Методика расчета выбросов загрязняющих веществ
Подборка наиболее важных документов по запросу Методика расчета выбросов загрязняющих веществ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 4)Минприроды России разъяснило порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также использования методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 4)Минприроды России разъяснило порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также использования методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.
Статья: Квотирование выбросов как способ снижения негативного воздействия на атмосферный воздух: проблемы реализации экспериментального правового режима
(Хлуденева Н.И.)
("Закон", 2023, N 10)Серьезным препятствием для эффективной реализации эксперимента стала слабость его методического обеспечения. В частности, вследствие отсутствия одобренных уполномоченным органом власти методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками возникали трудности с исчислением показателей таких выбросов <11>.
(Хлуденева Н.И.)
("Закон", 2023, N 10)Серьезным препятствием для эффективной реализации эксперимента стала слабость его методического обеспечения. В частности, вследствие отсутствия одобренных уполномоченным органом власти методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками возникали трудности с исчислением показателей таких выбросов <11>.
Нормативные акты
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Правила проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, включая их актуализацию, методика определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды. Сводные расчеты загрязнения атмосферного воздуха уточняются по результатам сопоставления с данными государственного мониторинга атмосферного воздуха. В случае выявления несоответствия результатов сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха данным государственного мониторинга атмосферного воздуха орган государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивает уточнение сведений, полученных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в результате проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и представленных для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Правила проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, включая их актуализацию, методика определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды. Сводные расчеты загрязнения атмосферного воздуха уточняются по результатам сопоставления с данными государственного мониторинга атмосферного воздуха. В случае выявления несоответствия результатов сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха данным государственного мониторинга атмосферного воздуха орган государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивает уточнение сведений, полученных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в результате проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и представленных для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха.
Статья: Практика разрешения споров, связанных с водоснабжением и водоотведением
(Холминов А.А., Парфенова А.С.)
("Арбитражные споры", 2025, N 2)В силу пункта 195 Правил N 644 расчет платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод производится организацией, осуществляющей водоотведение, ежемесячно на основании декларации, представляемой абонентом, а в случаях непредставления декларации и в случаях, предусмотренных пунктами 130 - 130(3) и 198 названных Правил, - на основании результатов, полученных в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение. Плата за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод (для объектов абонентов, в отношении которых применяются нормативы состава сточных вод) определяется организацией, осуществляющей водоотведение, по формуле, приведенной в пункте 197 Правил N 644.
(Холминов А.А., Парфенова А.С.)
("Арбитражные споры", 2025, N 2)В силу пункта 195 Правил N 644 расчет платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод производится организацией, осуществляющей водоотведение, ежемесячно на основании декларации, представляемой абонентом, а в случаях непредставления декларации и в случаях, предусмотренных пунктами 130 - 130(3) и 198 названных Правил, - на основании результатов, полученных в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение. Плата за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод (для объектов абонентов, в отношении которых применяются нормативы состава сточных вод) определяется организацией, осуществляющей водоотведение, по формуле, приведенной в пункте 197 Правил N 644.
Статья: Общая характеристика экологического законодательства в контексте цифровизации государственного экологического управления
(Заславская Н.М.)
("Экологическое право", 2023, N 6)Обращает на себя внимание то, что, несмотря на внедрение подобных электронных систем, требования к ним на уровне экологического законодательства практически не устанавливаются. Исключения единичны. Так, в Федеральном законе "Об охране атмосферного воздуха" определено, что программы для электронных вычислительных машин, используемые для расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе (за исключением выбросов радиоактивных веществ), подлежат экспертизе, которая проводится уполномоченным органом, в целях признания соответствия указанных программ формулам и алгоритмам расчетов, включенным в утвержденные методы расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе. Такая экспертиза проводится за счет средств правообладателя программы в установленном порядке (ст. 5 и 12).
(Заславская Н.М.)
("Экологическое право", 2023, N 6)Обращает на себя внимание то, что, несмотря на внедрение подобных электронных систем, требования к ним на уровне экологического законодательства практически не устанавливаются. Исключения единичны. Так, в Федеральном законе "Об охране атмосферного воздуха" определено, что программы для электронных вычислительных машин, используемые для расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе (за исключением выбросов радиоактивных веществ), подлежат экспертизе, которая проводится уполномоченным органом, в целях признания соответствия указанных программ формулам и алгоритмам расчетов, включенным в утвержденные методы расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе. Такая экспертиза проводится за счет средств правообладателя программы в установленном порядке (ст. 5 и 12).