Межпоселенческие места захоронения
Подборка наиболее важных документов по запросу Межпоселенческие места захоронения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Ивановского областного суда от 26.08.2024 по делу N 33-2045/2024 (УИД 37RS0005-01-2023-002324-03)
Категория: Споры с прочими органами государственной власти.
Требования: Об обязании привести могилу в надлежащее состояние.
Обстоятельства: Решение об использовании неблагоустроенного места захоронения - как обозначенного, так и не обозначенного намогильным сооружением, принимается уполномоченным органом в установленном нормативными актами порядке, самовольный снос имеющегося захоронения не допускается.
Решение: Удовлетворено в части.Само по себе отсутствие таблички на металлическом памятнике и документов о захоронении ФИО2 не свидетельствует о том, что захоронение, находившееся справа от захоронения ФИО5, не является захоронением ФИО2 Вопреки доводам стороны ответчика Б.Т.Г. документы на захоронение отсутствуют в отношении всех захоронений, которые были произведены ранее 2010 года, что подтверждается предоставленными Администрацией Лежневского муниципального района Ивановской области сведениями, согласно которым книга регистрации захоронений на общественном кладбище - межпоселенческом месте погребения умерших Лежневского муниципального района Ивановской области ведется с 2010 года, книга захоронений ведется без указания места захоронения умершего (том 1 л.д. 67). При этом отсутствие документов на захоронение не может являться препятствием для защиты прав лиц, ответственных за захоронение, в случае повреждения, разрушения, уничтожения захоронения, путем представления иных доказательств, подтверждающих место захоронения умершего родственника.
Категория: Споры с прочими органами государственной власти.
Требования: Об обязании привести могилу в надлежащее состояние.
Обстоятельства: Решение об использовании неблагоустроенного места захоронения - как обозначенного, так и не обозначенного намогильным сооружением, принимается уполномоченным органом в установленном нормативными актами порядке, самовольный снос имеющегося захоронения не допускается.
Решение: Удовлетворено в части.Само по себе отсутствие таблички на металлическом памятнике и документов о захоронении ФИО2 не свидетельствует о том, что захоронение, находившееся справа от захоронения ФИО5, не является захоронением ФИО2 Вопреки доводам стороны ответчика Б.Т.Г. документы на захоронение отсутствуют в отношении всех захоронений, которые были произведены ранее 2010 года, что подтверждается предоставленными Администрацией Лежневского муниципального района Ивановской области сведениями, согласно которым книга регистрации захоронений на общественном кладбище - межпоселенческом месте погребения умерших Лежневского муниципального района Ивановской области ведется с 2010 года, книга захоронений ведется без указания места захоронения умершего (том 1 л.д. 67). При этом отсутствие документов на захоронение не может являться препятствием для защиты прав лиц, ответственных за захоронение, в случае повреждения, разрушения, уничтожения захоронения, путем представления иных доказательств, подтверждающих место захоронения умершего родственника.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Так, при рассмотрении дела N А41-20317/11 удовлетворено требование совхоза о взыскании убытков в виде потери рыночной стоимости земельного участка, вызванной распространением на часть его территории СЗЗ, установленной вокруг межпоселенческого кладбища. В данном деле суды руководствовались лишь нормами ст. 15 ГК РФ, не ссылаясь на ст. 57 ЗК РФ (Постановление ФАС Московского округа от 16.05.2012 по делу N А41-20317/11).
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Так, при рассмотрении дела N А41-20317/11 удовлетворено требование совхоза о взыскании убытков в виде потери рыночной стоимости земельного участка, вызванной распространением на часть его территории СЗЗ, установленной вокруг межпоселенческого кладбища. В данном деле суды руководствовались лишь нормами ст. 15 ГК РФ, не ссылаясь на ст. 57 ЗК РФ (Постановление ФАС Московского округа от 16.05.2012 по делу N А41-20317/11).
Статья: Юридические процедуры предоставления земельных участков для захоронения
(Бурганова Г.В.)
("Административное и муниципальное право", 2023, N 2)8. Чернышов М.М. Положение "О порядке содержания межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг на территории муниципального района" // Самоуправление. 2013. N 6. С. 15.
(Бурганова Г.В.)
("Административное и муниципальное право", 2023, N 2)8. Чернышов М.М. Положение "О порядке содержания межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг на территории муниципального района" // Самоуправление. 2013. N 6. С. 15.
Нормативные акты
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 20.03.2025)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
(ред. от 20.03.2025)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
Приказ Росстата от 14.12.2018 N 740
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере похоронного обслуживания" <**> В отношении граф 3 - 13 указываются сведения о межпоселенческих
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере похоронного обслуживания" <**> В отношении граф 3 - 13 указываются сведения о межпоселенческих
Вопрос: Можно ли наделять хозяйствующий субъект статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела на конкурсной основе?
("Официальный сайт ФАС России", 2021)Верховный Суд Российской Федерации в Кассационном определении от 01.06.2018 N 36-КГПР18-3 по делу N 33-2947/2017 указал, что исходя из оценки полномочий по содержанию на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг, отнесенных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон об организации местного самоуправления) к ведению муниципальных районов, во взаимосвязи с Законом о погребении, органы местного самоуправления должны осуществлять меры организационно-властного воздействия, направленные на создание условий для обеспечения безусловного исполнения закона, гарантирующего каждому человеку после его смерти погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или праха в соответствии с названным Законом (пункт 1 статьи 7 Закона о погребении) и оказание на безвозмездной основе определенного законом перечня услуг по погребению (статья 9 приведенного Закона). Верховный Суд Российской Федерации пришел к заключению, что федеральный законодатель предусмотрел создание в муниципальном районе специализированной службы именно органом местного самоуправления как гарантию безусловного исполнения требований Закона о погребении и предоставления лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умершего, права выбора организации, осуществляющей услуги по погребению, независимо от наличия на территории муниципального образования иных субъектов предпринимательской деятельности, оказывающих услуги в сфере похоронного дела.
("Официальный сайт ФАС России", 2021)Верховный Суд Российской Федерации в Кассационном определении от 01.06.2018 N 36-КГПР18-3 по делу N 33-2947/2017 указал, что исходя из оценки полномочий по содержанию на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг, отнесенных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон об организации местного самоуправления) к ведению муниципальных районов, во взаимосвязи с Законом о погребении, органы местного самоуправления должны осуществлять меры организационно-властного воздействия, направленные на создание условий для обеспечения безусловного исполнения закона, гарантирующего каждому человеку после его смерти погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или праха в соответствии с названным Законом (пункт 1 статьи 7 Закона о погребении) и оказание на безвозмездной основе определенного законом перечня услуг по погребению (статья 9 приведенного Закона). Верховный Суд Российской Федерации пришел к заключению, что федеральный законодатель предусмотрел создание в муниципальном районе специализированной службы именно органом местного самоуправления как гарантию безусловного исполнения требований Закона о погребении и предоставления лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умершего, права выбора организации, осуществляющей услуги по погребению, независимо от наличия на территории муниципального образования иных субъектов предпринимательской деятельности, оказывающих услуги в сфере похоронного дела.