Методические 356
Подборка наиболее важных документов по запросу Методические 356 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 28.03.2024 по делу N 88-9097/2024 (УИД 23RS0031-01-2022-009038-60)
Категория спора: ОСАГО.
Требования выгодоприобретателя: 1) О взыскании страхового возмещения; 2) О взыскании неустойки; 3) О взыскании расходов; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Из материалов дела следует, что в результате ДТП принадлежащему истцу автомобилю были причинены механические повреждения. Ответчик выплатил страховое возмещение не в полном объеме. Досудебная претензия о доплате страхового возмещения была оставлена ответчиком без удовлетворения.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части.Оценив заключение судебного эксперта от 21.04.2023 N 356, изготовленное экспертом ФИО11, по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса, суды нижестоящих инстанций, учитывая, что экспертиза проведена в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденная Положением Центрального банка Российской Федерации от 04.03.2021 N 755-П (далее - Единая методика), выполнена квалифицированным экспертом, предупрежденным об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, установив, что заключение соответствует требованиям Федерального закона Российской Федерации от 31.05.2001 N 73 "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации", признали заключение судебной экспертизы допустимым доказательством по делу.
Категория спора: ОСАГО.
Требования выгодоприобретателя: 1) О взыскании страхового возмещения; 2) О взыскании неустойки; 3) О взыскании расходов; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Из материалов дела следует, что в результате ДТП принадлежащему истцу автомобилю были причинены механические повреждения. Ответчик выплатил страховое возмещение не в полном объеме. Досудебная претензия о доплате страхового возмещения была оставлена ответчиком без удовлетворения.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части.Оценив заключение судебного эксперта от 21.04.2023 N 356, изготовленное экспертом ФИО11, по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса, суды нижестоящих инстанций, учитывая, что экспертиза проведена в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденная Положением Центрального банка Российской Федерации от 04.03.2021 N 755-П (далее - Единая методика), выполнена квалифицированным экспертом, предупрежденным об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, установив, что заключение соответствует требованиям Федерального закона Российской Федерации от 31.05.2001 N 73 "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации", признали заключение судебной экспертизы допустимым доказательством по делу.
Решение Верховного суда Республики Татарстан от 16.08.2024 по делу N 3а-196/2024 (УИД 16OS0000-01-2024-000280-79)
Категория: Оспаривание кадастровой стоимости.
Требования: Об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости.
Обстоятельства: Истец указал, что является собственником и арендатором земельных участков, кадастровая стоимость которых в разы превышает рыночную, что подтверждается отчетом об оценке, чем нарушаются права истца как плательщика земельного налога.
Решение: Удовлетворено.Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером ... (16 252 399 рублей 95 копеек) превышает установленную судом рыночную стоимость (12 524 356 рублей) в 1,2 раза (отклонение на 22,9%), что укладывается в приемлемый с точки зрения существующих стандартов государственной кадастровой оценки диапазон отклонений и не свидетельствует о допущенной ошибке при формировании методики определения кадастровой стоимости или при ее применении к конкретным объектам недвижимости, приводящей к нарушению конституционных прав и свобод административного истца;
Категория: Оспаривание кадастровой стоимости.
Требования: Об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости.
Обстоятельства: Истец указал, что является собственником и арендатором земельных участков, кадастровая стоимость которых в разы превышает рыночную, что подтверждается отчетом об оценке, чем нарушаются права истца как плательщика земельного налога.
Решение: Удовлетворено.Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером ... (16 252 399 рублей 95 копеек) превышает установленную судом рыночную стоимость (12 524 356 рублей) в 1,2 раза (отклонение на 22,9%), что укладывается в приемлемый с точки зрения существующих стандартов государственной кадастровой оценки диапазон отклонений и не свидетельствует о допущенной ошибке при формировании методики определения кадастровой стоимости или при ее применении к конкретным объектам недвижимости, приводящей к нарушению конституционных прав и свобод административного истца;
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Реформирование внутреннего государственного финансового контроля: цели, задачи и правовые вызовы
(Ялбулганов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)В целях обеспечения единообразного подхода к осуществлению главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля, с целью разъяснения положений ст. 160.2-1 БК РФ, из которой следует обязательность проведения администратором бюджетных средств ВФК, Минфином России были разработаны и утверждены Приказом от 07.09.2016 N 356 <12> Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля (далее - Методические рекомендации N 356). В соответствии с Приказом Минфина России от 30.04.2020 N 186 документ уже утратил силу.
