Методические рекомендации по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций

Подборка наиболее важных документов по запросу Методические рекомендации по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Методические рекомендации по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Метод оценки рисков в концепциях и актах стратегического планирования национальной безопасности и противодействия коррупции
(Инкина М.В.)
("Журнал российского права", 2020, N 11)
В 2013 г. Министерство труда и социальной защиты РФ разослало федеральным органам Методические рекомендации по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций <18>, которые были рекомендованы этим органам для практического использования. Рекомендации включали шесть общих мероприятий, основную смысловую нагрузку несли три из них: выявление коррупционно опасных функций и оценка коррупционных рисков при их реализации (по сути, эти два мероприятия составляли одно целое - необходимо оценить коррупционный риск для каждой функции, чтобы затем выявить функции с наибольшим риском), а также мониторинг деятельности работников, чьи должностные функции связаны с коррупционными рисками. На основе первых двух мероприятий предполагалось впоследствии сформировать общий перечень функций федеральной государственной службы и государственных корпораций с наиболее высоким риском коррупции, а также аналогичный список должностей.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Перечень коррупционно-опасных должностей работников военных организаций: законность и обоснованность содержания
(Зайков Д.Е.)
("Право в Вооруженных Силах", 2019, N 3)
Также в обоснование своей позиции Верховный Суд Российской Федерации сослался на Методические рекомендации по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций <5> (далее - Методические рекомендации), согласно которым перечень функций, при реализации которых существуют предпосылки для возникновения коррупции, не является исчерпывающим. При этом Методическими рекомендациями к признакам, характеризующим коррупционное поведение должностного лица при осуществлении коррупционно-опасных функций, отнесены необоснованное затягивание решения какого-либо вопроса сверх установленных сроков (волокита) при принятии решений, связанных с реализацией прав граждан; искажение, сокрытие или представление заведомо ложных сведений в служебных учетных и отчетных документах, являющихся существенным элементом служебной (трудовой) деятельности; бездействие в случаях, требующих принятия решений в соответствии со служебными (трудовыми) обязанностями; получение необоснованно высокого вознаграждения за чтение лекций и иную преподавательскую деятельность <6> и т.п.

Нормативные акты: Методические рекомендации по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Рекомендации по порядку проведения оценки коррупционных рисков в организации"
(утв. Минтрудом России)
3.4. К числу коррупционноемких направлений деятельности также относятся участие организации в государственных (муниципальных) закупках и закупках, проводимых иными организациями, а также бизнес-процессы, предполагающие взаимодействие с государственными органами, осуществляющими контрольно-надзорные, разрешительные, регистрационные функции по распределению бюджетных ассигнований, субсидий, а также ограниченных ресурсов (квот, земельных участков и т.п.), и иные функции, перечисленные в разделе II подготовленных Минтрудом России Методических рекомендаций по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций. <1>