Международные смешанные перевозки
Подборка наиболее важных документов по запросу Международные смешанные перевозки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как подтвердить ставку НДС 0%
(КонсультантПлюс, 2025)Как подтвердить ставку НДС 0% при смешанных международных перевозках с привлечением разных видов транспорта
(КонсультантПлюс, 2025)Как подтвердить ставку НДС 0% при смешанных международных перевозках с привлечением разных видов транспорта
Статья: Судебно-арбитражная практика в области транзитных правоотношений: создание оборотного цифрового документа
(Вавилин Е.В., Вавилин В.Е.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 6)Одна из первых попыток внедрения мультимодальных перевозок в систему транзитных правоотношений была реализована путем принятия Конвенции Организации Объединенных Наций о международных смешанных перевозках грузов 24 мая 1980 г. (далее - Конвенция о мультимодальных перевозках), определяющей мультимодальные перевозки в качестве "перевозок грузов по меньшей мере двумя различными видами транспорта на основании договора мультимодальной перевозки из места в одной стране, в котором товары принимаются под ответственность оператора мультимодальной перевозки до места, предназначенного для доставки, расположенного в другой стране" <7>. Статьей 5 Конвенции о мультимодальных перевозках установлено, что грузовой документ по выбору грузоотправителя может быть товарораспорядительным или необоротным. Между тем международный правовой акт не нашел серьезной поддержки и до настоящего времени не вступил в силу.
(Вавилин Е.В., Вавилин В.Е.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 6)Одна из первых попыток внедрения мультимодальных перевозок в систему транзитных правоотношений была реализована путем принятия Конвенции Организации Объединенных Наций о международных смешанных перевозках грузов 24 мая 1980 г. (далее - Конвенция о мультимодальных перевозках), определяющей мультимодальные перевозки в качестве "перевозок грузов по меньшей мере двумя различными видами транспорта на основании договора мультимодальной перевозки из места в одной стране, в котором товары принимаются под ответственность оператора мультимодальной перевозки до места, предназначенного для доставки, расположенного в другой стране" <7>. Статьей 5 Конвенции о мультимодальных перевозках установлено, что грузовой документ по выбору грузоотправителя может быть товарораспорядительным или необоротным. Между тем международный правовой акт не нашел серьезной поддержки и до настоящего времени не вступил в силу.
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 57. При направлении грузов в морской порт в прямом и непрямом международном сообщении, прямом и непрямом смешанном сообщении грузоотправители в перевозочных документах указывают наименования оператора морского терминала и грузополучателя.
(ред. от 31.07.2025)
"Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 57. При направлении грузов в морской порт в прямом и непрямом международном сообщении, прямом и непрямом смешанном сообщении грузоотправители в перевозочных документах указывают наименования оператора морского терминала и грузополучателя.
Распоряжение Правительства РФ от 14.08.2019 N 1797-р
(ред. от 14.03.2023)
<Об утверждении Стратегии развития экспорта услуг до 2025 года>
(вместе с "Планом мероприятий по реализации Стратегии развития экспорта услуг до 2025 года")Одним из стимулирующих факторов развития рынка транспортных услуг и транзитных грузоперевозок стало создание международной правовой основы для осуществления мультимодальных перевозок на основе Конвенции о международных смешанных перевозках.
(ред. от 14.03.2023)
<Об утверждении Стратегии развития экспорта услуг до 2025 года>
(вместе с "Планом мероприятий по реализации Стратегии развития экспорта услуг до 2025 года")Одним из стимулирующих факторов развития рынка транспортных услуг и транзитных грузоперевозок стало создание международной правовой основы для осуществления мультимодальных перевозок на основе Конвенции о международных смешанных перевозках.
Готовое решение: Как определить и подтвердить статус организации - налогового резидента РФ
(КонсультантПлюс, 2025)организация сдает в аренду (субаренду) морские суда, суда смешанного (река-море) плавания, воздушные суда и (или) оказывает услуги по международной перевозке пассажиров, багажа и сопутствующие перевозке услуги. И доход от этой деятельности за финансовый год составляет не менее 80%.
(КонсультантПлюс, 2025)организация сдает в аренду (субаренду) морские суда, суда смешанного (река-море) плавания, воздушные суда и (или) оказывает услуги по международной перевозке пассажиров, багажа и сопутствующие перевозке услуги. И доход от этой деятельности за финансовый год составляет не менее 80%.
