Методы финансового контроля
Подборка наиболее важных документов по запросу Методы финансового контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)7.3. Регламентация порядка применения методов
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)7.3. Регламентация порядка применения методов
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Статья 267.1. Методы осуществления государственного (муниципального) финансового контроля
(ред. от 31.07.2025)Статья 267.1. Методы осуществления государственного (муниципального) финансового контроля
Статья: Формирование показателей для оценки эффективности ведомственного контроля финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений
(Головин С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)1. Гутцайт Е.М. Эффективность в финансовом контроле: методы оценки // Аудиторские ведомости. 2009. N 4. С. 3 - 10. EDN: SGWGFR.
(Головин С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)1. Гутцайт Е.М. Эффективность в финансовом контроле: методы оценки // Аудиторские ведомости. 2009. N 4. С. 3 - 10. EDN: SGWGFR.
Статья: Санкционирование операций как казначейская контрольная процедура
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 10)В первоначальной редакции Бюджетного кодекса санкционирование операций казначейскими и финансовыми органами рассматривалось и как этап исполнения бюджета, и как форма предварительного и текущего контроля (с 2013 г. - метод государственного финансового контроля). Двойное правовое регулирование не способствовало установлению четких границ бюджетно-правовых институтов, и в 2019 г. санкционирование операций исключено из методов государственного финансового контроля, оставшись этапом исполнения бюджета, при этом оно выполняет свойственные контрольным процедурам функции корректирования, социальной превенции и правоохраны. Санкционирование операций как казначейская контрольная процедура прошло определенные этапы эволюции от исключительно процессуальной процедуры, направленной на реализацию охранительного правоотношения, к процессуальной процедуре, включенной в иные материальные процедуры и ставшей регулятивно-охранительной по своему предназначению.
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 10)В первоначальной редакции Бюджетного кодекса санкционирование операций казначейскими и финансовыми органами рассматривалось и как этап исполнения бюджета, и как форма предварительного и текущего контроля (с 2013 г. - метод государственного финансового контроля). Двойное правовое регулирование не способствовало установлению четких границ бюджетно-правовых институтов, и в 2019 г. санкционирование операций исключено из методов государственного финансового контроля, оставшись этапом исполнения бюджета, при этом оно выполняет свойственные контрольным процедурам функции корректирования, социальной превенции и правоохраны. Санкционирование операций как казначейская контрольная процедура прошло определенные этапы эволюции от исключительно процессуальной процедуры, направленной на реализацию охранительного правоотношения, к процессуальной процедуре, включенной в иные материальные процедуры и ставшей регулятивно-охранительной по своему предназначению.
Статья: Элементы современной системы отечественного финансового контроля
(Звягин С.А., Головинов О.Н., Стрыгина И.Е.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 2)По-прежнему дискуссионным остается вопрос отнесения рассматриваемых элементов (компонентов) финансового контроля к видам, методам, средствам, формам и приемам (способам). Подобная неоднозначность прослеживается в современных научных разработках, учебно-методической и справочной литературе.
(Звягин С.А., Головинов О.Н., Стрыгина И.Е.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 2)По-прежнему дискуссионным остается вопрос отнесения рассматриваемых элементов (компонентов) финансового контроля к видам, методам, средствам, формам и приемам (способам). Подобная неоднозначность прослеживается в современных научных разработках, учебно-методической и справочной литературе.
Статья: Принципы организации и осуществления внутреннего финансового контроля государственных (муниципальных) учреждений
(Ендовицкий Д.А., Пожидаева Т.А., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 9)5. Горбунова Н.А. Принципы и методы внутреннего финансового контроля (аудита) эффективности деятельности государственного учреждения // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2020. N 12-2. С. 251 - 256. URL: https://s.vaael.ru/pdf/2020/12-2/1503.pdf.
(Ендовицкий Д.А., Пожидаева Т.А., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 9)5. Горбунова Н.А. Принципы и методы внутреннего финансового контроля (аудита) эффективности деятельности государственного учреждения // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2020. N 12-2. С. 251 - 256. URL: https://s.vaael.ru/pdf/2020/12-2/1503.pdf.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)<532> Грачева Е.Ю. Правовое регулирование финансового контроля. Виды, формы и методы финансового контроля и надзора: учебник для магистратуры / отв. ред. Е.Ю. Грачева. М.: Норма; ИНФРА-М, 2020. 208 с. URL: https://znanium.com/catalog/product/1087549 (дата обращения: 28.07.2021). С. 167.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)<532> Грачева Е.Ю. Правовое регулирование финансового контроля. Виды, формы и методы финансового контроля и надзора: учебник для магистратуры / отв. ред. Е.Ю. Грачева. М.: Норма; ИНФРА-М, 2020. 208 с. URL: https://znanium.com/catalog/product/1087549 (дата обращения: 28.07.2021). С. 167.
