Мигранты коронавирус
Подборка наиболее важных документов по запросу Мигранты коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области защиты Государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства: Иностранный гражданин обжалует привлечение к ответственности за нарушение срока обращения за выдачей патента
(КонсультантПлюс, 2025)Коронавирус: Не привлекают к ответственности за нарушение сроков подачи заявления о выдаче патента, связанное с ограничениями, введенными из-за распространения коронавируса.
(КонсультантПлюс, 2025)Коронавирус: Не привлекают к ответственности за нарушение сроков подачи заявления о выдаче патента, связанное с ограничениями, введенными из-за распространения коронавируса.
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 26.06.2024 N 33а-16242/2024 (УИД 78RS0002-01-2022-013107-43)
Категория: Споры с МВД России.
Требования заявителя: О признании незаконным решения о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации.
Обстоятельства: Административный истец, неоднократно привлеченный к административной ответственности по КоАП РФ, полагает оспариваемое решение незаконным, нарушающим право на уважение личной жизни, поскольку он длительное время постоянно находится на территории Российской Федерации, официально трудоустроен по патенту, оплачивает налоги.
Решение: Отказано.Вопреки аргументам административного истца положения Указов Президента РФ от 18 апреля 2020 года N 274, от 15 июня 2021 года N 364 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", о незаконности оспариваемого решения миграционного органа не свидетельствуют; этим нормативным правовым актом не установлено, что решения о неразрешении иностранному гражданину по основаниям пункта 4 статьи 26 Федерального закона N 114-ФЗ не принимается.
Категория: Споры с МВД России.
Требования заявителя: О признании незаконным решения о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации.
Обстоятельства: Административный истец, неоднократно привлеченный к административной ответственности по КоАП РФ, полагает оспариваемое решение незаконным, нарушающим право на уважение личной жизни, поскольку он длительное время постоянно находится на территории Российской Федерации, официально трудоустроен по патенту, оплачивает налоги.
Решение: Отказано.Вопреки аргументам административного истца положения Указов Президента РФ от 18 апреля 2020 года N 274, от 15 июня 2021 года N 364 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", о незаконности оспариваемого решения миграционного органа не свидетельствуют; этим нормативным правовым актом не установлено, что решения о неразрешении иностранному гражданину по основаниям пункта 4 статьи 26 Федерального закона N 114-ФЗ не принимается.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о правах мигрантов в условиях COVID-19
(Костюк М.Ф., Кунц Е.В.)
("Миграционное право", 2021, N 4)"Миграционное право", 2021, N 4
(Костюк М.Ф., Кунц Е.В.)
("Миграционное право", 2021, N 4)"Миграционное право", 2021, N 4
Нормативные акты
Справочная информация: "Условия и порядок вступления в силу федеральных нормативных правовых актов"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)С 30.03.2020 решения ЕЭК по вопросам таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, таможенного регулирования, осуществления транспортного, санитарного, ветеринарно-санитарного, карантинного фитосанитарного контроля, технического регулирования, трудовой миграции, макроэкономическим вопросам, направленные на предотвращение распространения коронавирусной инфекции COVID-19 и устранение негативных последствий для экономик государств-членов Евразийского экономического союза, вступают в силу в течение 10 календарных дней с даты их официального опубликования.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)С 30.03.2020 решения ЕЭК по вопросам таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, таможенного регулирования, осуществления транспортного, санитарного, ветеринарно-санитарного, карантинного фитосанитарного контроля, технического регулирования, трудовой миграции, макроэкономическим вопросам, направленные на предотвращение распространения коронавирусной инфекции COVID-19 и устранение негативных последствий для экономик государств-членов Евразийского экономического союза, вступают в силу в течение 10 календарных дней с даты их официального опубликования.
