Межмуниципальные перевозки
Подборка наиболее важных документов по запросу Межмуниципальные перевозки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения на транспорте: Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности по ст. 11.33 КоАП РФ за нарушение порядка использования автобуса, трамвая или троллейбуса
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченным органом не доказан факт осуществления Организацией (ИП) регулярных перевозок (в частности, наличие публичного договора как основания перевозки (билета) и расписания движения, осуществление перевозки именно по межмуниципальному регулярному маршруту)
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченным органом не доказан факт осуществления Организацией (ИП) регулярных перевозок (в частности, наличие публичного договора как основания перевозки (билета) и расписания движения, осуществление перевозки именно по межмуниципальному регулярному маршруту)
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области дорожного движения. Часть 2: Организация (ИП, Должностное лицо, Гражданин) обжалует привлечение к ответственности за нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным или городским наземным электрическим транспортом
(КонсультантПлюс, 2025)ИП при перевозке пассажиров по межмуниципальному маршруту допустил посадку пассажиров в месте, не предусмотренном реестром межмуниципальных маршрутов
(КонсультантПлюс, 2025)ИП при перевозке пассажиров по межмуниципальному маршруту допустил посадку пассажиров в месте, не предусмотренном реестром межмуниципальных маршрутов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы наделения органов местного самоуправления полномочиями в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
(Котоманова С.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 4)В статье раскрываются проблемы наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по созданию условий для осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси. Автором приводятся конкретные примеры передачи таких полномочий с регионального уровня на муниципальный, делается вывод о безуспешности данного опыта. Среди правовых проблем осуществления органами местного самоуправления полномочий в сфере такси выделяются: отсутствие закрепления в специальном законодательстве возможности осуществления указанных полномочий органами местного самоуправления; наличие межмуниципальных перевозок легковыми такси; невозможность привлечения правонарушителей к административной ответственности. Учитывая указанные проблемы, предлагается запретить наделение органов местного самоуправления рассматриваемыми полномочиями.
(Котоманова С.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 4)В статье раскрываются проблемы наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по созданию условий для осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси. Автором приводятся конкретные примеры передачи таких полномочий с регионального уровня на муниципальный, делается вывод о безуспешности данного опыта. Среди правовых проблем осуществления органами местного самоуправления полномочий в сфере такси выделяются: отсутствие закрепления в специальном законодательстве возможности осуществления указанных полномочий органами местного самоуправления; наличие межмуниципальных перевозок легковыми такси; невозможность привлечения правонарушителей к административной ответственности. Учитывая указанные проблемы, предлагается запретить наделение органов местного самоуправления рассматриваемыми полномочиями.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)<2> Например, в Кодексе Республики Башкортостан об административных правонарушениях гл. 8 посвящена административным правонарушениям на транспорте, среди которых отмена перевозчиком рейсов, определенных на маршруте межмуниципальных перевозок, изменение расписания движения, схемы движения на маршруте без уведомления соответствующего органа исполнительной власти Республики; нарушение водителем расписания движения транспортного средства по маршруту межмуниципальных перевозок, утвержденному паспортом маршрута; нарушение установленного нормативными правовыми актами Республики, муниципальными нормативными правовыми актами порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования соответственно регионального (межмуниципального) и местного значения; отказ гражданину, имеющему право на меры социальной поддержки, в перевозке по государственным регулируемым ценам (тарифам), единым социальным проездным билетам или льготным проездным билетам на автомобильном, железнодорожном, внутреннем водном транспорте, на котором в соответствии с нормативными правовыми актами Республики, муниципальными нормативными правовыми актами оказываются меры социальной поддержки; нарушение порядка перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку. См.: Кодекс Республики Башкортостан об административных правонарушениях от 23 июня 2011 г. N 413-з // Республика Башкортостан. 2011. 1 июля. N 127 (27362).
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)<2> Например, в Кодексе Республики Башкортостан об административных правонарушениях гл. 8 посвящена административным правонарушениям на транспорте, среди которых отмена перевозчиком рейсов, определенных на маршруте межмуниципальных перевозок, изменение расписания движения, схемы движения на маршруте без уведомления соответствующего органа исполнительной власти Республики; нарушение водителем расписания движения транспортного средства по маршруту межмуниципальных перевозок, утвержденному паспортом маршрута; нарушение установленного нормативными правовыми актами Республики, муниципальными нормативными правовыми актами порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования соответственно регионального (межмуниципального) и местного значения; отказ гражданину, имеющему право на меры социальной поддержки, в перевозке по государственным регулируемым ценам (тарифам), единым социальным проездным билетам или льготным проездным билетам на автомобильном, железнодорожном, внутреннем водном транспорте, на котором в соответствии с нормативными правовыми актами Республики, муниципальными нормативными правовыми актами оказываются меры социальной поддержки; нарушение порядка перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку. См.: Кодекс Республики Башкортостан об административных правонарушениях от 23 июня 2011 г. N 413-з // Республика Башкортостан. 2011. 1 июля. N 127 (27362).
