Международные мОрские перевозки
Подборка наиболее важных документов по запросу Международные мОрские перевозки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 801 "Договор транспортной экспедиции" ГК РФС учетом изложенного апелляционный суд сделал верный вывод о том, что в данном случае спорные услуги по обеззараживанию подкарантинной продукции и фитосанитарные услуги являются обязательными и направлены на исполнение договора морской перевозки груза, без которых данная перевозка не могла быть осуществлена. То обстоятельство, что договор поименован договором на перевалку груза, не приводит к приоритету формы над содержанием. ООО "АЗТ" в рамках договора на перевалку грузов от 07.08.2018 N 9 фактически оказывало ООО "АгроТрейд-БТ" транспортно-экспедиторские услуги по оформлению необходимой фитосанитарной и карантинной документации в отношении товара, экспортируемого посредством международной перевозки морским транспортом."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 164 "Налоговые ставки" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд пришел к выводу, что спорные услуги по обеззараживанию подкарантинной продукции и фитосанитарные услуги являются обязательными и направлены на исполнение договора морской перевозки груза, без которых данная перевозка не могла быть осуществлена. То обстоятельство, что договор поименован договором на перевалку груза, не приводит к приоритету формы над содержанием. Налогоплательщик в рамках договора фактически оказывал транспортно-экспедиторские услуги по оформлению необходимой фитосанитарной и карантинной документации в отношении товара, экспортируемого посредством международной перевозки морским транспортом, и правомерно применил ставку 0%.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд пришел к выводу, что спорные услуги по обеззараживанию подкарантинной продукции и фитосанитарные услуги являются обязательными и направлены на исполнение договора морской перевозки груза, без которых данная перевозка не могла быть осуществлена. То обстоятельство, что договор поименован договором на перевалку груза, не приводит к приоритету формы над содержанием. Налогоплательщик в рамках договора фактически оказывал транспортно-экспедиторские услуги по оформлению необходимой фитосанитарной и карантинной документации в отношении товара, экспортируемого посредством международной перевозки морским транспортом, и правомерно применил ставку 0%.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Статья: Судебно-арбитражная практика в области транзитных правоотношений: создание оборотного цифрового документа
(Вавилин Е.В., Вавилин В.Е.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 6)Определенный прогресс в решении проблем выбора применимого права и компетентного судебного органа был достигнут в связи с принятием Конвенции Организации Объединенных Наций о договорах полностью или частично морской международной перевозки грузов (Роттердамские правила) <2> (далее - Роттердамские правила). Документ ограничивает истца в выборе суда. Согласно ст. 66 Роттердамских правил истец имеет право обращаться с требованием к перевозчику исключительно в компетентный суд по месту регистрации перевозчика, месту получения груза (согласованном в договоре) или в месте, в котором произошла погрузка или выгрузка груза с судна. Соглашением сторон может быть предусмотрен иной порядок выбора компетентного органа. Выбор альтернативного способа разрешения споров ограничен исходя из аналогичных критериев.
(Вавилин Е.В., Вавилин В.Е.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 6)Определенный прогресс в решении проблем выбора применимого права и компетентного судебного органа был достигнут в связи с принятием Конвенции Организации Объединенных Наций о договорах полностью или частично морской международной перевозки грузов (Роттердамские правила) <2> (далее - Роттердамские правила). Документ ограничивает истца в выборе суда. Согласно ст. 66 Роттердамских правил истец имеет право обращаться с требованием к перевозчику исключительно в компетентный суд по месту регистрации перевозчика, месту получения груза (согласованном в договоре) или в месте, в котором произошла погрузка или выгрузка груза с судна. Соглашением сторон может быть предусмотрен иной порядок выбора компетентного органа. Выбор альтернативного способа разрешения споров ограничен исходя из аналогичных критериев.
Статья: Электронный коносамент в Российской Федерации: правовая природа и особенности использования
(Чурилов А.Ю.)
