Места массового посещения граждан
Подборка наиболее важных документов по запросу Места массового посещения граждан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как в г. Москве оформить нерабочие дни и привлечь к работе с 28 октября по 7 ноября 2021 г.
(КонсультантПлюс, 2022)организации (ИП), осуществляющие проведение досуговых, развлекательных, зрелищных, рекламных мероприятий, в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах, на аттракционах, в ночных клубах, барах, на дискотеках, в караоке, боулинг-клубах, картинг-центрах, в иных местах массового посещения граждан, а также игровых мероприятий, мастер-классов, иных подобных мероприятий с очным присутствием граждан;
(КонсультантПлюс, 2022)организации (ИП), осуществляющие проведение досуговых, развлекательных, зрелищных, рекламных мероприятий, в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах, на аттракционах, в ночных клубах, барах, на дискотеках, в караоке, боулинг-клубах, картинг-центрах, в иных местах массового посещения граждан, а также игровых мероприятий, мастер-классов, иных подобных мероприятий с очным присутствием граждан;
Статья: Права человека и пандемия коронавируса в России
(Дзидзоев Р.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 9)- проведения деловых мероприятий с числом участников свыше 100 человек, досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, выставочных, просветительских, рекламных, социально ориентированных и иных подобных мероприятий с очным присутствием граждан, а также оказания соответствующих услуг, в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах, на аттракционах, горнолыжных трассах и в иных местах массового посещения граждан за некоторым исключением, проведения на территории Краснодарского края физкультурных, спортивных мероприятий, а также оказания соответствующих услуг, в том числе в парках культуры и отдыха и в иных местах массового посещения граждан.
(Дзидзоев Р.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 9)- проведения деловых мероприятий с числом участников свыше 100 человек, досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, выставочных, просветительских, рекламных, социально ориентированных и иных подобных мероприятий с очным присутствием граждан, а также оказания соответствующих услуг, в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах, на аттракционах, горнолыжных трассах и в иных местах массового посещения граждан за некоторым исключением, проведения на территории Краснодарского края физкультурных, спортивных мероприятий, а также оказания соответствующих услуг, в том числе в парках культуры и отдыха и в иных местах массового посещения граждан.
Нормативные акты
Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1
(ред. от 23.07.2025)
"О средствах массовой информации"7) посещать специально охраняемые места стихийных бедствий, аварий и катастроф, массовых беспорядков и массовых скоплений граждан, а также местности, в которых объявлено чрезвычайное положение; присутствовать на митингах и демонстрациях;
(ред. от 23.07.2025)
"О средствах массовой информации"7) посещать специально охраняемые места стихийных бедствий, аварий и катастроф, массовых беспорядков и массовых скоплений граждан, а также местности, в которых объявлено чрезвычайное положение; присутствовать на митингах и демонстрациях;
"Комментарий к Закону РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации"
(Жеребцов А.Н., Ротко С.В., Рыдченко К.Д., Страунинг Э.Л., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)7) посещать специально охраняемые места стихийных бедствий, аварий и катастроф, массовых беспорядков и массовых скоплений граждан, а также местности, в которых объявлено чрезвычайное положение; присутствовать на митингах и демонстрациях.
(Жеребцов А.Н., Ротко С.В., Рыдченко К.Д., Страунинг Э.Л., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)7) посещать специально охраняемые места стихийных бедствий, аварий и катастроф, массовых беспорядков и массовых скоплений граждан, а также местности, в которых объявлено чрезвычайное положение; присутствовать на митингах и демонстрациях.
Статья: Конституционно-правовые основы ограничения прав человека в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции
(Дорошенко Е.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 12)- приостановка посещения обучающимися образовательных организаций;
(Дорошенко Е.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 12)- приостановка посещения обучающимися образовательных организаций;
Статья: О свободе собраний в пандемию: аргументы в решениях органов конституционного контроля на примерах Германии и США
(Урошлева А.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 4)Принятие органами власти мер для борьбы с инфекцией и ее профилактики (ограничение передвижения граждан и посещения общественных мест, социальное дистанцирование, отслеживание места нахождения граждан и обязанность информирования гражданами органов власти о своем месте нахождения, ограничение проведения массовых мероприятий и др.), с одной стороны, продиктовано легитимной per se целью охраны общественного здоровья и кажется на первый взгляд необходимым в демократическом обществе, но с другой стороны, порождает вопрос о соразмерности и адекватности принимаемых мер угрозе пандемии, выражаясь языком теста на пропорциональность <1>.
(Урошлева А.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 4)Принятие органами власти мер для борьбы с инфекцией и ее профилактики (ограничение передвижения граждан и посещения общественных мест, социальное дистанцирование, отслеживание места нахождения граждан и обязанность информирования гражданами органов власти о своем месте нахождения, ограничение проведения массовых мероприятий и др.), с одной стороны, продиктовано легитимной per se целью охраны общественного здоровья и кажется на первый взгляд необходимым в демократическом обществе, но с другой стороны, порождает вопрос о соразмерности и адекватности принимаемых мер угрозе пандемии, выражаясь языком теста на пропорциональность <1>.
Статья: Проблемы осуществления контрольно-надзорной деятельности в условиях пандемии COVID-19 и возможные пути решения (на примере федерального государственного пожарного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре)
(Мочиевский С.В., Акинина Н.Ю., Анисимов В.Ф., Гриб В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 12)Одним из первых документов, принятых на территории Российской Федерации, направленных на ограничение распространения коронавирусной инфекции и последствий пандемии, стало поручение Правительства Российской Федерации (далее - Правительство РФ) о приостановлении назначения проверок, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <1> (далее - Закон N 294-ФЗ). Целями данного поручения являлось ограничение распространения заболевания среди сотрудников и работников органов государственной власти посредством ограничения посещения ими мест массового скопления граждан, а также снижение административной нагрузки на субъекты предпринимательской и иной деятельности в условиях пандемии в качестве одной из мер государственной поддержки.
