Местные нормативы Пенза
Подборка наиболее важных документов по запросу Местные нормативы Пенза (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Анализ проблем правового регулирования институтов гражданского общества в субъектах Российской Федерации
(Пузенцова Ю.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 5)Пузенцова Юлия Андреевна, старший преподаватель кафедры государственно-правовых дисциплин Пензенского государственного университета (ПГУ).
(Пузенцова Ю.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 5)Пузенцова Юлия Андреевна, старший преподаватель кафедры государственно-правовых дисциплин Пензенского государственного университета (ПГУ).
Статья: Актуальные проблемы парламентского контроля
(Нагибина А.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 8)Например, в Пензенской области разработан Регламент местного Законодательного Собрания. В нем обобщены общие и частные контрольные функции (ст. 47, 49, 49.1). К таковым относится контроль исполнения нормативных правовых актов региона. Обязательно рассмотрение вопросов об исполнении бюджета и соблюдении условий распоряжения собственностью области. В Регламенте прописана процедура ежегодного отчета Губернатора области. В отчете Губернатор обязан уведомить о результатах деятельности государственных органов по разным направлениям их деятельности <11>.
(Нагибина А.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 8)Например, в Пензенской области разработан Регламент местного Законодательного Собрания. В нем обобщены общие и частные контрольные функции (ст. 47, 49, 49.1). К таковым относится контроль исполнения нормативных правовых актов региона. Обязательно рассмотрение вопросов об исполнении бюджета и соблюдении условий распоряжения собственностью области. В Регламенте прописана процедура ежегодного отчета Губернатора области. В отчете Губернатор обязан уведомить о результатах деятельности государственных органов по разным направлениям их деятельности <11>.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 24.04.2025 N 17-П
"По делу о проверке конституционности подпункта 9 пункта 2 статьи 3, пункта 4 статьи 5, подпункта 2 пункта 1 и пункта 5 статьи 13 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" в связи с жалобой гражданки В.П. Балябиной"Регулирование вопросов приватизации муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, в части, относящейся к ее порядку и условиям, осуществляется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (часть 3 статьи 51 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
"По делу о проверке конституционности подпункта 9 пункта 2 статьи 3, пункта 4 статьи 5, подпункта 2 пункта 1 и пункта 5 статьи 13 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" в связи с жалобой гражданки В.П. Балябиной"Регулирование вопросов приватизации муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, в части, относящейся к ее порядку и условиям, осуществляется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (часть 3 статьи 51 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
"Положение об Управлении Федеральной налоговой службы по Пензенской области"
(утв. ФНС России 30.10.2023)4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, правовыми актами ФНС России, настоящим Положением, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти Пензенской области и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.
(утв. ФНС России 30.10.2023)4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, правовыми актами ФНС России, настоящим Положением, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти Пензенской области и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Однако если в ходе проведения проверки орган муниципального земельного контроля выявил нарушения требований земельного законодательства, за которое административная ответственность предусмотрена законодательством субъекта РФ, то привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется также в соответствии с законодательством субъекта РФ. Например, в соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 14.1 Кодекса Томской области об административных правонарушениях от 26 декабря 2008 г. N 295-ОЗ <1> протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.9 "Использование земельных участков и (или) объектов капитального строительства с нарушениями правил землепользования и застройки", составляются должностными лицами органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, уполномоченными губернатором Томской области. Кодексом Пензенской области об административных правонарушениях от 2 апреля 2008 г. N 1506-ЗПО <2> должностные лица органов местного самоуправления уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях только за нарушение правил землепользования и застройки территории муниципального образования, которые установлены нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (ст. 3.1.1, п. 10 ст. 10.1). В соответствии с ч. 9 ст. 15.1 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях от 23 июня 2011 г. N 413-з <3> при осуществлении муниципального контроля должностными лицами органов местного самоуправления в пределах компетенции составляются протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 4.6 (противоправные действия должностных лиц, повлекшие самовольное занятие земель, находящихся в муниципальной собственности, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, выразившиеся в даче письменного разрешения на занятие или использование земельного участка при отсутствии оформленного в установленном порядке права собственности, владения, пользования, распоряжения или аренды).
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Однако если в ходе проведения проверки орган муниципального земельного контроля выявил нарушения требований земельного законодательства, за которое административная ответственность предусмотрена законодательством субъекта РФ, то привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется также в соответствии с законодательством субъекта РФ. Например, в соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 14.1 Кодекса Томской области об административных правонарушениях от 26 декабря 2008 г. N 295-ОЗ <1> протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.9 "Использование земельных участков и (или) объектов капитального строительства с нарушениями правил землепользования и застройки", составляются должностными лицами органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, уполномоченными губернатором Томской области. Кодексом Пензенской области об административных правонарушениях от 2 апреля 2008 г. N 1506-ЗПО <2> должностные лица органов местного самоуправления уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях только за нарушение правил землепользования и застройки территории муниципального образования, которые установлены нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (ст. 3.1.1, п. 10 ст. 10.1). В соответствии с ч. 9 ст. 15.1 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях от 23 июня 2011 г. N 413-з <3> при осуществлении муниципального контроля должностными лицами органов местного самоуправления в пределах компетенции составляются протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 4.6 (противоправные действия должностных лиц, повлекшие самовольное занятие земель, находящихся в муниципальной собственности, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, выразившиеся в даче письменного разрешения на занятие или использование земельного участка при отсутствии оформленного в установленном порядке права собственности, владения, пользования, распоряжения или аренды).
