Место поставки товара 44 фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Место поставки товара 44 фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка ГСМ по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...установление... требования о месте поставки товара (АЗС) в километрах от места нахождения автобусных парков... является обоснованной потребностью заказчика, не нарушает положений... закона 223-ФЗ... и не является ограничением конкуренции.
(КонсультантПлюс, 2025)...установление... требования о месте поставки товара (АЗС) в километрах от места нахождения автобусных парков... является обоснованной потребностью заказчика, не нарушает положений... закона 223-ФЗ... и не является ограничением конкуренции.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Проведение совместных аукционов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...суды согласились с выводом управления по итогам проверки сформированного учреждением объекта закупки в части объединения в один лот поставки товаров в различные субъекты Российской Федерации о том, что формирование учреждением объекта закупки путем объединения в один лот поставки товаров в указанные места поставки влечет за собой ограничение количества участников закупки, поскольку к участникам аукциона фактически предъявляется дополнительное требование о необходимости наличия большого объема технических, кадровых и финансовых ресурсов, позволяющих одновременно поставить товар в различные субъекты Российской Федерации, что также приводит к увеличению начальной (максимальной) цены контракта, суммы обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта и... к ограничению количества участников аукциона.
(КонсультантПлюс, 2025)...суды согласились с выводом управления по итогам проверки сформированного учреждением объекта закупки в части объединения в один лот поставки товаров в различные субъекты Российской Федерации о том, что формирование учреждением объекта закупки путем объединения в один лот поставки товаров в указанные места поставки влечет за собой ограничение количества участников закупки, поскольку к участникам аукциона фактически предъявляется дополнительное требование о необходимости наличия большого объема технических, кадровых и финансовых ресурсов, позволяющих одновременно поставить товар в различные субъекты Российской Федерации, что также приводит к увеличению начальной (максимальной) цены контракта, суммы обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта и... к ограничению количества участников аукциона.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как провести электронную малую закупку у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание, что участник формирует одно предварительное предложение в отношении нескольких товаров до размещения вами извещения о проведении закупки, содержащего сведения о ваших потребностях. Оператор электронной площадки отбирает и направляет вам предварительные предложения, которые соответствуют отдельным требованиям вашего извещения. Например, в части наименования и характеристик товара по КТРУ, начальной цене единицы товара, срока и места поставки (пп. "а", "в" п. 5 ч. 12 Закона N 44-ФЗ). Отклонение заявки в случае, если предложение о поставке товара соответствует извещению, неправомерно (Письмо ФАС России от 30.07.2025 N ГР/71361/25).
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание, что участник формирует одно предварительное предложение в отношении нескольких товаров до размещения вами извещения о проведении закупки, содержащего сведения о ваших потребностях. Оператор электронной площадки отбирает и направляет вам предварительные предложения, которые соответствуют отдельным требованиям вашего извещения. Например, в части наименования и характеристик товара по КТРУ, начальной цене единицы товара, срока и места поставки (пп. "а", "в" п. 5 ч. 12 Закона N 44-ФЗ). Отклонение заявки в случае, если предложение о поставке товара соответствует извещению, неправомерно (Письмо ФАС России от 30.07.2025 N ГР/71361/25).
Статья: 10 наиболее распространенных ошибок заказчиков при осуществлении закупок "с полки" (по ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ)
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 11)Правовая оценка УФАС: в соответствии с п. 5 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ отбор заявок по количеству закупаемого товара, сроку и месту поставки товара осуществляет оператор электронной площадки. Именно он оценивает заявки на предмет соответствия предварительного предложения по количеству товара, решая вопрос о блокировке у участника того количества, которое требуется заказчику в соответствии с извещением. У заказчика не было оснований полагать, что заявка в части количества товара не соответствует требованиям извещения, отклонение незаконно <10>.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 11)Правовая оценка УФАС: в соответствии с п. 5 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ отбор заявок по количеству закупаемого товара, сроку и месту поставки товара осуществляет оператор электронной площадки. Именно он оценивает заявки на предмет соответствия предварительного предложения по количеству товара, решая вопрос о блокировке у участника того количества, которое требуется заказчику в соответствии с извещением. У заказчика не было оснований полагать, что заявка в части количества товара не соответствует требованиям извещения, отклонение незаконно <10>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)6) информация о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)6) информация о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
"Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016)3. Круг лиц, одновременное участие которых при осуществлении закупок свидетельствует о конфликте интересов, определяется в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ. При этом конфликт интересов может иметь место не только в отношении руководителей, указанных в пункте 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, но и в отношении должностных лиц (в частности, их заместителей), непосредственно участвующих в осуществлении закупки и полномочия которых являются тождественными по функциональным обязанностям полномочиям руководителя, позволяют влиять на процедуру закупки и результат ее проведения.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016)3. Круг лиц, одновременное участие которых при осуществлении закупок свидетельствует о конфликте интересов, определяется в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ. При этом конфликт интересов может иметь место не только в отношении руководителей, указанных в пункте 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, но и в отношении должностных лиц (в частности, их заместителей), непосредственно участвующих в осуществлении закупки и полномочия которых являются тождественными по функциональным обязанностям полномочиям руководителя, позволяют влиять на процедуру закупки и результат ее проведения.
Статья: Июльские поправки к Закону N 44-ФЗ: какими станут конкурентные процедуры с 1 января 2022 года
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 8)1. В случае осуществления закупок на основании ч. 5, 6 ст. 15 Закона N 44-ФЗ больше не нужно будет размещать в ЕИС вместе с извещением о закупке копии соглашений, предусмотренных указанными нормами.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 8)1. В случае осуществления закупок на основании ч. 5, 6 ст. 15 Закона N 44-ФЗ больше не нужно будет размещать в ЕИС вместе с извещением о закупке копии соглашений, предусмотренных указанными нормами.
Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Закон N 44-ФЗ не содержит указаний на этот счет. Полагаем, что при осуществлении закупки на поставку определенного товара предусматривать такое условие в контракте нецелесообразно. Это связано с тем, что контракт заключается на условиях, предусмотренных, в частности, извещением об осуществлении закупки, заявкой участника, которая в том числе должна содержать характеристики предлагаемого товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, на основании которого участник закупки формирует свое предложение о товаре (ч. 1 ст. 34, пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ). Если в описании содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу, то в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ информация о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, должна содержаться в описании объекта закупки.
(КонсультантПлюс, 2025)Закон N 44-ФЗ не содержит указаний на этот счет. Полагаем, что при осуществлении закупки на поставку определенного товара предусматривать такое условие в контракте нецелесообразно. Это связано с тем, что контракт заключается на условиях, предусмотренных, в частности, извещением об осуществлении закупки, заявкой участника, которая в том числе должна содержать характеристики предлагаемого товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, на основании которого участник закупки формирует свое предложение о товаре (ч. 1 ст. 34, пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ). Если в описании содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу, то в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ информация о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, должна содержаться в описании объекта закупки.
Готовое решение: Как заказчику своими силами провести экспертизу исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)сведения о том, соответствует ли товар (работа, услуга) условиям контракта;
(КонсультантПлюс, 2025)сведения о том, соответствует ли товар (работа, услуга) условиям контракта;
Готовое решение: Как принять участие в электронной малой закупке у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)срок поставки товара в календарных днях с учетом количества товара и места его поставки. Указать можно минимальный и (или) максимальный срок поставки.
(КонсультантПлюс, 2025)срок поставки товара в календарных днях с учетом количества товара и места его поставки. Указать можно минимальный и (или) максимальный срок поставки.
Вопрос: Об описании объекта закупки при размещении извещения о закупке у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя в электронной форме с использованием электронной площадки.
(Письмо Минфина России от 19.09.2025 N 24-06-06/91154)Кроме того, необходимо отметить, что заказчик при размещении извещения об осуществлении закупки обязан указать одно наименование товара с одной начальной ценой за единицу товара, одним сроком и местом поставки. При этом наименование такого товара, а также его характеристики указываются с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) (подпункт "в" пункта 3).
(Письмо Минфина России от 19.09.2025 N 24-06-06/91154)Кроме того, необходимо отметить, что заказчик при размещении извещения об осуществлении закупки обязан указать одно наименование товара с одной начальной ценой за единицу товара, одним сроком и местом поставки. При этом наименование такого товара, а также его характеристики указываются с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) (подпункт "в" пункта 3).
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (август 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту в редакции от 05.07.2021 - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки Комиссия ФАС России установила следующее.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту в редакции от 05.07.2021 - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки Комиссия ФАС России установила следующее.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Исполнители в сфере закупок в Законе 44-ФЗ именуются участниками закупок. Участником закупки может быть любой субъект гражданского и предпринимательского права: юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, места происхождения капитала; любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Поскольку в Законе 44-ФЗ нет ограничений, участниками закупок могут быть и иностранные юридические и физические лица. При этом к поставляемым ими товарам применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения в случаях и на условиях, предусмотренных международными договорами РФ.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Исполнители в сфере закупок в Законе 44-ФЗ именуются участниками закупок. Участником закупки может быть любой субъект гражданского и предпринимательского права: юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, места происхождения капитала; любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Поскольку в Законе 44-ФЗ нет ограничений, участниками закупок могут быть и иностранные юридические и физические лица. При этом к поставляемым ими товарам применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения в случаях и на условиях, предусмотренных международными договорами РФ.
"Корпоративная конфликтология: монография"
(Осипенко О.В.)
("Статут", 2022)Эксперты, анализируя текущую ситуацию в данной сфере, в том числе должностные лица, представляющие ФАС, время от времени выявляют разного рода приемы, позволяющие обойти требования как Федеральных законов N 44-ФЗ <1> и N 223-ФЗ <2>, так и внутренних документов сугубо частных компаний, имеющих "свободные" положения о проведении тендеров. В их числе: предельно жесткая детализация условий конкурсов и аукционов; требования доказать профессиональную компетентность или наличие материальных ресурсов (в отличие от первой, напротив, "размытые"); "фильтры", связанные с репутационной составляющей потенциального контрагента; включение в тендерное предложение "разномастных" позиций, к которым в условиях сужения специализации компаний среднего масштаба априори трудно адаптироваться; "маленькие хитрости" на тему сроков, места публикации объявлений и резюмирующих мероприятие критериев выявления победителя; наконец, манипуляции со схемой поставки единственным поставщиком.
(Осипенко О.В.)
("Статут", 2022)Эксперты, анализируя текущую ситуацию в данной сфере, в том числе должностные лица, представляющие ФАС, время от времени выявляют разного рода приемы, позволяющие обойти требования как Федеральных законов N 44-ФЗ <1> и N 223-ФЗ <2>, так и внутренних документов сугубо частных компаний, имеющих "свободные" положения о проведении тендеров. В их числе: предельно жесткая детализация условий конкурсов и аукционов; требования доказать профессиональную компетентность или наличие материальных ресурсов (в отличие от первой, напротив, "размытые"); "фильтры", связанные с репутационной составляющей потенциального контрагента; включение в тендерное предложение "разномастных" позиций, к которым в условиях сужения специализации компаний среднего масштаба априори трудно адаптироваться; "маленькие хитрости" на тему сроков, места публикации объявлений и резюмирующих мероприятие критериев выявления победителя; наконец, манипуляции со схемой поставки единственным поставщиком.
Готовое решение: Государственный, муниципальный контракт
(КонсультантПлюс, 2025)исчерпывающие сведения об условиях исполнения контракта. К ним относятся требования к характеристикам товаров, работ, услуг, месту и срокам поставки, выполнения или оказания, порядок и сроки приемки и т.д.
(КонсультантПлюс, 2025)исчерпывающие сведения об условиях исполнения контракта. К ним относятся требования к характеристикам товаров, работ, услуг, месту и срокам поставки, выполнения или оказания, порядок и сроки приемки и т.д.
Последние изменения: Малая электронная закупка по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Предварительное предложение участник формирует до размещения заказчиком извещения о закупке и включает в него в том числе минимальный и (или) максимальный срок поставки товаров с учетом их количества и места поставки (пп. "л" п. 1 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). Предварительные предложения, которые оператор электронной площадки направляет заказчику, соответствуют требованиям извещения, в частности к сроку поставки товара (пп. "а" п. 5 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). Отклонять заявку, которая отвечает требованиям извещения, неправомерно.
(КонсультантПлюс, 2025)Предварительное предложение участник формирует до размещения заказчиком извещения о закупке и включает в него в том числе минимальный и (или) максимальный срок поставки товаров с учетом их количества и места поставки (пп. "л" п. 1 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). Предварительные предложения, которые оператор электронной площадки направляет заказчику, соответствуют требованиям извещения, в частности к сроку поставки товара (пп. "а" п. 5 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). Отклонять заявку, которая отвечает требованиям извещения, неправомерно.