("Юрист", 2025, N 2)Коносамент - это товарораспорядительная ценная бумага, представляющая собой документ, подтверждающий факт заключения договора перевозки груза и принятия груза перевозчиком, удостоверяющий право его держателя распоряжаться указанным в коносаменте грузом, сданным для морской перевозки, и получить этот груз после завершения перевозки <1>. В современном морском товарообороте коносамент выполняет три функции - является способом передачи владения товаром (товарораспорядительной ценной бумагой), распиской в принятии груза перевозчиком и доказательством заключения договора перевозки (а также может содержать отдельные условия договора перевозки). В настоящее время существует несколько правовых режимов, регулирующих морские перевозки грузов, и требования, предъявляемые к коносаментам. Они закреплены в таких международных договорах, как Международная конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте 1924 г. (Гаагские правила); Протокол об изменении Международной конвенции об унификации некоторых правил о коносаменте от 25 августа 1924 г., измененной Протоколом от 23 февраля 1968 г.; Конвенция ООН "О морской перевозке грузов" 1978 г. (Гамбургские правила); Конвенция ООН "О договорах полностью или частично морской международной перевозки грузов" 2008 г. (далее - Роттердамские правила). При этом ни Гаагские, ни Гамбургские правила не допускают существования электронного коносамента напрямую, в отличие от Роттердамских правил, а также от принятого в 2017 г. Комиссией ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) Типового закона об электронных передаваемых записях (далее - Типовой закон) <2>.
(Чурилов А.Ю.)
("Юрист", 2025, N 2)Коносамент - это товарораспорядительная ценная бумага, представляющая собой документ, подтверждающий факт заключения договора перевозки груза и принятия груза перевозчиком, удостоверяющий право его держателя распоряжаться указанным в коносаменте грузом, сданным для морской перевозки, и получить этот груз после завершения перевозки <1>. В современном морском товарообороте коносамент выполняет три функции - является способом передачи владения товаром (товарораспорядительной ценной бумагой), распиской в принятии груза перевозчиком и доказательством заключения договора перевозки (а также может содержать отдельные условия договора перевозки). В настоящее время существует несколько правовых режимов, регулирующих морские перевозки грузов, и требования, предъявляемые к коносаментам. Они закреплены в таких международных договорах, как Международная конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте 1924 г. (Гаагские правила); Протокол об изменении Международной конвенции об унификации некоторых правил о коносаменте от 25 августа 1924 г., измененной Протоколом от 23 февраля 1968 г.; Конвенция ООН "О морской перевозке грузов" 1978 г. (Гамбургские правила); Конвенция ООН "О договорах полностью или частично морской международной перевозки грузов" 2008 г. (далее - Роттердамские правила). При этом ни Гаагские, ни Гамбургские правила не допускают существования электронного коносамента напрямую, в отличие от Роттердамских правил, а также от принятого в 2017 г. Комиссией ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) Типового закона об электронных передаваемых записях (далее - Типовой закон) <2>.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)3) доходов от международных перевозок - обычно морских, речных и воздушных (shipping, inland waterways transport and air transport);
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)3) доходов от международных перевозок - обычно морских, речных и воздушных (shipping, inland waterways transport and air transport);
Типовая ситуация: НДС при международных перевозках товаров
(Издательство "Главная книга", 2025)Международная перевозка товаров любым видом транспорта облагается НДС по ставке 0%. Исключение - услуги российских железнодорожных перевозчиков, которые облагаются по ставке 0% только при экспорте и реэкспорте. Перевозка является международной, если пункт отправления находится в России, а пункт назначения - за рубежом, или наоборот (п. п. 2.1, 9 п. 1 ст. 164 НК РФ, Письмо Минфина от 28.05.2020 N 03-07-08/44886).
(Издательство "Главная книга", 2025)Международная перевозка товаров любым видом транспорта облагается НДС по ставке 0%. Исключение - услуги российских железнодорожных перевозчиков, которые облагаются по ставке 0% только при экспорте и реэкспорте. Перевозка является международной, если пункт отправления находится в России, а пункт назначения - за рубежом, или наоборот (п. п. 2.1, 9 п. 1 ст. 164 НК РФ, Письмо Минфина от 28.05.2020 N 03-07-08/44886).