Статья: Страсти по "Закону о сборе валежника": от теории к практике
(Абдулин Р.С.)
("Уголовное судопроизводство", 2021, N 1)В настоящее время в семидесяти семи регионах России уже приняты законы, внесены поправки в уже имеющиеся нормы, регламентирующие порядок заготовки древесины для личных нужд, установлены соответствующие нормативы данного вида деятельности. Анализ некоторых региональных законов проведен доцентом кафедры лесоводства СПбГЛТУ О. Григорьевой. Из ее статьи следует, что принятые законы шаблонны, так как во многом повторяют памятку Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике с добавлением своеобразного местного колорита, что нередко противоречит здравому смыслу.
(Абдулин Р.С.)
("Уголовное судопроизводство", 2021, N 1)В настоящее время в семидесяти семи регионах России уже приняты законы, внесены поправки в уже имеющиеся нормы, регламентирующие порядок заготовки древесины для личных нужд, установлены соответствующие нормативы данного вида деятельности. Анализ некоторых региональных законов проведен доцентом кафедры лесоводства СПбГЛТУ О. Григорьевой. Из ее статьи следует, что принятые законы шаблонны, так как во многом повторяют памятку Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике с добавлением своеобразного местного колорита, что нередко противоречит здравому смыслу.
Статья: Перспективы развития федерального законодательства о непосредственной демократии в системе местного самоуправления
(Нудненко Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 11)На региональном уровне и в системе местного самоуправления наблюдалось стремление реанимировать наказы избирателей, обязательный элемент императивного мандата выборных представителей местного сообщества. Наказы избирателей предусмотрены законодательством: Архангельской, Белгородской, Воронежской, Ленинградской, Новгородской, Орловской, Псковской, Владимирской, Ивановской, Пензенской, Самарской, Смоленской, Новосибирской, Курской, Тюменской областей; Камчатского, Приморского краев; Еврейской автономной области; республик Крым, Саха (Якутия), Мордовия, Бурятия; ХМАО - Югры. В Республике Алтай статья о наказах избирателей содержится в Законе о статусе депутатов.
(Нудненко Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 11)На региональном уровне и в системе местного самоуправления наблюдалось стремление реанимировать наказы избирателей, обязательный элемент императивного мандата выборных представителей местного сообщества. Наказы избирателей предусмотрены законодательством: Архангельской, Белгородской, Воронежской, Ленинградской, Новгородской, Орловской, Псковской, Владимирской, Ивановской, Пензенской, Самарской, Смоленской, Новосибирской, Курской, Тюменской областей; Камчатского, Приморского краев; Еврейской автономной области; республик Крым, Саха (Якутия), Мордовия, Бурятия; ХМАО - Югры. В Республике Алтай статья о наказах избирателей содержится в Законе о статусе депутатов.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Постановлением администрации г. Пензы от 27 августа 2009 г. N 1075 "О приостановлении использования питьевой воды в п. Лесной" было приостановлено использование населением, проживающим в жилых домах в п. Лесной, питьевой воды, не соответствующей гигиеническим нормативам, из централизованной системы водоснабжения, принадлежащей ФБУ ИК-4 УФСИН России по Пензенской области.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Постановлением администрации г. Пензы от 27 августа 2009 г. N 1075 "О приостановлении использования питьевой воды в п. Лесной" было приостановлено использование населением, проживающим в жилых домах в п. Лесной, питьевой воды, не соответствующей гигиеническим нормативам, из централизованной системы водоснабжения, принадлежащей ФБУ ИК-4 УФСИН России по Пензенской области.
Статья: Ликвидация особо охраняемых природных территорий
(Менкенов А.В.)
("Экологическое право", 2021, N 6)В абсолютном большинстве субъектов Российской Федерации приняты законы и другие нормативные правовые акты, устанавливающие порядок создания, категории ООПТ регионального и местного значения, а в некоторых субъектах Российской Федерации также порядок ликвидации ООПТ регионального и местного значения <3>.
(Менкенов А.В.)
("Экологическое право", 2021, N 6)В абсолютном большинстве субъектов Российской Федерации приняты законы и другие нормативные правовые акты, устанавливающие порядок создания, категории ООПТ регионального и местного значения, а в некоторых субъектах Российской Федерации также порядок ликвидации ООПТ регионального и местного значения <3>.
Статья: Закупки у единственного поставщика в рамках Закона N 223-ФЗ
(Чагин К.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 2)В рассмотренном выше примере типовое положение о закупке было утверждено сразу для всех государственных автономных учреждений региона - высшим исполнительным органом государственной власти (областным правительством). Но в практике встречается много примеров, когда такие нормативные документы утверждаются на уровне отраслевых органов власти. Например, в Пензенской области <4> свое типовое положение о закупке утверждено в отношении государственных автономных учреждений, подведомственных областному министерству образования. И здесь мы видим совершенно другие "правила игры". Закупки у единственного поставщика поделены на пять категорий:
(Чагин К.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 2)В рассмотренном выше примере типовое положение о закупке было утверждено сразу для всех государственных автономных учреждений региона - высшим исполнительным органом государственной власти (областным правительством). Но в практике встречается много примеров, когда такие нормативные документы утверждаются на уровне отраслевых органов власти. Например, в Пензенской области <4> свое типовое положение о закупке утверждено в отношении государственных автономных учреждений, подведомственных областному министерству образования. И здесь мы видим совершенно другие "правила игры". Закупки у единственного поставщика поделены на пять категорий: