Методика распределения дотаций
Подборка наиболее важных документов по запросу Методика распределения дотаций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Налоговый или доходный потенциал - выбор региона
(Трофимова Я.В.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 1)В законодательстве РФ налоговый и доходный потенциалы рассматриваются применительно к процессам межбюджетного выравнивания в качестве инструмента расчета бюджетной обеспеченности территориальных образований (ст. 131 Бюджетного кодекса РФ). Налоговый (иначе экономический) потенциал ранее использовался также в оценке деятельности местных органов власти <18>. Определения налогового и доходного потенциалов в БК РФ отсутствуют, хотя в методике распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ (2004) <19> вводятся понятие и расчет индекса налогового потенциала региона <20>, в методических рекомендациях органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления по регулированию межбюджетных отношений (2019 г. и 2023 г.) - понятие доходного потенциала муниципального образования (МО) и метод его оценки <21>.
(Трофимова Я.В.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 1)В законодательстве РФ налоговый и доходный потенциалы рассматриваются применительно к процессам межбюджетного выравнивания в качестве инструмента расчета бюджетной обеспеченности территориальных образований (ст. 131 Бюджетного кодекса РФ). Налоговый (иначе экономический) потенциал ранее использовался также в оценке деятельности местных органов власти <18>. Определения налогового и доходного потенциалов в БК РФ отсутствуют, хотя в методике распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ (2004) <19> вводятся понятие и расчет индекса налогового потенциала региона <20>, в методических рекомендациях органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления по регулированию межбюджетных отношений (2019 г. и 2023 г.) - понятие доходного потенциала муниципального образования (МО) и метод его оценки <21>.
Статья: Оценка эффективности регулирования межбюджетных отношений в субъектах РФ в условиях нестабильности
(Левина В.В., Сабинина А.Л., Васин А.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)В 2019 г. планировалось, что дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов будут распределяться по более стабильным методикам. Для этого, в частности, были внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ (БК РФ). В соответствии с ними дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов предоставляются на покрытие недостаточного уровня местных доходов или выделяются в качестве инструмента поощрения муниципальных образований. Ранее федеральный законодатель не уточнял целей и направлений предоставления подобных дотаций. В новой статье 138.4 БК РФ указано, что сами методики распределения данных дотаций формируются региональными властями, а значит, могут быть индивидуализированы исходя из практики, целей и проблем бюджетного регулирования в конкретном субъекте РФ. Однако в 2020 г. в связи с последствиями пандемии роль и значение данных дотаций существенно изменились. Они стали инструментом замещения недополученных налоговых и неналоговых доходов.
(Левина В.В., Сабинина А.Л., Васин А.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)В 2019 г. планировалось, что дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов будут распределяться по более стабильным методикам. Для этого, в частности, были внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ (БК РФ). В соответствии с ними дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов предоставляются на покрытие недостаточного уровня местных доходов или выделяются в качестве инструмента поощрения муниципальных образований. Ранее федеральный законодатель не уточнял целей и направлений предоставления подобных дотаций. В новой статье 138.4 БК РФ указано, что сами методики распределения данных дотаций формируются региональными властями, а значит, могут быть индивидуализированы исходя из практики, целей и проблем бюджетного регулирования в конкретном субъекте РФ. Однако в 2020 г. в связи с последствиями пандемии роль и значение данных дотаций существенно изменились. Они стали инструментом замещения недополученных налоговых и неналоговых доходов.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 22.11.2004 N 670
(ред. от 16.12.2024)
"О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации"
(вместе с "Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации")ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ред. от 16.12.2024)
"О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации"
(вместе с "Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации")ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)о) разрабатывает предложения по внесению изменений в Методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации", и направляет указанные предложения, а также исходные данные для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации путем размещения в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и (или) на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, осуществляет сверку указанных исходных данных с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также осуществляет распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)о) разрабатывает предложения по внесению изменений в Методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации", и направляет указанные предложения, а также исходные данные для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации путем размещения в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и (или) на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, осуществляет сверку указанных исходных данных с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также осуществляет распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)<421> См. подробнее: Постановление Правительства РФ от 22.11.2004 N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" (вместе с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации).
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)<421> См. подробнее: Постановление Правительства РФ от 22.11.2004 N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" (вместе с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации).
Статья: Сбалансированность региональных бюджетов: тенденции правового регулирования
(Бочкарева Е.А.)
("Финансовое право", 2021, N 10)Специалисты, определяя положительные стороны "модельного" бюджета, его ориентированность на повышение объективности и транспарентности распределения межбюджетных трансфертов, в качестве отрицательного момента отмечают, что "модельный" бюджет "не дает точной оценки достаточных объемов ресурсов, необходимых для полного исполнения полномочий органами государственной власти субъектов Федерации и местного самоуправления" <20>. В этой связи стоит согласиться с теми авторами, которые обосновывают необходимость совершенствования Методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в целях максимального учета объективных удорожающих условий, налогового потенциала конкретной территории <21>, иных индивидуальных особенностей регионов и факторов, оказывающих влияние на рост расходов их бюджетов <22>.
(Бочкарева Е.А.)
("Финансовое право", 2021, N 10)Специалисты, определяя положительные стороны "модельного" бюджета, его ориентированность на повышение объективности и транспарентности распределения межбюджетных трансфертов, в качестве отрицательного момента отмечают, что "модельный" бюджет "не дает точной оценки достаточных объемов ресурсов, необходимых для полного исполнения полномочий органами государственной власти субъектов Федерации и местного самоуправления" <20>. В этой связи стоит согласиться с теми авторами, которые обосновывают необходимость совершенствования Методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в целях максимального учета объективных удорожающих условий, налогового потенциала конкретной территории <21>, иных индивидуальных особенностей регионов и факторов, оказывающих влияние на рост расходов их бюджетов <22>.
Статья: Налог на профессиональный доход - пять лет эксперимента: промежуточные итоги
(Миронова С.М.)
("Финансовое право", 2023, N 12)<12> Постановление Правительства Челябинской области от 7 апреля 2021 г. N 127-П (ред. от 06.12.2022) "Об утверждении методики распределения и правил предоставления иных дотаций бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) на стимулирование увеличения численности самозанятых граждан и поступлений налога на профессиональный доход" // СПС "КонсультантПлюс".
(Миронова С.М.)
("Финансовое право", 2023, N 12)<12> Постановление Правительства Челябинской области от 7 апреля 2021 г. N 127-П (ред. от 06.12.2022) "Об утверждении методики распределения и правил предоставления иных дотаций бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) на стимулирование увеличения численности самозанятых граждан и поступлений налога на профессиональный доход" // СПС "КонсультантПлюс".
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Особенности расчета указанных дотаций определяются методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Особенности расчета указанных дотаций определяются методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ.