Методика формирования государственного задания
Подборка наиболее важных документов по запросу Методика формирования государственного задания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В Методических рекомендациях о порядке определения нормативных затрат при формировании субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дополнительного образования детей (утв. Минобрнауки 01.07.2014 N ВК-103/09вн) разъясняется, что согласно финансовой системе Российской Федерации необходимо финансировать дефициты местных бюджетов из регионального бюджета. В связи с этим в субъектах РФ должна быть выстроена двухуровневая система финансового обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ в государственных и муниципальных образовательных организациях.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В Методических рекомендациях о порядке определения нормативных затрат при формировании субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дополнительного образования детей (утв. Минобрнауки 01.07.2014 N ВК-103/09вн) разъясняется, что согласно финансовой системе Российской Федерации необходимо финансировать дефициты местных бюджетов из регионального бюджета. В связи с этим в субъектах РФ должна быть выстроена двухуровневая система финансового обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ в государственных и муниципальных образовательных организациях.
Статья: Сетевая форма реализации образовательных программ в 2025 году
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 9)При этом виде сетевой программы расчет СГК производится в соответствии с Методикой формирования государственного задания при оказании услуг в рамках реализации образовательных программ среднего профессионального и высшего образования на очередной финансовый год и плановый период, утвержденной Приказом Минобрнауки России от 25.10.2023 N 1014.
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 9)При этом виде сетевой программы расчет СГК производится в соответствии с Методикой формирования государственного задания при оказании услуг в рамках реализации образовательных программ среднего профессионального и высшего образования на очередной финансовый год и плановый период, утвержденной Приказом Минобрнауки России от 25.10.2023 N 1014.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 N 640
(ред. от 08.05.2025)
"О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания"
(вместе с "Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания")Значение объемов государственных услуг для образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования устанавливается на очередной финансовый год и плановый период и корректируется ежегодно в соответствии с методикой формирования государственного задания при оказании услуг в рамках реализации образовательных программ среднего профессионального образования и высшего образования на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемой Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации, с учетом результатов ежегодного конкурса по распределению контрольных цифр приема граждан и численности обучающихся, определенной за год (среднегодовой контингент).
(ред. от 08.05.2025)
"О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания"
(вместе с "Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания")Значение объемов государственных услуг для образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования устанавливается на очередной финансовый год и плановый период и корректируется ежегодно в соответствии с методикой формирования государственного задания при оказании услуг в рамках реализации образовательных программ среднего профессионального образования и высшего образования на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемой Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации, с учетом результатов ежегодного конкурса по распределению контрольных цифр приема граждан и численности обучающихся, определенной за год (среднегодовой контингент).
Постановление Правительства РФ от 28.03.2019 N 343
"Об утверждении нормативов затрат на обеспечение дополнительных гарантий прав на образование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, а также выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучавшихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, в соответствии с пунктами 4, 6, 7 и 9 статьи 6 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", методики расчета объемов финансового обеспечения указанных дополнительных гарантий и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2017 г. N 1117" - среднегодовой контингент детей-сирот в i-й образовательной организации по z-му уровню образования, определенный в соответствии с методикой формирования государственного задания на оказание образовательных услуг в сфере высшего и среднего профессионального образования на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемой Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации;
"Об утверждении нормативов затрат на обеспечение дополнительных гарантий прав на образование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, а также выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучавшихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, в соответствии с пунктами 4, 6, 7 и 9 статьи 6 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", методики расчета объемов финансового обеспечения указанных дополнительных гарантий и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2017 г. N 1117" - среднегодовой контингент детей-сирот в i-й образовательной организации по z-му уровню образования, определенный в соответствии с методикой формирования государственного задания на оказание образовательных услуг в сфере высшего и среднего профессионального образования на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемой Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации;
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Проверка формирования и использования бюджетных ассигнований, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральными музеями, подведомственными Министерству культуры Российской Федерации, в 2020 - 2021 годах и истекшем периоде 2022 года"
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 10)Методические документы по вопросам формирования и выполнения госзадания в проверяемом периоде Минкультуры России не принимались.
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 10)Методические документы по вопросам формирования и выполнения госзадания в проверяемом периоде Минкультуры России не принимались.
Статья: Нецелевое использование средств субсидий в образовательных учреждениях
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 2)Органом управления образования установлена методика определения показателей объема государственных услуг, применяемых при формировании государственного задания. Согласно методике рассчитывается среднегодовой контингент, и он принимается за объем государственного задания. Рассчитанный среднегодовой контингент по 6 направлениям меньше установленного в госзадании, что выявлено контрольным управлением, но по другим направлениям он больше. По учреждению в целом недовыполненный объем госзадания составляет всего 0,15 человека.
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 2)Органом управления образования установлена методика определения показателей объема государственных услуг, применяемых при формировании государственного задания. Согласно методике рассчитывается среднегодовой контингент, и он принимается за объем государственного задания. Рассчитанный среднегодовой контингент по 6 направлениям меньше установленного в госзадании, что выявлено контрольным управлением, но по другим направлениям он больше. По учреждению в целом недовыполненный объем госзадания составляет всего 0,15 человека.
Статья: Этика высоких технологий: проблемы формирования и перспективы развития
(Мохов А.А., Яворский А.Н.)
("Юрист", 2020, N 12)ЭТИКА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ: ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ
(Мохов А.А., Яворский А.Н.)
("Юрист", 2020, N 12)ЭТИКА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ: ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ
Статья: Субсидия на госзадание на 2024 год
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 8)Значение объемов государственных услуг для образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования устанавливается на очередной финансовый год и плановый период и корректируется ежегодно. Корректировка производится в соответствии с Методикой формирования государственного задания при оказании услуг в рамках реализации образовательных программ среднего профессионального образования и высшего образования (утв. Приказом Минобрнауки России от 28.10.2021 N 989), с учетом результатов ежегодного конкурса по распределению контрольных цифр приема и среднегодового контингента.
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 8)Значение объемов государственных услуг для образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования устанавливается на очередной финансовый год и плановый период и корректируется ежегодно. Корректировка производится в соответствии с Методикой формирования государственного задания при оказании услуг в рамках реализации образовательных программ среднего профессионального образования и высшего образования (утв. Приказом Минобрнауки России от 28.10.2021 N 989), с учетом результатов ежегодного конкурса по распределению контрольных цифр приема и среднегодового контингента.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу, формирования государственного (муниципального) задания для образовательного учреждения;
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу, формирования государственного (муниципального) задания для образовательного учреждения;
Готовое решение: Как заполнить и представить отчет о результатах деятельности учреждения и использовании закрепленного за ним имущества
(КонсультантПлюс, 2025)Сведения формируют бюджетные и автономные учреждения. Казенные учреждения заполняют форму по решению учредителя, если им утверждено государственное (муниципальное) задание и они оказывают услуги за плату (п. 9 Общих требований, разд. 3 Методических рекомендаций).
(КонсультантПлюс, 2025)Сведения формируют бюджетные и автономные учреждения. Казенные учреждения заполняют форму по решению учредителя, если им утверждено государственное (муниципальное) задание и они оказывают услуги за плату (п. 9 Общих требований, разд. 3 Методических рекомендаций).