Меры в гис
Подборка наиболее важных документов по запросу Меры в гис (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Мера ответственности за неразмещение информации в ГИС ЖКХ
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Мера ответственности за неразмещение информации в ГИС ЖКХ
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)Кроме того, в настоящее время действует ряд актов и документов, которые позволяют операторам информационных систем более уверенно ориентироваться в техническом регулировании, к примеру Методический документ. Меры защиты информации в государственных информационных системах (утв. ФСТЭК России 11.02.2014).
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)Кроме того, в настоящее время действует ряд актов и документов, которые позволяют операторам информационных систем более уверенно ориентироваться в техническом регулировании, к примеру Методический документ. Меры защиты информации в государственных информационных системах (утв. ФСТЭК России 11.02.2014).
Нормативные акты
Приказ Минстроя России от 10.10.2016 N 707/пр
(ред. от 25.11.2017)
"О некоторых мерах по созданию федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве"МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
(ред. от 25.11.2017)
"О некоторых мерах по созданию федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве"МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
Ситуация: Как оформляется инвалидность и вносятся об этом сведения в ГИС ЕЦЦПСС?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Вы можете получить выписку из ГИС ЕЦЦПСС, содержащую сведения о предоставленных (предоставляемых) вам мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах, иных социальных гарантиях и выплатах. Запросить и получить ее можно в территориальном органе СФР, в МФЦ, через личный кабинет гражданина на Едином портале госуслуг (п. 56 Положения N 2386; п. п. 9, 10, 32 Административного регламента, утв. Приказом СФР от 03.03.2025 N 235).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Вы можете получить выписку из ГИС ЕЦЦПСС, содержащую сведения о предоставленных (предоставляемых) вам мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах, иных социальных гарантиях и выплатах. Запросить и получить ее можно в территориальном органе СФР, в МФЦ, через личный кабинет гражданина на Едином портале госуслуг (п. 56 Положения N 2386; п. п. 9, 10, 32 Административного регламента, утв. Приказом СФР от 03.03.2025 N 235).
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Следует также учитывать Приказ Минстроя России от 10.10.2016 N 707/пр (ред. от 25.11.2017) "О некоторых мерах по созданию федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве". Согласно п. 1 этого Приказа федеральное автономное учреждение "Главное управление государственной экспертизы" подведомственным государственным учреждением, осуществляющим функции оператора федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве и обеспечивающим ее создание и эксплуатацию, включая обеспечение развития в процессе эксплуатации, в том числе создание технических и программных средств ведения информационной системы, обеспечивающих сбор, обработку и размещение информации, предоставляемой федеральными органами исполнительной власти посредством системы межведомственного электронного взаимодействия, и необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, применяемых для определения сметной стоимости строительства в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и взаимодействие информационной системы с иными информационными системами.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Следует также учитывать Приказ Минстроя России от 10.10.2016 N 707/пр (ред. от 25.11.2017) "О некоторых мерах по созданию федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве". Согласно п. 1 этого Приказа федеральное автономное учреждение "Главное управление государственной экспертизы" подведомственным государственным учреждением, осуществляющим функции оператора федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве и обеспечивающим ее создание и эксплуатацию, включая обеспечение развития в процессе эксплуатации, в том числе создание технических и программных средств ведения информационной системы, обеспечивающих сбор, обработку и размещение информации, предоставляемой федеральными органами исполнительной власти посредством системы межведомственного электронного взаимодействия, и необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, применяемых для определения сметной стоимости строительства в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и взаимодействие информационной системы с иными информационными системами.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)На основании ч. 2 комментируемой статьи в первоначальной редакции было издано Распоряжение Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 654-р "О базовых государственных информационных ресурсах" <112>, на замену которому на основании данной части в новой редакции (то есть в ред. Закона 2012 г. N 133-ФЗ) издано Постановление Правительства РФ от 14 сентября 2012 г. N 928 "О базовых государственных информационных ресурсах" <113>, затем на замену ему - Постановление Правительства РФ от 1 июня 2016 г. N 487 "О первоочередных мерах, направленных на создание государственной информационной системы "Единая информационная среда в сфере систематизации и кодирования информации" <114>, затем на замену ему на основании ст. 20 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" <115> - Постановление Правительства РФ от 7 июня 2019 г. N 733 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации" <116>.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)На основании ч. 2 комментируемой статьи в первоначальной редакции было издано Распоряжение Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 654-р "О базовых государственных информационных ресурсах" <112>, на замену которому на основании данной части в новой редакции (то есть в ред. Закона 2012 г. N 133-ФЗ) издано Постановление Правительства РФ от 14 сентября 2012 г. N 928 "О базовых государственных информационных ресурсах" <113>, затем на замену ему - Постановление Правительства РФ от 1 июня 2016 г. N 487 "О первоочередных мерах, направленных на создание государственной информационной системы "Единая информационная среда в сфере систематизации и кодирования информации" <114>, затем на замену ему на основании ст. 20 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" <115> - Постановление Правительства РФ от 7 июня 2019 г. N 733 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации" <116>.
Статья: Особенности правового регулирования информационных прав на современном этапе
(Напсо М.Б.)
