобрести автотранспортные средства модели "Мерседес-Бенц Спринтер" для передачи в лизинг. В материалах производителя данное транспортное средство позиционируется как микроавтобус. В паспорте транспортного средства указано: автобус. Вправе ли лизинговая компания применять по указанным автотранспортным средствам к основной норме амортизации специальный коэффициент 0,5 в целях налогообложения прибыли?
(Письмо Минфина РФ от 16.03.2006 N 03-03-04/1/246)При определении видов автомототранспортных средств и отнесении их к категории легковых или грузовых автомобилей следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.1968), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII, а также сведениями о категории и типе транспортного средства, которые содержатся в регистрационных документах, документах, удостоверяющих право собственности, а также паспортах транспортных средств и иных документах, подтверждающих возможность допуска транспортных средств к участию в дорожном движении.
(Письмо Минфина РФ от 16.03.2006 N 03-03-04/1/246)При определении видов автомототранспортных средств и отнесении их к категории легковых или грузовых автомобилей следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.1968), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII, а также сведениями о категории и типе транспортного средства, которые содержатся в регистрационных документах, документах, удостоверяющих право собственности, а также паспортах транспортных средств и иных документах, подтверждающих возможность допуска транспортных средств к участию в дорожном движении.
Статья: Комментарий к Постановлению Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2002 N 697)
(Логинова О.Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2006, N 24)Но не обошлось и без "ложки дегтя". Так, прицепы и полуприцепы (код ОКОФ 15 3420000) переведены из четвертой группы в пятую. То есть для этих объектов срок амортизации возрастет до 7 - 10 лет. По действующей редакции Классификации фирмы могут устанавливать для всех видов прицепов срок полезного использования от пяти лет и одного месяца до семи лет включительно. Однако не все так плохо для автовладельцев. Например, в отношении микроавтобусов предприятия смогут определять срок полезного использования от трех лет и одного месяца до пяти лет. То есть такой же, как и для легковых автомобилей. Дело в том, что при пересмотре Классификации особо малые и малые автобусы длиной до 7,5 м включительно (коды ОКОФ 15 3410210 - 15 3410216) были перенесены из четвертой амортизационной группы в третью. Сменили "прописку" и крупнотоннажные автомобили грузоподъемностью свыше 15 тонн (код ОКОФ 15 3410197). Теперь они будут не в шестой, а в пятой амортизационной группе. А значит, фирмы смогут самортизировать их быстрее.
(Логинова О.Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2006, N 24)Но не обошлось и без "ложки дегтя". Так, прицепы и полуприцепы (код ОКОФ 15 3420000) переведены из четвертой группы в пятую. То есть для этих объектов срок амортизации возрастет до 7 - 10 лет. По действующей редакции Классификации фирмы могут устанавливать для всех видов прицепов срок полезного использования от пяти лет и одного месяца до семи лет включительно. Однако не все так плохо для автовладельцев. Например, в отношении микроавтобусов предприятия смогут определять срок полезного использования от трех лет и одного месяца до пяти лет. То есть такой же, как и для легковых автомобилей. Дело в том, что при пересмотре Классификации особо малые и малые автобусы длиной до 7,5 м включительно (коды ОКОФ 15 3410210 - 15 3410216) были перенесены из четвертой амортизационной группы в третью. Сменили "прописку" и крупнотоннажные автомобили грузоподъемностью свыше 15 тонн (код ОКОФ 15 3410197). Теперь они будут не в шестой, а в пятой амортизационной группе. А значит, фирмы смогут самортизировать их быстрее.
Вопрос: Об отнесении автомобилей скорой помощи к конкретной амортизационной группе для целей налогового учета.
(Письмо Минэкономразвития РФ от 15.08.2006 N Д19-73)Принимая во внимание вышеприведенное распределение автобусов в зависимости от их длины, автомобили скорой помощи (микроавтобусы) можно отнести к автобусам особо малого класса (длиной до 5 метров) и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" они должны входить в четвертую группу амортизируемого имущества со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно (коды ОКОФ 153410250 - 153410265 "Автобусы особо малые и малые длиной до 7,5 м включительно").
