Методические рекомендации по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах

Подборка наиболее важных документов по запросу Методические рекомендации по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Договор управления многоквартирным домом
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
Помимо норм ЖК РФ важное значение для регулирования этого договора имеет Приказ Минстроя России от 31 июля 2014 г. N 411/пр "Об утверждении примерных условий договора управления многоквартирным домом и методических рекомендаций по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах". Нормы данного правового акта значительно повысили степень публичного регулирования в договоре управления многоквартирным домом. Согласно этому документу условие о предмете договора управления должно содержать информацию о составе выполняемых по договору управления работ, оказываемых услуг и (или) видах деятельности, отнесенных законодательством Российской Федерации к сфере управления многоквартирными домами, в том числе: перечень работ и услуг по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; перечень коммунальных услуг, предоставление которых собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме обеспечивается в рамках договора управления, и т.д.
Статья: Судебные споры по программе реновации Москвы
(Медведев И.Р.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2020, N 3)
Наш анализ доступной судебной практики показал, что данное направление для жителей является малоэффективным. За исключением ничтожности решений собраний вследствие отсутствия кворума <9>, истцами проиграны все без исключения дела, независимо от имевших место нарушений (более 40 исков). Так, например, решение одного из собраний, проведенных в московском районе Аэропорт, было признано действительным, хотя от имени умерших собственников голосовали лица, которые не успели оформить право собственности, а за истца "в суматохе кто-то расписался" <10>. В другом деле суд не принял во внимание наличие разночтений и подчисток в опросных листах, а также счел не заслуживающим внимания невыполнение Методических рекомендаций Минстроя о порядке организации и проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах <11>. Еще в одном кейсе суд посчитал недопустимым доказательством нотариально заверенное заявление жителя о том, что он в собрании участия не принимал <12>. В большинстве разобранных случаев как главный, "бронебойный" аргумент для отказа истцам выступает ссылка на упоминавшуюся выше ч. 6 ст. 46 ЖК РФ, где законодатель дал возможность суду оставить в силе обжалуемое решение общего собрания, если допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков.

Нормативные акты

Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 14.01.2021 N АПЛ20-447
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 05.10.2020 N АКПИ20-510, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим Приказа Минстроя России от 31.10.2018 N 696/пр "Об отмене приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31 июля 2014 г. N 411/пр "Об утверждении примерных условий договора управления многоквартирным домом и методических рекомендаций по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах">
Приказом N 411/пр Минстрой России утвердил примерные условия договора управления многоквартирным домом и методические рекомендации по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах.