Меры поддержки наиболее пострадавших отраслей
Подборка наиболее важных документов по запросу Меры поддержки наиболее пострадавших отраслей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 9.1 "Мораторий на возбуждение дел о банкротстве" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)""Введение моратория, помимо прочего, предусматривает установление запрета на применение финансовых санкций за неисполнение пострадавшими компаниями денежных обязательств по требованиям, возникшим до введения моратория (пункт 1 статьи 9.1, пункт 1 статьи 63 Закона о банкротстве). При этом запрет не зависит ни от причин просрочки исполнения обязательств, ни от доказанности факта нахождения ответчика в предбанкротном состоянии. Предоставление государством таких мер поддержки наиболее пострадавшим отраслям экономики прежде всего было обусловлено серьезным экономическим ущербом, причиненным пандемией, и направлено на недопущение еще большего ухудшения их положения."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 63 "Последствия вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)""Мораторием помимо прочего предусматривался запрет на применение финансовых санкций за неисполнение пострадавшими компаниями денежных обязательств по требованиям, возникшим до введения моратория (пункт 2 части 1 статьи 9.1, абзац 10 пункта 1 статьи 63 Закона о банкротстве). При этом запрет не ставился в зависимость ни от причин просрочки исполнения обязательств, ни от доказанности факта нахождения ответчика в предбанкротном состоянии. Предоставление государством таких мер поддержки наиболее пострадавшим отраслям экономики прежде всего обусловлено серьезным экономическим ущербом, причиненным пандемией, и направлено на недопущение еще большего ухудшения их положения."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Формирование доктрины и законодательства о правовых режимах банковской деятельности
(Тарасенко О.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 1)- применением мер поддержки в отношении субъектов наиболее пострадавших отраслей [7, с. 16].
(Тарасенко О.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 1)- применением мер поддержки в отношении субъектов наиболее пострадавших отраслей [7, с. 16].
Готовое решение: Налоговые каникулы и другие меры налоговой поддержки в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)В 2020 г. действовала еще одна мера поддержки: для ИП, осуществляющих деятельность в отраслях, наиболее пострадавших в связи с распространением COVID-19, был установлен пониженный размер фиксированного взноса за 2020 г. - 20 318 руб. (п. 1.1 ст. 430 НК РФ, Письмо УФНС России по г. Москве от 09.07.2020 N 27-18/106601@). Если доход ИП превышал 300 000 руб., то кроме фиксированного платежа надо доплатить 1% с суммы превышения, но не более предельной величины взносов (Письмо Минфина России от 03.12.2020 N 03-15-05/105993). Максимальный размер страховых взносов на ОПС для таких ИП определялся по общему правилу, установленному пп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ для всех остальных индивидуальных предпринимателей в 2020 г., то есть исходя из фиксированной суммы 32 448 руб. (Письма Минфина России от 19.01.2021 N 03-15-05/2387, от 19.11.2020 N 03-15-05/100955).