Приказ Минстроя России от 11.10.2021 N 735/пр
"Об установлении примерной формы соглашения о реализации пилотного проекта по привлечению граждан Республики Узбекистан для осуществления временной трудовой деятельности у российских юридических лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность в сфере строительства"медицинское освидетельствование трудящихся-мигрантов в объеме, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в том числе тестирование на новую коронавирусную инфекцию COVID-19;
"Об установлении примерной формы соглашения о реализации пилотного проекта по привлечению граждан Республики Узбекистан для осуществления временной трудовой деятельности у российских юридических лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность в сфере строительства"медицинское освидетельствование трудящихся-мигрантов в объеме, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в том числе тестирование на новую коронавирусную инфекцию COVID-19;
Статья: Институт главы местной администрации в механизме публичной власти стран Бенилюкса
(Черкасов А.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 3)Главы местной администрации в странах Бенилюкса (как и во многих других европейских государствах) становятся все более значимыми политическими фигурами, что, в частности, определяется расширением их полномочий в сфере общественной безопасности и поддержания публичного порядка. Кроме того, им приходится принимать весьма значимые решения в условиях пандемии COVID-19, включая и те, которые в той или иной степени ограничивают права человека. Растет роль мэров и в общегуманитарной сфере, в том числе в решении вопросов, связанных с мигрантами и беженцами, в рамках которых мэры занимают порой более либеральные позиции, чем вышестоящие власти. В этих условиях ощущается определенная нехватка демократической легитимности института мэра, которая могла бы быть обеспечена прямыми выборами глав местной администрации.
(Черкасов А.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 3)Главы местной администрации в странах Бенилюкса (как и во многих других европейских государствах) становятся все более значимыми политическими фигурами, что, в частности, определяется расширением их полномочий в сфере общественной безопасности и поддержания публичного порядка. Кроме того, им приходится принимать весьма значимые решения в условиях пандемии COVID-19, включая и те, которые в той или иной степени ограничивают права человека. Растет роль мэров и в общегуманитарной сфере, в том числе в решении вопросов, связанных с мигрантами и беженцами, в рамках которых мэры занимают порой более либеральные позиции, чем вышестоящие власти. В этих условиях ощущается определенная нехватка демократической легитимности института мэра, которая могла бы быть обеспечена прямыми выборами глав местной администрации.
Статья: Проблемы правового регулирования миграционных процессов в сфере трудовой миграции в Российской Федерации
(Муленко Н.В.)
("Хозяйство и право", 2022, N 6)Роль трудовой миграции в России на современном этапе развития значительно возросла. Так, мигранты трудятся во многих сферах экономики Российской Федерации, но больше всего их занято в строительном секторе - 55% от всех работников, в жилищно-коммунальном хозяйстве - около 35% и в сельском хозяйстве - более 25%. Даже несмотря на пандемию (COVID-19), число иностранцев, вставших на миграционный учет в России, увеличилось за год более чем на 2 млн и превысило в 2021 г. 10,5 млн человек <1>.
(Муленко Н.В.)
("Хозяйство и право", 2022, N 6)Роль трудовой миграции в России на современном этапе развития значительно возросла. Так, мигранты трудятся во многих сферах экономики Российской Федерации, но больше всего их занято в строительном секторе - 55% от всех работников, в жилищно-коммунальном хозяйстве - около 35% и в сельском хозяйстве - более 25%. Даже несмотря на пандемию (COVID-19), число иностранцев, вставших на миграционный учет в России, увеличилось за год более чем на 2 млн и превысило в 2021 г. 10,5 млн человек <1>.
Статья: Социальный контракт как способ адресной социальной адаптации граждан России
(Жильцова Ю.В., Киселева А.Д.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 2)Уровень бедности населения региона оказывает существенное влияние на миграционные процессы, состояние преступности и другие крайне негативные процессы, которые должна сдерживать государственная социально-демографическая политика.
(Жильцова Ю.В., Киселева А.Д.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 2)Уровень бедности населения региона оказывает существенное влияние на миграционные процессы, состояние преступности и другие крайне негативные процессы, которые должна сдерживать государственная социально-демографическая политика.
