Миграционный учет граждан таджикистана
Подборка наиболее важных документов по запросу Миграционный учет граждан таджикистана (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Курганского областного суда от 01.04.2024 N 12-8/2024 (УИД 45RS0021-01-2023-003080-82)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ за представление ложных сведений при осуществлении миграционного учета.
Решение: Отказано.Как следует из материалов дела, 22 ноября 2023 г. в 11:02 в результате проверки соблюдения миграционного законодательства Российской Федерации в отделе по вопросам миграции МО МВД России "Шадринский" по адресу: <адрес> установлено, что У., который в соответствии с пунктом 7 частью 1 статьи 2, статьи 21 Федерального закона N 109-ФЗ, являясь стороной, принимающей иностранного гражданина или лица без гражданства, 10 апреля 2023 г. при осуществлении миграционного учета по адресу: <адрес>, гражданина Р. Таджикистан С.Д.А. представил заведомо ложные сведения - поставил на учет иностранного гражданина в доме по адресу: <адрес> в котором иностранный гражданин на момент постановки на миграционный учет не проживал.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ за представление ложных сведений при осуществлении миграционного учета.
Решение: Отказано.Как следует из материалов дела, 22 ноября 2023 г. в 11:02 в результате проверки соблюдения миграционного законодательства Российской Федерации в отделе по вопросам миграции МО МВД России "Шадринский" по адресу: <адрес> установлено, что У., который в соответствии с пунктом 7 частью 1 статьи 2, статьи 21 Федерального закона N 109-ФЗ, являясь стороной, принимающей иностранного гражданина или лица без гражданства, 10 апреля 2023 г. при осуществлении миграционного учета по адресу: <адрес>, гражданина Р. Таджикистан С.Д.А. представил заведомо ложные сведения - поставил на учет иностранного гражданина в доме по адресу: <адрес> в котором иностранный гражданин на момент постановки на миграционный учет не проживал.
Решение Московского городского суда от 17.04.2024 по делу N 7-7166/2024 (УИД 77RS0035-02-2023-008009-96)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Отказано.Как установлено судьей районного суда, 26 сентября 2023 г. в 19 час. 00 по адресу: адрес, квартал 181, д. 1, стр. 1 в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства, сотрудниками полиции выявлен гражданин Республики Таджикистан А., который, будучи поставленным на миграционный учет по адресу: адрес, адрес, фактически проживал по адресу: адрес, квартал 181, д. 1, стр. 1, в нарушение ст. ст. 20 - 22 Федерального закона от 18.07.2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", повторно в течение года нарушив режим пребывания на территории Российской Федерации, поскольку постановлением начальника полиции МО МВД России Красносельское г. Москвы от 10 августа 2023 г., вступившим в законную силу 21 августа 2023 г., был привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Отказано.Как установлено судьей районного суда, 26 сентября 2023 г. в 19 час. 00 по адресу: адрес, квартал 181, д. 1, стр. 1 в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства, сотрудниками полиции выявлен гражданин Республики Таджикистан А., который, будучи поставленным на миграционный учет по адресу: адрес, адрес, фактически проживал по адресу: адрес, квартал 181, д. 1, стр. 1, в нарушение ст. ст. 20 - 22 Федерального закона от 18.07.2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", повторно в течение года нарушив режим пребывания на территории Российской Федерации, поскольку постановлением начальника полиции МО МВД России Красносельское г. Москвы от 10 августа 2023 г., вступившим в законную силу 21 августа 2023 г., был привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: В каком порядке осуществляется постановка иностранных граждан на миграционный учет?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Кроме того, международными договорами РФ может быть предусмотрен особый порядок и условия миграционного учета пребывающих в РФ иностранных граждан. Так, например, граждане Республики Таджикистан, временно пребывающие на территории РФ, освобождаются от обязанности по постановке на учет по месту пребывания в течение 15 дней с даты въезда на территорию РФ (ст. 3 Закона N 109-ФЗ; ст. 1 Соглашения от 08.02.2013).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Кроме того, международными договорами РФ может быть предусмотрен особый порядок и условия миграционного учета пребывающих в РФ иностранных граждан. Так, например, граждане Республики Таджикистан, временно пребывающие на территории РФ, освобождаются от обязанности по постановке на учет по месту пребывания в течение 15 дней с даты въезда на территорию РФ (ст. 3 Закона N 109-ФЗ; ст. 1 Соглашения от 08.02.2013).
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работодателя"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)2. Постановка гражданина Узбекистана и Таджикистана на миграционный учет по месту пребывания в подразделении по вопросам миграции территориального органа МВД России (за некоторыми исключениями).
