Международные расчеты
Подборка наиболее важных документов по запросу Международные расчеты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 5 Закона N 223-ФЗНе включили в РНП победителя, который не подписал договор в том числе из-за резкого увеличения цен на продукцию, комплектующие и материалы (сырье), сложностей с доставкой грузов из-за рубежа, невозможности международных расчетов, но предлагал исполнить его на иных условиях >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Методы стимулирования оборота цифровых прав как нового вида имущества, используемого при международных расчетах
(Сафонова Т.Ю.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, NN 2, 3)"Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, NN 2, 3
(Сафонова Т.Ю.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, NN 2, 3)"Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, NN 2, 3
Нормативные акты
"Таможенный кодекс Евразийского экономического союза"
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)Статья 4. Порядок исчисления сроков, устанавливаемых международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)Статья 4. Порядок исчисления сроков, устанавливаемых международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2024 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 1)Особенности исчисления срока владения международной
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 1)Особенности исчисления срока владения международной
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)в условиях модернизации банковского сектора, финансового рынка России и их международного позиционирования с учетом перспективы формирования в России международного финансового центра, необходимости обеспечения международных стандартов в рамках членства России в Комитете по платежным и расчетным системам Банка международных расчетов, развития современных информационно-коммуникационных технологий, появления новых участников рынка платежных услуг особо важное значение приобретает развитие НПС, которое представляется невозможным без современного, комплексного и сбалансированного правового регулирования;
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)в условиях модернизации банковского сектора, финансового рынка России и их международного позиционирования с учетом перспективы формирования в России международного финансового центра, необходимости обеспечения международных стандартов в рамках членства России в Комитете по платежным и расчетным системам Банка международных расчетов, развития современных информационно-коммуникационных технологий, появления новых участников рынка платежных услуг особо важное значение приобретает развитие НПС, которое представляется невозможным без современного, комплексного и сбалансированного правового регулирования;
Статья: Вексель как инструмент международных расчетов в национальной валюте в рамках Евразийского экономического союза
(Козачук Ю.С.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2021, N 6)"Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2021, N 6
(Козачук Ю.С.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2021, N 6)"Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2021, N 6
Статья: Экономический анализ в контексте контроля диверсификации источников банковских ресурсов
(Китаева Ж.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 6)- Базельский комитет по банковскому надзору. Basel III: Коэффициент чистого стабильного фондирования (Net Stable Funding Ratio, NSFR) (октябрь 2014 г.). Базель: Банк международных расчетов, 2014. 19 с. URL: https://www.bis.org/bcbs/publ/d295.pdf.
(Китаева Ж.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 6)- Базельский комитет по банковскому надзору. Basel III: Коэффициент чистого стабильного фондирования (Net Stable Funding Ratio, NSFR) (октябрь 2014 г.). Базель: Банк международных расчетов, 2014. 19 с. URL: https://www.bis.org/bcbs/publ/d295.pdf.
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Учитывая, что экономические процессы являются первичными по отношению к правовому регулированию, то прежде, чем перейти к анализу понятия "цифровой публичный финансовый контроль", целесообразно обратиться к термину "цифровая экономика". В подп. "р" п. 4 Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 гг., утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203, цифровая экономика определяется как "хозяйственная деятельность, в которой ключевым фактором производства являются данные в цифровом виде, обработка больших объемов и использование результатов анализа которых по сравнению с традиционными формами хозяйствования позволяют существенно повысить эффективность различных видов производства, технологий, оборудования, хранения, продажи, доставки товаров и услуг" <1>, т.е. отличительной особенностью является внедрение новых цифровых технологий, которое не только формирует новые продукты, создает новые производственные процессы, рынки сбыта и взаимодействие всех хозяйствующих субъектов между собой и с потребителями, но и требует создания новой инфраструктуры для осуществления расчетов, внедрения новых форм расчетов, национальных валют, появления новых участников финансовых отношений (формирование экосистем, платформ) и изменения осуществления деятельности существующими (например, банками, участниками финансовых рынков, страховыми организациями), причем ключевым законодатель определяет именно данные в цифровом виде. Востребованность внедрения новых технологий и формирование соответствующей инфраструктуры, особенно в сфере международных расчетов, связана с введением санкций в отношении Российской Федерации и ряда хозяйствующих субъектов, ограничением международных расчетов. Трансформация в области цифровой экономики влияет и на необходимость реформирования взаимодействия с органами государственной власти, государственного управления в целом.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Учитывая, что экономические процессы являются первичными по отношению к правовому регулированию, то прежде, чем перейти к анализу понятия "цифровой публичный финансовый контроль", целесообразно обратиться к термину "цифровая экономика". В подп. "р" п. 4 Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 гг., утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203, цифровая экономика определяется как "хозяйственная деятельность, в которой ключевым фактором производства являются данные в цифровом виде, обработка больших объемов и использование результатов анализа которых по сравнению с традиционными формами хозяйствования позволяют существенно повысить эффективность различных видов производства, технологий, оборудования, хранения, продажи, доставки товаров и услуг" <1>, т.е. отличительной особенностью является внедрение новых цифровых технологий, которое не только формирует новые продукты, создает новые производственные процессы, рынки сбыта и взаимодействие всех хозяйствующих субъектов между собой и с потребителями, но и требует создания новой инфраструктуры для осуществления расчетов, внедрения новых форм расчетов, национальных валют, появления новых участников финансовых отношений (формирование экосистем, платформ) и изменения осуществления деятельности существующими (например, банками, участниками финансовых рынков, страховыми организациями), причем ключевым законодатель определяет именно данные в цифровом виде. Востребованность внедрения новых технологий и формирование соответствующей инфраструктуры, особенно в сфере международных расчетов, связана с введением санкций в отношении Российской Федерации и ряда хозяйствующих субъектов, ограничением международных расчетов. Трансформация в области цифровой экономики влияет и на необходимость реформирования взаимодействия с органами государственной власти, государственного управления в целом.
Статья: Односторонние ограничительные меры в сфере международных финансовых расчетов
(Рыжкова И.В.)
("Международное публичное и частное право", 2024, N 2)"Международное публичное и частное право", 2024, N 2
(Рыжкова И.В.)
("Международное публичное и частное право", 2024, N 2)"Международное публичное и частное право", 2024, N 2
Вопрос: Организация арендует у азербайджанского контрагента железнодорожные вагоны (используются для международной перевозки). В каком разделе налогового расчета сумм доходов, выплаченных иностранным организациям, отразить выплаченные доходы: в разд. 3 или в разд. 4?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Российская организация арендует у азербайджанского контрагента железнодорожные вагоны (используются для международной перевозки). В каком разделе налогового расчета сумм доходов, выплаченных иностранным организациям, и сумм удержанных налогов отразить выплаченные доходы: в разд. 3 или в разд. 4 (в случаях, если иностранный контрагент представил документы, установленные п. 1 ст. 312 НК РФ, и не представил)?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Российская организация арендует у азербайджанского контрагента железнодорожные вагоны (используются для международной перевозки). В каком разделе налогового расчета сумм доходов, выплаченных иностранным организациям, и сумм удержанных налогов отразить выплаченные доходы: в разд. 3 или в разд. 4 (в случаях, если иностранный контрагент представил документы, установленные п. 1 ст. 312 НК РФ, и не представил)?