Методика расчета качество окружающей среды
Подборка наиболее важных документов по запросу Методика расчета качество окружающей среды (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Становление экологического налогообложения: принципы и подходы
(Филогин А.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 2)Альтернативная методика расчета экологических налогов <4>, предложенная Уильямом Баумолем и Уоллесом Уоттлзом, состояла в использовании системы стандартизации качества окружающей среды и допустимого уровня загрязнения, в которой налоги и сборы выступают инструментом обеспечения установленных государством стандартов <5>. В сравнении с пигуанским налогом данная методика не требует определения максимального наносимого ущерба окружающей среде в денежном эквиваленте, а кроме того, может служить стимулом для загрязнителей снижать объемы негативного воздействия посредством дифференциации ставки налогообложения.
(Филогин А.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 2)Альтернативная методика расчета экологических налогов <4>, предложенная Уильямом Баумолем и Уоллесом Уоттлзом, состояла в использовании системы стандартизации качества окружающей среды и допустимого уровня загрязнения, в которой налоги и сборы выступают инструментом обеспечения установленных государством стандартов <5>. В сравнении с пигуанским налогом данная методика не требует определения максимального наносимого ущерба окружающей среде в денежном эквиваленте, а кроме того, может служить стимулом для загрязнителей снижать объемы негативного воздействия посредством дифференциации ставки налогообложения.
Статья: О возможности учета затрат, понесенных на компенсационное озеленение, в счет восстановительной стоимости
(Башарин А.В.)
("Закон", 2021, N 7)- либо в качестве оперативного (опережающего) регулирования <48>, которое в дальнейшем может быть легитимировано правовыми актами федерального уровня <49> (например, посредством установления единой федеральной методики расчета восстановительной стоимости);
(Башарин А.В.)
("Закон", 2021, N 7)- либо в качестве оперативного (опережающего) регулирования <48>, которое в дальнейшем может быть легитимировано правовыми актами федерального уровня <49> (например, посредством установления единой федеральной методики расчета восстановительной стоимости);
Нормативные акты
Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об охране атмосферного воздуха"1. Для территории населенного пункта или его части, на которой расположены объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, и иные объекты, влияющие на качество атмосферного воздуха, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе организовать проведение сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха в случаях превышения гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха на территории населенного пункта или его части в целях сокращения или исключения выбросов загрязняющих веществ, а также в иных случаях для предотвращения такого превышения.
(ред. от 08.08.2024)
"Об охране атмосферного воздуха"1. Для территории населенного пункта или его части, на которой расположены объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, и иные объекты, влияющие на качество атмосферного воздуха, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе организовать проведение сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха в случаях превышения гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха на территории населенного пункта или его части в целях сокращения или исключения выбросов загрязняющих веществ, а также в иных случаях для предотвращения такого превышения.
Федеральный закон от 26.07.2019 N 195-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха"1. Для территории населенного пункта или его части, на которой расположены объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, и иные объекты, влияющие на качество атмосферного воздуха, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе организовать проведение сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха в случаях превышения гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха на территории населенного пункта или его части в целях сокращения или исключения выбросов загрязняющих веществ, а также в иных случаях для предотвращения такого превышения.
(ред. от 25.12.2023)
"О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха"1. Для территории населенного пункта или его части, на которой расположены объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, и иные объекты, влияющие на качество атмосферного воздуха, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе организовать проведение сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха в случаях превышения гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха на территории населенного пункта или его части в целях сокращения или исключения выбросов загрязняющих веществ, а также в иных случаях для предотвращения такого превышения.
"Договоры об оказании информационных услуг: монография"
(Дорохова Н.А.)
("Проспект", 2022)Отметим, что нарушением требований к процессу оказания услуги будут являться совершение ошибок в расчетах, неверное применение соответствующих методик, например в области мониторинга загрязнения окружающей среды <1> при анализе информации и т.п.
(Дорохова Н.А.)
("Проспект", 2022)Отметим, что нарушением требований к процессу оказания услуги будут являться совершение ошибок в расчетах, неверное применение соответствующих методик, например в области мониторинга загрязнения окружающей среды <1> при анализе информации и т.п.