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)2. Постановка гражданина Узбекистана и Таджикистана на миграционный учет по месту пребывания в подразделении по вопросам миграции территориального органа МВД России (за некоторыми исключениями).
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 6.1. Временное проживание иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы
(ред. от 31.07.2025)
"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 6.1. Временное проживание иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы
Статья: Некоторые проблемы в правовом регулировании деятельности частных агентств занятости по найму и трудоустройству трудовых мигрантов в Республике Таджикистан
(Махмадуллозода Н.Р., Хаитов С.П.)
("Миграционное право", 2024, N 1)Для правильного решения данных вопросов и правового регулирования организованного набора и отправки мигрантов - граждан третьих стран через Таджикистан в другие страны, а также регулирования деятельности иностранных компаний, занимающихся рекрутингом и наймом трудящихся-мигрантов в Республике Таджикистан, необходимо внести соответствующие изменения в законодательство в части лицензирования деятельности, связанной с трудоустройством граждан за границей. Это позволит обеспечить легальность деятельности таких организаций в Таджикистане и организовать контроль их деятельности со стороны миграционной службы. А также с учетом важности применения международных правовых механизмов регулирования деятельности частных агентств занятости необходимо рассмотреть вопрос о ратификации Таджикистаном Конвенции МОТ N 181 "О частных агентствах занятости" от 19 июня 1997 г.
(Махмадуллозода Н.Р., Хаитов С.П.)
("Миграционное право", 2024, N 1)Для правильного решения данных вопросов и правового регулирования организованного набора и отправки мигрантов - граждан третьих стран через Таджикистан в другие страны, а также регулирования деятельности иностранных компаний, занимающихся рекрутингом и наймом трудящихся-мигрантов в Республике Таджикистан, необходимо внести соответствующие изменения в законодательство в части лицензирования деятельности, связанной с трудоустройством граждан за границей. Это позволит обеспечить легальность деятельности таких организаций в Таджикистане и организовать контроль их деятельности со стороны миграционной службы. А также с учетом важности применения международных правовых механизмов регулирования деятельности частных агентств занятости необходимо рассмотреть вопрос о ратификации Таджикистаном Конвенции МОТ N 181 "О частных агентствах занятости" от 19 июня 1997 г.
Статья: Правовое регулирование трудовой миграции: проблемы и предложения
(Кузнецова И.А., Макаренков С.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 1)В миграционных потоках Владимирской области сохраняется тенденция преобладания граждан Узбекистана, которых за 2019 г. поставлено на миграционный учет 21 700 человек - 29,6% от общего количества и граждан Таджикистана (8 769 человек - 12,1% от общего количества) <5>. Отмечается снижение числа въезжающих граждан Украины, поставленных на миграционный учет: 5 335 человек - 7,3% от общего количества (АППГ - 6 899 человек). На территории области проживает примерно 30 тысяч мигрантов. 77% из них более 5 лет. По данным Владимирстата, более половины рассматривают переезд на постоянное место жительства. Очевидна взаимосвязь уровня социализации иностранного работника в принимающем обществе и качеством его трудовой деятельности <6>. Однако необходима нормативная база федерального уровня, определяющая направления адаптации к отечественным социальным реалиям.
(Кузнецова И.А., Макаренков С.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 1)В миграционных потоках Владимирской области сохраняется тенденция преобладания граждан Узбекистана, которых за 2019 г. поставлено на миграционный учет 21 700 человек - 29,6% от общего количества и граждан Таджикистана (8 769 человек - 12,1% от общего количества) <5>. Отмечается снижение числа въезжающих граждан Украины, поставленных на миграционный учет: 5 335 человек - 7,3% от общего количества (АППГ - 6 899 человек). На территории области проживает примерно 30 тысяч мигрантов. 77% из них более 5 лет. По данным Владимирстата, более половины рассматривают переезд на постоянное место жительства. Очевидна взаимосвязь уровня социализации иностранного работника в принимающем обществе и качеством его трудовой деятельности <6>. Однако необходима нормативная база федерального уровня, определяющая направления адаптации к отечественным социальным реалиям.
Вопрос: Иностранный работник (гражданин Таджикистана) во время ежегодного отпуска выехал за пределы РФ, трудовой договор не расторгнут. Нужно ли уведомлять органы МВД России о выезде иностранного гражданина за пределы РФ, если работодатель не является принимающей стороной?