(Ялбулганов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)В целях обеспечения единообразного подхода к осуществлению главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля, с целью разъяснения положений ст. 160.2-1 БК РФ, из которой следует обязательность проведения администратором бюджетных средств ВФК, Минфином России были разработаны и утверждены Приказом от 07.09.2016 N 356 <12> Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля (далее - Методические рекомендации N 356). В соответствии с Приказом Минфина России от 30.04.2020 N 186 документ уже утратил силу.
Статья: Криминалистическая характеристика судебного разбирательства как основа формирования методики судебного разбирательства по уголовным делам о взяточничестве
(Васильева Л.Г.)
("Российский судья", 2024, N 1)10. Корчагин А.Ю. Организационно-тактические и методические основы криминалистического обеспечения судебного разбирательства уголовных дел: диссертация доктора юридических наук / А.Ю. Корчагин. Москва, 2007. 356 с.
(Васильева Л.Г.)
("Российский судья", 2024, N 1)10. Корчагин А.Ю. Организационно-тактические и методические основы криминалистического обеспечения судебного разбирательства уголовных дел: диссертация доктора юридических наук / А.Ю. Корчагин. Москва, 2007. 356 с.
Нормативные акты
Постановление ВС РФ от 16.07.1993 N 5451/1-1
(с изм. от 30.12.2001)
"О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О судоустройстве РСФСР", Уголовно - процессуальный кодекс РСФСР, Уголовный кодекс РСФСР и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях"Во втором полугодии 1993 года выделить дополнительные средства на ассигнование материально-технического, кадрового, организационного и научно-методического обеспечения: Министерству юстиции Российской Федерации - 1159 млн. рублей и Генеральной прокуратуре Российской Федерации - 356 млн. рублей.
(с изм. от 30.12.2001)
"О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О судоустройстве РСФСР", Уголовно - процессуальный кодекс РСФСР, Уголовный кодекс РСФСР и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях"Во втором полугодии 1993 года выделить дополнительные средства на ассигнование материально-технического, кадрового, организационного и научно-методического обеспечения: Министерству юстиции Российской Федерации - 1159 млн. рублей и Генеральной прокуратуре Российской Федерации - 356 млн. рублей.
Справочная информация: "Санитарно-эпидемиологическое нормирование"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Методические указания МУК 4.1.0.356-96 "Газохроматографическое измерение концентраций гексилакрилата в воздухе рабочей зоны"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Методические указания МУК 4.1.0.356-96 "Газохроматографическое измерение концентраций гексилакрилата в воздухе рабочей зоны"
Статья: О понятии оружия массового поражения в уголовном праве и в криминалистике
(Корма В.Д.)
("Российский следователь", 2023, N 3)В Уголовном кодексе Российской Федерации <1> (далее - УК РФ) предусмотрена уголовная ответственность за незаконный оборот оружия массового поражения (ст. 355) и его применение (ч. 2 ст. 356). При определении оружия массового поражения рекомендовано исходить из трактовки этого понятия, сформулированного Организацией Объединенных Наций (ООН) <2>. В отечественной научной и методической юридической литературе это оружие обычно описывается как оружие неизбирательного действия, изначально предназначенного для уничтожения максимально возможного количества людей. Составными элементами оружия массового поражения могут быть различные средства доставки, боеприпасы, устройства и оборудование, специально предназначенные для приведения его в боевое действие <3>. Следует отметить, что в вышеуказанных статьях УК РФ речь идет о тех видах оружия массового поражения, которые запрещены международным договором Российской Федерации. Это ядерное, биологическое (бактериологическое), химическое, токсинное и иные виды оружия неизбирательного действия.
(Корма В.Д.)
("Российский следователь", 2023, N 3)В Уголовном кодексе Российской Федерации <1> (далее - УК РФ) предусмотрена уголовная ответственность за незаконный оборот оружия массового поражения (ст. 355) и его применение (ч. 2 ст. 356). При определении оружия массового поражения рекомендовано исходить из трактовки этого понятия, сформулированного Организацией Объединенных Наций (ООН) <2>. В отечественной научной и методической юридической литературе это оружие обычно описывается как оружие неизбирательного действия, изначально предназначенного для уничтожения максимально возможного количества людей. Составными элементами оружия массового поражения могут быть различные средства доставки, боеприпасы, устройства и оборудование, специально предназначенные для приведения его в боевое действие <3>. Следует отметить, что в вышеуказанных статьях УК РФ речь идет о тех видах оружия массового поражения, которые запрещены международным договором Российской Федерации. Это ядерное, биологическое (бактериологическое), химическое, токсинное и иные виды оружия неизбирательного действия.