"Проблемы унификации международного частного права: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)УНИДРУА внес определенный вклад в подготовку проекта Конвенции ООН о международных смешанных перевозках грузов <1>, принятой в г. Женеве 24 мая 1980 г. "На начальной стадии подготовки проекта этой Конвенции (1970 г.) УНИДРУА дважды собирал так называемый круглый стол из представителей заинтересованных международных организаций (ИКАО, ИМКО <2>, ММК <3> и др.) для согласования тех положений проекта, которые вызывали у них серьезные разногласия" <4>. Конвенция, участниками которой являются 11 государств (Россия не входит в их число), пока не вступила в силу.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)УНИДРУА внес определенный вклад в подготовку проекта Конвенции ООН о международных смешанных перевозках грузов <1>, принятой в г. Женеве 24 мая 1980 г. "На начальной стадии подготовки проекта этой Конвенции (1970 г.) УНИДРУА дважды собирал так называемый круглый стол из представителей заинтересованных международных организаций (ИКАО, ИМКО <2>, ММК <3> и др.) для согласования тех положений проекта, которые вызывали у них серьезные разногласия" <4>. Конвенция, участниками которой являются 11 государств (Россия не входит в их число), пока не вступила в силу.
Статья: Анализ правового статуса участников таможенных правоотношений в странах ЕАЭС
(Берзинь О.А., Шлягина Е.Н., Тюрина К.О.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)Повышение конкурентоспособности международных перевозок на территории ЕАЭС необходимо в целях создания благоприятных условий для развития предпринимательской экспедиторской, логистической и транспортной деятельности <12>. В доктрине подчеркивается потребность в совершенствовании таможенного законодательства в целях эффективного развития международных смешанных (мультимодальных) перевозок и реализации транзитного потенциала территории ЕАЭС <13>. В России зарегистрировано 275 таможенных перевозчиков, в Беларуси - 148, в Казахстане - 34, в Кыргызстане - только 2, а в Армении их вообще нет <14>.
(Берзинь О.А., Шлягина Е.Н., Тюрина К.О.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)Повышение конкурентоспособности международных перевозок на территории ЕАЭС необходимо в целях создания благоприятных условий для развития предпринимательской экспедиторской, логистической и транспортной деятельности <12>. В доктрине подчеркивается потребность в совершенствовании таможенного законодательства в целях эффективного развития международных смешанных (мультимодальных) перевозок и реализации транзитного потенциала территории ЕАЭС <13>. В России зарегистрировано 275 таможенных перевозчиков, в Беларуси - 148, в Казахстане - 34, в Кыргызстане - только 2, а в Армении их вообще нет <14>.
Статья: Последствия приостановки договоров об избежании двойного налогообложения
(Штукмастер И.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 2)Наиболее ярким примером может служить квалификация договора в качестве договора международной перевозки или экспедиторских услуг либо смешанного договора. После приостановления положений СОИДН услуги международной перевозки облагаются в РФ по ставке 10% (подп. 8 п. 1 ст. 309 НК РФ), однако договоры транспортной экспедиции при оказании таких услуг иностранным лицом под налогообложение в РФ не подпадают. Очевидно, что само по себе наименование не определяет характер отношений, и если услуги, оказываемые в рамках договора транспортной экспедиции, по своему объему и характеру могут быть квалифицированы в рамках норм НК РФ и СОИДН как международная перевозка, то такие услуги будут подлежать обложению в России (см. письма Минфина России от 28.04.2021 N 03-08-05/32703, от 01.12.2020 N 03-08-05/104771 и др.).
(Штукмастер И.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 2)Наиболее ярким примером может служить квалификация договора в качестве договора международной перевозки или экспедиторских услуг либо смешанного договора. После приостановления положений СОИДН услуги международной перевозки облагаются в РФ по ставке 10% (подп. 8 п. 1 ст. 309 НК РФ), однако договоры транспортной экспедиции при оказании таких услуг иностранным лицом под налогообложение в РФ не подпадают. Очевидно, что само по себе наименование не определяет характер отношений, и если услуги, оказываемые в рамках договора транспортной экспедиции, по своему объему и характеру могут быть квалифицированы в рамках норм НК РФ и СОИДН как международная перевозка, то такие услуги будут подлежать обложению в России (см. письма Минфина России от 28.04.2021 N 03-08-05/32703, от 01.12.2020 N 03-08-05/104771 и др.).
Статья: Ставка НДС 0% по международным перевозкам: применяем, подтверждаем, декларируем
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2025, N 10)Особенность 1. Вид транспорта, перевозящего товары, не важен. Услуги международной перевозки могут оказываться с применением морских, речных судов, судов смешанного ("река - море") плавания, воздушных судов, ж/д транспорта и автотранспорта <23>.
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2025, N 10)Особенность 1. Вид транспорта, перевозящего товары, не важен. Услуги международной перевозки могут оказываться с применением морских, речных судов, судов смешанного ("река - море") плавания, воздушных судов, ж/д транспорта и автотранспорта <23>.