(Консультация эксперта, ГУВМ МВД России, 2024)При этом в случае выезда иностранного работника, в том числе являющегося гражданином Республики Таджикистан, в отпуск за пределы РФ уведомлять МВД России или его территориальные органы не требуется.
(Консультация эксперта, ГУВМ МВД России, 2024)При этом в случае выезда иностранного работника, в том числе являющегося гражданином Республики Таджикистан, в отпуск за пределы РФ уведомлять МВД России или его территориальные органы не требуется.
Статья: Защита прав человека и современное рабство: новые вызовы в условиях пандемии COVID-19
(Шульга Р.Ю.)
("Хозяйство и право", 2022, N 2)Современные формы рабства тесным образом связаны с проблемой миграции и среди всех учитываемых случаев с торговлей людьми именно мигранты являются наиболее уязвимой группой.
(Шульга Р.Ю.)
("Хозяйство и право", 2022, N 2)Современные формы рабства тесным образом связаны с проблемой миграции и среди всех учитываемых случаев с торговлей людьми именно мигранты являются наиболее уязвимой группой.
Вопрос: Имеет ли право гражданин Таджикистана, имеющий статус временно пребывающего в РФ, выехать за пределы РФ в отпуск на 28 календарных дней, если он работает на патенте?
(Консультация эксперта, 2024)Особенности трудовой деятельности (в том числе на патенте) и пребывания иностранных граждан в России установлены также в нормах, в частности, Федеральных законов от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации". Однако в данных Законах также не содержится запретов на выезд иностранного гражданина, имеющего статус временного пребывающего в РФ и работающего на основании патента, из России во время ежегодного оплачиваемого отпуска.
(Консультация эксперта, 2024)Особенности трудовой деятельности (в том числе на патенте) и пребывания иностранных граждан в России установлены также в нормах, в частности, Федеральных законов от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации". Однако в данных Законах также не содержится запретов на выезд иностранного гражданина, имеющего статус временного пребывающего в РФ и работающего на основании патента, из России во время ежегодного оплачиваемого отпуска.
Вопрос: Каковы особенности приема на работу граждан Таджикистана, в том числе с видом на жительство?
(Консультация эксперта, 2025)Граждане Таджикистана подлежат миграционному учету по месту пребывания (ч. 2, 3 ст. 7, ч. 1 ст. 20 Закона N 109-ФЗ).
(Консультация эксперта, 2025)Граждане Таджикистана подлежат миграционному учету по месту пребывания (ч. 2, 3 ст. 7, ч. 1 ст. 20 Закона N 109-ФЗ).
Статья: Криминологические проблемы внешней трудовой миграции
(Костюк М.Ф., Кунц Е.В.)
("Миграционное право", 2023, N 4)Чаще всего в Россию прибывают граждане стран ближнего зарубежья: Таджикистана (более 1 млн человек), Узбекистана (более 1,4 млн человек). На миграционный учет встало большое количество уроженцев Киргизии, Беларуси, Казахстана.
(Костюк М.Ф., Кунц Е.В.)
("Миграционное право", 2023, N 4)Чаще всего в Россию прибывают граждане стран ближнего зарубежья: Таджикистана (более 1 млн человек), Узбекистана (более 1,4 млн человек). На миграционный учет встало большое количество уроженцев Киргизии, Беларуси, Казахстана.
Статья: Взаимодействие подразделений полиции с государственными органами и общественностью в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов
(Савочкина Д.О., Бровко Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)Глобальные тенденции в "наркоситуации" коррелируют с процессами, происходящими в Российской Федерации, и это подтверждают результаты мониторинга: по итогам 2022 г. оперативная обстановка в сферах незаконного оборота и немедицинского потребления наркотиков существенно не изменилась, а в некоторых субъектах произошли сдвиги в негативную сторону. Так, например, в Красноярском и Краснодарском краях, Республике Крым, Волгоградской области количество таких деяний увеличилось более чем на 12%. Более половины (57,6%; 103 447; -7,9%) всех наркопреступлений в стране связаны с незаконным сбытом наркотиков <3>. Продолжается негативное влияние миграционного процесса на оперативную обстановку. Следует отметить, что в преступлениях, связанных с контрабандой наркотиков из-за рубежа в Россию, как правило, участвуют иностранные граждане, а количество задержаний за последние три года увеличилось. Так, на примере Республики Крым миграционная ситуация в регионе характеризуется миграционным приростом, который составляет 12 343 чел. (АППГ - 9 940 чел.), и обусловлена увеличением количества граждан, прибывших с освобожденных территорий Украины (в настоящее время новых субъектов Российской Федерации). По состоянию на 1 января 2023 г. на миграционный учет в Республике Крым поставлено иностранных граждан и лиц без гражданства 168 214 чел. (АППГ - 112 142, +50,0%). Из числа иностранных граждан, поставленных на миграционный учет, 58,6% (98 502 чел.) составляют граждане Украины (в сравнении с АППГ +69%), 14,9% - граждане Узбекистана, 6,3% - граждане Таджикистана, 4,7% - граждане Республики Беларусь, 2,6% - граждане Армении, 1,9% - граждане Кыргызстана, 7,5% составляют граждане Грузии, стран Балтии, граждане иных государств. Анализируя складывающуюся наркоситуацию в Республике Крым, необходимо отметить, что ситуация с потреблением наркотических средств в регионе относительно стабильна на протяжении пяти последних лет и характеризуется как "сложная" <4>.