Статья: Последствия приостановки договоров об избежании двойного налогообложения
(Штукмастер И.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 2)В качестве примера приведена ст. 14 Соглашения между Правительством СССР и Правительством Королевства Нидерландов о торговом судоходстве (заключено 28.05.1969, вступило в силу 14.09.1971). В ней предусмотрена возможность не облагать налогами доходы иностранной организации - резидента Нидерландов, полученные от источников в РФ по договору международной морской перевозки, если представлено документальное подтверждение:
(Штукмастер И.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 2)В качестве примера приведена ст. 14 Соглашения между Правительством СССР и Правительством Королевства Нидерландов о торговом судоходстве (заключено 28.05.1969, вступило в силу 14.09.1971). В ней предусмотрена возможность не облагать налогами доходы иностранной организации - резидента Нидерландов, полученные от источников в РФ по договору международной морской перевозки, если представлено документальное подтверждение:
Готовое решение: НДС при перевозке грузов
(КонсультантПлюс, 2025)При перевозке товаров морскими судами по территории РФ для их вывоза из страны ставку НДС 0% можно подтвердить (пп. 2.8-1 п. 1 ст. 164, п. п. 3.8-1, 15 ст. 165 НК РФ):
(КонсультантПлюс, 2025)При перевозке товаров морскими судами по территории РФ для их вывоза из страны ставку НДС 0% можно подтвердить (пп. 2.8-1 п. 1 ст. 164, п. п. 3.8-1, 15 ст. 165 НК РФ):
Вопрос: О ставке налога на прибыль при выплате российской организацией дохода турецкой компании за эксплуатацию морских судов в международных перевозках.
(Письмо Минфина России от 07.10.2024 N 03-08-09/96760)Вопрос: О ставке налога на прибыль при выплате российской организацией дохода турецкой компании за эксплуатацию морских судов в международных перевозках.
(Письмо Минфина России от 07.10.2024 N 03-08-09/96760)Вопрос: О ставке налога на прибыль при выплате российской организацией дохода турецкой компании за эксплуатацию морских судов в международных перевозках.
Статья: Правовое регулирование применения современных компьютерных технологий в морских портах Российской Федерации
(Бразовская Я.Е.)
("Транспортное право", 2023, N 2)В 2008 г. ГА ООН была принята, но не вступила в силу Конвенция ООН "О договорах полностью или частично морской международной перевозки грузов", более известная как Роттердамские правила. Конвенция, как ранее указывали Я.Е. Бразовская и Ю.С. Цветкова, "делает легитимным выпуск транспортного электронного документа, который заменяет традиционный бумажный документ, признается договором и имеет статус, аналогичный статусу бумажных документов (глава 8 Правил)" <10>.
(Бразовская Я.Е.)
("Транспортное право", 2023, N 2)В 2008 г. ГА ООН была принята, но не вступила в силу Конвенция ООН "О договорах полностью или частично морской международной перевозки грузов", более известная как Роттердамские правила. Конвенция, как ранее указывали Я.Е. Бразовская и Ю.С. Цветкова, "делает легитимным выпуск транспортного электронного документа, который заменяет традиционный бумажный документ, признается договором и имеет статус, аналогичный статусу бумажных документов (глава 8 Правил)" <10>.
Статья: Правовая охрана морской среды при транспортировке нефти и нефтепродуктов: международно-правовые аспекты
(Свецкий А.В.)
("Международное право и международные организации", 2022, N 4)"Международное право и международные организации", 2022, N 4
(Свецкий А.В.)
("Международное право и международные организации", 2022, N 4)"Международное право и международные организации", 2022, N 4
Статья: Правовое регулирование оборота невзаимозаменяемых токенов: проблемы и перспективы
(Чурилов А.Ю.)
("Хозяйство и право", 2022, N 1)<20> Малюков К.А. Электронные документы в международной морской перевозке грузов // Право и экономика. 2016. N 7. С. 33 - 41.
(Чурилов А.Ю.)
("Хозяйство и право", 2022, N 1)<20> Малюков К.А. Электронные документы в международной морской перевозке грузов // Право и экономика. 2016. N 7. С. 33 - 41.