Миграционная карта еаэс
Подборка наиболее важных документов по запросу Миграционная карта еаэс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административно-правовое регулирование миграционных отношений в сфере внешней трудовой миграции
(Малышев Е.А.)
("Закон", 2024, N 3)Важно отметить, что регулирование положения трудящихся-мигрантов в странах ЕАЭС базируется на международных актах, которые условно делятся на две группы. К первой относятся международные трудовые стандарты - универсальные, принимаемые в рамках ООН <21>, ратифицированные всеми странами ЕАЭС, а также акты МОТ <22>, отдельные из которых ратифицированы только Арменией и Кыргызстаном. К этой группе мы относим региональные (международные акты СНГ <23>) документы, затрагивающие труд иностранных работников в государствах приема <24>. На разных исторических этапах государствами, входящими в эти интеграционные объединения, был заключен ряд договоров <25>, продолжающих действовать в настоящее время. В соответствии с ними трудящимся-мигрантам предоставляется различный объем прав и обязанностей. Подобная разнородность и разнообязательность порождает определенные проблемы в развитии единого статуса трудящегося-мигранта в рамках ЕАЭС. Так, например, граждане Союза оформляют миграционную карту и предъявляют ее при постановке на регистрационный учет в стране пребывания (взаимоисключение для граждан России и Беларуси). Граждане Союза не освобождаются от дактилоскопирования, фотографирования и прохождения медицинского освидетельствования при трудоустройстве в странах-участницах, а работодатели не освобождаются от необходимости уведомления о привлечении граждан Союза к трудовой деятельности в стране пребывания (взаимоисключение для граждан России и Беларуси). Между тем проблемы нормативного закрепления правового статуса граждан Союза должны решаться единообразно.
(Малышев Е.А.)
("Закон", 2024, N 3)Важно отметить, что регулирование положения трудящихся-мигрантов в странах ЕАЭС базируется на международных актах, которые условно делятся на две группы. К первой относятся международные трудовые стандарты - универсальные, принимаемые в рамках ООН <21>, ратифицированные всеми странами ЕАЭС, а также акты МОТ <22>, отдельные из которых ратифицированы только Арменией и Кыргызстаном. К этой группе мы относим региональные (международные акты СНГ <23>) документы, затрагивающие труд иностранных работников в государствах приема <24>. На разных исторических этапах государствами, входящими в эти интеграционные объединения, был заключен ряд договоров <25>, продолжающих действовать в настоящее время. В соответствии с ними трудящимся-мигрантам предоставляется различный объем прав и обязанностей. Подобная разнородность и разнообязательность порождает определенные проблемы в развитии единого статуса трудящегося-мигранта в рамках ЕАЭС. Так, например, граждане Союза оформляют миграционную карту и предъявляют ее при постановке на регистрационный учет в стране пребывания (взаимоисключение для граждан России и Беларуси). Граждане Союза не освобождаются от дактилоскопирования, фотографирования и прохождения медицинского освидетельствования при трудоустройстве в странах-участницах, а работодатели не освобождаются от необходимости уведомления о привлечении граждан Союза к трудовой деятельности в стране пребывания (взаимоисключение для граждан России и Беларуси). Между тем проблемы нормативного закрепления правового статуса граждан Союза должны решаться единообразно.
Вопрос: Какими страховыми взносами облагаются выплаты по трудовому договору работникам - временно пребывающим на территории РФ гражданам Белоруссии, Казахстана и Армении, не являющимся высококвалифицированными специалистами?
(Консультация эксперта, 2025)Отметим, что гражданам Республики Беларусь, прибывающим в Российскую Федерацию, миграционные карты не выдаются (п. 7 ст. 97 Договора о ЕАЭС, ст. 2 Соглашения между РФ и Республикой Беларусь от 24.01.2006).
