Межбюджетные трансферты с условиями
Подборка наиболее важных документов по запросу Межбюджетные трансферты с условиями (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области налогов, сборов и бюджетного регулирования: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо обжалует привлечение к ответственности за нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо обжалует привлечение к ответственности за нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовой анализ запрета на создание дискриминационных условий при предоставлении субсидий в сфере сельского хозяйства
(Сайдашева М.В.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 4)Соответственно, представляется обоснованным, что субсидия из регионального бюджета может быть предоставлена только тем хозяйствующим субъектам, которые участвовали в формировании указанного бюджета. К аналогичному выводу пришли некоторые исследователи: не является созданием дискриминационных условий предоставление субсидий за счет бюджета субъекта Российской Федерации, которое ограничивает круг лиц, имеющих право на получение субсидии, только лицами, ведущими деятельность на территории данного субъекта и уплачивающими налоги в его бюджет [4]. В свою очередь, если субсидия предоставляется субъектом Российской Федерации за счет федеральных средств и иных межбюджетных трансфертов, при условии регистрации получателей субсидий на территории данного субъекта, то такое условие является дискриминационным.
(Сайдашева М.В.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 4)Соответственно, представляется обоснованным, что субсидия из регионального бюджета может быть предоставлена только тем хозяйствующим субъектам, которые участвовали в формировании указанного бюджета. К аналогичному выводу пришли некоторые исследователи: не является созданием дискриминационных условий предоставление субсидий за счет бюджета субъекта Российской Федерации, которое ограничивает круг лиц, имеющих право на получение субсидии, только лицами, ведущими деятельность на территории данного субъекта и уплачивающими налоги в его бюджет [4]. В свою очередь, если субсидия предоставляется субъектом Российской Федерации за счет федеральных средств и иных межбюджетных трансфертов, при условии регистрации получателей субсидий на территории данного субъекта, то такое условие является дискриминационным.
Статья: Межбюджетные отношения и программно-целевое бюджетное планирование в России: вопросы теории и практики
(Ткаченко Р.В.)
("Финансовое право", 2022, N 2)С другой стороны, использование для финансирования целевых программ денежных средств в форме межбюджетных трансфертов усложняет нормативную правовую базу финансово-ресурсного обеспечения программно-целевого метода, делает ее громоздкой с позиций дифференциации нормативных правовых источников, имеющих различные объекты регулирования. Распределение и предоставление "оплачивающих" целевые программы межбюджетных трансфертов в форме субсидий подразумевает принятие самостоятельных нормативных актов, утверждающих специальные "правила", "методики" предоставления межбюджетных субсидий <15>, или включение правил выделения субсидий в содержание приложения к конкретной целевой программе, а также и включение в текстовую часть государственных программ информации о требованиях и условиях предоставления межбюджетных трансфертов (относительно условий и перечня мероприятий, для оплаты которых направляются трансферты, наличия бюджетных средств и т.д.) <16>. Ситуация осложняется тем, что предоставление субсидий на оплату целевых программ должно учитывать ежегодно меняющуюся политику государства в отношении сферы реализации программы. В случае же, когда нагрузка в формировании правового режима субсидии возлагается на сами целевые программы, это в определенной степени создает ситуацию "потери" юридических положений о субсидиях в общей массе положений, в тексте целевых программ предусматривающих поставленные перед программами цели и задачи для конкретных сфер жизни общества и государства.
(Ткаченко Р.В.)
