Межмуниципальные общества
Подборка наиболее важных документов по запросу Межмуниципальные общества (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за несоблюдение периодичности вывоза ТКО
(КонсультантПлюс, 2025)...Общество указывает, что альтернативная дорога к п. ...отсутствует в Перечне автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения...
(КонсультантПлюс, 2025)...Общество указывает, что альтернативная дорога к п. ...отсутствует в Перечне автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения...
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 51 "Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""Из положений части 4 статьи 51 Федерального закона N 131-ФЗ следует, что муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности правового регулирования организации местного самоуправления на текущем этапе
(Юркова С.Н.)
("Местное право", 2025, N 1)Статья 68 Федерального закона отчасти приведена в соответствие с отраслевым законодательством, но по-прежнему остаются противоречия между данной статьей и отраслевым законодательством, касающимся возможности создания межмуниципальных хозяйственных обществ.
(Юркова С.Н.)
("Местное право", 2025, N 1)Статья 68 Федерального закона отчасти приведена в соответствие с отраслевым законодательством, но по-прежнему остаются противоречия между данной статьей и отраслевым законодательством, касающимся возможности создания межмуниципальных хозяйственных обществ.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В разделе 2 "Анализ законодательства, регулирующего вопросы межмуниципального хозяйственного сотрудничества" Методических рекомендаций по организации межрегионального и межмуниципального сотрудничества в сфере реализации расходных полномочий и вопросов местного значения <188>, разработанных Минрегионом России (2010 г.), рассмотрен такой вопрос в регулировании правоотношений, связанных с созданием межмуниципальных хозяйственных обществ, как проблема юридического обособления имущества муниципального образования при образовании такого общества, так как в законодательстве РФ существуют ограничения относительно возможности внесения государственного или муниципального имущества в уставный капитал учреждаемых ими хозяйствующих субъектов. При этом отмечено следующее: на основании ч. 1 ст. 217 и п. 2 ст. 235 части первой ГК РФ имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц (в том числе межмуниципальных хозяйственных обществ) только в порядке, предусмотренном законами о приватизации муниципального имущества; согласно п. 5 комментируемой статьи приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными комментируемым Законом; при этом нормы п. 1 комментируемой статьи предусматривают в качестве способов приватизации муниципального имущества (помимо продажи такого имущества на торгах), в частности, преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество, а также внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ; как следует из сказанного, такой механизм обособления муниципального имущества при создании межмуниципального хозяйственного общества неприемлем.
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В разделе 2 "Анализ законодательства, регулирующего вопросы межмуниципального хозяйственного сотрудничества" Методических рекомендаций по организации межрегионального и межмуниципального сотрудничества в сфере реализации расходных полномочий и вопросов местного значения <188>, разработанных Минрегионом России (2010 г.), рассмотрен такой вопрос в регулировании правоотношений, связанных с созданием межмуниципальных хозяйственных обществ, как проблема юридического обособления имущества муниципального образования при образовании такого общества, так как в законодательстве РФ существуют ограничения относительно возможности внесения государственного или муниципального имущества в уставный капитал учреждаемых ими хозяйствующих субъектов. При этом отмечено следующее: на основании ч. 1 ст. 217 и п. 2 ст. 235 части первой ГК РФ имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц (в том числе межмуниципальных хозяйственных обществ) только в порядке, предусмотренном законами о приватизации муниципального имущества; согласно п. 5 комментируемой статьи приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными комментируемым Законом; при этом нормы п. 1 комментируемой статьи предусматривают в качестве способов приватизации муниципального имущества (помимо продажи такого имущества на торгах), в частности, преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество, а также внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ; как следует из сказанного, такой механизм обособления муниципального имущества при создании межмуниципального хозяйственного общества неприемлем.
Нормативные акты
Федеральный закон от 20.03.2025 N 33-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"Статья 78. Межмуниципальные хозяйственные общества
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"Статья 78. Межмуниципальные хозяйственные общества
Статья: Договоры и соглашения как основания возникновения расходных обязательств: правовой аспект
(Хаитов Г.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 8)Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <15> позволяет органам местного самоуправления заключать договоры и соглашения, предусматривающие создание межмуниципальных объединений, учреждение хозяйственных обществ и других межмуниципальных организаций (ч. 4 ст. 8). Закрепляется также возможность заключения соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района о передаче осуществления части полномочий (ч. 4 ст. 15).
(Хаитов Г.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 8)Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <15> позволяет органам местного самоуправления заключать договоры и соглашения, предусматривающие создание межмуниципальных объединений, учреждение хозяйственных обществ и других межмуниципальных организаций (ч. 4 ст. 8). Закрепляется также возможность заключения соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района о передаче осуществления части полномочий (ч. 4 ст. 15).
"Гражданское право. Общая часть: учебник"
(под ред. Е.С. Болтановой)
("ИНФРА-М", 2023)- межмуниципальные хозяйственные общества в форме НПАО и ООО;
(под ред. Е.С. Болтановой)
("ИНФРА-М", 2023)- межмуниципальные хозяйственные общества в форме НПАО и ООО;
Путеводитель по корпоративным спорам: Вопросы судебной практики: Совет директоров (наблюдательный совет) и единоличный исполнительный орган ООО.
Подлежит ли спор о взыскании убытков с директора ООО рассмотрению арбитражным судом как связанный с деятельностью юрлица и управлением им
(КонсультантПлюс, 2025)"...Межмуниципальное общество с ограниченной ответственностью "Чистота", место нахождения: 238150, Калининградская обл., г. Черняховск, ул. Гагарина, д. 19, ОГРН 1113926015928, ИНН 3914800855 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с иском о взыскании с бывшего директора Общества Кабановича Владимира Владимировича 384 034,96 руб. убытков.
Подлежит ли спор о взыскании убытков с директора ООО рассмотрению арбитражным судом как связанный с деятельностью юрлица и управлением им
(КонсультантПлюс, 2025)"...Межмуниципальное общество с ограниченной ответственностью "Чистота", место нахождения: 238150, Калининградская обл., г. Черняховск, ул. Гагарина, д. 19, ОГРН 1113926015928, ИНН 3914800855 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с иском о взыскании с бывшего директора Общества Кабановича Владимира Владимировича 384 034,96 руб. убытков.
Статья: Межмуниципальное сотрудничество: некоторые проблемы и перспективы развития в контексте муниципальной реформы
(Комлев Е.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 9)Так, отдельные трудности в развитии межмуниципального сотрудничества носят организационный характер и связаны с законодательными коллизиями (например, в части создания юридических лиц - межмуниципальных хозяйственных обществ <7>). Также признается наличие такой проблемы, как законодательная привязка компетенции к конкретному муниципальному образованию. Например, в качестве "законодательной" проблемы указывается на отсутствие в Законе N 131-ФЗ понятия "вопросы местного значения межмуниципального характера", запрет на создание межмуниципальных образований для решения вопросов местного значения на территории двух и более муниципальных образований <8>. Создание подобных образований знакомо зарубежным правопорядкам, например Испании, при этом им передаются не все элементы правового статуса муниципий (например, они не обладают конституционно гарантированной автономией <9>).
(Комлев Е.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 9)Так, отдельные трудности в развитии межмуниципального сотрудничества носят организационный характер и связаны с законодательными коллизиями (например, в части создания юридических лиц - межмуниципальных хозяйственных обществ <7>). Также признается наличие такой проблемы, как законодательная привязка компетенции к конкретному муниципальному образованию. Например, в качестве "законодательной" проблемы указывается на отсутствие в Законе N 131-ФЗ понятия "вопросы местного значения межмуниципального характера", запрет на создание межмуниципальных образований для решения вопросов местного значения на территории двух и более муниципальных образований <8>. Создание подобных образований знакомо зарубежным правопорядкам, например Испании, при этом им передаются не все элементы правового статуса муниципий (например, они не обладают конституционно гарантированной автономией <9>).