Межмуниципальное взаимодействие
Подборка наиболее важных документов по запросу Межмуниципальное взаимодействие (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Состояние и перспективы конституционно-политического развития России в контексте внутригосударственных и международных интеграционных процессов (канун первой четверти XXI века)
(Овсепян Ж.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 8)Ключевые слова: регионализация, интеграция, межсубъектные и межмуниципальные взаимодействия, публичная власть, единая система публичной власти, Государственный Совет РФ.
(Овсепян Ж.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 8)Ключевые слова: регионализация, интеграция, межсубъектные и межмуниципальные взаимодействия, публичная власть, единая система публичной власти, Государственный Совет РФ.
Статья: Муниципальная реформа в России в контексте мировых моделей организации местного самоуправления в федеративных системах
(Корольков В.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2025, N 1)Практика муниципального строительства в США, основанная на столь либеральном подходе, крайне широка и разнообразна. Так же, как и в других аспектах публичной политики, конкуренция в решении вопросов местного значения ставится на первый план и предполагает "соперничество" различных муниципальных образований за наилучшее предоставление муниципальных услуг населению, которое в случае своей неудовлетворенности, может, "проголосовав ногами", покинуть территорию данного муниципалитета <9>. Кроме того, поскольку в США, помимо собственно муниципальных образований, создаются еще и учреждаемые и подконтрольные штатам специальные округи (прежде всего школьные), зачастую не совпадающие с муниципалитетами и графствами территориально, система межмуниципального взаимодействия является крайне сложной. Хотя здесь проявляется общая тенденция на укрупнение муниципалитетов, порой она встречает противодействие со стороны местных лидеров.
(Корольков В.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2025, N 1)Практика муниципального строительства в США, основанная на столь либеральном подходе, крайне широка и разнообразна. Так же, как и в других аспектах публичной политики, конкуренция в решении вопросов местного значения ставится на первый план и предполагает "соперничество" различных муниципальных образований за наилучшее предоставление муниципальных услуг населению, которое в случае своей неудовлетворенности, может, "проголосовав ногами", покинуть территорию данного муниципалитета <9>. Кроме того, поскольку в США, помимо собственно муниципальных образований, создаются еще и учреждаемые и подконтрольные штатам специальные округи (прежде всего школьные), зачастую не совпадающие с муниципалитетами и графствами территориально, система межмуниципального взаимодействия является крайне сложной. Хотя здесь проявляется общая тенденция на укрупнение муниципалитетов, порой она встречает противодействие со стороны местных лидеров.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 30.04.2022 N 1089-р
(ред. от 21.10.2024)
<Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа на период до 2030 года>благоприятные условия для межрегионального и межмуниципального взаимодействия по совместному решению социально-экономических проблем;
(ред. от 21.10.2024)
<Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа на период до 2030 года>благоприятные условия для межрегионального и межмуниципального взаимодействия по совместному решению социально-экономических проблем;
Статья: Конституционные ориентиры развития местного самоуправления в единой системе публичной власти
(Зуйков А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 2)Усиление в конституционном регулировании системно-консолидирующих начал в организации публичной власти, обусловленное более глубокой солидаристской динамикой конституционного строя на ценностно-мировоззренческом уровне, предполагает планомерную доктринальную и практическую развертку позитивно-интегрирующего характера самостоятельности МСУ. Речь идет о комплексном укреплении возможностей ориентирующего, организующего, координирующего, поддерживающего муниципального воздействия на условия местной жизни и хозяйства, повышении ответственности местных сообществ за реализацию вопросов местного значения, расширении вовлечения и участия МСУ в совместном решении задач регионального и общегосударственного развития. В частности, можно обозначить такие направления, предметные блоки работы, как: стратегическое планирование комплексного социально-экономического развития в муниципальных образованиях и его понимание в качестве базового элемента государственного стратегического планирования; институциональные формы участия (представительства) муниципального сообщества при подготовке, принятии государственно значимых решений, формировании органов публичной власти более высокого уровня; развитие межмуниципального взаимодействия с элементами публично-властного, а не только финансово-хозяйственного характера; совершенствование правовых режимов взаимодействия, сотрудничества муниципальной власти и бизнеса через усиление координирующих позиций муниципальных органов в системе местного хозяйства.
(Зуйков А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 2)Усиление в конституционном регулировании системно-консолидирующих начал в организации публичной власти, обусловленное более глубокой солидаристской динамикой конституционного строя на ценностно-мировоззренческом уровне, предполагает планомерную доктринальную и практическую развертку позитивно-интегрирующего характера самостоятельности МСУ. Речь идет о комплексном укреплении возможностей ориентирующего, организующего, координирующего, поддерживающего муниципального воздействия на условия местной жизни и хозяйства, повышении ответственности местных сообществ за реализацию вопросов местного значения, расширении вовлечения и участия МСУ в совместном решении задач регионального и общегосударственного развития. В частности, можно обозначить такие направления, предметные блоки работы, как: стратегическое планирование комплексного социально-экономического развития в муниципальных образованиях и его понимание в качестве базового элемента государственного стратегического планирования; институциональные формы участия (представительства) муниципального сообщества при подготовке, принятии государственно значимых решений, формировании органов публичной власти более высокого уровня; развитие межмуниципального взаимодействия с элементами публично-властного, а не только финансово-хозяйственного характера; совершенствование правовых режимов взаимодействия, сотрудничества муниципальной власти и бизнеса через усиление координирующих позиций муниципальных органов в системе местного хозяйства.
Статья: Проблемы правового статуса агломераций в российском законодательстве
(Комлев Е.Ю., Фоменко М.Б.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 3)Помимо территориальных основ, другой важной проблемой является организация управления соответствующими территориями. Создание совещательных органов и разработка комплекса мер для совершенствования межмуниципального взаимодействия могут способствовать более эффективному управлению агломерацией и достижению общих целей развития. Для реализации программ развития агломерации целесообразно разработать ряд мер по обеспечению взаимной согласованности документов стратегического планирования муниципальных образований, а также возможности принятия единого вектора стратегии развития агломерации. Для этого можно выделить следующие этапы:
(Комлев Е.Ю., Фоменко М.Б.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 3)Помимо территориальных основ, другой важной проблемой является организация управления соответствующими территориями. Создание совещательных органов и разработка комплекса мер для совершенствования межмуниципального взаимодействия могут способствовать более эффективному управлению агломерацией и достижению общих целей развития. Для реализации программ развития агломерации целесообразно разработать ряд мер по обеспечению взаимной согласованности документов стратегического планирования муниципальных образований, а также возможности принятия единого вектора стратегии развития агломерации. Для этого можно выделить следующие этапы: