Международный терроризм
Подборка наиболее важных документов по запросу Международный терроризм (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О некоторых проблемах законодательной техники понятия "акт международного терроризма"
(Янина И.Ю.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2024, N 3)"Международное уголовное право и международная юстиция", 2024, N 3
(Янина И.Ю.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2024, N 3)"Международное уголовное право и международная юстиция", 2024, N 3
Статья: Российский опыт привлечения к уголовной ответственности иностранных террористов-боевиков: международно-правовой аспект
(Тисен О.Н.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2021, N 3)"Международное уголовное право и международная юстиция", 2021, N 3
(Тисен О.Н.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2021, N 3)"Международное уголовное право и международная юстиция", 2021, N 3
Нормативные акты
"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)Статья 361. Акт международного терроризма
(ред. от 17.11.2025)Статья 361. Акт международного терроризма
Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ
(ред. от 28.02.2025)
"О противодействии терроризму"Статья 10. Выполнение Вооруженными Силами Российской Федерации задач по пресечению международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации
(ред. от 28.02.2025)
"О противодействии терроризму"Статья 10. Выполнение Вооруженными Силами Российской Федерации задач по пресечению международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации
Статья: 2 новшества в Порядке заполнения СЗВ-СТАЖ за 2022 год (комментарий к Постановлению Правления ПФР от 13.10.2022 N 216п)
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2023, N 4)- о поступлении на военную службу в период чрезвычайных обстоятельств, либо для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности, пресечению международной террористической деятельности за пределами территории РФ, либо для участия в походах кораблей <4>;
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2023, N 4)- о поступлении на военную службу в период чрезвычайных обстоятельств, либо для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности, пресечению международной террористической деятельности за пределами территории РФ, либо для участия в походах кораблей <4>;
"Комментарий к отдельным положениям Уголовного кодекса Российской Федерации в решениях Верховного Суда РФ и Конституционного Суда РФ"
(постатейный)
(Хромов Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)З. осужден по ч. 1.1 ст. 205.1 УК РФ за содействие террористической деятельности в форме финансирования терроризма, выразившееся в предоставлении за денежное вознаграждение представителям международных террористических организаций "Исламское государство" и "Джебхат ан-Нусра" оптических приборов и комплектующих к ним, предназначенных для использования в качестве дополнительного навесного оборудования с ручным огнестрельным оружием с единым умыслом, направленным на содействие террористической деятельности террористических организаций. Судебная коллегия жалобу оставила без удовлетворения по следующим основаниям. По смыслу ст. 205.1 УК РФ финансированием терроризма следует признавать, наряду с оказанием финансовых услуг, предоставление или сбор не только денежных средств, но и материальных средств с осознанием того, что они предназначены для финансирования организации, подготовки или совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных ст. ст. 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279 и 360 УК РФ, либо для финансирования или иного материального обеспечения лица в целях совершения им хотя бы одного из этих преступлений, либо для обеспечения организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), созданных или создаваемых для совершения хотя бы одного из указанных преступлений. Таким образом, действия З. правильно квалифицированы судом по ч. 1.1 ст. 205.1 УК РФ как содействие террористической деятельности в форме финансирования терроризма. То обстоятельство, что осужденный получал денежное вознаграждение за предоставляемые оптические приборы и комплектующие к ним, не имеет правового значения для квалификации содеянного, поскольку юридически значимыми обстоятельствами по данному делу являются установленные факты предоставления З. материальных средств с целью обеспечения международных террористических организаций. С учетом обстоятельств содеянного, которые объективно свидетельствуют о наличии у виновного единого умысла на совершение тождественных преступных действий по финансированию терроризма, суд правильно квалифицировал его действия как единое продолжаемое преступление в редакции уголовного закона, действовавшего на момент его пресечения, то есть на 29 марта 2018 г. (Определение N 201-АПУ19-44) <778>.
(постатейный)
(Хромов Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)З. осужден по ч. 1.1 ст. 205.1 УК РФ за содействие террористической деятельности в форме финансирования терроризма, выразившееся в предоставлении за денежное вознаграждение представителям международных террористических организаций "Исламское государство" и "Джебхат ан-Нусра" оптических приборов и комплектующих к ним, предназначенных для использования в качестве дополнительного навесного оборудования с ручным огнестрельным оружием с единым умыслом, направленным на содействие террористической деятельности террористических организаций. Судебная коллегия жалобу оставила без удовлетворения по следующим основаниям. По смыслу ст. 205.1 УК РФ финансированием терроризма следует признавать, наряду с оказанием финансовых услуг, предоставление или сбор не только денежных средств, но и материальных средств с осознанием того, что они предназначены для финансирования организации, подготовки или совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных ст. ст. 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279 и 360 УК РФ, либо для финансирования или иного материального обеспечения лица в целях совершения им хотя бы одного из этих преступлений, либо для обеспечения организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), созданных или создаваемых для совершения хотя бы одного из указанных преступлений. Таким образом, действия З. правильно квалифицированы судом по ч. 1.1 ст. 205.1 УК РФ как содействие террористической деятельности в форме финансирования терроризма. То обстоятельство, что осужденный получал денежное вознаграждение за предоставляемые оптические приборы и комплектующие к ним, не имеет правового значения для квалификации содеянного, поскольку юридически значимыми обстоятельствами по данному делу являются установленные факты предоставления З. материальных средств с целью обеспечения международных террористических организаций. С учетом обстоятельств содеянного, которые объективно свидетельствуют о наличии у виновного единого умысла на совершение тождественных преступных действий по финансированию терроризма, суд правильно квалифицировал его действия как единое продолжаемое преступление в редакции уголовного закона, действовавшего на момент его пресечения, то есть на 29 марта 2018 г. (Определение N 201-АПУ19-44) <778>.