Статья: Развитие системы внутреннего контроля в центрах бюджетного (бухгалтерского) учета
(Тюрина О.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 6)17. Горбунова Н.А. Принципы и методы внутреннего финансового контроля (аудита) эффективности деятельности государственного учреждения // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2020. N 12-2. С. 251 - 256. DOI: 10.17513/vaael.1503. EDN: EYMMXR.
(Тюрина О.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 6)17. Горбунова Н.А. Принципы и методы внутреннего финансового контроля (аудита) эффективности деятельности государственного учреждения // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2020. N 12-2. С. 251 - 256. DOI: 10.17513/vaael.1503. EDN: EYMMXR.
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Методы публичного финансового контроля
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Методы публичного финансового контроля
Статья: Финансовый мониторинг в сфере государственного оборонного заказа
(Фартунов Е.А.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 1)В связи с вышеуказанным не теряет актуальности вопрос совершенствования методов финансового контроля, позволяющих своевременно выявлять и пресекать нарушения при исполнении контрактов.
(Фартунов Е.А.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 1)В связи с вышеуказанным не теряет актуальности вопрос совершенствования методов финансового контроля, позволяющих своевременно выявлять и пресекать нарушения при исполнении контрактов.
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Отличительной особенностью для сетевых теорий второго поколения, по мнению И.В. Мирошниченко <1>, является применение в государственном управлении "рыночных регуляторов и методов корпоративного управления", что направлено на повышение эффективности публичного управления. При реализации публичного финансового контроля для обеспечения повышения его эффективности наблюдается тенденция заимствования из частноправовой сферы методов финансового контроля (смарт-контроль, рейтингование), риск-ориентированного подхода. Кроме того, при реализации цифрового публичного финансового контроля наблюдается равноправное сотрудничество субъектов и объектов публичного финансового контроля, поскольку объекты часть данных передают в цифровом формате либо посредством передачи по защищенным каналам связи в форме отчетности.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Отличительной особенностью для сетевых теорий второго поколения, по мнению И.В. Мирошниченко <1>, является применение в государственном управлении "рыночных регуляторов и методов корпоративного управления", что направлено на повышение эффективности публичного управления. При реализации публичного финансового контроля для обеспечения повышения его эффективности наблюдается тенденция заимствования из частноправовой сферы методов финансового контроля (смарт-контроль, рейтингование), риск-ориентированного подхода. Кроме того, при реализации цифрового публичного финансового контроля наблюдается равноправное сотрудничество субъектов и объектов публичного финансового контроля, поскольку объекты часть данных передают в цифровом формате либо посредством передачи по защищенным каналам связи в форме отчетности.
Статья: О специальном правовом режиме финансовой деятельности государства в условиях экономических санкций
(Саттарова Н.А.)
("Финансовое право", 2024, N 2)Далее в данном направлении, как показывает практика, необходимо совершенствовать систему финансового контроля, выявления, пресечения финансовых правонарушений и применения мер государственного принуждения к нарушителям финансового законодательства. Бюджетно-налоговая система Российской Федерации требует укрепления финансовой дисциплины, проведения контроля и мониторинга как средства анализа и влияния через призму принципов функционирования прямых и обратных связей состояния экономического развития страны. Использование эффективных форм и методов финансового контроля, дальнейшее совершенствование всего механизма его осуществления должны способствовать значительному росту налоговых доходов в бюджетную систему и предотвращению совершения финансовых правонарушений.
(Саттарова Н.А.)
("Финансовое право", 2024, N 2)Далее в данном направлении, как показывает практика, необходимо совершенствовать систему финансового контроля, выявления, пресечения финансовых правонарушений и применения мер государственного принуждения к нарушителям финансового законодательства. Бюджетно-налоговая система Российской Федерации требует укрепления финансовой дисциплины, проведения контроля и мониторинга как средства анализа и влияния через призму принципов функционирования прямых и обратных связей состояния экономического развития страны. Использование эффективных форм и методов финансового контроля, дальнейшее совершенствование всего механизма его осуществления должны способствовать значительному росту налоговых доходов в бюджетную систему и предотвращению совершения финансовых правонарушений.