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ
(ред. от 08.08.2024)
"Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ
Статья: Анализ товарного рынка как инструмент развития конкуренции: правовые аспекты
(Борисова Л.Н.)
("Право и бизнес", 2022, N 1)Мы неоднократно обращали внимание на проблемы развития рынков муниципальных и межмуниципальных перевозок. Следует отметить, что в дорожных картах по развитию конкуренции субъектов стали появляться мероприятия, направленные на развитие этих рынков <8>. Среди них развитие сектора негосударственных перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом путем проведения на недискриминационной основе открытых конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок; путем установления по инициативе перевозчиков частных форм собственности межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок; путем проведения анализа с целью соблюдения при осуществлении хозяйствующими субъектами - победителями конкурентных процедур перевозок на условиях, которые были предусмотрены конкурсной документацией; организация (совместно с контрольно-надзорными органами) проверок соблюдения перевозчиками условий, указанных в свидетельствах об осуществлении перевозок и государственных контрактах, картах маршрутов.
(Борисова Л.Н.)
("Право и бизнес", 2022, N 1)Мы неоднократно обращали внимание на проблемы развития рынков муниципальных и межмуниципальных перевозок. Следует отметить, что в дорожных картах по развитию конкуренции субъектов стали появляться мероприятия, направленные на развитие этих рынков <8>. Среди них развитие сектора негосударственных перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом путем проведения на недискриминационной основе открытых конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок; путем установления по инициативе перевозчиков частных форм собственности межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок; путем проведения анализа с целью соблюдения при осуществлении хозяйствующими субъектами - победителями конкурентных процедур перевозок на условиях, которые были предусмотрены конкурсной документацией; организация (совместно с контрольно-надзорными органами) проверок соблюдения перевозчиками условий, указанных в свидетельствах об осуществлении перевозок и государственных контрактах, картах маршрутов.
Статья: Судебная практика о признании недействительными результатов открытого конкурса на право получения свидетельства на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом
(Голофаст А.В.)
("Транспортное право", 2021, N 4)С момента принятия Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ) <2> прошло уже более пяти лет, в связи с чем сформировался достаточный объем судебной практики, позволяющей сделать основные выводы касательно оснований для признания недействительными результатов открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.
(Голофаст А.В.)
("Транспортное право", 2021, N 4)С момента принятия Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ) <2> прошло уже более пяти лет, в связи с чем сформировался достаточный объем судебной практики, позволяющей сделать основные выводы касательно оснований для признания недействительными результатов открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.
"Собственность в гражданском праве"
(6-е издание, исправленное и дополненное)
(Скловский К.И.)
("Статут", 2023)Газ для целей освещения производился уже давно <1>, но только во второй половине XX в. городской газ был заменен природным газом в общественных газовых сетях. Городские газовые сети всегда были изолированными островными сетями, межмуниципальной транспортировки газа не было, да и необходимость в ней отсутствовала. Подача электроэнергии была еще достаточно новым явлением. Последующее развитие шло довольно быстро, но все еще путем создания отдельных электростанций, снабжающих электроэнергией ближайшие окрестности. Междугородние электростанции могли транспортировать электроэнергию в ближайшие окрестности, однако до строительства крупных электростанций и объединения сетей электроснабжения во взаимосвязанные системы было еще очень далеко <2>. То есть ситуация с электричеством также характеризовалась островными сетями, что объясняет теорию "осьминога" Рейхсгерихта.
(6-е издание, исправленное и дополненное)
(Скловский К.И.)
("Статут", 2023)Газ для целей освещения производился уже давно <1>, но только во второй половине XX в. городской газ был заменен природным газом в общественных газовых сетях. Городские газовые сети всегда были изолированными островными сетями, межмуниципальной транспортировки газа не было, да и необходимость в ней отсутствовала. Подача электроэнергии была еще достаточно новым явлением. Последующее развитие шло довольно быстро, но все еще путем создания отдельных электростанций, снабжающих электроэнергией ближайшие окрестности. Междугородние электростанции могли транспортировать электроэнергию в ближайшие окрестности, однако до строительства крупных электростанций и объединения сетей электроснабжения во взаимосвязанные системы было еще очень далеко <2>. То есть ситуация с электричеством также характеризовалась островными сетями, что объясняет теорию "осьминога" Рейхсгерихта.
Статья: Практика установления критериев "цена" и "расходы" при проведении электронного конкурса
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 10)Правовая оценка УФАС: Приказом управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 16.12.2022 N 173-пр/п установлены предельные максимальные уровни регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок Амурской области на 2023 г., следовательно, при осуществлении данной закупки путем проведения электронного конкурса заказчик считает возможным не устанавливать стоимостный критерий.
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 10)Правовая оценка УФАС: Приказом управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 16.12.2022 N 173-пр/п установлены предельные максимальные уровни регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок Амурской области на 2023 г., следовательно, при осуществлении данной закупки путем проведения электронного конкурса заказчик считает возможным не устанавливать стоимостный критерий.