Статья: Терроризм: понятие и противодействие
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В Российской Федерации на протяжении многих лет ведется борьба с таким явлением, как терроризм. Это явление носит международный характер, который в нашей стране в т.ч. выражается в финансировании террористических группировок из-за рубежа, попытках насаждения и распространения в России чуждых для нашей цивилизации человеконенавистнических взглядов и идеологий. Методы противодействия терроризму закреплены на законодательном уровне. Рассмотрим правовые основы антитеррористической деятельности в Российской Федерации.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В Российской Федерации на протяжении многих лет ведется борьба с таким явлением, как терроризм. Это явление носит международный характер, который в нашей стране в т.ч. выражается в финансировании террористических группировок из-за рубежа, попытках насаждения и распространения в России чуждых для нашей цивилизации человеконенавистнических взглядов и идеологий. Методы противодействия терроризму закреплены на законодательном уровне. Рассмотрим правовые основы антитеррористической деятельности в Российской Федерации.
Статья: Заполняем ЕФС-1, или Как подать сведения о трудовой деятельности
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2023, N 2)- о поступлении на военную службу в период чрезвычайных обстоятельств, либо для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности, пресечению международной террористической деятельности за пределами территории РФ, либо для участия в походах кораблей <14>;
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2023, N 2)- о поступлении на военную службу в период чрезвычайных обстоятельств, либо для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности, пресечению международной террористической деятельности за пределами территории РФ, либо для участия в походах кораблей <14>;
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)- оказывает содействие в борьбе с коррупцией и международным терроризмом, осуществляет противодействие незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия и боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза и (или) через государственную границу РФ;
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)- оказывает содействие в борьбе с коррупцией и международным терроризмом, осуществляет противодействие незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия и боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза и (или) через государственную границу РФ;
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Двусторонний уровень международного взаимодействия в рассматриваемой сфере представлен, в частности, таким международным договором, как Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о сотрудничестве в области обеспечения международной информационной безопасности от 25 декабря 2013 г. При осуществлении сотрудничества в соответствии с рассматриваемым Соглашением стороны исходят из наличия следующих основных угроз в области обеспечения международной информационной безопасности: разработки и применения информационного оружия, подготовки и ведения информационной войны; информационного терроризма; информационной преступности; использования доминирующего положения в информационном пространстве в ущерб интересам и безопасности других государств; распространения информации, наносящей вред общественно-политической и социально-экономической системам, духовной, нравственной и культурной среде других государств; угроз безопасному и стабильному функционированию глобальных и национальных информационных инфраструктур, имеющих природный и (или) техногенный характер. В приложении к Соглашению содержится перечень основных понятий в области обеспечения международной информационной безопасности, в числе которых "информационная безопасность", "информационная война", "информационное оружие", "информационная преступность", "информационный терроризм", "международная информационная безопасность", "несанкционированное вмешательство в информационные ресурсы", "угроза информационной безопасности".
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Двусторонний уровень международного взаимодействия в рассматриваемой сфере представлен, в частности, таким международным договором, как Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о сотрудничестве в области обеспечения международной информационной безопасности от 25 декабря 2013 г. При осуществлении сотрудничества в соответствии с рассматриваемым Соглашением стороны исходят из наличия следующих основных угроз в области обеспечения международной информационной безопасности: разработки и применения информационного оружия, подготовки и ведения информационной войны; информационного терроризма; информационной преступности; использования доминирующего положения в информационном пространстве в ущерб интересам и безопасности других государств; распространения информации, наносящей вред общественно-политической и социально-экономической системам, духовной, нравственной и культурной среде других государств; угроз безопасному и стабильному функционированию глобальных и национальных информационных инфраструктур, имеющих природный и (или) техногенный характер. В приложении к Соглашению содержится перечень основных понятий в области обеспечения международной информационной безопасности, в числе которых "информационная безопасность", "информационная война", "информационное оружие", "информационная преступность", "информационный терроризм", "международная информационная безопасность", "несанкционированное вмешательство в информационные ресурсы", "угроза информационной безопасности".
Статья: Аудит финансовой отчетности: особенности исследования законов и нормативных актов
(Козменкова С.В., Цыганов В.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 4; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 10)12. Разумова И.В. Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в аудиторской деятельности // Международный бухгалтерский учет. 2015. Т. 18. Вып. 4. С. 51 - 62. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/protivodeystvie-legalizatsii-otmyvaniyu-dohodov-poluchennyh-prestupnym-putem-i-finansirovaniyu-terrorizma-v-auditorskoy-deyatelnosti.
(Козменкова С.В., Цыганов В.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 4; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 10)12. Разумова И.В. Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в аудиторской деятельности // Международный бухгалтерский учет. 2015. Т. 18. Вып. 4. С. 51 - 62. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/protivodeystvie-legalizatsii-otmyvaniyu-dohodov-poluchennyh-prestupnym-putem-i-finansirovaniyu-terrorizma-v-auditorskoy-deyatelnosti.
Статья: Международное сотрудничество в сфере противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма в Республике Индия. Часть II. Порядок осуществления
(Карпович В.Э.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2025, N 3)"Международное уголовное право и международная юстиция", 2025, N 3
(Карпович В.Э.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2025, N 3)"Международное уголовное право и международная юстиция", 2025, N 3