Вопрос: Какая ответственность установлена за незаконную добычу торфа?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В случае причинения вреда недрам либо почвам как объекту охраны окружающей среды при незаконной добыче торфа с виновного лица в порядке ст. 51 Закона о недрах, ст. ст. 15, 1064, 1082 ГК РФ подлежит взысканию сумма имущественного ущерба. Обязанность лиц, причинивших вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов предусмотрена также п. 1 ст. 77 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В случае причинения вреда недрам либо почвам как объекту охраны окружающей среды при незаконной добыче торфа с виновного лица в порядке ст. 51 Закона о недрах, ст. ст. 15, 1064, 1082 ГК РФ подлежит взысканию сумма имущественного ущерба. Обязанность лиц, причинивших вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов предусмотрена также п. 1 ст. 77 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Готовое решение: Как разработать проект нормативов допустимых сбросов
(КонсультантПлюс, 2025)Нормативы определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды (п. 1 ст. 22 Закона об охране окружающей среды).
(КонсультантПлюс, 2025)Нормативы определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды (п. 1 ст. 22 Закона об охране окружающей среды).
Статья: Проблемные вопросы возмещения экологического вреда: замечания на полях Обзора судебной практики Верховного Суда РФ
(Позднякова П.В.)
("Закон", 2023, N 10)Имеет значение еще и то, вызвано ли превышение фоновых концентраций антропогенными факторами (например, накопленным вредом, загрязнениями другого природопользователя) или природными особенностями (залежами полезных ископаемых и пр.). Зарубежные исследователи отмечают необходимость корректно учитывать стартовые условия, в которых действует природопользователь (например, наличие согласованной контролирующими органами деятельности иных лиц, которая может повлиять на состояние окружающей среды), не перекладывая ответственность за это на природопользователя <23>. В науке также встречается позиция, согласно которой оценка качества воды должна быть основана на сопоставлении концентраций химических веществ с региональными фоновыми значениями, что позволяет корректно оценить вклад природной и антропогенной составляющих <24>. Отметим, что Методика расчета вреда, причиненного водным объектам <25>, не содержит дифференцированного правила, позволяющего учесть эти особенности.
(Позднякова П.В.)
("Закон", 2023, N 10)Имеет значение еще и то, вызвано ли превышение фоновых концентраций антропогенными факторами (например, накопленным вредом, загрязнениями другого природопользователя) или природными особенностями (залежами полезных ископаемых и пр.). Зарубежные исследователи отмечают необходимость корректно учитывать стартовые условия, в которых действует природопользователь (например, наличие согласованной контролирующими органами деятельности иных лиц, которая может повлиять на состояние окружающей среды), не перекладывая ответственность за это на природопользователя <23>. В науке также встречается позиция, согласно которой оценка качества воды должна быть основана на сопоставлении концентраций химических веществ с региональными фоновыми значениями, что позволяет корректно оценить вклад природной и антропогенной составляющих <24>. Отметим, что Методика расчета вреда, причиненного водным объектам <25>, не содержит дифференцированного правила, позволяющего учесть эти особенности.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2.2. О проведении сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, упомянутых в ч. 2.2 комментируемой статьи, см. в ст. 22.1 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 13.06.2023) "Об охране атмосферного воздуха". Согласно указанной статье для территории населенного пункта или его части, на которой расположены объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, и иные объекты, влияющие на качество атмосферного воздуха, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе организовать проведение сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха в случаях превышения гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха на территории населенного пункта или его части в целях сокращения или исключения выбросов загрязняющих веществ, а также в иных случаях для предотвращения такого превышения.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2.2. О проведении сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, упомянутых в ч. 2.2 комментируемой статьи, см. в ст. 22.1 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 13.06.2023) "Об охране атмосферного воздуха". Согласно указанной статье для территории населенного пункта или его части, на которой расположены объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, и иные объекты, влияющие на качество атмосферного воздуха, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе организовать проведение сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха в случаях превышения гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха на территории населенного пункта или его части в целях сокращения или исключения выбросов загрязняющих веществ, а также в иных случаях для предотвращения такого превышения.