Методические рекомендации ВУР
Подборка наиболее важных документов по запросу Методические рекомендации ВУР (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Организация воинского учета
(Шадрина Т.В.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Организации, в которых работают военнообязанные, в соответствии с п. 9 Методических рекомендаций должны:
(Шадрина Т.В.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Организации, в которых работают военнообязанные, в соответствии с п. 9 Методических рекомендаций должны:
Путеводитель по кадровым вопросам. Воинский учет в организацииВ соответствии с п. 9 Методических рекомендаций организации обязаны, в частности, создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях. За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают их руководители. При этом расходы, связанные с ведением воинского учета в организации, производятся за счет ее средств (п. 20 Методических рекомендаций).
Нормативные акты
"Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях"
(утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017)9. Воинский учет граждан по месту их работы осуществляется организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о воинском учете и настоящими Методическими рекомендациями.
(утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017)9. Воинский учет граждан по месту их работы осуществляется организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о воинском учете и настоящими Методическими рекомендациями.
"Методические рекомендации по осуществлению первичного воинского учета в органах местного самоуправления"
(утв. Минобороны России 11.07.2017)постановление органа местного самоуправления "Об утверждении Положения об организации и осуществлении первичного воинского учета на территории муниципального образования" <*> (приложение N 25 к настоящим Методическим рекомендациям);)
(утв. Минобороны России 11.07.2017)постановление органа местного самоуправления "Об утверждении Положения об организации и осуществлении первичного воинского учета на территории муниципального образования" <*> (приложение N 25 к настоящим Методическим рекомендациям);)
Статья: Комментарий к Письму Министерства труда и социальной защиты РФ от 14.08.2023 N 14-6/в-960 <О приеме на работу при отсутствии документов воинского учета>
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 19)Так, руководители и другие должностные лица (работники) организаций, ответственные за военно-учетную работу, обязаны направлять в военкоматы необходимые для ведения воинского учета сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 19)Так, руководители и другие должностные лица (работники) организаций, ответственные за военно-учетную работу, обязаны направлять в военкоматы необходимые для ведения воинского учета сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
Готовое решение: Как соотносятся аутсорсинг, аутстаффинг и заемный труд
(КонсультантПлюс, 2025)в вашей организации все равно должны быть назначены работники, осуществляющие воинский учет - нормативно не предусмотрено исключение по исполнению этого требования из-за передачи ведения воинского учета на аутсорсинг. Напомним, что количество таких работников определяется с учетом установленных норм. При этом приказ об их назначении обычно издается по специальной форме, а его проект согласовывается с военкоматом по месту расположения организации (структурного подразделения). Также, в частности, рекомендовано согласовывать с военкоматом кандидатов на военно-учетные должности (п. 7 ст. 8 Закона о воинской обязанности, п. п. 12, 13 Положения о воинском учете, абз. 3 п. 9, п. п. 18, 19, 22, абз. 2 п. 39 Методических рекомендаций по ведению воинского учета);
(КонсультантПлюс, 2025)в вашей организации все равно должны быть назначены работники, осуществляющие воинский учет - нормативно не предусмотрено исключение по исполнению этого требования из-за передачи ведения воинского учета на аутсорсинг. Напомним, что количество таких работников определяется с учетом установленных норм. При этом приказ об их назначении обычно издается по специальной форме, а его проект согласовывается с военкоматом по месту расположения организации (структурного подразделения). Также, в частности, рекомендовано согласовывать с военкоматом кандидатов на военно-учетные должности (п. 7 ст. 8 Закона о воинской обязанности, п. п. 12, 13 Положения о воинском учете, абз. 3 п. 9, п. п. 18, 19, 22, абз. 2 п. 39 Методических рекомендаций по ведению воинского учета);
Вопрос: Должен ли работодатель уведомить военкомат о том, что незаконно уволенный работник, подлежащий воинскому учету, восстановлен на работе по решению суда?
(Консультация эксперта, 2022)Следует отметить, что в силу ч. 3 ст. 21.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных организаций) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 5 000 руб.
(Консультация эксперта, 2022)Следует отметить, что в силу ч. 3 ст. 21.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных организаций) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 5 000 руб.
Статья: Все о работниках-совместителях
(Комиссарова Т.Ю.)
("Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Если совместитель подлежит воинскому учету, ответственные за военно-учетную работу работники организаций должны направить сведения об этом в соответствующий военный комиссариат и (или) орган местного самоуправления в течение пяти дней со дня приема. Сведения подаются по форме, приведенной в Приложении 9 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях, утвержденным Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017 (абз. 4 п. 1 ст. 4 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", п. 7, 8, пп. "а" п. 32 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719).
(Комиссарова Т.Ю.)
("Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Если совместитель подлежит воинскому учету, ответственные за военно-учетную работу работники организаций должны направить сведения об этом в соответствующий военный комиссариат и (или) орган местного самоуправления в течение пяти дней со дня приема. Сведения подаются по форме, приведенной в Приложении 9 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях, утвержденным Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017 (абз. 4 п. 1 ст. 4 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", п. 7, 8, пп. "а" п. 32 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719).
Вопрос: Иностранный работник стал гражданином РФ. Должен ли работодатель-организация подать сведения о нем в военкомат? Предусмотрена ли ответственность за неподачу сведений?
(Консультация эксперта, 2024)Руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны направлять в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете, в течение 3 рабочих дней (абз. 5 п. 1 ст. 4 Закона N 53-ФЗ).
(Консультация эксперта, 2024)Руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны направлять в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете, в течение 3 рабочих дней (абз. 5 п. 1 ст. 4 Закона N 53-ФЗ).
Готовое решение: Какие особенности в приеме на работу работника, подлежащего воинскому учету
(КонсультантПлюс, 2025)При приеме работников, которые подлежат воинскому учету, направьте сведения об этом в соответствующий военный комиссариат и (или) орган местного самоуправления в течение пяти дней со дня приема. Сведения подает руководитель организации или другое должностное лицо (работник), ответственное за военно-учетную работу (абз. 4 п. 1 ст. 4 Закона о воинской обязанности, п. п. 7, 8, пп. "а" п. 32 Положения о воинском учете).
(КонсультантПлюс, 2025)При приеме работников, которые подлежат воинскому учету, направьте сведения об этом в соответствующий военный комиссариат и (или) орган местного самоуправления в течение пяти дней со дня приема. Сведения подает руководитель организации или другое должностное лицо (работник), ответственное за военно-учетную работу (абз. 4 п. 1 ст. 4 Закона о воинской обязанности, п. п. 7, 8, пп. "а" п. 32 Положения о воинском учете).