Статья: Миграционная амнистия в механизме правового регулирования общественных отношений с участием иностранных граждан
(Степенко В.Е., Пацевич В.С.)
("Миграционное право", 2020, N 4)Обострение существующих угроз, связанных с неконтролируемой и незаконной миграцией, распространением эпидемий, многие из которых вызваны новыми, неизвестными ранее вирусами (в частности, COVID-19), осложнение демографической ситуации в России в сочетании с внутренними приоритетами Российского государства: необходимость привлечения граждан иностранных государств для восполнения численности населения и экономического роста страны, создание условий для их успешной интеграции в российское общество и адаптации к новым реалиям, соблюдение баланса интересов коренного населения и мигрантов, поддержание национальной безопасности - формируют серьезные задачи, эффективность решения которых зависит от тщательно продуманной миграционной политики, точной и ясной позиции законодателя в единстве с отлаженными механизмами контроля за пребыванием иностранных гостей в стране приема. Президент Российской Федерации В.В. Путин особо подчеркивает, что "Россия нуждается в притоке новых граждан. Не только в повышении рождаемости внутри страны, но и в привлечении людей из-за границы. Конечно, если речь идет о наших соотечественниках, носителях русского языка, русской культуры, мы вдвойне, втройне заинтересованы в притоке таких людей, которые чувствуют себя россиянами в широком смысле этого слова". Кроме того, по его словам, экономике страны уже не хватает рабочих рук, а скоро этот дефицит станет еще заметнее, что "становится реальным, серьезным ограничителем экономического роста в стране" <1>. По мнению некоторых исследователей, миграция способна увеличивать масштабы экономики, приводя к созданию новых рабочих мест, причем конкуренция иностранцев и местного населения скорее миф ввиду занятия мигрантами определенного сегмента рынка труда, контроль же в сфере миграции должен осуществляться не бездумным выстраиванием барьеров, а способностью принять и создать все необходимое для работы <2>.
(Степенко В.Е., Пацевич В.С.)
("Миграционное право", 2020, N 4)Обострение существующих угроз, связанных с неконтролируемой и незаконной миграцией, распространением эпидемий, многие из которых вызваны новыми, неизвестными ранее вирусами (в частности, COVID-19), осложнение демографической ситуации в России в сочетании с внутренними приоритетами Российского государства: необходимость привлечения граждан иностранных государств для восполнения численности населения и экономического роста страны, создание условий для их успешной интеграции в российское общество и адаптации к новым реалиям, соблюдение баланса интересов коренного населения и мигрантов, поддержание национальной безопасности - формируют серьезные задачи, эффективность решения которых зависит от тщательно продуманной миграционной политики, точной и ясной позиции законодателя в единстве с отлаженными механизмами контроля за пребыванием иностранных гостей в стране приема. Президент Российской Федерации В.В. Путин особо подчеркивает, что "Россия нуждается в притоке новых граждан. Не только в повышении рождаемости внутри страны, но и в привлечении людей из-за границы. Конечно, если речь идет о наших соотечественниках, носителях русского языка, русской культуры, мы вдвойне, втройне заинтересованы в притоке таких людей, которые чувствуют себя россиянами в широком смысле этого слова". Кроме того, по его словам, экономике страны уже не хватает рабочих рук, а скоро этот дефицит станет еще заметнее, что "становится реальным, серьезным ограничителем экономического роста в стране" <1>. По мнению некоторых исследователей, миграция способна увеличивать масштабы экономики, приводя к созданию новых рабочих мест, причем конкуренция иностранцев и местного населения скорее миф ввиду занятия мигрантами определенного сегмента рынка труда, контроль же в сфере миграции должен осуществляться не бездумным выстраиванием барьеров, а способностью принять и создать все необходимое для работы <2>.
Статья: Теоретико-правовые проблемы внешней миграции
(Костюк М.Ф., Кунц Е.В.)