Статья: Таможенный аудит как вспомогательный инструмент таможенного контроля после выпуска товаров: правовое регулирование в России и ЕАЭС
(Зенкина А.Д., Трегубов А.Н., Левинская Е.В.)
("Таможенное дело", 2023, N 4)В Казахстане законодательные основы таможенного аудита определяются Протоколом о присоединении Республики Казахстан к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации, который был ратифицирован Законом Республики Казахстан от 12 октября 2015 г. N 356-V <15>. Тем не менее если анализировать законодательство с целью поиска описания методики, то можно отметить, что Закон Президента РК от 26 декабря 2017 г. N 123-VI "О таможенном регулировании в Республике Казахстан" не регламентирует проведение таможенного аудита.
(Зенкина А.Д., Трегубов А.Н., Левинская Е.В.)
("Таможенное дело", 2023, N 4)В Казахстане законодательные основы таможенного аудита определяются Протоколом о присоединении Республики Казахстан к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации, который был ратифицирован Законом Республики Казахстан от 12 октября 2015 г. N 356-V <15>. Тем не менее если анализировать законодательство с целью поиска описания методики, то можно отметить, что Закон Президента РК от 26 декабря 2017 г. N 123-VI "О таможенном регулировании в Республике Казахстан" не регламентирует проведение таможенного аудита.
Готовое решение: Как учреждению оформлять для целей бухгалтерского (бюджетного) учета регистры бухучета и хранить их
(КонсультантПлюс, 2025)карточку количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041) (п. п. 119, 150, 334, 346, 348, 350, 356, 358, 374, 378, 380, 382, 384 Инструкции N 157н);
(КонсультантПлюс, 2025)карточку количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041) (п. п. 119, 150, 334, 346, 348, 350, 356, 358, 374, 378, 380, 382, 384 Инструкции N 157н);
Статья: Качество таможенных услуг как показатель клиентоориентированности таможенной службы России
(Аксенов И.А.)
("Таможенное дело", 2024, N 4)1. Барамзин С.В. Управление качеством таможенной деятельности: Учебник / С.В. Барамзин. Москва: РИО РТА, 2004. 356 с.
(Аксенов И.А.)
("Таможенное дело", 2024, N 4)1. Барамзин С.В. Управление качеством таможенной деятельности: Учебник / С.В. Барамзин. Москва: РИО РТА, 2004. 356 с.
Статья: Фактор времени в правовом регулировании социальной защиты пострадавших от радиации
(Федорова М.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 3)<15> Распоряжения Правительства РФ от 10 февраля 1994 г. N 162-р (ред. от 8 февраля 2002 г.) и от 15 марта 1995 г. N 356-р (ред. от 8 февраля 2002 г.).
(Федорова М.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 3)<15> Распоряжения Правительства РФ от 10 февраля 1994 г. N 162-р (ред. от 8 февраля 2002 г.) и от 15 марта 1995 г. N 356-р (ред. от 8 февраля 2002 г.).
Статья: Проблемы реализации правового просвещения в деятельности органов исполнительной власти и исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований
(Косырев Е.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 11)<24> См.: ст. 356 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ // СЗ РФ. 2002. N 1 (ч. I). Ст. 3.
(Косырев Е.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 11)<24> См.: ст. 356 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ // СЗ РФ. 2002. N 1 (ч. I). Ст. 3.
Статья: Конституционное правопонимание vs "юридической эпистемологии": Бьярн Мелкевик и "другие"
(Крусс В.И.)
("Журнал российского права", 2021, N 11)<3> См.: Зорькин В.Д. Конституционно-правовое развитие России: монография. 2-е изд. М., 2019. С. 356 - 361; и др.
(Крусс В.И.)
("Журнал российского права", 2021, N 11)<3> См.: Зорькин В.Д. Конституционно-правовое развитие России: монография. 2-е изд. М., 2019. С. 356 - 361; и др.
Статья: Особенности личности участника досудебного соглашения о сотрудничестве по делам о незаконном обороте наркотических средств
(Арасланова М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 9)9. Кондрашков Н.Н., Кудрявцев В.Н., Лейкина Н.С. Личность преступника / отв. ред. В.Н. Кудрявцев; Всесоюз. ин-т по изучению причин и разработке мер предупреждения преступности. М.: Юрид. лит., 1971. 356 с.
(Арасланова М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 9)9. Кондрашков Н.Н., Кудрявцев В.Н., Лейкина Н.С. Личность преступника / отв. ред. В.Н. Кудрявцев; Всесоюз. ин-т по изучению причин и разработке мер предупреждения преступности. М.: Юрид. лит., 1971. 356 с.