Методика осуществления мониторинга правоприменения

Подборка наиболее важных документов по запросу Методика осуществления мониторинга правоприменения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Коллизии норм права
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
В качестве других способов можно назвать использование таких способов, как предварительная правовая экспертиза нормативных правовых актов перед принятием, мониторинг применения действующего законодательства (п. 8 Методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.08.2011 N 694), анализ и обобщение судебной и иной правоприменительной практики судебными и другими правоохранительными органами, систематизация действующего законодательства РФ, благодаря которой можно его сделать более понятным и ясным, выявить коллизии и др.
Статья: О критериях мониторинга правоприменения в России
(Уваров А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 3)
В статье представлен критический анализ нормативно-правовых основ проведения мониторинга правоприменения в России. Отмечается отсутствие системности и единообразия в выборе показателей осуществления мониторинга на примере Положения о мониторинге правоприменения в Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 20 мая 2011 г. N 657, и Методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19 августа 2011 г. N 694. Для достижения главной цели мониторинга - совершенствование правовой системы России выбраны эклектичные по своему содержательному и методическому обеспечению направления исследования. Критерии по оценке практики правоприменения неоднородны, несоразмерны и дублируют друг друга. При этом показатели оценки мониторинга имеют отношение к различным видам правовой материи и нуждаются в методическом документе, разъясняющем условия их применения. Включенная в указанные акты оценка коррупциогенных факторов не может быть проведена в формате мониторинга по причине необходимости отсутствующего в его механизме инструмента в виде коррупционной экспертизы. В заключение вносится предложение о необходимости корреляции результатов мониторинга, предназначенных для включения в соответствующий проект доклада Президента РФ с президентскими функциями гаранта Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина.

Нормативные акты