Межведомственный обмен
Подборка наиболее важных документов по запросу Межведомственный обмен (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 31 "Права налоговых органов" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил налог на прибыль и НДС, сделав вывод о получении обществом необоснованной налоговой выгоды вследствие создания схемы формального документооборота. Налоговый орган установил, что общество приобретало оборудование производства материнской компании через цепочку поставщиков по цене, значительно превышающей таможенную стоимость этого оборудования. Поскольку стоимость и вся цепочка движения товара были установлены, общество заявляло о наличии у налогового органа всех оснований для применения расчетного метода в целях установления действительного размера налоговых обязательств. Отклоняя довод общества, суд указал, что расчетный способ применим только в случае документальной неподтвержденности совершенной операции, при условии что налогоплательщик не участвовал в уклонении от налогообложения, организованном иными лицами. Учитывая установленные по делу обстоятельства, применение расчетного способа в отношении общества не отвечало бы предназначению данного института. Разрешая вопрос о возможности проведения налоговой реконструкции, суд указал, что она может быть применена, если, во-первых, налогоплательщиком раскрыты все реальные обстоятельства совершенных операций и представлено их документальное подтверждение, во-вторых, сделано это должно быть в ходе проверки - для обеспечения налоговому органу возможности проверить эти сведения. Поскольку материалы дела свидетельствуют об умышленной форме вины общества, а также об отсутствии содействия в установлении действительных налоговых обязательств, суд пришел к выводу о неприменимости налоговой реконструкции. В этой связи суд признал правомерным расчет потерь бюджета, проведенный налоговым органом исходя из данных межведомственного обмена с таможенным органом (данные о таможенной стоимости, которые использованы для определения величины наценки и наращивания НДС), а также данных (первичные документы и банковские выписки) о расходах, фактически понесенных контрагентами - "техническими организациями" (покупателями 1 звена), связанных с поставкой товара.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил налог на прибыль и НДС, сделав вывод о получении обществом необоснованной налоговой выгоды вследствие создания схемы формального документооборота. Налоговый орган установил, что общество приобретало оборудование производства материнской компании через цепочку поставщиков по цене, значительно превышающей таможенную стоимость этого оборудования. Поскольку стоимость и вся цепочка движения товара были установлены, общество заявляло о наличии у налогового органа всех оснований для применения расчетного метода в целях установления действительного размера налоговых обязательств. Отклоняя довод общества, суд указал, что расчетный способ применим только в случае документальной неподтвержденности совершенной операции, при условии что налогоплательщик не участвовал в уклонении от налогообложения, организованном иными лицами. Учитывая установленные по делу обстоятельства, применение расчетного способа в отношении общества не отвечало бы предназначению данного института. Разрешая вопрос о возможности проведения налоговой реконструкции, суд указал, что она может быть применена, если, во-первых, налогоплательщиком раскрыты все реальные обстоятельства совершенных операций и представлено их документальное подтверждение, во-вторых, сделано это должно быть в ходе проверки - для обеспечения налоговому органу возможности проверить эти сведения. Поскольку материалы дела свидетельствуют об умышленной форме вины общества, а также об отсутствии содействия в установлении действительных налоговых обязательств, суд пришел к выводу о неприменимости налоговой реконструкции. В этой связи суд признал правомерным расчет потерь бюджета, проведенный налоговым органом исходя из данных межведомственного обмена с таможенным органом (данные о таможенной стоимости, которые использованы для определения величины наценки и наращивания НДС), а также данных (первичные документы и банковские выписки) о расходах, фактически понесенных контрагентами - "техническими организациями" (покупателями 1 звена), связанных с поставкой товара.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии бюджетным учреждениям и иным некоммерческим организациям
(КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, учреждение, отвечающее всем критериям для целей включения в реестр... в связи с процедурами межведомственного взаимодействия и временными интервалами информационного обмена по объективным и не зависящим от него причинам не было включено по состоянию на 01.07.2020 в отмеченный реестр.
(КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, учреждение, отвечающее всем критериям для целей включения в реестр... в связи с процедурами межведомственного взаимодействия и временными интервалами информационного обмена по объективным и не зависящим от него причинам не было включено по состоянию на 01.07.2020 в отмеченный реестр.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Предупреждение фактов управления транспортным средством в состоянии опьянения на этапах получения, приостановления, прекращения и возобновления права на управление транспортным средством: монография"
(Баканов К.С., Бурцев А.А.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2021)Результаты межведомственного эксперимента по обмену данными
(Баканов К.С., Бурцев А.А.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2021)Результаты межведомственного эксперимента по обмену данными
Готовое решение: Как оформлять документы и подавать отчетность при совершении операций с товарами, подлежащими прослеживаемости
(КонсультантПлюс, 2025)Сведения о товарах, подлежащих прослеживаемости, ввезенных в РФ и вывезенных из нее, поступают в ФНС России в рамках межведомственного обмена информацией с ФТС России (п. 5 Изменений и дополнений N 6 к Соглашению о сотрудничестве ФТС России и ФНС России от 21.01.2010 N 01-69/1/ММ-27-2/1, утвержденных ФТС России N 01-69/0010, ФНС России N ЕД-23-15/29@ 14.07.2021).
(КонсультантПлюс, 2025)Сведения о товарах, подлежащих прослеживаемости, ввезенных в РФ и вывезенных из нее, поступают в ФНС России в рамках межведомственного обмена информацией с ФТС России (п. 5 Изменений и дополнений N 6 к Соглашению о сотрудничестве ФТС России и ФНС России от 21.01.2010 N 01-69/1/ММ-27-2/1, утвержденных ФТС России N 01-69/0010, ФНС России N ЕД-23-15/29@ 14.07.2021).
Нормативные акты
Приказ Минюста России от 15.08.2023 N 217
(ред. от 06.05.2025)
"Об утверждении форматов предоставления документов (сведений), предусмотренных позициями 7(1) и 12 перечня документов (сведений), обмен которыми осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.08.2012 N 1471-р"
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2023 N 74894)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 25.05.2025)Зарегистрировано в Минюсте России 21 августа 2023 г. N 74894
(ред. от 06.05.2025)
"Об утверждении форматов предоставления документов (сведений), предусмотренных позициями 7(1) и 12 перечня документов (сведений), обмен которыми осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.08.2012 N 1471-р"
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2023 N 74894)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 25.05.2025)Зарегистрировано в Минюсте России 21 августа 2023 г. N 74894
Статья: Сравнительно-правовое исследование цифровой трансформации органов прокуратуры в странах ЕАЭС
(Отческая Т.И., Афанасьева Т.И., Жукова П.Д., Мишакова Н.В., Дашиева А.Д.)
("Право и цифровая экономика", 2024, N 1)Данная информсистема создана для обеспечения гласности контрольной (надзорной) деятельности и цифровизации межведомственного обмена информацией. С ее помощью любой визит проверяющего к бизнесмену возможен лишь после внесения сведений об этом в ЕРКНМ <43>.
(Отческая Т.И., Афанасьева Т.И., Жукова П.Д., Мишакова Н.В., Дашиева А.Д.)
("Право и цифровая экономика", 2024, N 1)Данная информсистема создана для обеспечения гласности контрольной (надзорной) деятельности и цифровизации межведомственного обмена информацией. С ее помощью любой визит проверяющего к бизнесмену возможен лишь после внесения сведений об этом в ЕРКНМ <43>.
Статья: На что работодателям обратить внимание в 2025 году?
(Стародубцев В., Цуркан Н., Кожемякина Е., Шамбер О., Черепанова Т., Рейзман Е.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 1)Важно понимать, что надзорная система стала более избирательной и "умной". Наше государство становится абсолютно цифровым. Огромный массив данных о работодателях и их сотрудниках оцифровывается, налаживается межведомственный обмен. Риск-ориентированный подход, пришедший на смену массовым проверкам, позволил государству оптимизировать расходы на организацию контрольно-надзорной деятельности без потери качества. Соответственно, эффективность проверок в выявлении нарушений только выросла, а вероятность визита инспектора для каждой компании увеличилась.
