Межведомственные расчеты
Подборка наиболее важных документов по запросу Межведомственные расчеты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 31 "Права налоговых органов" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил налог на прибыль и НДС, сделав вывод о получении обществом необоснованной налоговой выгоды вследствие создания схемы формального документооборота. Налоговый орган установил, что общество приобретало оборудование производства материнской компании через цепочку поставщиков по цене, значительно превышающей таможенную стоимость этого оборудования. Поскольку стоимость и вся цепочка движения товара были установлены, общество заявляло о наличии у налогового органа всех оснований для применения расчетного метода в целях установления действительного размера налоговых обязательств. Отклоняя довод общества, суд указал, что расчетный способ применим только в случае документальной неподтвержденности совершенной операции, при условии что налогоплательщик не участвовал в уклонении от налогообложения, организованном иными лицами. Учитывая установленные по делу обстоятельства, применение расчетного способа в отношении общества не отвечало бы предназначению данного института. Разрешая вопрос о возможности проведения налоговой реконструкции, суд указал, что она может быть применена, если, во-первых, налогоплательщиком раскрыты все реальные обстоятельства совершенных операций и представлено их документальное подтверждение, во-вторых, сделано это должно быть в ходе проверки - для обеспечения налоговому органу возможности проверить эти сведения. Поскольку материалы дела свидетельствуют об умышленной форме вины общества, а также об отсутствии содействия в установлении действительных налоговых обязательств, суд пришел к выводу о неприменимости налоговой реконструкции. В этой связи суд признал правомерным расчет потерь бюджета, проведенный налоговым органом исходя из данных межведомственного обмена с таможенным органом (данные о таможенной стоимости, которые использованы для определения величины наценки и наращивания НДС), а также данных (первичные документы и банковские выписки) о расходах, фактически понесенных контрагентами - "техническими организациями" (покупателями 1 звена), связанных с поставкой товара.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил налог на прибыль и НДС, сделав вывод о получении обществом необоснованной налоговой выгоды вследствие создания схемы формального документооборота. Налоговый орган установил, что общество приобретало оборудование производства материнской компании через цепочку поставщиков по цене, значительно превышающей таможенную стоимость этого оборудования. Поскольку стоимость и вся цепочка движения товара были установлены, общество заявляло о наличии у налогового органа всех оснований для применения расчетного метода в целях установления действительного размера налоговых обязательств. Отклоняя довод общества, суд указал, что расчетный способ применим только в случае документальной неподтвержденности совершенной операции, при условии что налогоплательщик не участвовал в уклонении от налогообложения, организованном иными лицами. Учитывая установленные по делу обстоятельства, применение расчетного способа в отношении общества не отвечало бы предназначению данного института. Разрешая вопрос о возможности проведения налоговой реконструкции, суд указал, что она может быть применена, если, во-первых, налогоплательщиком раскрыты все реальные обстоятельства совершенных операций и представлено их документальное подтверждение, во-вторых, сделано это должно быть в ходе проверки - для обеспечения налоговому органу возможности проверить эти сведения. Поскольку материалы дела свидетельствуют об умышленной форме вины общества, а также об отсутствии содействия в установлении действительных налоговых обязательств, суд пришел к выводу о неприменимости налоговой реконструкции. В этой связи суд признал правомерным расчет потерь бюджета, проведенный налоговым органом исходя из данных межведомственного обмена с таможенным органом (данные о таможенной стоимости, которые использованы для определения величины наценки и наращивания НДС), а также данных (первичные документы и банковские выписки) о расходах, фактически понесенных контрагентами - "техническими организациями" (покупателями 1 звена), связанных с поставкой товара.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как казенному учреждению заполнить и представить справку по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)
(КонсультантПлюс, 2025)4.3. Как заполнить справку (ф. 0503125) по кодам счетов 1 401 10 189, 1 401 10 191, 1 401 10 195 (межведомственные расчеты)
(КонсультантПлюс, 2025)4.3. Как заполнить справку (ф. 0503125) по кодам счетов 1 401 10 189, 1 401 10 191, 1 401 10 195 (межведомственные расчеты)
Готовое решение: Как учреждению отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете передачу имущества со своего баланса на баланс другому учреждению по решению учредителя
(КонсультантПлюс, 2025)0 401 20 000 "Расходы текущего финансового года" - при межбюджетных, межведомственных расчетах (независимо от типа учреждения). В бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения этот счет также применяется, например, при безвозмездной передаче имущества другому учреждению (п. 295 Инструкции N 157н, п. 119 Инструкции N 162н, п. 149 Инструкции N 174н, п. 177 Инструкции N 183н).
(КонсультантПлюс, 2025)0 401 20 000 "Расходы текущего финансового года" - при межбюджетных, межведомственных расчетах (независимо от типа учреждения). В бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения этот счет также применяется, например, при безвозмездной передаче имущества другому учреждению (п. 295 Инструкции N 157н, п. 119 Инструкции N 162н, п. 149 Инструкции N 174н, п. 177 Инструкции N 183н).