(КонсультантПлюс, 2025)В 2020 г. действовала еще одна мера поддержки: для ИП, осуществляющих деятельность в отраслях, наиболее пострадавших в связи с распространением COVID-19, был установлен пониженный размер фиксированного взноса за 2020 г. - 20 318 руб. (п. 1.1 ст. 430 НК РФ, Письмо УФНС России по г. Москве от 09.07.2020 N 27-18/106601@). Если доход ИП превышал 300 000 руб., то кроме фиксированного платежа надо доплатить 1% с суммы превышения, но не более предельной величины взносов (Письмо Минфина России от 03.12.2020 N 03-15-05/105993). Максимальный размер страховых взносов на ОПС для таких ИП определялся по общему правилу, установленному пп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ для всех остальных индивидуальных предпринимателей в 2020 г., то есть исходя из фиксированной суммы 32 448 руб. (Письма Минфина России от 19.01.2021 N 03-15-05/2387, от 19.11.2020 N 03-15-05/100955).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)Мораторием, помимо прочего, предусматривался запрет на применение финансовых санкций за неисполнение пострадавшими компаниями денежных обязательств по требованиям, возникшим до введения моратория (подп. 2 п. 3 ст. 9.1, абзац десятый п. 1 ст. 63 Закона о банкротстве). При этом запрет не ставился в зависимость ни от причин просрочки исполнения обязательств, ни от доказанности факта нахождения ответчика в предбанкротном состоянии. Предоставление государством таких мер поддержки наиболее пострадавшим отраслям экономики, прежде всего, было обусловлено серьезным экономическим ущербом, причиненным пандемией, и направлено на недопущение еще большего ухудшения их положения.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)Мораторием, помимо прочего, предусматривался запрет на применение финансовых санкций за неисполнение пострадавшими компаниями денежных обязательств по требованиям, возникшим до введения моратория (подп. 2 п. 3 ст. 9.1, абзац десятый п. 1 ст. 63 Закона о банкротстве). При этом запрет не ставился в зависимость ни от причин просрочки исполнения обязательств, ни от доказанности факта нахождения ответчика в предбанкротном состоянии. Предоставление государством таких мер поддержки наиболее пострадавшим отраслям экономики, прежде всего, было обусловлено серьезным экономическим ущербом, причиненным пандемией, и направлено на недопущение еще большего ухудшения их положения.
<Информация> Минэкономразвития России
<Об антикризисных мерах поддержки малого и среднего бизнеса в наиболее пострадавших отраслях>МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<Об антикризисных мерах поддержки малого и среднего бизнеса в наиболее пострадавших отраслях>МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Налоговые механизмы снижения экономических последствий пандемии COVID-19 в Российской Федерации и Европейском союзе
(Пономарева К.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 7)<19> Например: Закон Пермского края от 22.04.2020 N 530-ПК "О внесении изменений в отдельные законы Пермского края в сфере налогообложения в целях расширения мер поддержки отраслей экономики Пермского края, наиболее пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: www.pravo.gov.ru. 2020. 23 апреля. N 5900202004230004; Закон Свердловской области от 09.04.2020 N 35-ОЗ "О внесении изменений в Закон Свердловской области "Об установлении на территории Свердловской области налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения для отдельных категорий налогоплательщиков" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: www.pravo.gov.ru. 2020. 13 апреля. N 6600202004130027.
(Пономарева К.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 7)<19> Например: Закон Пермского края от 22.04.2020 N 530-ПК "О внесении изменений в отдельные законы Пермского края в сфере налогообложения в целях расширения мер поддержки отраслей экономики Пермского края, наиболее пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: www.pravo.gov.ru. 2020. 23 апреля. N 5900202004230004; Закон Свердловской области от 09.04.2020 N 35-ОЗ "О внесении изменений в Закон Свердловской области "Об установлении на территории Свердловской области налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения для отдельных категорий налогоплательщиков" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: www.pravo.gov.ru. 2020. 13 апреля. N 6600202004130027.
Статья: Налогообложение туризма: белорусский опыт
(Киреева Е.Ф.)
("Финансы", 2023, N 10)Возможность государственной поддержки отрасли туризма и индустрии гостеприимства реализовывалась в рамках проводимой политики восстановления наиболее пострадавших отраслей от COVID-19. Меры поддержки предусматривали как прямое субсидирование и выделение дотаций сектору туризма и обслуживающим отраслям, например общественному питанию, гостиничному бизнесу, авиаперевозкам и другим, так и применение различных налоговых механизмов.
(Киреева Е.Ф.)
("Финансы", 2023, N 10)Возможность государственной поддержки отрасли туризма и индустрии гостеприимства реализовывалась в рамках проводимой политики восстановления наиболее пострадавших отраслей от COVID-19. Меры поддержки предусматривали как прямое субсидирование и выделение дотаций сектору туризма и обслуживающим отраслям, например общественному питанию, гостиничному бизнесу, авиаперевозкам и другим, так и применение различных налоговых механизмов.