(Савочкина Д.О., Бровко Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)Глобальные тенденции в "наркоситуации" коррелируют с процессами, происходящими в Российской Федерации, и это подтверждают результаты мониторинга: по итогам 2022 г. оперативная обстановка в сферах незаконного оборота и немедицинского потребления наркотиков существенно не изменилась, а в некоторых субъектах произошли сдвиги в негативную сторону. Так, например, в Красноярском и Краснодарском краях, Республике Крым, Волгоградской области количество таких деяний увеличилось более чем на 12%. Более половины (57,6%; 103 447; -7,9%) всех наркопреступлений в стране связаны с незаконным сбытом наркотиков <3>. Продолжается негативное влияние миграционного процесса на оперативную обстановку. Следует отметить, что в преступлениях, связанных с контрабандой наркотиков из-за рубежа в Россию, как правило, участвуют иностранные граждане, а количество задержаний за последние три года увеличилось. Так, на примере Республики Крым миграционная ситуация в регионе характеризуется миграционным приростом, который составляет 12 343 чел. (АППГ - 9 940 чел.), и обусловлена увеличением количества граждан, прибывших с освобожденных территорий Украины (в настоящее время новых субъектов Российской Федерации). По состоянию на 1 января 2023 г. на миграционный учет в Республике Крым поставлено иностранных граждан и лиц без гражданства 168 214 чел. (АППГ - 112 142, +50,0%). Из числа иностранных граждан, поставленных на миграционный учет, 58,6% (98 502 чел.) составляют граждане Украины (в сравнении с АППГ +69%), 14,9% - граждане Узбекистана, 6,3% - граждане Таджикистана, 4,7% - граждане Республики Беларусь, 2,6% - граждане Армении, 1,9% - граждане Кыргызстана, 7,5% составляют граждане Грузии, стран Балтии, граждане иных государств. Анализируя складывающуюся наркоситуацию в Республике Крым, необходимо отметить, что ситуация с потреблением наркотических средств в регионе относительно стабильна на протяжении пяти последних лет и характеризуется как "сложная" <4>.
Статья: К вопросу о правах мигрантов в условиях COVID-19
(Костюк М.Ф., Кунц Е.В.)
("Миграционное право", 2021, N 4)Так, в настоящее время в таких центрах по всей стране находится не менее 5 тыс. человек, значительную часть составляют граждане Киргизии и Таджикистана. Это вызвано тем, что указанные страны не принимают собственных граждан.
(Костюк М.Ф., Кунц Е.В.)
("Миграционное право", 2021, N 4)Так, в настоящее время в таких центрах по всей стране находится не менее 5 тыс. человек, значительную часть составляют граждане Киргизии и Таджикистана. Это вызвано тем, что указанные страны не принимают собственных граждан.
Вопрос: ООО находится в г. Санкт-Петербурге и принимает на работу гражданина Таджикистана, имеющего патент, дающий право на работу в г. Санкт-Петербурге. Адрес его временной регистрации и место проживания находятся на территории Ленинградской области. Может ли быть аннулирован патент в такой ситуации?
(Консультация эксперта, 2023)Нормы ст. 13.3 Закона N 115-ФЗ не связывают получение, действие, продление, прекращение действия (включая аннулирование) патента с обязательностью наличия адреса временной регистрации и проживания именно только в том субъекте РФ, на территории которого действует патент. Не регламентирована такая связь и нормами Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
(Консультация эксперта, 2023)Нормы ст. 13.3 Закона N 115-ФЗ не связывают получение, действие, продление, прекращение действия (включая аннулирование) патента с обязательностью наличия адреса временной регистрации и проживания именно только в том субъекте РФ, на территории которого действует патент. Не регламентирована такая связь и нормами Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".