Место уплаты ндпи
Подборка наиболее важных документов по запросу Место уплаты ндпи (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Прямые, косвенные и иные федеральные налоги и их влияние на сущность налоговой системы России
(Бобринев Р.В.)
("Финансовое право", 2023, NN 11, 12)Во-первых, НДПИ включается налогоплательщиком в стоимость добытых и реализуемых им полезных ископаемых, например, таких, как уголь, соль природная, минеральные воды. Вследствие этого фактическое возмещение затрат на его уплату производится за счет средств покупателя. Данное обстоятельство обнаруживает фактическое переложение пользователем недр своих расходов по уплате НДПИ на денежные фонды конечного приобретателя без официального законодательно установленного их предъявления последнему, как это имеет место в случае с акцизами и НДС.
(Бобринев Р.В.)
("Финансовое право", 2023, NN 11, 12)Во-первых, НДПИ включается налогоплательщиком в стоимость добытых и реализуемых им полезных ископаемых, например, таких, как уголь, соль природная, минеральные воды. Вследствие этого фактическое возмещение затрат на его уплату производится за счет средств покупателя. Данное обстоятельство обнаруживает фактическое переложение пользователем недр своих расходов по уплате НДПИ на денежные фонды конечного приобретателя без официального законодательно установленного их предъявления последнему, как это имеет место в случае с акцизами и НДС.
Нормативные акты
Справочная информация: "Место уплаты налогов и представления налоговой отчетности"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)1.1.9. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)1.1.9. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Приказ ФНС России от 03.09.2024 N ЕД-7-3/696@
"Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых в электронной форме"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2024 N 79721)коды, определяющие налоговый период, коды места представления налоговой декларации в налоговый орган, коды форм реорганизации и код ликвидации организации, коды, определяющие способ представления налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых в налоговый орган, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
"Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых в электронной форме"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2024 N 79721)коды, определяющие налоговый период, коды места представления налоговой декларации в налоговый орган, коды форм реорганизации и код ликвидации организации, коды, определяющие способ представления налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых в налоговый орган, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
Готовое решение: Как учреждения платят налоги (авансовые платежи) и страховые взносы до 31 декабря 2022 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)НДПИ необходимо платить в налоговую инспекцию по месту нахождения каждого участка недр, которые у вас в пользовании (п. 2 ст. 343 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2022)НДПИ необходимо платить в налоговую инспекцию по месту нахождения каждого участка недр, которые у вас в пользовании (п. 2 ст. 343 НК РФ).
Статья: Налоговые преступления: тонкая настройка ответственности в 2022 году и на перспективу
(Есаков Г.А.)
("Закон", 2022, N 11)Налог на добавленную стоимость (НДС) является одним из системообразующих налогов. В 2021 году его доля в структуре доходов консолидированного бюджета России составила 19,2% (5,5 трлн руб.; в структуре доходов федерального бюджета - 34,5%, второе место после налога на добычу полезных ископаемых) <12>.
(Есаков Г.А.)
("Закон", 2022, N 11)Налог на добавленную стоимость (НДС) является одним из системообразующих налогов. В 2021 году его доля в структуре доходов консолидированного бюджета России составила 19,2% (5,5 трлн руб.; в структуре доходов федерального бюджета - 34,5%, второе место после налога на добычу полезных ископаемых) <12>.
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2023 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 1)2.7. Налог на добычу полезных ископаемых
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 1)2.7. Налог на добычу полезных ископаемых
Статья: Основные направления налоговой политики на 2023 - 2025 годы
(Зобова Е.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2022, N 12)- освобождение от уплаты НДС налогоплательщиков, оказывающих услуги общественного питания (при соблюдении определенных требований), и распространение пониженных тарифов страховых взносов, установленных для субъектов МСП (15% в отношении выплат, превышающих в течение месяца величину МРОТ), на плательщиков с численностью работающих свыше 250 человек;
(Зобова Е.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2022, N 12)- освобождение от уплаты НДС налогоплательщиков, оказывающих услуги общественного питания (при соблюдении определенных требований), и распространение пониженных тарифов страховых взносов, установленных для субъектов МСП (15% в отношении выплат, превышающих в течение месяца величину МРОТ), на плательщиков с численностью работающих свыше 250 человек;
Статья: Отчетность за II квартал 2025 года. Что нужно сдать?
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 7)Некоторым налогоплательщикам нужно представить также дополнительные отчеты. Перечислим некоторые. Так, необходимо в срок до 25 июля направить в налоговый орган по месту учета декларацию по водному налогу за II квартал. Используйте форму, которая утверждена Приказом ФНС России от 09.11.2015 N ММВ-7-3/497@.
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 7)Некоторым налогоплательщикам нужно представить также дополнительные отчеты. Перечислим некоторые. Так, необходимо в срок до 25 июля направить в налоговый орган по месту учета декларацию по водному налогу за II квартал. Используйте форму, которая утверждена Приказом ФНС России от 09.11.2015 N ММВ-7-3/497@.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Налогоплательщики подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых по месту нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством РФ в течение 30 календарных дней с момента государственной регистрации лицензии (разрешения) на пользование участком недр.