("Современное право", 2025, N 3)В условиях свободного движения, использования и накопления информации растет значение и практика применения права на удаление. Кроме защиты от недостоверной, неактуальной либо незаконно распространяемой информации правом на удаление защищаются персональные данные, право на уважение частной жизни [3, с. 159 - 185]. Развитию этого права способствует и наличие большого числа баз данных, формируемых в разных формах и разными субъектами, с волеизъявления лица или без. Сбор, анализ, хранение массивов информации осуществляются во многом без волеизъявления лица и проверки информации на достоверность. Бесконтрольный процесс накопления данных (в том числе нерелевантных) чреват их неправомерным обращением и использованием. В особой мере это касается функционирования государственных информационных систем (ГИС), для которых актуальность, достоверность информации - непреложный принцип. В силу этого лицо, информация о котором размещена в ГИС, наделено правом потребовать исключения из ГИС информации недостоверного и неактуального характера [1, с. 458 - 462]. Развитию права на удаление способствует рост фейковой информации. Но удаление ссылок при наличии возможности "многократного копирования и сохранения на разных устройствах" [8, с. 293] информации не исключает ее последующего введения в оборот, что снижает эффективность права на удаление. Следует учесть и то, что при наличии индустрии производства информации с заданными свойствами, множества источников, ее производящих и распространяющих, не представляется возможным привлечение к ответственности всех задействованных лиц. Это также снижает действенность ограничительных мер, которые, кроме того, имеют догоняющий характер.
(Напсо М.Б.)
("Современное право", 2025, N 3)В условиях свободного движения, использования и накопления информации растет значение и практика применения права на удаление. Кроме защиты от недостоверной, неактуальной либо незаконно распространяемой информации правом на удаление защищаются персональные данные, право на уважение частной жизни [3, с. 159 - 185]. Развитию этого права способствует и наличие большого числа баз данных, формируемых в разных формах и разными субъектами, с волеизъявления лица или без. Сбор, анализ, хранение массивов информации осуществляются во многом без волеизъявления лица и проверки информации на достоверность. Бесконтрольный процесс накопления данных (в том числе нерелевантных) чреват их неправомерным обращением и использованием. В особой мере это касается функционирования государственных информационных систем (ГИС), для которых актуальность, достоверность информации - непреложный принцип. В силу этого лицо, информация о котором размещена в ГИС, наделено правом потребовать исключения из ГИС информации недостоверного и неактуального характера [1, с. 458 - 462]. Развитию права на удаление способствует рост фейковой информации. Но удаление ссылок при наличии возможности "многократного копирования и сохранения на разных устройствах" [8, с. 293] информации не исключает ее последующего введения в оборот, что снижает эффективность права на удаление. Следует учесть и то, что при наличии индустрии производства информации с заданными свойствами, множества источников, ее производящих и распространяющих, не представляется возможным привлечение к ответственности всех задействованных лиц. Это также снижает действенность ограничительных мер, которые, кроме того, имеют догоняющий характер.
Статья: Цифровизация в сфере государственного финансового контроля
(Шохин С.О.)
("Финансовое право", 2021, N 6)<7> Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2016 г. N 487 "О первоочередных мерах по созданию государственной информационной системы "Единая информационная среда в сфере систематизации и кодирования информации"; Информация официального сайта Федерального казначейства. См.: URL: https://roskazna.gov.ru/dokumenty/sistematizatsiya-klassifikatsiya-kodirovanie-informatsii/detalnaya-novost.php?id=1157973.
(Шохин С.О.)
("Финансовое право", 2021, N 6)<7> Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2016 г. N 487 "О первоочередных мерах по созданию государственной информационной системы "Единая информационная среда в сфере систематизации и кодирования информации"; Информация официального сайта Федерального казначейства. См.: URL: https://roskazna.gov.ru/dokumenty/sistematizatsiya-klassifikatsiya-kodirovanie-informatsii/detalnaya-novost.php?id=1157973.
Статья: О финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 27)В 2024 г. электронная подача заявления о финансовом обеспечении предупредительных мер осуществляется через Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 27)В 2024 г. электронная подача заявления о финансовом обеспечении предупредительных мер осуществляется через Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Статья: Правовые средства совершенствования федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции
(Плюгина И.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 11)В частности, в Концепции миграционной политики Республики Казахстан на 2023 - 2027 годы, утвержденной Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 ноября 2022 г. N 961, выделена инициатива по внедрению интеллектуальной системы регистрации (и отслеживания) трудовых мигрантов, в рамках которой предусмотрено принятие мер по развитию информационных систем государственных органов по автоматизации процессов миграции путем интеграции имеющихся систем и доработки в части реализации новых функций, а также реинжиниринга бизнес-процессов миграционной системы.
(Плюгина И.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 11)В частности, в Концепции миграционной политики Республики Казахстан на 2023 - 2027 годы, утвержденной Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 ноября 2022 г. N 961, выделена инициатива по внедрению интеллектуальной системы регистрации (и отслеживания) трудовых мигрантов, в рамках которой предусмотрено принятие мер по развитию информационных систем государственных органов по автоматизации процессов миграции путем интеграции имеющихся систем и доработки в части реализации новых функций, а также реинжиниринга бизнес-процессов миграционной системы.
Статья: О правовых особенностях и рисках реализации цифрового профилирования
(Степанов О.А., Басангов Д.А.)
("Российская юстиция", 2024, N 1)Полагаем, что ввиду разрозненности сведений, относимых к цифровому профилю, собираемых из различных государственных информационных систем исключительно по мере необходимости, рассматриваемое положение не может в полном объеме быть применимо к развитию цифрового профилирования.
(Степанов О.А., Басангов Д.А.)
("Российская юстиция", 2024, N 1)Полагаем, что ввиду разрозненности сведений, относимых к цифровому профилю, собираемых из различных государственных информационных систем исключительно по мере необходимости, рассматриваемое положение не может в полном объеме быть применимо к развитию цифрового профилирования.