Метод* антикорр* эксперт*
Подборка наиболее важных документов по запросу Метод* антикорр* эксперт* (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Методика проведения антикоррупционной экспертизы
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Методика проведения антикоррупционной экспертизы
Статья: Независимая антикоррупционная экспертиза: порядок и сроки проведения
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Минюстом РФ в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 (далее - Методика проведения антикоррупционной экспертизы) (п. 4 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Правила проведения антикоррупционной экспертизы)). Порядок аккредитации установлен Административным регламентом Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утв. Приказом Минюста России от 29.03.2019 N 57.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Минюстом РФ в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 (далее - Методика проведения антикоррупционной экспертизы) (п. 4 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Правила проведения антикоррупционной экспертизы)). Порядок аккредитации установлен Административным регламентом Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утв. Приказом Минюста России от 29.03.2019 N 57.
Нормативные акты
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-I
(ред. от 03.02.2025)
"О прокуратуре Российской Федерации"1. Прокурор в ходе осуществления своих полномочий в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации, проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов публичной власти федеральных территорий, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц.
(ред. от 03.02.2025)
"О прокуратуре Российской Федерации"1. Прокурор в ходе осуществления своих полномочий в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации, проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов публичной власти федеральных территорий, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц.
Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009
(ред. от 15.11.2024)
"Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации"При подготовке нормативного правового акта проводится его правовая экспертиза, а также антикоррупционная экспертиза в порядке, установленном соответствующим федеральным органом исполнительной власти, и согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
(ред. от 15.11.2024)
"Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации"При подготовке нормативного правового акта проводится его правовая экспертиза, а также антикоррупционная экспертиза в порядке, установленном соответствующим федеральным органом исполнительной власти, и согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
Статья: Антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов: актуальные проблемы и возможные пути их разрешения
(Нестеренко В.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)Не стоит отрицать и тот факт, что одной из причин, снижающих эффективность антикоррупционной экспертизы, является закрытость перечня коррупциогенных факторов, перечисленных в Методике проведения антикоррупционной экспертизы <9>. Коррупция отличается своим латентным характером. Ей свойственна множественность форм проявления и их способность к постоянному изменению в связи со стремительным развитием общественных отношений. Современные реалии способствуют отмиранию старых коррупционных схем и возникновению новых. В этой связи считаем целесообразным закрепление примерного, но не исчерпывающего перечня коррупциогенных факторов.
(Нестеренко В.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)Не стоит отрицать и тот факт, что одной из причин, снижающих эффективность антикоррупционной экспертизы, является закрытость перечня коррупциогенных факторов, перечисленных в Методике проведения антикоррупционной экспертизы <9>. Коррупция отличается своим латентным характером. Ей свойственна множественность форм проявления и их способность к постоянному изменению в связи со стремительным развитием общественных отношений. Современные реалии способствуют отмиранию старых коррупционных схем и возникновению новых. В этой связи считаем целесообразным закрепление примерного, но не исчерпывающего перечня коррупциогенных факторов.
Статья: Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов как один из механизмов противодействия коррупции
(Селивановская И.А.)
("Российский следователь", 2022, N 11)Как показала правоприменительная практика, Методика антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов нуждается в непрерывном совершенствовании. Пока не учитываются такие системные коррупциогенные факторы, как недостаточность положений и контроль деятельности должностных лиц, притязание должностных лиц на материальное обеспечение реализации своих полномочий за счет заявителя, нарушение баланса интересов и др. <6>.
(Селивановская И.А.)
("Российский следователь", 2022, N 11)Как показала правоприменительная практика, Методика антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов нуждается в непрерывном совершенствовании. Пока не учитываются такие системные коррупциогенные факторы, как недостаточность положений и контроль деятельности должностных лиц, притязание должностных лиц на материальное обеспечение реализации своих полномочий за счет заявителя, нарушение баланса интересов и др. <6>.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В соответствии с названным Законом издано Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" <193>, которым утверждены Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В соответствии с названным Законом издано Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" <193>, которым утверждены Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.