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Налогоплательщики подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых по месту нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством РФ в течение 30 календарных дней с момента государственной регистрации лицензии (разрешения) на пользование участком недр.
"ARS IURIS: сборник научных статей к юбилею Г.А. Гаджиева"
(под общ. ред. П.Д. Блохина, А.В. Ильина, Д.В. Тютина)
("Статут", 2023)Безвозмездность налога была и остается в определенной части сомнительной вследствие причисления к ним ряда ресурсных платежей, в том числе налога на добычу полезных ископаемых и водного налога. Некоторые из них законодатель считает необходимым еще и урегулировать по договорной модели (договор водопользования по ст. 9 - 11 Водного кодекса РФ от 3 июня 2006 года N 74-ФЗ), что только подчеркивает их возмездность.
(под общ. ред. П.Д. Блохина, А.В. Ильина, Д.В. Тютина)
("Статут", 2023)Безвозмездность налога была и остается в определенной части сомнительной вследствие причисления к ним ряда ресурсных платежей, в том числе налога на добычу полезных ископаемых и водного налога. Некоторые из них законодатель считает необходимым еще и урегулировать по договорной модели (договор водопользования по ст. 9 - 11 Водного кодекса РФ от 3 июня 2006 года N 74-ФЗ), что только подчеркивает их возмездность.
Статья: Процессуальные особенности уголовного преследования по делам о налоговых преступлениях
(Шарипова А.Р.)
("Журнал российского права", 2024, N 4)С одной стороны, решение налогового органа является только поводом для возбуждения уголовного дела, оно не доказывает ни неправильного исчисления налогов, ни тем более умышленного отношения к неправильному исчислению. По всем уголовным делам проводятся судебно-налоговые экспертизы, заключения по которым и являются основными доказательствами совершения преступления. Инициаторами такого рода экспертиз, как правило, выступают органы предварительного расследования, но вслед за ними в это "состязание сведущих лиц" вступают и адвокаты - представители и защитники - инициирующие вовлечение в процесс специалистов по налогообложению для дачи заключений и показаний <20>. Здесь уместно отвлечься на проблему, связанную с данными экспертизами. Идея отнесения расчета суммы неуплаченного налога к специальным знаниям более чем сомнительна, о чем мы писали уже давно <21>. Ровно те же обстоятельства, по тем же документам в целях определения правильных сумм тех же налогов исследуются арбитражными судами самостоятельно, без всяких экспертиз. Однако уголовно-процессуальная практика не просто отнесла правовые вопросы налогообложения к специальным знаниям, но и разработала собственные, отличные от налогового законодательства, критерии этих знаний. Так, не секрет, что практически все уголовные дела об уклонении от уплаты налогов - это дела об уклонении от уплаты НДС. Хотя налог действительно сложный, и уклонения по нему распространены во всем мире, обратим внимание, что в структуре налоговых доходов государства НДС сопоставим по занимаемой доле с налогом на прибыль, НДФЛ, акцизами и НДПИ <22>. Более или менее логично можно предположить, что уклонения от уплаты налогов должны быть пропорциональны установленным налогам. Налогоплательщики оптимизируют расходы по всем налогам, ФНС выявляет недоимки по всем налогам, а вот преступные уклонения встречаются только по одному. Считаем, что разгадка этого парадокса напоминает анекдот про поиск потерянного не в месте потери, а "под фонарем". Только по НДС есть разработанная и применимая к процессуальным реалиям экспертная методика определения сумм недоимки, даже по налогу на прибыль методика неработоспособна. Это заметно почти по любому уголовному делу. В современной практике практически все уголовные дела по ст. 199 УК РФ связаны с так называемым бумажным НДС: организации необоснованно учитывают в составе налоговых вычетов суммы НДС, якобы выставленные их контрагентами, реализовавшими им товары, работы и услуги. В действительности товары, работы и услуги либо вовсе не существуют, либо были приобретены у других лиц, по другим ценам, без НДС, а контрагенты фактически налог от реализации в бюджет не уплачивают, имеют признаки фирм-однодневок. Бумажным НДС называется потому, что НК РФ позволяет учитывать вычеты без оплаты в пользу контрагента по факту выставления счета-фактуры. Эта схема уклонения применялась еще до принятия НК РФ; она подразумевает, помимо уклонения от уплаты НДС, еще уклонение от уплаты налога на прибыль. Те же суммы якобы приобретенных товаров, работ и услуг по тем же документам необоснованно учитываются налогоплательщиками в составе расходов по налогу на прибыль. В решениях налоговых органов с одними и теми же формулировками эта схема влечет доначисление обоих налогов. Не возражают против обвинения в уклонении от уплаты налога на прибыль и следственные органы, однако практика проведения экспертиз такова, что почти по всем делам эксперты отказываются определять величину неуплаты налога на прибыль, ссылаясь на отсутствие в представленных материалах регистров налогового учета. В данном случае под регистром налогового учета подразумевается данная налогоплательщиком "расшифровка" того, расходы по каким контрагентам он включил в общую строку налоговой декларации "Расходы на приобретение товаров, работ, услуг". Налогоплательщик не заинтересован в представлении такого документа, тем более что он не обязателен для налоговой проверки, а его отсутствие никак не мешает налоговой инспекции проверять правильность учета расходов. В данном случае экспертная методика сделала обязательным для всей уголовно-процессуальной практики собственное толкование ряда статей НК РФ, с которым не согласны ни налоговые, ни правоохранительные органы, ни суды, однако преодолеть его не могут.
