Методические рекомендации орв
Подборка наиболее важных документов по запросу Методические рекомендации орв (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Динамика управления в современном обществе
(Тихомиров Ю.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 11)Таким образом, налицо длинная цепь программно-правовых регуляторов, которая призвана создавать условия для согласованной работы всех звеньев управленческого механизма. И здесь большую роль играет расширяющаяся цифровизация, которая позволяет вводить открытые процедуры достижения договоренности, принятия решений, слежения за их реализацией. Возникает новое социально-правовое общение субъектов, которое не сводится к сугубо формальным и персонифицированным отношениям, поскольку создается режим "безакцептного" приглашения к сотрудничеству. Полезны работы юристов в этой сфере <9>. Это позволяет проводить более тщательный выбор правовых регуляторов в процессе подготовки и принятия управленческих решений <10>. Их эффективности способствуют известные методические рекомендации по оценке регулирующего воздействия и фактического регулирующего воздействия.
(Тихомиров Ю.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 11)Таким образом, налицо длинная цепь программно-правовых регуляторов, которая призвана создавать условия для согласованной работы всех звеньев управленческого механизма. И здесь большую роль играет расширяющаяся цифровизация, которая позволяет вводить открытые процедуры достижения договоренности, принятия решений, слежения за их реализацией. Возникает новое социально-правовое общение субъектов, которое не сводится к сугубо формальным и персонифицированным отношениям, поскольку создается режим "безакцептного" приглашения к сотрудничеству. Полезны работы юристов в этой сфере <9>. Это позволяет проводить более тщательный выбор правовых регуляторов в процессе подготовки и принятия управленческих решений <10>. Их эффективности способствуют известные методические рекомендации по оценке регулирующего воздействия и фактического регулирующего воздействия.
Статья: Совершенствование отдельных аспектов системы государственного контроля и надзора для повышения эффективности государственного управления
(Чернышева Т.К.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 7)Подчеркнем, что в Методиках проведения ОФВ и ОРВ нет методических рекомендаций по непосредственному проведению оценки издержек (фактических расходов) на соблюдение ОТ. Высокая роль экспертов при проведении процедур ОФВ и ОРВ также является одной из основных характеристик данных Методик.
(Чернышева Т.К.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 7)Подчеркнем, что в Методиках проведения ОФВ и ОРВ нет методических рекомендаций по непосредственному проведению оценки издержек (фактических расходов) на соблюдение ОТ. Высокая роль экспертов при проведении процедур ОФВ и ОРВ также является одной из основных характеристик данных Методик.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)7. Методическое обеспечение деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, экспертизы, в том числе разработка методических рекомендаций по внедрению порядка проведения оценки регулирующего воздействия и порядка проведения процедуры оценки применения обязательных требований и экспертизы в субъектах Российской Федерации, осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)7. Методическое обеспечение деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, экспертизы, в том числе разработка методических рекомендаций по внедрению порядка проведения оценки регулирующего воздействия и порядка проведения процедуры оценки применения обязательных требований и экспертизы в субъектах Российской Федерации, осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
<Письмо> Минэкономразвития России от 12.12.2014 N 31260-ОФ/Д26и
"О направлении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов"МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О направлении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов"МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Полномочия субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по регламентации установления обязательных требований определены федеральными законами "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" <1> и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Соответствующие положения указанных Федеральных законов предусматривают проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы нормативных правовых актов, оценки применения обязательных требований. Методическое обеспечение данной деятельности возложено на Минэкономразвития России. Приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2022 г. N 733 утверждены Методические рекомендации по внедрению порядка проведения оценки регулирующего воздействия и порядка проведения процедуры оценки применения обязательных требований и экспертизы в субъектах Российской Федерации <2>.
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Полномочия субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по регламентации установления обязательных требований определены федеральными законами "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" <1> и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Соответствующие положения указанных Федеральных законов предусматривают проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы нормативных правовых актов, оценки применения обязательных требований. Методическое обеспечение данной деятельности возложено на Минэкономразвития России. Приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2022 г. N 733 утверждены Методические рекомендации по внедрению порядка проведения оценки регулирующего воздействия и порядка проведения процедуры оценки применения обязательных требований и экспертизы в субъектах Российской Федерации <2>.
Статья: Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ устанавливается нормативными правовыми актами соответствующих субъектов в соответствии с Методическими рекомендациями по внедрению порядка проведения оценки регулирующего воздействия и порядка проведения процедуры оценки применения обязательных требований и экспертизы в субъектах Российской Федерации, утв. Приказом Минэкономразвития России от 23.12.2022 N 733 (ст. 53 Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации").
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ устанавливается нормативными правовыми актами соответствующих субъектов в соответствии с Методическими рекомендациями по внедрению порядка проведения оценки регулирующего воздействия и порядка проведения процедуры оценки применения обязательных требований и экспертизы в субъектах Российской Федерации, утв. Приказом Минэкономразвития России от 23.12.2022 N 733 (ст. 53 Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации").
Статья: Систематика в праве в условиях глобальной нестабильности
(Тихомиров Ю.А.)
("Журнал российского права", 2022, N 5)Правовое администрирование предполагает довольно объемный контрольный механизм, закрепленный в законе, обоснованный властными требованиями. Он позволяет эффективно решать поставленную задачу. Однако в этой сфере следует обратить внимание на методические рекомендации, которые отражают оценку фактического регулирующего воздействия.
(Тихомиров Ю.А.)
("Журнал российского права", 2022, N 5)Правовое администрирование предполагает довольно объемный контрольный механизм, закрепленный в законе, обоснованный властными требованиями. Он позволяет эффективно решать поставленную задачу. Однако в этой сфере следует обратить внимание на методические рекомендации, которые отражают оценку фактического регулирующего воздействия.