Миграционная карта при трудоустройстве
Подборка наиболее важных документов по запросу Миграционная карта при трудоустройстве (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Московского городского суда от 02.10.2024 по делу N 7-17916/2024 (УИД 77RS0014-02-2024-017490-39)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Удовлетворено.Доводы жалобы о том, что фио законно пересекла государственную границу, ей была выдана миграционная карта, она оформила полис ДМС, имеет патент, за действие которого регулярно производит авансовые платежи, ранее также оформляла патенты, владеет русским языком, официально трудоустроена, а также представленные в их обоснование документы, не свидетельствуют о том, что фио не совершала административное правонарушение, поскольку они не опровергают установленных по делу фактических обстоятельств и выводов суда, изложенных в вынесенном им постановлении, подтвержденных совокупностью вышеуказанных доказательств.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Удовлетворено.Доводы жалобы о том, что фио законно пересекла государственную границу, ей была выдана миграционная карта, она оформила полис ДМС, имеет патент, за действие которого регулярно производит авансовые платежи, ранее также оформляла патенты, владеет русским языком, официально трудоустроена, а также представленные в их обоснование документы, не свидетельствуют о том, что фио не совершала административное правонарушение, поскольку они не опровергают установленных по делу фактических обстоятельств и выводов суда, изложенных в вынесенном им постановлении, подтвержденных совокупностью вышеуказанных доказательств.
Решение Московского городского суда от 27.02.2025 N 7-2683/2025 (УИД 77RS0006-02-2024-012613-59)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Удовлетворено.Наличие у иностранного гражданина действующей регистрации по месту пребывания, официальное трудоустройство, наличие недвижимости на адрес, не свидетельствуют о незаконности обжалуемого судебного акта, поскольку решение о продлении срока пребывания заявителя на адрес на новый срок в соответствии с абз. вторым п. 4 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в виде проставления отметки в миграционной карте в соответствии с п. 20 Порядка принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 22 ноября 2021 года N 926, не принималось.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Удовлетворено.Наличие у иностранного гражданина действующей регистрации по месту пребывания, официальное трудоустройство, наличие недвижимости на адрес, не свидетельствуют о незаконности обжалуемого судебного акта, поскольку решение о продлении срока пребывания заявителя на адрес на новый срок в соответствии с абз. вторым п. 4 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в виде проставления отметки в миграционной карте в соответствии с п. 20 Порядка принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 22 ноября 2021 года N 926, не принималось.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы правового регулирования миграционных процессов в сфере трудовой миграции в Российской Федерации
(Муленко Н.В.)
("Хозяйство и право", 2022, N 6)Данные изменения вступили в силу 31 декабря 2021 г. А с 1 января 2022 г. у всех иностранцев, приехавших в Россию для трудоустройства, в миграционной карте должна быть указана цель въезда - "Рабочая" <8>.
(Муленко Н.В.)
("Хозяйство и право", 2022, N 6)Данные изменения вступили в силу 31 декабря 2021 г. А с 1 января 2022 г. у всех иностранцев, приехавших в Россию для трудоустройства, в миграционной карте должна быть указана цель въезда - "Рабочая" <8>.
Статья: Правовые и организационные вопросы межведомственного взаимодействия МВД России в сфере миграции
(Прудникова Т.А., Брунер Р.А.)
("Современное право", 2024, N 9)4. Сложности при закрытии въезда иностранным гражданам в Российскую Федерацию. Районным судом г. Москвы в адрес иностранного гражданина вынесено постановление за совершение административного правонарушения по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ с назначением административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда. Иностранный гражданин на следующий день после вынесения постановления совершает выезд и въезд на территорию Российской Федерации, получает новую миграционную карту, делает официальную регистрацию и официально устраивается на работу, что приводит к неисполнению постановления суда в части дополнительного наказания в виде выдворения.
(Прудникова Т.А., Брунер Р.А.)
("Современное право", 2024, N 9)4. Сложности при закрытии въезда иностранным гражданам в Российскую Федерацию. Районным судом г. Москвы в адрес иностранного гражданина вынесено постановление за совершение административного правонарушения по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ с назначением административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда. Иностранный гражданин на следующий день после вынесения постановления совершает выезд и въезд на территорию Российской Федерации, получает новую миграционную карту, делает официальную регистрацию и официально устраивается на работу, что приводит к неисполнению постановления суда в части дополнительного наказания в виде выдворения.