(Мочиевский С.В., Акинина Н.Ю., Анисимов В.Ф., Гриб В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 12)Одним из первых документов, принятых на территории Российской Федерации, направленных на ограничение распространения коронавирусной инфекции и последствий пандемии, стало поручение Правительства Российской Федерации (далее - Правительство РФ) о приостановлении назначения проверок, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <1> (далее - Закон N 294-ФЗ). Целями данного поручения являлось ограничение распространения заболевания среди сотрудников и работников органов государственной власти посредством ограничения посещения ими мест массового скопления граждан, а также снижение административной нагрузки на субъекты предпринимательской и иной деятельности в условиях пандемии в качестве одной из мер государственной поддержки.
Статья: Защита права на изображение гражданина при использовании фото- и видеоматериалов в СМИ
(Калугина А.Е.)
("Цивилист", 2025, N 3)1) приоритет публичного интереса над частным. Публичные мероприятия (конференции, митинги, спортивные соревнования) имеют социальную значимость: они формируют общественную повестку, способствуют культурному обмену и информированию граждан. Так, принцип свободы массовой информации (ст. 29 Конституции РФ) требует минимизации бюрократических барьеров для освещения событий. По мнению автора, запрет на съемку участников таких мероприятий мог бы пагубно повлиять на работу СМИ, в буквальном смысле парализовав ее. Здесь же стоит обратить внимание на критерии открытых мероприятий, предполагающие добровольное присоединение участников к общественному пространству, где ожидание приватности снижено. По смыслу разъяснений Верховного Суда РФ, под съемкой, проводимой в местах, открытых для свободного посещения, понимаются в том числе кино- и фотосъемка, видеозапись, осуществляемые в ходе проведения открытых судебных заседаний <9>;
(Калугина А.Е.)
("Цивилист", 2025, N 3)1) приоритет публичного интереса над частным. Публичные мероприятия (конференции, митинги, спортивные соревнования) имеют социальную значимость: они формируют общественную повестку, способствуют культурному обмену и информированию граждан. Так, принцип свободы массовой информации (ст. 29 Конституции РФ) требует минимизации бюрократических барьеров для освещения событий. По мнению автора, запрет на съемку участников таких мероприятий мог бы пагубно повлиять на работу СМИ, в буквальном смысле парализовав ее. Здесь же стоит обратить внимание на критерии открытых мероприятий, предполагающие добровольное присоединение участников к общественному пространству, где ожидание приватности снижено. По смыслу разъяснений Верховного Суда РФ, под съемкой, проводимой в местах, открытых для свободного посещения, понимаются в том числе кино- и фотосъемка, видеозапись, осуществляемые в ходе проведения открытых судебных заседаний <9>;
"Справочник по доказыванию в гражданском судопроизводстве"
(7-е издание, дополненное и переработанное)
(под ред. И.В. Решетниковой)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2021)- журналы учета кандидатов в усыновители из числа граждан РФ (с указанием фамилий, имен, отчеств, места жительства, телефонов), где сделаны отметки об отказе принять ребенка в семью на воспитание;
(7-е издание, дополненное и переработанное)
(под ред. И.В. Решетниковой)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2021)- журналы учета кандидатов в усыновители из числа граждан РФ (с указанием фамилий, имен, отчеств, места жительства, телефонов), где сделаны отметки об отказе принять ребенка в семью на воспитание;
Статья: Правовое регулирование права гражданина на изображение
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Не требуется согласия гражданина для обнародования и дальнейшего использования изображения, полученного при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, в том числе открытых судебных заседаниях, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования - в частности, изображение гражданина на фотографии, сделанной в публичном месте, не будет являться основным объектом использования, если в целом фотоснимок отображает информацию о проведенном публичном мероприятии, на котором он был сделан (п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 25).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Не требуется согласия гражданина для обнародования и дальнейшего использования изображения, полученного при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, в том числе открытых судебных заседаниях, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования - в частности, изображение гражданина на фотографии, сделанной в публичном месте, не будет являться основным объектом использования, если в целом фотоснимок отображает информацию о проведенном публичном мероприятии, на котором он был сделан (п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 25).
Статья: "Угроза массового заболевания людей" как признак преступления: новелла уголовного закона в период пандемии COVID-19
(Поспелова С.И.)
("Медицинское право", 2021, N 3)Если гражданин, инфицированный COVID-19 или контактировавший с таким лицом и обязанный в силу вынесенного в отношении его постановления, предписания соблюдать санитарно-эпидемиологические правила, в том числе определенные ограничения, умышленно их не выполняет (зная о своем заболевании или контакте с заболевшим, нарушает режим изоляции, посещает общественные места, пользуется общественным транспортом и т.п.) и вследствие таких нарушений создает реальную угрозу наступления последствий в виде массового заболевания людей, то в свете новеллы уголовного закона он совершает уголовное преступление.
(Поспелова С.И.)
("Медицинское право", 2021, N 3)Если гражданин, инфицированный COVID-19 или контактировавший с таким лицом и обязанный в силу вынесенного в отношении его постановления, предписания соблюдать санитарно-эпидемиологические правила, в том числе определенные ограничения, умышленно их не выполняет (зная о своем заболевании или контакте с заболевшим, нарушает режим изоляции, посещает общественные места, пользуется общественным транспортом и т.п.) и вследствие таких нарушений создает реальную угрозу наступления последствий в виде массового заболевания людей, то в свете новеллы уголовного закона он совершает уголовное преступление.