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 17.12.2020 N ЕД-7-20/922@
"Об утверждении Перечня сведений о расчетах, которые налоговые органы вправе передавать в рамках межведомственного информационного взаимодействия"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.03.2021 N 62890)Зарегистрировано в Минюсте России 26 марта 2021 г. N 62890
"Об утверждении Перечня сведений о расчетах, которые налоговые органы вправе передавать в рамках межведомственного информационного взаимодействия"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.03.2021 N 62890)Зарегистрировано в Минюсте России 26 марта 2021 г. N 62890
Статья: Общие организационно-правовые аспекты международных платежей и расчетов
(Стеванович Л.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2025, N 1)Более спорным является вопрос применения к международным платежам и расчетам источников транснационального права <21> и "мягкого" права <22>, разрабатываемых частными субъектами и международными организациями, когда принимаются акты рекомендательного характера. Широкое применение получили такие инструменты транснационального и "мягкого" права, как стандарты банковских ассоциаций <23> или межведомственных организаций <24>, своды правил неправительственных организаций о некоторых формах расчетов <25>; декларации принципов <26> и др. Подобные акты не являются обязательными, но с определенными условиями могут быть использованы для подтверждения норм международного и внутригосударственного права или послужить образцом для их разработки, либо могут быть инкорпорированы в национальное или международное право <27>.
(Стеванович Л.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2025, N 1)Более спорным является вопрос применения к международным платежам и расчетам источников транснационального права <21> и "мягкого" права <22>, разрабатываемых частными субъектами и международными организациями, когда принимаются акты рекомендательного характера. Широкое применение получили такие инструменты транснационального и "мягкого" права, как стандарты банковских ассоциаций <23> или межведомственных организаций <24>, своды правил неправительственных организаций о некоторых формах расчетов <25>; декларации принципов <26> и др. Подобные акты не являются обязательными, но с определенными условиями могут быть использованы для подтверждения норм международного и внутригосударственного права или послужить образцом для их разработки, либо могут быть инкорпорированы в национальное или международное право <27>.
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Минфин в Письме от 24.12.2020 N 02-07-07/113668 указал, что инвентаризацию расчетов можно провести посредством использования системы межведомственного электронного документооборота, посредством электронного взаимодействия с участниками расчетов (электронного документооборота). При направлении контрагентам актов сверки расчетов целесообразно в акт и (или) в сопроводительное письмо включить:
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Минфин в Письме от 24.12.2020 N 02-07-07/113668 указал, что инвентаризацию расчетов можно провести посредством использования системы межведомственного электронного документооборота, посредством электронного взаимодействия с участниками расчетов (электронного документооборота). При направлении контрагентам актов сверки расчетов целесообразно в акт и (или) в сопроводительное письмо включить:
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)В то же время некоторые ограничения, первоначально установленные для защиты прав субъектов малого предпринимательства, были распространены на всех контролируемых лиц (на все юридические лица и на индивидуальных предпринимателей), например учет органами прокуратуры внеплановых выездных проверок и ежегодный мониторинг <1>; был введен запрет требовать от проверяемого в ходе документарной проверки представления сведений и документов, которые могут быть получены по каналам межведомственного взаимодействия. Определенность относительно исчисления продолжительности проведения проверок в отношении юридического лица, имеющего филиалы, представительства или обособленные подразделения на территории разных субъектов Российской Федерации, внесло положение о том, что общий срок всех проверок не может превышать 60 рабочих дней. С 2014 г. контролируемые лица получили право привлекать федерального или регионального уполномоченного по защите прав предпринимателей к участию в проверке <2>. В том же году законодатель ограничил предмет внеплановой проверки исполнения предписания, запретив оценивать соблюдение иных, не отмеченных в предписании обязательных требований <3>.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)В то же время некоторые ограничения, первоначально установленные для защиты прав субъектов малого предпринимательства, были распространены на всех контролируемых лиц (на все юридические лица и на индивидуальных предпринимателей), например учет органами прокуратуры внеплановых выездных проверок и ежегодный мониторинг <1>; был введен запрет требовать от проверяемого в ходе документарной проверки представления сведений и документов, которые могут быть получены по каналам межведомственного взаимодействия. Определенность относительно исчисления продолжительности проведения проверок в отношении юридического лица, имеющего филиалы, представительства или обособленные подразделения на территории разных субъектов Российской Федерации, внесло положение о том, что общий срок всех проверок не может превышать 60 рабочих дней. С 2014 г. контролируемые лица получили право привлекать федерального или регионального уполномоченного по защите прав предпринимателей к участию в проверке <2>. В том же году законодатель ограничил предмет внеплановой проверки исполнения предписания, запретив оценивать соблюдение иных, не отмеченных в предписании обязательных требований <3>.
Статья: Комментарий к Письму Федеральной налоговой службы от 10.02.2023 N БС-4-21/1610@ <Об исчислении транспортного налога в случае изменения регистрационного знака транспортного средства>
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 5)Сведения для расчета ИФНС получает от ГИБДД в рамках межведомственного взаимодействия. Самоходные машины регистрирует Гостехнадзор.
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 5)Сведения для расчета ИФНС получает от ГИБДД в рамках межведомственного взаимодействия. Самоходные машины регистрирует Гостехнадзор.