("Миграционное право", 2022, N 4)В целом число преступлений, совершенных мигрантами, идет на убыль: по сравнению с 2020 г. оно снизилось примерно на четверть. Однако на эти цифры серьезно повлияла пандемия коронавирусной инфекции <2>.
(Костюк М.Ф., Кунц Е.В.)
("Миграционное право", 2022, N 4)В целом число преступлений, совершенных мигрантами, идет на убыль: по сравнению с 2020 г. оно снизилось примерно на четверть. Однако на эти цифры серьезно повлияла пандемия коронавирусной инфекции <2>.
Статья: Проблемы исполнения постановления об административном выдворении в рамках реализации функций органов внутренних дел
(Галястов М.О.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 8)<3> См.: Мартасов Д. Выдворение иностранных граждан // Административное право. 2020. N 2. С. 25 - 29; Дарбинян А.А., Морозова М.В., Пирязева Н.Е. Административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства как ограничение прав человека на свободу и личную неприкосновенность // Миграционное право. 2020. N 2. С. 3 - 7; Масюк В.В., Горбунов В.В. О некоторых проблемах правоприменительной практики в сфере миграции в период пандемии коронавируса // Российский следователь. 2022. N 8. С. 65 - 68.
(Галястов М.О.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 8)<3> См.: Мартасов Д. Выдворение иностранных граждан // Административное право. 2020. N 2. С. 25 - 29; Дарбинян А.А., Морозова М.В., Пирязева Н.Е. Административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства как ограничение прав человека на свободу и личную неприкосновенность // Миграционное право. 2020. N 2. С. 3 - 7; Масюк В.В., Горбунов В.В. О некоторых проблемах правоприменительной практики в сфере миграции в период пандемии коронавируса // Российский следователь. 2022. N 8. С. 65 - 68.
Статья: Правовое регулирование трудовой миграции в Евразийском экономическом союзе и его странах-наблюдателях (на примере Республики Узбекистан)
(Егорова Е.Н.)
("Миграционное право", 2022, N 3)- за последние два года рост миграционных потоков существенно сократился из-за влияния пандемии COVID-19. Это коснулось в основном трудящихся-мигрантов, прибывающих с целью временной или сезонной работы. Однако по мере снятия санитарных ограничений постепенно показатели по миграционным потокам возвращаются на допандемийный уровень;
(Егорова Е.Н.)
("Миграционное право", 2022, N 3)- за последние два года рост миграционных потоков существенно сократился из-за влияния пандемии COVID-19. Это коснулось в основном трудящихся-мигрантов, прибывающих с целью временной или сезонной работы. Однако по мере снятия санитарных ограничений постепенно показатели по миграционным потокам возвращаются на допандемийный уровень;
Последние изменения: Разрешения на работу иностранным работникам
(КонсультантПлюс, 2025)МВД России разъяснило временные меры в сфере миграции, направленные на предотвращение дальнейшего распространения коронавирусной инфекции.
(КонсультантПлюс, 2025)МВД России разъяснило временные меры в сфере миграции, направленные на предотвращение дальнейшего распространения коронавирусной инфекции.
Статья: Миграция и экономическая безопасность России
(Бабоян Л.М.)
("Миграционное право", 2024, N 1)Наибольшее значение численности прибывших в нашу страну мигрантов наблюдается в 2018 г., но в последующие годы, а особенно по итогам 2020 г., миграция замедлилась. Снижение числа прибывших в нашу страну в 2020 г. связано с влиянием пандемии коронавируса и введением ограничительных мер на свободу перемещения.
(Бабоян Л.М.)
("Миграционное право", 2024, N 1)Наибольшее значение численности прибывших в нашу страну мигрантов наблюдается в 2018 г., но в последующие годы, а особенно по итогам 2020 г., миграция замедлилась. Снижение числа прибывших в нашу страну в 2020 г. связано с влиянием пандемии коронавируса и введением ограничительных мер на свободу перемещения.