(Письмо Минэкономразвития РФ от 15.08.2006 N Д19-73)Принимая во внимание вышеприведенное распределение автобусов в зависимости от их длины, автомобили скорой помощи (микроавтобусы) можно отнести к автобусам особо малого класса (длиной до 5 метров) и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" они должны входить в четвертую группу амортизируемого имущества со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно (коды ОКОФ 153410250 - 153410265 "Автобусы особо малые и малые длиной до 7,5 м включительно").
Вопрос: ...Лизинговая компания приобретает автомобиль скорой помощи - реанимобиль с целью передачи его в лизинг. Автомобиль будет учитываться на балансе лизингодателя. Правомерно ли не применять понижающий коэффициент амортизации 0,5 к основной норме амортизации в целях налогообложения прибыли для реанимобиля? Правомерно ли реанимобиль отнести к автобусам санитарным и установить срок полезного использования 5 - 7 лет?
(Письмо Минфина РФ от 08.06.2006 N 03-03-04/2/161)При определении видов транспортных средств и отнесении их к категории легковых или специальных автомобилей следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (далее - ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.1968), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII, а также сведениями о категории и типе транспортного средства, которые содержатся в регистрационных документах, документах, удостоверяющих право собственности, а также паспортах транспортных средств и иных документах, подтверждающих возможность допуска транспортных средств к участию в дорожном движении.
(Письмо Минфина РФ от 08.06.2006 N 03-03-04/2/161)При определении видов транспортных средств и отнесении их к категории легковых или специальных автомобилей следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (далее - ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.1968), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII, а также сведениями о категории и типе транспортного средства, которые содержатся в регистрационных документах, документах, удостоверяющих право собственности, а также паспортах транспортных средств и иных документах, подтверждающих возможность допуска транспортных средств к участию в дорожном движении.
Статья: Особенности отражения в учете учреждений здравоохранения транспортных расходов
(Коротких А.Г.)
("Бухучет в здравоохранении", 2012, N 1)Сложности у бухгалтера могут возникнуть при определении, к какой амортизационной группе отнести автомобиль скорой медицинской помощи: к третьей или четвертой. Данный вопрос обусловлен тем, что автомобили скорой медицинской помощи отсутствуют в классификации ОКОФ, и в документах на транспортное средство в строке "Наименование (тип ТС)" может быть указано либо "Легковой", "Санитарный а/м", либо "Автобус". Отраслевые особенности бюджетного учета в системе здравоохранения Российской Федерации рекомендуют относить автомобили скорой медицинской помощи, реанимационные автомобили, оснащенные специальным оборудованием, к транспортным средствам в соответствии с классификацией, установленной ОКОФ (код 15 3410166 "Автомобили легковые специальные для медицинской помощи на дому (санитарные)"), а соответственно, к третьей амортизационной группе с максимальным сроком полезного использования пять лет. Правомерность такого решения подтверждается и Постановлением ФАС Уральского округа от 31.01.2006 N Ф09-6385/05-С1. В то же время, если руководствоваться Письмом Минэкономразвития России от 12.01.2004 N 230-ИМ/10 "О применении Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", срок полезного использования автомобиля скорой медицинской помощи должен определяться по аналогичным основным средствам и с учетом рекомендаций организаций-изготовителей. Таким образом, автомобили скорой помощи, оборудованные на базе микроавтобусов, могли бы быть отнесены к автобусам среднего класса (длиной до 9,5 метра) и войти в четвертую амортизационную группу со сроком полезного использования до 7 лет и в соответствии с Классификацией они должны входить в четвертую группу амортизируемого имущества со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно (код ОКОФ 15 3410270 - Автобусы средние длиной от восьми до девяти с половиной метров включительно).
(Коротких А.Г.)