("Финансовое право", 2022, N 2)С другой стороны, использование для финансирования целевых программ денежных средств в форме межбюджетных трансфертов усложняет нормативную правовую базу финансово-ресурсного обеспечения программно-целевого метода, делает ее громоздкой с позиций дифференциации нормативных правовых источников, имеющих различные объекты регулирования. Распределение и предоставление "оплачивающих" целевые программы межбюджетных трансфертов в форме субсидий подразумевает принятие самостоятельных нормативных актов, утверждающих специальные "правила", "методики" предоставления межбюджетных субсидий <15>, или включение правил выделения субсидий в содержание приложения к конкретной целевой программе, а также и включение в текстовую часть государственных программ информации о требованиях и условиях предоставления межбюджетных трансфертов (относительно условий и перечня мероприятий, для оплаты которых направляются трансферты, наличия бюджетных средств и т.д.) <16>. Ситуация осложняется тем, что предоставление субсидий на оплату целевых программ должно учитывать ежегодно меняющуюся политику государства в отношении сферы реализации программы. В случае же, когда нагрузка в формировании правового режима субсидии возлагается на сами целевые программы, это в определенной степени создает ситуацию "потери" юридических положений о субсидиях в общей массе положений, в тексте целевых программ предусматривающих поставленные перед программами цели и задачи для конкретных сфер жизни общества и государства.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 15.15.3. Нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов
(ред. от 04.11.2025)Статья 15.15.3. Нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Статья 130. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
(ред. от 31.07.2025)Статья 130. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Для субъекта РФ, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные п. 4 ст. 130 БК РФ (условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета), дефицит бюджета не должен превышать 10% утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта РФ без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Для субъекта РФ, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные п. 4 ст. 130 БК РФ (условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета), дефицит бюджета не должен превышать 10% утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта РФ без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Статья: Оценка эффективности регулирования межбюджетных отношений в субъектах РФ в условиях нестабильности
(Левина В.В., Сабинина А.Л., Васин А.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)Таким образом, предлагаемые изменения позволят более гибко подойти к оценке эффективности межбюджетных трансфертов различных видов, что особенно значимо в условиях изменчивости налоговых доходов и трансфертов, получаемых местными бюджетами. На наш взгляд, даже при условии обострения проблемы мягких бюджетных ограничений использование фактических весовых коэффициентов, а также выделение четырех групп трансфертов в зависимости от целей, на которые они ориентированы, позволит провести более точную оценку эффективности межбюджетных отношений в регионе. Располагая объективными данными, органы власти субъекта РФ смогут при необходимости корректировать подходы к распределению трансфертов, а также более гибко реагировать на изменения финансового положения муниципальных образований, возникающие в условиях возросшей неопределенности внешней среды.
(Левина В.В., Сабинина А.Л., Васин А.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)Таким образом, предлагаемые изменения позволят более гибко подойти к оценке эффективности межбюджетных трансфертов различных видов, что особенно значимо в условиях изменчивости налоговых доходов и трансфертов, получаемых местными бюджетами. На наш взгляд, даже при условии обострения проблемы мягких бюджетных ограничений использование фактических весовых коэффициентов, а также выделение четырех групп трансфертов в зависимости от целей, на которые они ориентированы, позволит провести более точную оценку эффективности межбюджетных отношений в регионе. Располагая объективными данными, органы власти субъекта РФ смогут при необходимости корректировать подходы к распределению трансфертов, а также более гибко реагировать на изменения финансового положения муниципальных образований, возникающие в условиях возросшей неопределенности внешней среды.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- усиление ответственности за нецелевое использование бюджетных средств, невыполнение условий межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов;
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- усиление ответственности за нецелевое использование бюджетных средств, невыполнение условий межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов;
Статья: О нарушениях в финансово-бюджетной сфере, выявляемых при реализации внутреннего государственного финансового контроля
(Денисова А.А.)
("Финансовое право", 2024, N 8)По результатам изучения отчетной информации и обзоров типовых нарушений установлено, что ОВГФК, как правило, выявляются нарушения, связанные с несоблюдением порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов (далее - МБТ), нецелевым использованием бюджетных средств (оплатой невыполненных объемов работ), несоблюдением условий контрактов (договоров), а также иные нарушения, которые влияют на эффективность расходования средств бюджетов бюджетной системы РФ (далее - бюджеты БС РФ).
(Денисова А.А.)
("Финансовое право", 2024, N 8)По результатам изучения отчетной информации и обзоров типовых нарушений установлено, что ОВГФК, как правило, выявляются нарушения, связанные с несоблюдением порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов (далее - МБТ), нецелевым использованием бюджетных средств (оплатой невыполненных объемов работ), несоблюдением условий контрактов (договоров), а также иные нарушения, которые влияют на эффективность расходования средств бюджетов бюджетной системы РФ (далее - бюджеты БС РФ).
Статья: Особенности применения административной ответственности в финансово-бюджетной сфере и ее совершенствование
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2025, N 7)Следующий блок нарушений связан с нарушениями порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (ст. 15.15.3, 15.15.4 и 15.15.5 КоАП).
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2025, N 7)Следующий блок нарушений связан с нарушениями порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (ст. 15.15.3, 15.15.4 и 15.15.5 КоАП).
Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, можно установить аванс в размере, не превышающем 50%, при заключении в 2025 г. контрактов за счет отдельных субсидий и межбюджетных трансфертов из федерального или регионального бюджетов, если это предусмотрено соглашением об их предоставлении. В данные контракты включается условие о казначейском сопровождении аванса. Больший размер аванса может быть установлен Правительством РФ (п. 3 Постановления N 638).
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, можно установить аванс в размере, не превышающем 50%, при заключении в 2025 г. контрактов за счет отдельных субсидий и межбюджетных трансфертов из федерального или регионального бюджетов, если это предусмотрено соглашением об их предоставлении. В данные контракты включается условие о казначейском сопровождении аванса. Больший размер аванса может быть установлен Правительством РФ (п. 3 Постановления N 638).