(Стародубцев В., Цуркан Н., Кожемякина Е., Шамбер О., Черепанова Т., Рейзман Е.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 1)Важно понимать, что надзорная система стала более избирательной и "умной". Наше государство становится абсолютно цифровым. Огромный массив данных о работодателях и их сотрудниках оцифровывается, налаживается межведомственный обмен. Риск-ориентированный подход, пришедший на смену массовым проверкам, позволил государству оптимизировать расходы на организацию контрольно-надзорной деятельности без потери качества. Соответственно, эффективность проверок в выявлении нарушений только выросла, а вероятность визита инспектора для каждой компании увеличилась.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)1. Комментируемая статья посвящена документам, представляемым покупателями государственного и муниципального имущества. Ранее, до принятия комментируемого Закона, соответствующая регламентация содержалась в п. 2 и 3 ст. 9 "Покупатели государственного и муниципального имущества" Закона 1997 г. о приватизации. Комментируемая статья излагалась полностью в новой редакции с 1 июля 2011 г. Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ <209>, принятым по вопросам обеспечения межведомственного обмена информацией (до этого п. 2 данной статьи был признан утратившим силу Федеральным законом от 18 июля 2005 г. N 90-ФЗ <210> в связи с принятием Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" <211>), а затем с 26 июля 2011 г. Законом 2011 г. N 201-ФЗ, принятым по вопросам преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий в общества с ограниченной ответственностью. Законом 2011 г. N 201-ФЗ в комментируемой статье не воспроизведены положения, которые содержались в ее п. 3 в прежней редакции, одно из них перенесено во введенный этим же Законом п. 4 ст. 5 комментируемого Закона, устанавливающий, что в случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель государственного или муниципального имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной.
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)1. Комментируемая статья посвящена документам, представляемым покупателями государственного и муниципального имущества. Ранее, до принятия комментируемого Закона, соответствующая регламентация содержалась в п. 2 и 3 ст. 9 "Покупатели государственного и муниципального имущества" Закона 1997 г. о приватизации. Комментируемая статья излагалась полностью в новой редакции с 1 июля 2011 г. Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ <209>, принятым по вопросам обеспечения межведомственного обмена информацией (до этого п. 2 данной статьи был признан утратившим силу Федеральным законом от 18 июля 2005 г. N 90-ФЗ <210> в связи с принятием Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" <211>), а затем с 26 июля 2011 г. Законом 2011 г. N 201-ФЗ, принятым по вопросам преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий в общества с ограниченной ответственностью. Законом 2011 г. N 201-ФЗ в комментируемой статье не воспроизведены положения, которые содержались в ее п. 3 в прежней редакции, одно из них перенесено во введенный этим же Законом п. 4 ст. 5 комментируемого Закона, устанавливающий, что в случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель государственного или муниципального имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной.
Статья: Организация взаимодействия органов принудительного исполнения Российской Федерации с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам получения информации о должниках и их имущественном положении
(Филь К.М.)
("Вестник исполнительного производства", 2024, N 3)На современном этапе развития мирового сообщества государства стремятся развить международное взаимодействие, включая обмен опытом, информацией между различными органами власти, преследуя при этом приоритетную цель повышение эффективности деятельности, а также решение сопутствующих задач, вытекающих из предназначения органа. Одной из таких задач для ФССП России является поиск должников, которые стремятся скрыться от правосудия в других странах. Однако для органа важно беспрепятственно выполнять поставленную задачу с наименьшими затратами - условно облегченный режим розыска, а следовательно, для сокращения усилий неоспорима необходимость налаживания межведомственного обмена не только внутри страны, но и за ее пределами. Так, Служба имеет множество соглашений с властными структурами других государств, а также она входит в Международный союз судебных исполнителей (МССИ) (https://www.uihj.com; https://fssp.gov.ru/deals/international).
(Филь К.М.)
("Вестник исполнительного производства", 2024, N 3)На современном этапе развития мирового сообщества государства стремятся развить международное взаимодействие, включая обмен опытом, информацией между различными органами власти, преследуя при этом приоритетную цель повышение эффективности деятельности, а также решение сопутствующих задач, вытекающих из предназначения органа. Одной из таких задач для ФССП России является поиск должников, которые стремятся скрыться от правосудия в других странах. Однако для органа важно беспрепятственно выполнять поставленную задачу с наименьшими затратами - условно облегченный режим розыска, а следовательно, для сокращения усилий неоспорима необходимость налаживания межведомственного обмена не только внутри страны, но и за ее пределами. Так, Служба имеет множество соглашений с властными структурами других государств, а также она входит в Международный союз судебных исполнителей (МССИ) (https://www.uihj.com; https://fssp.gov.ru/deals/international).