(Консультация эксперта, 2025)Отметим, что гражданам Республики Беларусь, прибывающим в Российскую Федерацию, миграционные карты не выдаются (п. 7 ст. 97 Договора о ЕАЭС, ст. 2 Соглашения между РФ и Республикой Беларусь от 24.01.2006).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 15.01.2007 N 9
(ред. от 04.12.2024)
"О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"26(1). Иностранный гражданин - трудящийся государства - члена Евразийского экономического союза и члены его семьи для заполнения бланка уведомления о прибытии предъявляют принимающей стороне:
(ред. от 04.12.2024)
"О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"26(1). Иностранный гражданин - трудящийся государства - члена Евразийского экономического союза и члены его семьи для заполнения бланка уведомления о прибытии предъявляют принимающей стороне:
"Методические рекомендации по постановке иностранных граждан и лиц без гражданства на учет по месту пребывания, в том числе обучающихся в образовательных организациях"
(утв. МВД России)<5> В соответствии с международными договорами Российской Федерации миграционная карта не заполняется при въезде на территорию Российской Федерации иностранными гражданами, указанными в пункте 2 статьи 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об использовании миграционной карты единого образца (заключено в г. Москве 5 октября 2004 года). Кроме того, освобождаются от использования миграционной карты при въезде в Российскую Федерацию граждане государств - членов Евразийского экономического союза, при условии, что срок их пребывания не превышает 30 суток с даты въезда.
(утв. МВД России)<5> В соответствии с международными договорами Российской Федерации миграционная карта не заполняется при въезде на территорию Российской Федерации иностранными гражданами, указанными в пункте 2 статьи 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об использовании миграционной карты единого образца (заключено в г. Москве 5 октября 2004 года). Кроме того, освобождаются от использования миграционной карты при въезде в Российскую Федерацию граждане государств - членов Евразийского экономического союза, при условии, что срок их пребывания не превышает 30 суток с даты въезда.
Вопрос: Организация заключила трудовой договор с гражданином Белоруссии без временной регистрации, ВНЖ, разрешения на временное проживание. Как определить его статус временно пребывающего и начислять страховые взносы?
(Консультация эксперта, 2025)Граждане Республики Беларусь независимо от места пребывания (проживания) по общему правилу имеют право, в частности, свободно въезжать и пребывать в РФ и выезжать из нее. При этом при въезде в РФ гражданам Республики Беларусь миграционные карты не выдаются (ст. 2 Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (заключено в г. Санкт-Петербурге 24.01.2006) (далее - Соглашение), п. 7 ст. 97 Договора о ЕАЭС).
(Консультация эксперта, 2025)Граждане Республики Беларусь независимо от места пребывания (проживания) по общему правилу имеют право, в частности, свободно въезжать и пребывать в РФ и выезжать из нее. При этом при въезде в РФ гражданам Республики Беларусь миграционные карты не выдаются (ст. 2 Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (заключено в г. Санкт-Петербурге 24.01.2006) (далее - Соглашение), п. 7 ст. 97 Договора о ЕАЭС).
Ситуация: Как использовать миграционную карту?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Отдельные категории лиц не заполняют миграционную карту при въезде в РФ и не предъявляют ее при выезде из РФ. В частности, к ним относятся (п. 8 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе, подписанного в г. Астане 29.05.2014; п. 2 ст. 3 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь об использовании миграционной карты единого образца, заключенного 05.10.2004):
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Отдельные категории лиц не заполняют миграционную карту при въезде в РФ и не предъявляют ее при выезде из РФ. В частности, к ним относятся (п. 8 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе, подписанного в г. Астане 29.05.2014; п. 2 ст. 3 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь об использовании миграционной карты единого образца, заключенного 05.10.2004):
Статья: Правовое регулирование трудовой миграции в Евразийском экономическом союзе и его странах-наблюдателях (на примере Республики Узбекистан)
(Егорова Е.Н.)
("Миграционное право", 2022, N 3)В частности, трудящийся и члены его семьи имеют право находиться на территории другого государства-участника без регистрации в течение 30 дней с момента въезда на территорию принимающего государства. Снято требование по заполнению и предоставлению специальных миграционных карт. Любые дополнительные требования к въезжающему работнику-мигранту вводятся по согласованию государств-участников в издаваемых ЕАЭС специальных дорожных картах (например, по вопросам трудовой миграции в отношении Республики Кыргызстан). Выход гражданина государства - участника ЕАЭС на национальный рынок труда осуществляется на основании взаимного признания документов об образовании и не требует предоставления каких-либо дополнительных верифицирующих подтверждений и проведения процедур. Это правило не распространяется в отношении таких сфер трудовой деятельности, как медицина, фармакология, педагогика, юриспруденция. В обозначенных областях профессиональной деятельности необходимо выполнение дополнительных условий по верификации квалификации и профессионального опыта (ст. 97 Договора о ЕАЭС).
