Международное антикоррупционное законодательство
Подборка наиболее важных документов по запросу Международное антикоррупционное законодательство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Имплементация международных антикоррупционных стандартов, касающихся уголовной юрисдикции, в российское законодательство
(Зимин В.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)"Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3
(Зимин В.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)"Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3
Нормативные акты
Статья: Правовое обеспечение системы антимонопольного комплаенса хозяйствующего субъекта: дискуссия продолжается
(Ашфа Д.М.)
("Юрист", 2021, N 8)С учетом этого показательно дело, рассмотренное ФАС России в отношении международной фармацевтической компании "Ново Нордиск". Так, в рамках дела было установлено, что компания злоупотребила доминирующим положением на рынке лекарственных препаратов путем отказа своим контрагентам в заключении договора, поскольку, согласно позиции компании "Ново Нордиск", контрагенты не соблюдали правила международного антикоррупционного законодательства. При этом антимонопольный орган установил, что компания "Ново Нордиск" не определила надлежащий порядок отбора контрагентов в правилах торговой практики и по результатам рассмотрения дела признала компанию нарушителем и предписала исключить из положений ее правил торговой практики требования об антикоррупционной экспертизе контрагентов и порядок отказа от заключения договоров с ними за нарушение иностранных антикоррупционных требований <8>.
(Ашфа Д.М.)
("Юрист", 2021, N 8)С учетом этого показательно дело, рассмотренное ФАС России в отношении международной фармацевтической компании "Ново Нордиск". Так, в рамках дела было установлено, что компания злоупотребила доминирующим положением на рынке лекарственных препаратов путем отказа своим контрагентам в заключении договора, поскольку, согласно позиции компании "Ново Нордиск", контрагенты не соблюдали правила международного антикоррупционного законодательства. При этом антимонопольный орган установил, что компания "Ново Нордиск" не определила надлежащий порядок отбора контрагентов в правилах торговой практики и по результатам рассмотрения дела признала компанию нарушителем и предписала исключить из положений ее правил торговой практики требования об антикоррупционной экспертизе контрагентов и порядок отказа от заключения договоров с ними за нарушение иностранных антикоррупционных требований <8>.
Статья: Международный контроль в сфере противодействия коррупции: вчера, сегодня, завтра
(Спиридонов А.П., Мурашкин И.Ю.)
("Международное право и международные организации", 2024, N 2)Следует отметить, что попытки внедрения контроля исполнения антикоррупционного законодательства на международном уровне предпринимались и до подписания Конвенции.
(Спиридонов А.П., Мурашкин И.Ю.)
("Международное право и международные организации", 2024, N 2)Следует отметить, что попытки внедрения контроля исполнения антикоррупционного законодательства на международном уровне предпринимались и до подписания Конвенции.
Готовое решение: Какие меры противодействия коррупции предусмотрены в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)9.2. При исполнении обязательств по настоящему контракту Стороны, их аффилированные лица, работники, а также лица, действующие от имени и по поручению Сторон, не осуществляют действия, квалифицируемые как дача (получение) взятки, коммерческий подкуп, а также иные действия, нарушающие требования законодательства Российской Федерации и международных актов о противодействии коррупции, и обязуются принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов в связи с исполнением условий настоящего контракта.
(КонсультантПлюс, 2025)9.2. При исполнении обязательств по настоящему контракту Стороны, их аффилированные лица, работники, а также лица, действующие от имени и по поручению Сторон, не осуществляют действия, квалифицируемые как дача (получение) взятки, коммерческий подкуп, а также иные действия, нарушающие требования законодательства Российской Федерации и международных актов о противодействии коррупции, и обязуются принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов в связи с исполнением условий настоящего контракта.
Статья: Обращение в доход государства денежных средств публичных должностных лиц в порядке антикоррупционного контроля: новелла российского законодательства
(Шевердяев С.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 5)Поэтому если подходить к данному вопросу концептуально, то для начала правильно было бы все же более четко определить правовую стратегию воплощения в российском законодательстве международного антикоррупционного стандарта ст. 20 Конвенции ООН против коррупции 2003 г. Нынешнее смешение на практике логики уголовно-правовых и гражданско-правовых механизмов имеет, скорее, популистский характер и не укрепляет авторитет государства в самой ценной, опорной для него среде государственных служащих. В числе же практических выводов как минимум можно согласиться с экспертами в том, что важным элементом современной профессиональной культуры всякого должностного лица органа власти должно стать умение формировать личное комплаенс-досье, чтобы при необходимости своевременно и корректно отвечать на все вопросы проверяющих органов <44>.
(Шевердяев С.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 5)Поэтому если подходить к данному вопросу концептуально, то для начала правильно было бы все же более четко определить правовую стратегию воплощения в российском законодательстве международного антикоррупционного стандарта ст. 20 Конвенции ООН против коррупции 2003 г. Нынешнее смешение на практике логики уголовно-правовых и гражданско-правовых механизмов имеет, скорее, популистский характер и не укрепляет авторитет государства в самой ценной, опорной для него среде государственных служащих. В числе же практических выводов как минимум можно согласиться с экспертами в том, что важным элементом современной профессиональной культуры всякого должностного лица органа власти должно стать умение формировать личное комплаенс-досье, чтобы при необходимости своевременно и корректно отвечать на все вопросы проверяющих органов <44>.