Нормативные акты
"Договор о Евразийском экономическом союзе"
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 25.05.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2024)"заказчик работ (услуг)" - юридическое или физическое лицо, которое предоставляет трудящемуся государства-члена работу на основании заключенного с ним гражданско-правового договора в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством государства трудоустройства;
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 25.05.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2024)"заказчик работ (услуг)" - юридическое или физическое лицо, которое предоставляет трудящемуся государства-члена работу на основании заключенного с ним гражданско-правового договора в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством государства трудоустройства;
Решение Верховного Суда РФ от 22.06.2009 N ГКПИ09-666
<Об оставлении без удовлетворения заявления о признании недействующими Приказа ФМС РФ от 26.02.2009 N 36 "О некоторых вопросах выдачи разрешений на работу иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы">Законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации (статья 2 Федерального закона).
<Об оставлении без удовлетворения заявления о признании недействующими Приказа ФМС РФ от 26.02.2009 N 36 "О некоторых вопросах выдачи разрешений на работу иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы">Законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации (статья 2 Федерального закона).
Вопрос: ООО планирует принять на работу гражданина Киргизии. В качестве документа, удостоверяющего личность, он представил идентификационную карту (ID-карту) образца 2017 г. Может ли ООО оформить трудоустройство на основании этой идентификационной карты?
(Консультация эксперта, 2023)Может ли ООО оформить трудоустройство на основании этой идентификационной карты?
(Консультация эксперта, 2023)Может ли ООО оформить трудоустройство на основании этой идентификационной карты?
Статья: СПЧ: в России около трети мигрантов работают нелегально
(Краснянская С.)
("Трудовое право", 2021, N 8)Изначально для устройства на работу иностранный гражданин должен оформить патент (документ, который дает право иностранному гражданину или лицу без гражданства, прибывшему в Россию в порядке, не требующем получения визы, работать у физического или юридического лица), для получения которого потребуется следующий пакет документов:
(Краснянская С.)
("Трудовое право", 2021, N 8)Изначально для устройства на работу иностранный гражданин должен оформить патент (документ, который дает право иностранному гражданину или лицу без гражданства, прибывшему в Россию в порядке, не требующем получения визы, работать у физического или юридического лица), для получения которого потребуется следующий пакет документов:
Статья: Миграционная политика и актуальность ее реформирования в современной России
(Сальников В.П., Хабибулин А.Г., Мурсалимов К.Р.)
("Миграционное право", 2024, N 4)Сформулировать дорожную карту по замещению трудовых мигрантов российскими гражданами, обеспечив соотечественникам достойный уровень социально-трудовых гарантий.
(Сальников В.П., Хабибулин А.Г., Мурсалимов К.Р.)
("Миграционное право", 2024, N 4)Сформулировать дорожную карту по замещению трудовых мигрантов российскими гражданами, обеспечив соотечественникам достойный уровень социально-трудовых гарантий.
Статья: Совершенствование законодательства в сфере трудовой деятельности иностранных граждан как способ легализации их доходов, подлежащих налогообложению
(Геймур О.Г.)
("Современное право", 2025, N 8)<1> О миграционной карте: Постановление Правительства РФ от 16.08.2004 N 413 (по сост. на 07.12.2020) // Собрание законодательства РФ. 2004. N 34. Ст. 3553.
(Геймур О.Г.)
("Современное право", 2025, N 8)<1> О миграционной карте: Постановление Правительства РФ от 16.08.2004 N 413 (по сост. на 07.12.2020) // Собрание законодательства РФ. 2004. N 34. Ст. 3553.
Статья: Дети-сироты. Рекомендации Счетной палаты
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 11)- разработку специальных программ мобильности, способствующих добровольной миграции детей-сирот в иную местность в целях получения образования и последующего трудоустройства;
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 11)- разработку специальных программ мобильности, способствующих добровольной миграции детей-сирот в иную местность в целях получения образования и последующего трудоустройства;
Статья: Содержание и значение некоторых основных элементов криминалистической характеристики организации незаконной миграции
(Шуваева М.С.)
("Миграционное право", 2024, N 2)Материальные следы данного преступления могут быть отражены в документах мигрантов, подтверждающих их законность, либо, наоборот, нелегитимность пребывания на территории Российской Федерации (документы, удостоверяющие личность, миграционные карты, визы, разрешения на временное проживание, виды на жительство). Кроме того, они могут быть обнаружены в объявлениях об оказании услуг по трудоустройству, временной регистрации, прописке иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе рекламе в журналах, газетах, интернете и т.п.; базах данных отделов виз посольств или консульств, а также фирм, занимающихся туризмом, трудоустройством за границей; рекламных агентств, агентств по сдаче жилья внаем, паспортно-визовой службы; материалах плановых проверок строительных и других объектов, предприятий и организаций. Необходимо отметить также, что материальные следы анализируемого состава могут находиться в документах о временной регистрации мигранта по месту пребывания в жилом помещении, правоустанавливающих документах на недвижимость, копиях домовых книг, договоров найма и пр. <8>
(Шуваева М.С.)
