Международный договор о противодействии коррупции
Подборка наиболее важных документов по запросу Международный договор о противодействии коррупции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Антикоррупционная оговорка в трансграничных коммерческих контрактах: практика Международной торговой палаты
(Власова Н.В.)
("Международное публичное и частное право", 2022, N 4)"Международное публичное и частное право", 2022, N 4
(Власова Н.В.)
("Международное публичное и частное право", 2022, N 4)"Международное публичное и частное право", 2022, N 4
Статья: Международный контроль в сфере противодействия коррупции: вчера, сегодня, завтра
(Спиридонов А.П., Мурашкин И.Ю.)
("Международное право и международные организации", 2024, N 2)С нашей точки зрения, сегодня назрела необходимость в создании межгосударственного органа для решения вопросов обеспечения исполнения положений международных договоров по борьбе с коррупцией и другими преступлениями и правонарушениями, совершение которых сопряжено с незаконной деятельностью отдельных представителей публичного и частного секторов. При этом именно Российская Федерация в настоящее время имеет потенциал стать инициатором и проводником идеи создания такого органа. Этот вывод основан на следующих позициях.
(Спиридонов А.П., Мурашкин И.Ю.)
("Международное право и международные организации", 2024, N 2)С нашей точки зрения, сегодня назрела необходимость в создании межгосударственного органа для решения вопросов обеспечения исполнения положений международных договоров по борьбе с коррупцией и другими преступлениями и правонарушениями, совершение которых сопряжено с незаконной деятельностью отдельных представителей публичного и частного секторов. При этом именно Российская Федерация в настоящее время имеет потенциал стать инициатором и проводником идеи создания такого органа. Этот вывод основан на следующих позициях.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2013 N 24
(ред. от 24.12.2019)
"О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях"Обратить внимание судов на то, что к иностранным должностным лицам и должностным лицам публичной международной организации в статьях 290, 291, 291.1 и 304 УК РФ относятся лица, признаваемые таковыми в том числе международными договорами Российской Федерации в области противодействия коррупции.
(ред. от 24.12.2019)
"О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях"Обратить внимание судов на то, что к иностранным должностным лицам и должностным лицам публичной международной организации в статьях 290, 291, 291.1 и 304 УК РФ относятся лица, признаваемые таковыми в том числе международными договорами Российской Федерации в области противодействия коррупции.
Статья: Об организованной преступности в транспортной сфере
(Диканова Т.А., Изгагина Т.Ю.)
("Транспортное право", 2021, N 2)Важное значение в борьбе с организованной преступностью на транспорте имеют международные соглашения, посвященные борьбе с коррупцией и организованной экономической преступностью. Если в России в последние годы не фиксируются либо фиксируются единичные АНВ в деятельности транспорта благодаря прежде всего усилиям органов ФСБ, пресекающих их на стадии приготовления, то иначе обстоит дело с коррупцией и экономической преступностью. По нашей оценке, масштабы этих преступлений таковы, что являются прямой угрозой национальной безопасности, отвлекают колоссальные ресурсы от легальной экономики, душат любую законную предпринимательскую активность, способствуют стагнации экономики, росту протестных выступлений. Коррупция и экономическая преступность на транспорте сосредоточены на так называемом "освоении" бюджетных средств, направляемых на развитие транспорта, а также незаконных внешнеторговых поставках грузов, включая грузы, запрещенные или ограниченные к обороту (наркотики, оружие и пр.).
(Диканова Т.А., Изгагина Т.Ю.)
("Транспортное право", 2021, N 2)Важное значение в борьбе с организованной преступностью на транспорте имеют международные соглашения, посвященные борьбе с коррупцией и организованной экономической преступностью. Если в России в последние годы не фиксируются либо фиксируются единичные АНВ в деятельности транспорта благодаря прежде всего усилиям органов ФСБ, пресекающих их на стадии приготовления, то иначе обстоит дело с коррупцией и экономической преступностью. По нашей оценке, масштабы этих преступлений таковы, что являются прямой угрозой национальной безопасности, отвлекают колоссальные ресурсы от легальной экономики, душат любую законную предпринимательскую активность, способствуют стагнации экономики, росту протестных выступлений. Коррупция и экономическая преступность на транспорте сосредоточены на так называемом "освоении" бюджетных средств, направляемых на развитие транспорта, а также незаконных внешнеторговых поставках грузов, включая грузы, запрещенные или ограниченные к обороту (наркотики, оружие и пр.).
Статья: Становление надзорной власти в Китае
(Алексеенко А.П.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 1)Достаточно широкими полномочиями наделена Государственная надзорная комиссия не только по проведению расследований, но и по осуществлению международного сотрудничества в сфере антикоррупционной деятельности. Так, согласно ст. 50 и ст. 51 Закона КНР "О надзоре" Государственная комиссия координирует международное сотрудничество с другими странами, регионами и международными организациями для заключения и исполнения международных договоров о борьбе с коррупцией, выдаче преступников, судебной помощи. То есть полномочия, которые ранее были закреплены за другими государственными органами, теперь перешли к комиссии.
(Алексеенко А.П.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 1)Достаточно широкими полномочиями наделена Государственная надзорная комиссия не только по проведению расследований, но и по осуществлению международного сотрудничества в сфере антикоррупционной деятельности. Так, согласно ст. 50 и ст. 51 Закона КНР "О надзоре" Государственная комиссия координирует международное сотрудничество с другими странами, регионами и международными организациями для заключения и исполнения международных договоров о борьбе с коррупцией, выдаче преступников, судебной помощи. То есть полномочия, которые ранее были закреплены за другими государственными органами, теперь перешли к комиссии.