(Егорова Е.Н.)
("Миграционное право", 2022, N 3)В частности, трудящийся и члены его семьи имеют право находиться на территории другого государства-участника без регистрации в течение 30 дней с момента въезда на территорию принимающего государства. Снято требование по заполнению и предоставлению специальных миграционных карт. Любые дополнительные требования к въезжающему работнику-мигранту вводятся по согласованию государств-участников в издаваемых ЕАЭС специальных дорожных картах (например, по вопросам трудовой миграции в отношении Республики Кыргызстан). Выход гражданина государства - участника ЕАЭС на национальный рынок труда осуществляется на основании взаимного признания документов об образовании и не требует предоставления каких-либо дополнительных верифицирующих подтверждений и проведения процедур. Это правило не распространяется в отношении таких сфер трудовой деятельности, как медицина, фармакология, педагогика, юриспруденция. В обозначенных областях профессиональной деятельности необходимо выполнение дополнительных условий по верификации квалификации и профессионального опыта (ст. 97 Договора о ЕАЭС).
Ситуация: Каков правовой статус иностранных граждан?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Без миграционной карты въезжают в РФ отдельные категории лиц, в частности (п. 8 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014; п. 1 ст. 2 Соглашения между РФ и Республикой Беларусь от 24.01.2006; п. 2 ст. 3 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь от 05.10.2004):
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Без миграционной карты въезжают в РФ отдельные категории лиц, в частности (п. 8 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014; п. 1 ст. 2 Соглашения между РФ и Республикой Беларусь от 24.01.2006; п. 2 ст. 3 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь от 05.10.2004):
Вопрос: Как принять на работу гражданина Казахстана?
(Консультация эксперта, 2025)Работник - гражданин Казахстана для заполнения бланка уведомления о прибытии предъявляет принимающей стороне, в частности (пп. "а" п. 1 ч. 2 ст. 22 Закона N 109-ФЗ, п. п. 7, 8 ст. 97 Договора о ЕАЭС, п. п. 26, 26(1) Правил N 9):
(Консультация эксперта, 2025)Работник - гражданин Казахстана для заполнения бланка уведомления о прибытии предъявляет принимающей стороне, в частности (пп. "а" п. 1 ч. 2 ст. 22 Закона N 109-ФЗ, п. п. 7, 8 ст. 97 Договора о ЕАЭС, п. п. 26, 26(1) Правил N 9):
Ситуация: Каков правовой статус у временно пребывающих в РФ?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Иностранный гражданин, который прибыл в место пребывания, предъявляет принимающей стороне паспорт и миграционную карту, которая заполняется при въезде в РФ (если он не освобожден от обязанности ее заполнения согласно международному договору РФ). Иностранный гражданин - трудящийся государства - члена Евразийского экономического союза и члены его семьи дополнительно представляют заключенный с иностранным гражданином трудовой или гражданско-правовой договор и документы, подтверждающие родственные отношения (п. п. 26, 26(1) Правил).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Иностранный гражданин, который прибыл в место пребывания, предъявляет принимающей стороне паспорт и миграционную карту, которая заполняется при въезде в РФ (если он не освобожден от обязанности ее заполнения согласно международному договору РФ). Иностранный гражданин - трудящийся государства - члена Евразийского экономического союза и члены его семьи дополнительно представляют заключенный с иностранным гражданином трудовой или гражданско-правовой договор и документы, подтверждающие родственные отношения (п. п. 26, 26(1) Правил).
Статья: Правовой статус граждан Республики Беларусь, находящихся на территории Российской Федерации
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- им не требуется наличие миграционной карты, полиса ДМС, а также прохождение медосвидетельствования и дактилоскопии;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- им не требуется наличие миграционной карты, полиса ДМС, а также прохождение медосвидетельствования и дактилоскопии;