("Миграционное право", 2024, N 2)Материальные следы данного преступления могут быть отражены в документах мигрантов, подтверждающих их законность, либо, наоборот, нелегитимность пребывания на территории Российской Федерации (документы, удостоверяющие личность, миграционные карты, визы, разрешения на временное проживание, виды на жительство). Кроме того, они могут быть обнаружены в объявлениях об оказании услуг по трудоустройству, временной регистрации, прописке иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе рекламе в журналах, газетах, интернете и т.п.; базах данных отделов виз посольств или консульств, а также фирм, занимающихся туризмом, трудоустройством за границей; рекламных агентств, агентств по сдаче жилья внаем, паспортно-визовой службы; материалах плановых проверок строительных и других объектов, предприятий и организаций. Необходимо отметить также, что материальные следы анализируемого состава могут находиться в документах о временной регистрации мигранта по месту пребывания в жилом помещении, правоустанавливающих документах на недвижимость, копиях домовых книг, договоров найма и пр. <8>
Вопрос: Нужно ли гражданину Украины со статусом временно проживающего оформлять патент, а работодателю уведомлять о его приеме на работу МВД России?
(Консультация эксперта, 2022)Обоснование: Законно находящийся в РФ иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в РФ, также временно проживающий в РФ иностранный гражданин - лицо, получившее разрешение на временное проживание (ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ)).
(Консультация эксперта, 2022)Обоснование: Законно находящийся в РФ иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в РФ, также временно проживающий в РФ иностранный гражданин - лицо, получившее разрешение на временное проживание (ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ)).
Статья: Административно-правовое регулирование миграционных отношений в сфере внешней трудовой миграции
(Малышев Е.А.)
("Закон", 2024, N 3)Важно отметить, что регулирование положения трудящихся-мигрантов в странах ЕАЭС базируется на международных актах, которые условно делятся на две группы. К первой относятся международные трудовые стандарты - универсальные, принимаемые в рамках ООН <21>, ратифицированные всеми странами ЕАЭС, а также акты МОТ <22>, отдельные из которых ратифицированы только Арменией и Кыргызстаном. К этой группе мы относим региональные (международные акты СНГ <23>) документы, затрагивающие труд иностранных работников в государствах приема <24>. На разных исторических этапах государствами, входящими в эти интеграционные объединения, был заключен ряд договоров <25>, продолжающих действовать в настоящее время. В соответствии с ними трудящимся-мигрантам предоставляется различный объем прав и обязанностей. Подобная разнородность и разнообязательность порождает определенные проблемы в развитии единого статуса трудящегося-мигранта в рамках ЕАЭС. Так, например, граждане Союза оформляют миграционную карту и предъявляют ее при постановке на регистрационный учет в стране пребывания (взаимоисключение для граждан России и Беларуси). Граждане Союза не освобождаются от дактилоскопирования, фотографирования и прохождения медицинского освидетельствования при трудоустройстве в странах-участницах, а работодатели не освобождаются от необходимости уведомления о привлечении граждан Союза к трудовой деятельности в стране пребывания (взаимоисключение для граждан России и Беларуси). Между тем проблемы нормативного закрепления правового статуса граждан Союза должны решаться единообразно.
(Малышев Е.А.)
("Закон", 2024, N 3)Важно отметить, что регулирование положения трудящихся-мигрантов в странах ЕАЭС базируется на международных актах, которые условно делятся на две группы. К первой относятся международные трудовые стандарты - универсальные, принимаемые в рамках ООН <21>, ратифицированные всеми странами ЕАЭС, а также акты МОТ <22>, отдельные из которых ратифицированы только Арменией и Кыргызстаном. К этой группе мы относим региональные (международные акты СНГ <23>) документы, затрагивающие труд иностранных работников в государствах приема <24>. На разных исторических этапах государствами, входящими в эти интеграционные объединения, был заключен ряд договоров <25>, продолжающих действовать в настоящее время. В соответствии с ними трудящимся-мигрантам предоставляется различный объем прав и обязанностей. Подобная разнородность и разнообязательность порождает определенные проблемы в развитии единого статуса трудящегося-мигранта в рамках ЕАЭС. Так, например, граждане Союза оформляют миграционную карту и предъявляют ее при постановке на регистрационный учет в стране пребывания (взаимоисключение для граждан России и Беларуси). Граждане Союза не освобождаются от дактилоскопирования, фотографирования и прохождения медицинского освидетельствования при трудоустройстве в странах-участницах, а работодатели не освобождаются от необходимости уведомления о привлечении граждан Союза к трудовой деятельности в стране пребывания (взаимоисключение для граждан России и Беларуси). Между тем проблемы нормативного закрепления правового статуса граждан Союза должны решаться единообразно.