Меры поддержки туроператоров



Подборка наиболее важных документов по запросу Меры поддержки туроператоров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Развитие внутреннего туризма в России посредством принятия мер по поддержке разработки туристических маршрутов (на примере посещения объектов индустриального наследия Демидовых на Урале)
(Вербицкая Т.В., Вербицкая Н.О., Конов А.А.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 1)
Межрегиональный и региональный туристические маршруты могут быть определены на основании изложенного выше понятия национального туристического маршрута. Межрегиональный туристический маршрут - путь следования туристов для посещения и (или) использования туристских ресурсов - объектов культурного и промышленного наследия двух и более субъектов Российской Федерации, природных и природно-антропогенных объектов межрегионального значения в соответствии с определенной тематической направленностью (культурно-познавательной, экологической, гастрономической, промышленной, научной и т.д.). Региональный туристический маршрут - путь следования туристов для посещения и (или) использования туристских ресурсов - объектов культурного и промышленного наследия субъекта Российской Федерации, природных и природно-антропогенных объектов регионального значения в соответствии с определенной тематической направленностью (культурно-познавательной, экологической, гастрономической, промышленной, научной и т.д.). К числу критериев придания туристическому маршруту межрегионального и регионального значения можно отнести: экономическую целесообразность, определенную тематической направленностью двух и более туристических ресурсов, как минимум один из которых - объект культурного наследия, природный или природно-антропогенный объект межрегионального или регионального значения, узнаваемость, перспективность, основанность на государственно-частном партнерстве с туроператорами.
Статья: Спор о защите прав потребителей при невыполнении (ненадлежащем выполнении) обязательств турагентами и туроператорами (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)
Необходимо учитывать, что, если путешествие должно было совершиться в одну из стран, в которых введены ограничения, в период с даты введения ограничений до 01.06.2020, турист вправе обратиться к туроператору за возмещением денежных средств за тур из Фонда персональной ответственности туроператора. Возврат денежных средств туристу осуществляется вне зависимости от порядка заключения договора о реализации туристского продукта (напрямую с туроператором или с турагентом) (абз. 6 раздела "Туризм и авиаперевозки" Памятки Роспотребнадзора "Коронавирус COVID-19: меры поддержки и защита потребителей в новых условиях").
показать больше документов

Нормативные акты

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.03.2012 N 220н
"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников организаций сферы туризма"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.04.2012 N 23681)
Должностные обязанности. Анализирует мотивацию спроса на реализуемые туристские продукты, организует изучение потребностей туристов. Ведет переговоры с туроператорами, согласовывает основные условия договоров на предоставление услуг, готовит проекты договоров и обеспечивает их заключение. На основании результатов маркетинговых исследований разрабатывает концепцию и программу туристского продукта. Определяет по согласованию с туроператором цену туристского продукта. Организует проведение мероприятий по продвижению туристского продукта (рекламных кампаний, презентаций, включая работу на специализированных выставках, распространение рекламных материалов и др.). Консультирует туристов о правилах въезда в страну временного пребывания и правилах пребывания в ней. Заключает договоры о реализации туристского продукта. Представляет туристам информацию о существенных условиях договора, заключенного между туроператором и турагентом, реализующим туристский продукт, сформированный туроператором. Готовит обзоры, отчеты о проделанной работе. Изучает причины направления клиентами жалоб и претензий к качеству туристского продукта или иным условиям заключенных договоров. Принимает меры по устранению недостатков в обслуживании клиентов. Поддерживает контакт с постоянными клиентами. Управляет доходностью направления.
показать больше документов