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Документы, которые нужны налоговой для оформления вычетов, она получает по межведомственному обмену.
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Документы, которые нужны налоговой для оформления вычетов, она получает по межведомственному обмену.
Готовое решение: Как организовать обучение требованиям охраны труда работников организации
(КонсультантПлюс, 2025)Срок включения в реестр может быть продлен не более чем на пять рабочих дней, если Минтруд России запросит у уполномоченных федеральных органов исполнительной власти подтверждение того, что сведения о вас есть в ЕГРЮЛ. Ведомства обмениваются информацией через единую систему межведомственного электронного взаимодействия (п. 109 Правил обучения по охране труда).
(КонсультантПлюс, 2025)Срок включения в реестр может быть продлен не более чем на пять рабочих дней, если Минтруд России запросит у уполномоченных федеральных органов исполнительной власти подтверждение того, что сведения о вас есть в ЕГРЮЛ. Ведомства обмениваются информацией через единую систему межведомственного электронного взаимодействия (п. 109 Правил обучения по охране труда).
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Данный пункт (как и два следующих пункта) введен с 1 июля 2011 г. Законом 2011 г. N 169-ФЗ, принятым по вопросам обеспечения межведомственного обмена информацией. Этим же Законом 2011 г. N 169-ФЗ ст. 6 комментируемого Закона изложена полностью в новой редакции, в ч. 2 которой установлены обязанности подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных ч. 1 ст. 1 комментируемого Закона государственных и муниципальных услуг.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Данный пункт (как и два следующих пункта) введен с 1 июля 2011 г. Законом 2011 г. N 169-ФЗ, принятым по вопросам обеспечения межведомственного обмена информацией. Этим же Законом 2011 г. N 169-ФЗ ст. 6 комментируемого Закона изложена полностью в новой редакции, в ч. 2 которой установлены обязанности подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных ч. 1 ст. 1 комментируемого Закона государственных и муниципальных услуг.
Статья: Судебное делопроизводство: исторический опыт и современные тенденции
(Гришина Е.П.)
("Администратор суда", 2024, N 2)Перевод судебного делопроизводства (главным образом основного его сегмента - документооборота) на электронную платформу имеет важное значение не только для оперативности обозначенных процессов, но и для обеспечения безопасности и доступности судебных процедур, их прозрачности (размещение информации о находящихся в производстве делах и вынесенных решениях, внепроцессуальных обращениях на официальном сайте суда, пересылки любой судебной документации, в том числе дел в оцифрованном виде), создания условий для внутриведомственного и межведомственного обмена информацией, а также доступности судебной защиты для граждан и организаций.
(Гришина Е.П.)
("Администратор суда", 2024, N 2)Перевод судебного делопроизводства (главным образом основного его сегмента - документооборота) на электронную платформу имеет важное значение не только для оперативности обозначенных процессов, но и для обеспечения безопасности и доступности судебных процедур, их прозрачности (размещение информации о находящихся в производстве делах и вынесенных решениях, внепроцессуальных обращениях на официальном сайте суда, пересылки любой судебной документации, в том числе дел в оцифрованном виде), создания условий для внутриведомственного и межведомственного обмена информацией, а также доступности судебной защиты для граждан и организаций.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Данная часть введена Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ <125>, принятым по вопросам обеспечения межведомственного обмена информацией. Тем же Законом изложена полностью в новой редакции ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" <126>, устанавливающая требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Данная часть введена Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ <125>, принятым по вопросам обеспечения межведомственного обмена информацией. Тем же Законом изложена полностью в новой редакции ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" <126>, устанавливающая требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Статья: Новый порядок исчисления среднего заработка для назначения пособия по безработице
(Ершова А.И.)
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 4)Чаще всего средний заработок рассчитывает центр занятости на основании информации, поступившей по межведомственному обмену. Законодательство предусматривает только пять случаев, когда средний заработок рассчитывает бухгалтерия бывшего работодателя.
(Ершова А.И.)
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 4)Чаще всего средний заработок рассчитывает центр занятости на основании информации, поступившей по межведомственному обмену. Законодательство предусматривает только пять случаев, когда средний заработок рассчитывает бухгалтерия бывшего работодателя.