(Шарипова А.Р.)
("Журнал российского права", 2024, N 4)С одной стороны, решение налогового органа является только поводом для возбуждения уголовного дела, оно не доказывает ни неправильного исчисления налогов, ни тем более умышленного отношения к неправильному исчислению. По всем уголовным делам проводятся судебно-налоговые экспертизы, заключения по которым и являются основными доказательствами совершения преступления. Инициаторами такого рода экспертиз, как правило, выступают органы предварительного расследования, но вслед за ними в это "состязание сведущих лиц" вступают и адвокаты - представители и защитники - инициирующие вовлечение в процесс специалистов по налогообложению для дачи заключений и показаний <20>. Здесь уместно отвлечься на проблему, связанную с данными экспертизами. Идея отнесения расчета суммы неуплаченного налога к специальным знаниям более чем сомнительна, о чем мы писали уже давно <21>. Ровно те же обстоятельства, по тем же документам в целях определения правильных сумм тех же налогов исследуются арбитражными судами самостоятельно, без всяких экспертиз. Однако уголовно-процессуальная практика не просто отнесла правовые вопросы налогообложения к специальным знаниям, но и разработала собственные, отличные от налогового законодательства, критерии этих знаний. Так, не секрет, что практически все уголовные дела об уклонении от уплаты налогов - это дела об уклонении от уплаты НДС. Хотя налог действительно сложный, и уклонения по нему распространены во всем мире, обратим внимание, что в структуре налоговых доходов государства НДС сопоставим по занимаемой доле с налогом на прибыль, НДФЛ, акцизами и НДПИ <22>. Более или менее логично можно предположить, что уклонения от уплаты налогов должны быть пропорциональны установленным налогам. Налогоплательщики оптимизируют расходы по всем налогам, ФНС выявляет недоимки по всем налогам, а вот преступные уклонения встречаются только по одному. Считаем, что разгадка этого парадокса напоминает анекдот про поиск потерянного не в месте потери, а "под фонарем". Только по НДС есть разработанная и применимая к процессуальным реалиям экспертная методика определения сумм недоимки, даже по налогу на прибыль методика неработоспособна. Это заметно почти по любому уголовному делу. В современной практике практически все уголовные дела по ст. 199 УК РФ связаны с так называемым бумажным НДС: организации необоснованно учитывают в составе налоговых вычетов суммы НДС, якобы выставленные их контрагентами, реализовавшими им товары, работы и услуги. В действительности товары, работы и услуги либо вовсе не существуют, либо были приобретены у других лиц, по другим ценам, без НДС, а контрагенты фактически налог от реализации в бюджет не уплачивают, имеют признаки фирм-однодневок. Бумажным НДС называется потому, что НК РФ позволяет учитывать вычеты без оплаты в пользу контрагента по факту выставления счета-фактуры. Эта схема уклонения применялась еще до принятия НК РФ; она подразумевает, помимо уклонения от уплаты НДС, еще уклонение от уплаты налога на прибыль. Те же суммы якобы приобретенных товаров, работ и услуг по тем же документам необоснованно учитываются налогоплательщиками в составе расходов по налогу на прибыль. В решениях налоговых органов с одними и теми же формулировками эта схема влечет доначисление обоих налогов. Не возражают против обвинения в уклонении от уплаты налога на прибыль и следственные органы, однако практика проведения экспертиз такова, что почти по всем делам эксперты отказываются определять величину неуплаты налога на прибыль, ссылаясь на отсутствие в представленных материалах регистров налогового учета. В данном случае под регистром налогового учета подразумевается данная налогоплательщиком "расшифровка" того, расходы по каким контрагентам он включил в общую строку налоговой декларации "Расходы на приобретение товаров, работ, услуг". Налогоплательщик не заинтересован в представлении такого документа, тем более что он не обязателен для налоговой проверки, а его отсутствие никак не мешает налоговой инспекции проверять правильность учета расходов. В данном случае экспертная методика сделала обязательным для всей уголовно-процессуальной практики собственное толкование ряда статей НК РФ, с которым не согласны ни налоговые, ни правоохранительные органы, ни суды, однако преодолеть его не могут.