("Бухучет в здравоохранении", 2012, N 1)Сложности у бухгалтера могут возникнуть при определении, к какой амортизационной группе отнести автомобиль скорой медицинской помощи: к третьей или четвертой. Данный вопрос обусловлен тем, что автомобили скорой медицинской помощи отсутствуют в классификации ОКОФ, и в документах на транспортное средство в строке "Наименование (тип ТС)" может быть указано либо "Легковой", "Санитарный а/м", либо "Автобус". Отраслевые особенности бюджетного учета в системе здравоохранения Российской Федерации рекомендуют относить автомобили скорой медицинской помощи, реанимационные автомобили, оснащенные специальным оборудованием, к транспортным средствам в соответствии с классификацией, установленной ОКОФ (код 15 3410166 "Автомобили легковые специальные для медицинской помощи на дому (санитарные)"), а соответственно, к третьей амортизационной группе с максимальным сроком полезного использования пять лет. Правомерность такого решения подтверждается и Постановлением ФАС Уральского округа от 31.01.2006 N Ф09-6385/05-С1. В то же время, если руководствоваться Письмом Минэкономразвития России от 12.01.2004 N 230-ИМ/10 "О применении Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", срок полезного использования автомобиля скорой медицинской помощи должен определяться по аналогичным основным средствам и с учетом рекомендаций организаций-изготовителей. Таким образом, автомобили скорой помощи, оборудованные на базе микроавтобусов, могли бы быть отнесены к автобусам среднего класса (длиной до 9,5 метра) и войти в четвертую амортизационную группу со сроком полезного использования до 7 лет и в соответствии с Классификацией они должны входить в четвертую группу амортизируемого имущества со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно (код ОКОФ 15 3410270 - Автобусы средние длиной от восьми до девяти с половиной метров включительно).
Статья: Микро - это не автобус
(Мошкович М., Терешко Ю., Завойкина Н.)
("ЭЖ-Юрист", 2008, N 21)Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 в числе легковых автомобилей (код 15 3410010) называет автомобили большого класса (в том числе с объемом двигателя свыше 3,5 л). Отметим, что ОКОФ рекомендован к использованию при определении видов транспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей для целей исчисления транспортного налога (п. 16 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утв. Приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177).
(Мошкович М., Терешко Ю., Завойкина Н.)
("ЭЖ-Юрист", 2008, N 21)Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 в числе легковых автомобилей (код 15 3410010) называет автомобили большого класса (в том числе с объемом двигателя свыше 3,5 л). Отметим, что ОКОФ рекомендован к использованию при определении видов транспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей для целей исчисления транспортного налога (п. 16 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утв. Приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177).
Статья: Автомобиль "скорой помощи": проблемы налогообложения и бюджетного учета
(Лепехина Е.В.)
("Бухучет в здравоохранении", 2012, N 3)Принимая во внимание вышеприведенные аргументы, мы не рекомендуем использовать выводы Минэкономразвития России (Письма от 15.08.2006 N Д19-73, от 12.01.2004 N 230-ИМ/10) об отнесении автомобилей скорой помощи (микроавтобусов) к автобусам особо малого класса (длиной до 5 метров) и применением в отношении такого транспорта кодов ОКОФ 15 3410250 - 15 3410265 при определении сроков полезного использования для целей бюджетного учета.
(Лепехина Е.В.)
("Бухучет в здравоохранении", 2012, N 3)Принимая во внимание вышеприведенные аргументы, мы не рекомендуем использовать выводы Минэкономразвития России (Письма от 15.08.2006 N Д19-73, от 12.01.2004 N 230-ИМ/10) об отнесении автомобилей скорой помощи (микроавтобусов) к автобусам особо малого класса (длиной до 5 метров) и применением в отношении такого транспорта кодов ОКОФ 15 3410250 - 15 3410265 при определении сроков полезного использования для целей бюджетного учета.
Вопрос: ...Об амортизации банком бронированных спецавтомобилей, телевизора в целях налога на прибыль и учете расходов на оформление разрешения на привлечение иностранной рабочей силы.
(Письмо Минфина РФ от 04.09.2006 N 03-03-04/2/199)Организации, получившие (передавшие) указанные легковые автомобили и пассажирские микроавтобусы в лизинг, включают это имущество в состав соответствующей амортизационной группы и применяют основную норму амортизации (с учетом применяемого налогоплательщиком по такому имуществу коэффициента) со специальным коэффициентом 0,5.
(Письмо Минфина РФ от 04.09.2006 N 03-03-04/2/199)Организации, получившие (передавшие) указанные легковые автомобили и пассажирские микроавтобусы в лизинг, включают это имущество в состав соответствующей амортизационной группы и применяют основную норму амортизации (с учетом применяемого налогоплательщиком по такому имуществу коэффициента) со специальным коэффициентом 0,5.